Предпосылки использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 09:42, методичка

Описание работы

Использование механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры является, на сегодняшний день, одним из актуальных вопросов.
В первую очередь его актуальность вызвана повышенным интересом органов государственной власти к развитию культуры через механизмы государственно-частного партнерства, о чем свидетельствуют выступления Президента России и Председателя Правительства РФ по данной тематике1.
Актуальность данной темы обусловлена текущей экономической ситуацией в отрасли культуры, необходимостью изыскания дополнительных источников финансирования, помимо бюджетных. Это связано с общей тенденцией снижения федеральных расходов на культуру (в 2005 году 2,5% от общего объема расходной части федерального бюджета, в 2011 году - 0,75%)2.

Работа содержит 1 файл

ГЧП в сфере культуры.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

Основными преимуществами указанной схемы является гибкость и эффективность управления музеем, скорость принятия решения и их реализации. Например, частная компания может реагировать на увеличение посещаемости музея путем найма временных работников и студентов, что часто бывает сложно сделать в рамках жесткого кадрового расписания, характерного для муниципального предприятия93.

 

 

Заключение

 

На основе отечественного опыта использования различных  форм государственно-частного партнерства в сфере культуры, а также основываясь на мнениях экспертов, было выявлено, что предпосылки по применению механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры в России существуют. Применение в культуре любой из рассмотренных форм государственно-частного партнерства, даже таких при которых финансовых вложений со стороны частного партнера не предполагается, позволит снизить бюджетные расходы на культуру, в том числе за счет оптимизации расходов учреждений культуры.

При этом, проведенный анализ показал, что даже при наличии всех вышеперечисленных предпосылок, практическое применение форм государственно-частного партнерства в сфере культуры в России носит эпизодический характер. Анализируя причины того, что, несмотря на сформированные общественно-политические, экономические и правовые предпосылки, увеличение числа проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры не происходит, было выявлено следующее:

    • Законодательная база, позволяющая применять различные формы государственно-частного партнерства существует, однако требуется ее доработка. Так, необходимо ввести понятие государственно-частное партнерство в правовое поле. Государству также необходимо в некой правовой форме утвердить принципы государственно-частного партнерства. Для более активного применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры, в целях обеспечения единого подхода к понятию государственно-частного партнерства в сфере культуры и формам его выражения необходимо принять декларирующий указанные подходы нормативный документ.
    • Зарубежный опыт показывает, что для создания эффективной системы взаимодействия между всеми участниками государственно-частного партнерства для дальнейшего развития и совершенствования механизмов государственно-частного партнерства необходимо создание единого специального органа в области государственно-частного партнерства и эффективной системы взаимодействия между государством и бизнесом .
    • Нерешенность существующих правовых проблем в сфере культуры, таких как незавершенность процесса разграничения прав собственности на объекты культурного наследия, нерешенность всех земельно-имущественных вопросов, незавершенность реформирования учреждений культуры приводит к снижению у бизнеса стимулов, побуждающих его к участию в проектах государственно-частного партнерства в сфере культуры.
    • Опыт зарубежных стран показывает, что достаточно предложить рынку прозрачные, сбалансированные, т.е. учитывающие интересы всех сторон, проекты, как число желающих участвовать в них представителей бизнеса существенно возрастает. В связи этим необходимо перенимать зарубежный опыт и успешный российский опыт. Например, опыт Московской области, предлагающей готовые решения по применению инструментов государственно-частного партнерства в сфере создания культурно-туристических кластеров на основе подмосковных усадеб.
    • К принятию положительных решений сторонами о создании проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры может стимулировать широко распространяемая, объективная положительная информация о существующих проектах в сфере культуры с использованием инструментов государственно-частного партнерства. Для чего необходимо разрабатывать и реализовывать пилотные проекты государственно-частного партнерства с привлечением к их освещению средств массовой информации.

Все вышеуказанные проблемы возможно разрешить, однако, для этого высшим органам власти необходимо занять твердую позицию по вопросам развития культуры и применения механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры.

Проведенное исследование показало, что государственно-частное партнерство в России имеет свои особенности и свои проблемы, на постепенное разрешение которых имеется нацеленность как со стороны бизнеса, так и со стороны государства, что должно помочь в становлении государственно-частного партнерства в ряду важнейших инструментов развития сферы культуры.

