Сравнительный анализ инвестиционных проектов в промышленность машиностроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Машиностроение в ХХ веке стало и в ХХI веке сохранится как материальная база реализации научно-технического прогресса всех передовых стран мира. От уровня его развития и от степени совершенства машин в значительной степени зависит производительность общественного труда и благосостояние народа. Объективная оценка интеллектуальной собственности России подтверждает высокий уровень имеющегося в машиностроении потенциала, достигнутого в предыдущие годы, ценность научных разработок в области конструирования, современных технологий и оборудования.

Содержание

Введение. Особенности инвестиционных проектов в промышленность машиностроения……………………….…….3
Глава I. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………………. 5
Чистая текущая стоимость……………………………….….5
Индекс доходности………………………………………….…8
Внутренняя норма доходности………………………….…..10
Срок окупаемости………………………………………….…..11
Глава II. Практическая часть…………………………………...13
Ставка дисконтирования……………………………………14
Денежные потоки:
Для проекта 1……………………………………………………15
Для проекта 2……………………………………………………15
Критерии оценки эффективности инвестиционных
проектов:
Для проекта 1…………………………………………………..16
Для проекта 2…………………………………………………..18
Заключение:
Для государства………………………………………….20
Для предприятия………………………………………...21
В целом по проекту……………………………………..22
Список использованной литературы……………………………23

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ЭОИП.doc

— 477.00 Кб (Скачать)
  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых совместно с иностранными государствами, а также финансируемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд и финансирования их из федерального бюджета (порядок составления указанного перечня определяется правительством России);
  • предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет бюджетов субъектов федерации. Порядок предоставления таких гарантий за счет федерального бюджета определяется правительством страны, за счет бюджетов субъектов федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов федерации;
  • размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации для финансирования инвестиционных проектов. Размещение осуществляется на возвратной и срочной основе с уплатой процентов за пользование в объеме, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта федерации либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития России) определяется правительством страны, средств бюджетов субъектов федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов федерации;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России;
  • защиты российских предприятий МП от поставок морально и технологически устаревшего, материало-, энерго- и наукоемкого оборудования, конструкций и материалов;
  • совершенствования действующих, разработки и утверждения современных технико-технологических стандартов (норм и правил) и контроля их соблюдения;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных объектов, находящихся в государственной собственности.

В связи с  тем что активизация инвестиционной деятельности является не только основным условием вывода из финансово-экономического кризиса, но и важнейшим определяющим фактором перспективного развития МП, требуется уже не только реформирование общественного уклада путем институциональных преобразований, что являлось приоритетом в начальный период реформирования машиностроения, но и привлечение в него крупномасштабных инвестиций. Остро в них нуждаются практически все сферы и отрасли МП. Поэтому создание предпосылок для массового притока инвестиций в машиностроение должно стать важнейшим элементом государственной инвестиционной политики на современном этапе.

Для эффективного развития производительных сил МП и его отраслей необходимо в первую очередь обеспечить на государственном уровне формирование благоприятной, "экономически эквивалентной" рыночной среды, в которой экономика становится восприимчивой к инвестициям и инновациям, а у субъектов хозяйствования появляются и расширяются инвестиционные возможности для обновления основного капитала и его наращивания за счет собственных и привлеченных средств, включая и иностранный капитал. Это в значительной степени может быть достигнуто путем внедрения нового, адекватного рыночной системе экономического механизма хозяйствования, учитывающего специфику отраслей МП, особенно тяжелого машиностроения.

Наличие воспроизводственного кризиса и медленное становление  рыночных отношений обусловливают  необходимость усиления роли государства в регулировании инвестиционной деятельности. Несмотря на то что при переходе к рынку роль государства в экономике сужается, в то же время на основе лишь рыночных принципов невозможно кардинально преобразовать МП. Поэтому разработка инвестиционной политики и ее активное проведение должны оставаться важнейшим направлением государственного регулирования.

В условиях рыночных отношений регулирующее воздействие  государства на инвестиционный процесс  должно осуществляться путем:

  • обеспечения экономически и научно обоснованного ценообразования;
  • проведения гибкой кредитной, налоговой, амортизационной политики;
  • расширения возможностей лизинга;
  • стимулирования предпринимательской деятельности и предоставления льгот инвесторам, вкладывающим финансовые средства в развитие и модернизацию МП;
  • целевого государственного финансирования;
  • выделения приоритетных направлений инвестирования и капиталовложения.

