Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:44, курсовая работа
Машиностроение в ХХ веке стало и в ХХI веке сохранится как материальная база реализации научно-технического прогресса всех передовых стран мира. От уровня его развития и от степени совершенства машин в значительной степени зависит производительность общественного труда и благосостояние народа. Объективная оценка интеллектуальной собственности России подтверждает высокий уровень имеющегося в машиностроении потенциала, достигнутого в предыдущие годы, ценность научных разработок в области конструирования, современных технологий и оборудования.
Введение. Особенности инвестиционных проектов в промышленность машиностроения……………………….…….3
Глава I. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………………. 5
Чистая текущая стоимость……………………………….….5
Индекс доходности………………………………………….…8
Внутренняя норма доходности………………………….…..10
Срок окупаемости………………………………………….…..11
Глава II. Практическая часть…………………………………...13
Ставка дисконтирования……………………………………14
Денежные потоки:
Для проекта 1……………………………………………………15
Для проекта 2……………………………………………………15
Критерии оценки эффективности инвестиционных
проектов:
Для проекта 1…………………………………………………..16
Для проекта 2…………………………………………………..18
Заключение:
Для государства………………………………………….20
Для предприятия………………………………………...21
В целом по проекту……………………………………..22
Список использованной литературы……………………………23
В связи с
тем что активизация
Для эффективного развития производительных сил МП и его отраслей необходимо в первую очередь обеспечить на государственном уровне формирование благоприятной, "экономически эквивалентной" рыночной среды, в которой экономика становится восприимчивой к инвестициям и инновациям, а у субъектов хозяйствования появляются и расширяются инвестиционные возможности для обновления основного капитала и его наращивания за счет собственных и привлеченных средств, включая и иностранный капитал. Это в значительной степени может быть достигнуто путем внедрения нового, адекватного рыночной системе экономического механизма хозяйствования, учитывающего специфику отраслей МП, особенно тяжелого машиностроения.
Наличие воспроизводственного
кризиса и медленное
В условиях рыночных отношений регулирующее воздействие государства на инвестиционный процесс должно осуществляться путем:
На региональном
уровне и особенно на уровне предприятий
необходимо составлять бизнес-планы, в которых дается обоснование
инвестиционной деятельности и источников
ее финансирования, а также оценка проектных
решений на основе имеющихся и усовершенствованных
методов.
В условиях продолжающегося кризиса в
МП сохраняется необходимость, как уже
отмечалось ранее, более активного государственного
регулирования не только применением
стимулирующих мер, но и прямым вложением
капитала. При этом государственные средства
должны в первую очередь направляться:
Среди объектов МП, приоритетных для инвестирования с участием государства, целесообразно выделить следующие:
На нынешнем
этапе крайне важно осуществить
техническое перевооружение и реконструкцию
производственных предприятий и комплексов, а также обновление
парка машин и оборудования изделиями
качественно нового поколения, которые
должны обеспечить существенный рост
производительности труда, экономию топлива
и энергии, создать оптимальные условия
для производства конкурентоспособной
продукции. Только интенсификация МП на
основе внедрения нововведений в виде
новых систем машин, оборудования, запасных
частей, прогрессивных технологий позволит
выйти на современный уровень производства
продукции, а следовательно, и на более
высокий уровень труда, обеспечивающий
населению достойный уровень жизни. Важным
фактором восстановления машиностроительного
сектора экономики и стимулирования экономического
роста является государственная кредитная
политика, которая должна быть логическим
продолжением государственной поддержки
субъектов хозяйствования.
Для расширения финансовой базы инвестирования
на возвратной основе целесообразно создание
единой финансово-кредитной системы МП
и его отраслей, включающей в себя сеть
специализированных инвестиционных банков
с кредитными, ссудо-сберегающими и торгово-посредническими
функциями.
