Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:44, курсовая работа
Машиностроение в ХХ веке стало и в ХХI веке сохранится как материальная база реализации научно-технического прогресса всех передовых стран мира. От уровня его развития и от степени совершенства машин в значительной степени зависит производительность общественного труда и благосостояние народа. Объективная оценка интеллектуальной собственности России подтверждает высокий уровень имеющегося в машиностроении потенциала, достигнутого в предыдущие годы, ценность научных разработок в области конструирования, современных технологий и оборудования.
Введение. Особенности инвестиционных проектов в промышленность машиностроения……………………….…….3
Глава I. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………………………. 5
Чистая текущая стоимость……………………………….….5
Индекс доходности………………………………………….…8
Внутренняя норма доходности………………………….…..10
Срок окупаемости………………………………………….…..11
Глава II. Практическая часть…………………………………...13
Ставка дисконтирования……………………………………14
Денежные потоки:
Для проекта 1……………………………………………………15
Для проекта 2……………………………………………………15
Критерии оценки эффективности инвестиционных
проектов:
Для проекта 1…………………………………………………..16
Для проекта 2…………………………………………………..18
Заключение:
Для государства………………………………………….20
Для предприятия………………………………………...21
В целом по проекту……………………………………..22
Список использованной литературы……………………………23
Министерство образования и науки РФ
Нижегородский государственный
технический университет
Факультет экономики, менеджмента и инноваций
Кафедра «Экономика и предпринимательство»
Курсовая работа
по дисциплине «Экономическая оценка эффективности инвестиционных проектов»
Сравнительный анализ инвестиционных проектов в
Промышленность машиностроения.
Выполнила:
Студентка группы
Проверили:
Работа защищена
с оценкой ___________
/____________/
«_____» ___________ 2010г.
Нижний Новгород
2010г.
Содержание
Введение. Особенности инвестиционных проектов в промышленность машиностроения……………………….…….3
Глава I. Критерии
оценки эффективности инвестиционных
проектов…………………………………………………………
Чистая текущая стоимость……………………………….….5
Индекс доходности………………………………………….…8
Внутренняя норма доходности………
Срок окупаемости……………………………………
Глава II. Практическая часть…………………………………...13
Ставка дисконтирования……………………………………
Денежные потоки:
Для проекта 1……………………………………………………15
Для проекта 2……………………………………………………15
Критерии оценки эффективности инвестиционных
проектов:
Для проекта 1…………………………………………………..16
Для проекта 2…………………………………………………..18
Заключение:
Для государства………………………………………….20
Для предприятия………………………………………...2
В целом по проекту……………………………………..22
Список использованной литературы……………………………23
Введение.
Инвестиционная деятельность для машиностроения является одной из важнейших сфер.
Машиностроение в ХХ веке стало и в ХХI веке сохранится как материальная база реализации научно-технического прогресса всех передовых стран мира. От уровня его развития и от степени совершенства машин в значительной степени зависит производительность общественного труда и благосостояние народа. Объективная оценка интеллектуальной собственности России подтверждает высокий уровень имеющегося в машиностроении потенциала, достигнутого в предыдущие годы, ценность научных разработок в области конструирования, современных технологий и оборудования.
Однако в
последнее десятилетие в связи
с огромными сложностями социал
Машиностроение представляет собой комплекс отраслей промышленности, изготавливающих средства производства, транспорта, а также предметы потребления и оборонную продукцию. В машиностроительный комплекс входит по данным Госкомстата России к настоящему моменту около 55 тыс. предприятий (из них к крупнейшим относятся 1647 компаний), из которых 3,3 тыс. курируются Минпромнауки и оборонными агентствами. 92% машиностроительных предприятий акционированы, а основная доля госсобственности сконцентрирована в научных и проектных организациях. В комплексе занято более 8,5 млн. человек.
Из 20 крупнейших промышленных предприятий России лишь одна является компанией машиностроительного комплекса – «Северная верфь» (Санкт-Петербург), однако она занимает не последние позиции (5-е место).
Важнейшей задачей развития машиностроения остается улучшение технологической структуры производства на основе замещения устаревших технологий и основных фондов современными, более производительными и технологически эффективными. Фактический возраст парка российского машиностроения к 2005 году достигнет, по экспертным оценкам, 18-20 лет, при высокой степени морального износа.
Только машиностроение в основном и создает так называемую добавленную стоимость, добавленная стоимость в свою очередь - это источник финансовых ресурсов.
Взаимосвязь государственного инвестирования в основополагающую отрасль экономики России - машиностроение - с экономической и национальной безопасностью государства, ключевыми направлениями сохранения экономической устойчивости производства продукции машиностроения, в особенности тяжелого; определены подходы и ряд первоочередных мер, способствующие существенному улучшению инвестиционного климата в машиностроительном производстве; представлены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в машиностроении, пути регулирующего воздействия государства на инвестиционный процесс в условиях рыночных отношений.