На региональном уровне и особенно на уровне предприятий  необходимо составлять бизнес-планы, в которых дается обоснование инвестиционной деятельности и источников ее финансирования, а также оценка проектных решений на основе имеющихся и усовершенствованных методов. 
В условиях продолжающегося кризиса в МП сохраняется необходимость, как уже отмечалось ранее, более активного государственного регулирования не только применением стимулирующих мер, но и прямым вложением капитала. При этом государственные средства должны в первую очередь направляться:

  • на поддержку малого и среднего бизнеса;
  • на восстановление технико-технологического и кадрового потенциала;
  • на финансирование направлений деятельности, где активность индивидуальных инвесторов будет наименьшей;
  • на завершение строительства ранее начатых объектов, предусмотренных действующими целевыми программами, укрепление материально-технической базы производственной и инновационной сфер деятельности, а также базы переработки сырья с целью снижения потерь и сохранения его качества;
  • на создание и модернизацию объектов, обеспечивающих экологическую безопасность производства.

Среди объектов МП, приоритетных для инвестирования с участием государства, целесообразно  выделить следующие:

  • производство, ориентированное на выпуск импортозамещающей продукции, поставки которой были прекращены вследствие нарушения производственно-экономических связей. Предоставление поддержки обусловлено значимостью данной продукции. При низкой рентабельности таких предприятий финансирование должно осуществляться при активном государственном участии;
  • предприятия, ориентированные на выпуск конкурентоспособной продукции. Их поддержка связана с необходимостью снижения издержек производства такой продукции по сравнению с уровнем цен, устанавливаемым монопольными структурами;
  • производство, на продукцию которого, согласно прогнозным оценкам, длительное время будет сохраняться неснижающийся спрос;
  • предприятия, осваивающие новые виды продукции или продукцию более высокого качества;
  • производственная и смежная с ней инфраструктура. Использование экономического механизма требуется для преодоления традиционного отставания в ее инвестировании и достижения уровня, требуемого для эффективного функционирования основного производства.

На нынешнем этапе крайне важно осуществить  техническое перевооружение и реконструкцию  производственных предприятий и комплексов, а также обновление парка машин и оборудования изделиями качественно нового поколения, которые должны обеспечить существенный рост производительности труда, экономию топлива и энергии, создать оптимальные условия для производства конкурентоспособной продукции. Только интенсификация МП на основе внедрения нововведений в виде новых систем машин, оборудования, запасных частей, прогрессивных технологий позволит выйти на современный уровень производства продукции, а следовательно, и на более высокий уровень труда, обеспечивающий населению достойный уровень жизни. Важным фактором восстановления машиностроительного сектора экономики и стимулирования экономического роста является государственная кредитная политика, которая должна быть логическим продолжением государственной поддержки субъектов хозяйствования. 
Для расширения финансовой базы инвестирования на возвратной основе целесообразно создание единой финансово-кредитной системы МП и его отраслей, включающей в себя сеть специализированных инвестиционных банков с кредитными, ссудо-сберегающими и торгово-посредническими функциями.

В условиях сложного финансового положения подавляющего большинства предприятий МП необходимо своевременное и целенаправленное привлечение не только отечественных, но и иностранных инвестиций, чему должно способствовать создание благоприятной и стабильной экономической среды. Для стимулирования внешних инвестиций должны быть внесены существенные коррективы в законодательную и институциональную базу. В частности, следует принять проект Конвенции о защите прав инвестора главами правительств Содружества Независимых Государств.

Целесообразно также, чтобы проблемами привлечения  иностранного капитала занималось федеральное  инвестиционное агентство, созданное  при Минфине России, важнейшими функциями которого должны являться:

  • разработка предложений по улучшению среды для инвестирования;
  • информационное обеспечение потенциальных инвесторов;
  • консультирование по вопросам законодательства;
  • презентация инвестиционных проектов;
  • контроль соблюдения гарантий для инвесторов.