В условиях сложного
финансового положения
Целесообразно также, чтобы проблемами привлечения иностранного капитала занималось федеральное инвестиционное агентство, созданное при Минфине России, важнейшими функциями которого должны являться:
Ни для кого не секрет, что машиностроительный сектор экономики является тем участком народного хозяйства, с которого должен начаться выход России из глубокого кризиса. От того, насколько обоснованные решения принимаются на данном этапе развития МП и его отраслей, во многом будут зависеть результаты его работы в ближайшей и обозримой перспективе. Реализация изложенных направлений на базе сохранившегося потенциала при подходе к МП как приоритетному сектору экономики позволит существенно увеличить производство продукции, нарастить ее экспорт и обеспечить поступление необходимых для инвестирования в сектор валютных средств. В свою очередь подъем производственной сферы МП и его отраслей будет способствовать росту производства в отраслях промышленности, взаимодействующих с машиностроительным сектором и потребляющих его продукцию как в России, так и за рубежом.
Машиностроение в последние годы.
В России наблюдается рост производства машин и оборудования, выпуск механического оборудования также возрос, динамика по отдельным видам отражена в таблице 2.
Таблица 2.
2009 к 2008 |
Декабрь 2009 к ноябрю 2009 | |
Комбайны зерноуборочные |
110,9 |
120,5 |
Плуги тракторные |
137 |
147,5 |
Сеялки тракторные |
122,3 |
62,9 |
Культиваторы тракторные |
116,2 |
72,1 |
Тракторы на колесном ходу |
142,2 |
38,1 |
Тракторы на гусеничном ходу |
97,3 |
84,3 |
Металлорежущие станки |
93,7 |
111,1 |
Кузнечно-прессовые станки |
102,9 |
92,2 |
Деревообрабатывающие станки |
85,1 |
92,8 |
Рамы лесопильные |
75,9 |
150 |
Оборудование электросварочное |
82,9 |
70,1 |
Автогрейдеры |
104,6 |
69,4 |
Дробилки |
105,8 |
89,5 |
Бульдозеры |
93,3 |
109,1 |
Эскалаторы |
84,1 |
125,2 |
Легковые автомобили |
113,6 |
89 |
Грузовые автомобили |
89,5 |
81,2 |
Автобусы |
74,3 |
118 |
Тепловозы магистральные |
83,1 |
80 |
Вагоны пассажирские |
115,2 |
123 |
Вагоны грузовые |
110,3 |
87,9 |
Ноябрь-декабрь 2009 г. для большинства предприятий станкоинструменальной промышленности отмечен резким сокращением производства и сбыта продукции, повышением объема нереализованной продукции на складах предприятий из-за снижения спроса и заказов на поставку продукции станкостроения как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
За январь-декабрь увеличилось производство основных видов оборудования для нефтегазового комплекса (114,6% к аналогичному периоду 2008 г.). Основной прирост объемов производства составили: станки-качалки (в 2,4 раза); оборудование нефтегазоперерабатывающее специальное (143,6%), установки буровые для геофизического и структурно-поискового бурения (123,2%). При этом доля закупок импортного оборудования основными нефтяными компаниями снизилась с 22,2% в 2004 г. до 11,3% в 2008 г. и 11,1 % в 2009 г.
Основная доля импорта в отечественных нефтегазовых компаниях приходится на буровое оборудование и инструмент, что обусловлено началом разработки малых месторождений с трудно-извлекаемыми запасами нефти и газа; специальный транспорт, насосы и оборудование, не имеющие отечественных аналогов.
На ряде предприятий возросло производство легковых автомобилей в основном из-за увеличения выпуска автомобилей иностранных брендов. За январь-декабрь их было произведено 591,1 тыс. ед. (130,2%), 40,3% числа всех легковых автомобилей, произведенных в России (за 2008 г. их доля составила 35,2%). Доля изготовленных иномарок в общем объеме производства в России в сегменте грузовых автомобилей за 2009 г. также возрастает.
Глава I. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов
Критерии, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы в зависимости от того учитывается временной параметр или нет:
• основанные на дисконтированных оценках;
• основанные на учетных оценках.
В современной рыночной экономике к первой группе относятся:
• критерии чистой текущей стоимости;
• индекс доходности;
• внутренняя норма доходности;
• дисконтированный срок окупаемости.
Ко второй группе относятся:
• коэффициент эффективности инвестиций;
• срок окупаемости инвестиций.
Рассмотрим каждый критерий в отдельности.
Критерий экономического эффекта (чистой текущей стоимости)
Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента Е, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.
Информация о работе Сравнительный анализ инвестиционных проектов в промышленность машиностроения