Практика показала,
что правительства большинства
стран мира содействуют развитию
отраслей машиностроительного
Вмешательство государства в МП и рынок его специфической продукции всегда противоречиво. На этот счет имеется два противоположных взгляда ученых и практиков: правительству не следует регулировать производство машиностроительной продукции; машиностроительное производство должно оптимально контролироваться государством.
Придерживаясь второй точки зрения, приведем аргументы в ее обоснование. Во-первых, большинство проблем МП в условиях рынка возникает из-за конкурентной природы этого вида производства, неэластичности спроса на большинство его продуктов, сильной зависимости продукции от доходов, низкой замещаемости одного вида продукции другим из-за специфики ее назначения и практического использования. Во-вторых, ограниченное количество производителей данной продукции, географические и экономические условия их развития, удаленность от реальных потребителей не позволяют значительно влиять на спрос продуктов методами продвижения товара на рынке. В-третьих, предприятия реализуют свои товары через несовершенную маркетинговую систему, которая влияет на изменение цены продукции в сторону ее увеличения.
Осуществляемая
экономическая реформа в
Учитывая ограниченность финансовых возможностей государства для поддержки инвестиций в машиностроение, следует определить подходы, способные существенно улучшить инвестиционный климат в МП. Прежде всего это создание условий для повышения инвестиционной активности в машиностроительном производстве и формирование инвестиционной привлекательности проектов, отраслей машиностроения и регионов, потребляющих его продукцию. К ним отнесены следующие:
На уровне МП
для практической реализации вышеуказанных
подходов необходимо определить ряд
первоочередных мер, осуществляемых при
взаимодействии профильных и смежных министерств и ведомств,
государственных и коммерческих организаций,
производственных предприятий, ученых
и специалистов с учетом зарубежного опыта.
1. Разработать и принять на уровне правительства
России основные принципы инвестиционной
политики в МП, уделив особое внимание
тяжелому машиностроению, придав при этом
документу долгосрочный характер. В его
содержании необходимо определить конкретные
государственные меры по повышению инвестиционной
активности, основные требования к инвестиционным
проектам, процедуру их рассмотрения и
утверждения (в случае государственного
участия в реализации проектов, особенно
инновационного характера), приоритетные
направления инвестиций и др. При этом
следует учитывать, что в современных
условиях государственные инвестиции
должны быть направлены в первую очередь
на развитие производственной, сбытовой,
рыночной инфраструктуры. Для производственной
сферы государственная поддержка должна
прежде всего воздействовать на создание
условий для привлечения средств государственных
корпораций и внебюджетных инвестиций.
2. Для повышения
кредитоспособности
3. В органах
управления на всех уровнях
целесообразно принять решение
о льготе для производителей
машиностроительной продукции
4. С учетом
принципа дифференциации
5. Пересмотреть
в сторону снижения норму
6. Законодательно обеспечить защиту инвестиций от политических и других рисков.
7. Разработать
систему мер, стимулирующих
8. Обеспечить
информационную поддержку
9. Развить систему
государственного и
10. Нормативно
закрепить положение о том,
что амортизационные
11. Используя прямые и косвенные методы, стимулировать создание в России сборочного, ремонтно-сервисного производства высокотехнологичных зарубежных машин и механизмов с постепенной заменой импортируемых узлов и агрегатов на производимые в России. В ближайшие годы это должно стать одним из приоритетных способов обеспечения товаропроизводителей МП инвестициями.
12. Усовершенствовать
процесс формирования
При реализации вышеперечисленных мер существенную роль следует отводить формам и методам государственного регулирования инвестиционной деятельности в МП, которое предусматривает:
- совершенствования
системы налогов, механизма начисления
амортизации и использования амортизационных
отчислений;
- установления субъектам инвестиционной
деятельности специальных налоговых режимов;
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам инвестиционной
деятельности льготных условий пользования
землей и другими природными ресурсами,
не противоречащих законодательству России;
- создания и развития сети информационно-аналитических
центров, составляющих на основе мониторинга
регулярный рейтинг субъектов инвестиционной
деятельности;
- принятия антимонопольных мер;
- расширения возможностей использования
залога при осуществлении кредитования;
- развития финансового лизинга;
- проведения переоценки основных фондов
в соответствии с темпом инфляции;
- создания возможностей формирования
субъектами инвестиционной деятельности
собственных инвестиционных фондов;
* прямое участие государства в инвестиционной
деятельности путем:
Информация о работе Сравнительный анализ инвестиционных проектов в промышленность машиностроения