Ни для кого не секрет, что машиностроительный сектор экономики является тем участком народного хозяйства, с которого должен начаться выход России из глубокого  кризиса. От того, насколько обоснованные решения принимаются на данном этапе развития МП и его отраслей, во многом будут зависеть результаты его работы в ближайшей и обозримой перспективе. Реализация изложенных направлений на базе сохранившегося потенциала при подходе к МП как приоритетному сектору экономики позволит существенно увеличить производство продукции, нарастить ее экспорт и обеспечить поступление необходимых для инвестирования в сектор валютных средств. В свою очередь подъем производственной сферы МП и его отраслей будет способствовать росту производства в отраслях промышленности, взаимодействующих с машиностроительным сектором и потребляющих его продукцию как в России, так и за рубежом.

 

 

 

Машиностроение  в последние годы.

В России наблюдается рост производства машин и оборудования, выпуск механического оборудования также возрос, динамика по отдельным видам отражена в таблице 2.

Таблица 2.

 

2009 к 2008

Декабрь 2009 к ноябрю 2009

Комбайны зерноуборочные

110,9

120,5

Плуги тракторные

137

147,5

Сеялки тракторные

122,3

62,9

Культиваторы тракторные

116,2

72,1

Тракторы на колесном ходу

142,2

38,1

Тракторы на гусеничном ходу

97,3

84,3

Металлорежущие станки

93,7

111,1

Кузнечно-прессовые станки

102,9

92,2

Деревообрабатывающие станки

85,1

92,8

Рамы лесопильные

75,9

150

Оборудование электросварочное

82,9

70,1

Автогрейдеры

104,6

69,4

Дробилки

105,8

89,5

Бульдозеры

93,3

109,1

Эскалаторы

84,1

125,2

Легковые автомобили

113,6

89

Грузовые автомобили

89,5

81,2

Автобусы

74,3

118

Тепловозы магистральные

83,1

80

Вагоны пассажирские

115,2

123

Вагоны грузовые

110,3

87,9


Ноябрь-декабрь 2009 г. для большинства предприятий станкоинструменальной промышленности отмечен резким сокращением производства и сбыта продукции, повышением объема нереализованной продукции на складах предприятий из-за снижения спроса и заказов на поставку продукции станкостроения как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

За январь-декабрь увеличилось производство основных видов оборудования для нефтегазового комплекса (114,6% к аналогичному периоду 2008 г.). Основной прирост объемов производства составили: станки-качалки (в 2,4 раза); оборудование нефтегазоперерабатывающее специальное (143,6%), установки буровые для геофизического и структурно-поискового бурения (123,2%). При этом доля закупок импортного оборудования основными нефтяными компаниями снизилась с 22,2% в 2004 г. до 11,3% в 2008 г. и 11,1 %  в 2009 г.

Основная доля импорта в отечественных нефтегазовых компаниях приходится на буровое оборудование и инструмент, что обусловлено началом разработки малых месторождений с трудно-извлекаемыми запасами нефти и газа; специальный транспорт, насосы и оборудование, не имеющие отечественных аналогов.

На ряде предприятий возросло производство легковых автомобилей в основном из-за увеличения выпуска автомобилей иностранных брендов. За январь-декабрь их было произведено 591,1 тыс. ед. (130,2%), 40,3% числа всех легковых автомобилей, произведенных в России (за 2008 г. их доля составила 35,2%). Доля изготовленных иномарок в общем объеме производства в России в сегменте грузовых автомобилей за 2009 г. также возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов

Критерии, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы в зависимости от того учитывается  временной параметр или нет:

• основанные на дисконтированных оценках;

• основанные на учетных оценках.

В современной  рыночной экономике к первой группе относятся:

• критерии чистой текущей стоимости;

• индекс доходности;

• внутренняя норма  доходности;

• дисконтированный срок окупаемости.

Ко второй группе относятся:

• коэффициент эффективности  инвестиций;

• срок окупаемости инвестиций.

Рассмотрим каждый критерий в отдельности.

Критерий  экономического эффекта (чистой текущей  стоимости)

Этот метод  основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого  срока. Поскольку приток денежных средств  распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента Е, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Информация о работе Сравнительный анализ инвестиционных проектов в промышленность машиностроения