 

 

Список нормативно-правовых актов

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 16.01.1996 г. № 14-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996 г., ст.410 № 5
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ// «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
  3. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»// «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105
  4. Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» //«Собрание законодательства РФ», 01.03.1999, №9, ст. 1096.
  5. Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 01.07.2002, № 26, ст. 2519.
  6. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»// «Собрание законодательства РФ», 29.09.1997, № 39, ст. 4465.
  7. Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» //«Собрание законодательства РФ», 27.05.1996, № 22, ст. 2591.
  8. Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // «Собрание законодательства РФ», 28.01.2002, № 4, ст. 251.
  9. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» // «Собрание законодательства РФ», 02.01.1995, № 1, ст. 2
  10. Основы законодательства о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1)// "Российская газета", № 248, 17.11.1992
  11. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития»// «Собрание законодательства РФ», 28.05.2007, № 22, ст. 2562.
  12. Указ Президента России от 30.11.1992 г. №1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 07.12.1992, № 23, ст. 1961.
  13. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»// «Собрание законодательства РФ», 18.05.2009, № 20, ст. 2444.
  14. Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 № 914 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 22.11.2010, № 47, ст. 6135.
  15. Федеральный закон от 21.07.05 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»// «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3126.
  16. Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2007 года № 90 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения» // «Собрание законодательства РФ», 19.02.2007, № 8, ст. 1009.
  17. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 609 «Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» // «Собрание законодательства РФ», 10.07.1995, № 28, ст. 2670
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 года № 490 «Об утверждении Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения»// «Собрание законодательства РФ», 09.07.2001, № 28, ст. 2889.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. № 894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия»//«Собрание законодательства РФ», 23.12.2002, № 51, ст. 5086.
  20. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005г. № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)»// «Собрание законодательства РФ», 19.12.2005, № 51, ст. 5528.
  21. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // «Собрание законодательства РФ», 14.11.2005, № 46, ст. 4720.
  22. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
  23. Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2010 года № 1230-р об утверждении «Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016гг)// "Собрание законодательства РФ", 26.07.2010, № 30, ст. 4146
  24. Распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 3236-р «О делегировании полномочий Минимущества России по передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения» //Опубликовано не было.
  25. Закон Курганской области от 02.11.2009г. № 495 «О государственно-частном партнерстве в Курганской области»;
  26. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа» от 17.02.2010г. № 2129 «Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в государственно-частных партнерствах»;
  27. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25.02.2010г. № 15-РЗ «О государственно-частных партнерствах в Кабардино-Балкарской Республике»;
  28. Закон Нижегородской области от 11.03.2010 г. № 40-З «Об участии Нижегородской области в государственно частных партнерствах»; 
  29. Закон Республики Ингушетия от 29.04.2010 г. № 24-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Республике Ингушетия»;
  30. Закон Краснодарского края от 09.06.2010 г. № 1989-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере государственно-частного партнерства».
  31. Закон Саратовской области от 28.04.2010 г. № 2-СЗО «Об участии Саратовской области в государственно-частных партнерствах»;
  32. Закон Санкт-Петербурга от 24.10 2000 г. № 552-64 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах»;
  33. Закон Республики Дагестан от 01.02.2008 г. № 5 «Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах»;
  34. Закон Республики Алтай от 05.03.2008г. № 15-РЗ «Об основах  государственно-частного партнерства в Республике Алтай»;
  35. Закон Кемеровской области от 29.06.2009 г. № 79-ОЗ «Об основах государственно-частного партнерства»;
  36. Закон Томской области от 04.12.2008г. № 240-ОЗ «О государственно частном партнерстве в Томской области»;
  37. Закон Республики Калмыкия от 18.12.2008г. № 59-IV-3 «О государственно-частном партнерстве в Республике Калмыкия»;
  38. Закон Челябинской области от 24.09.2009 г. № 475-ЗО «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве»;
  39. Закон Ставропольского края от 12.10.2009г. № 67-КЗ «О государственно-частном партнерстве в Ставропольском крае»;
  40. Закон Республики Тыва от 02.11.2009 г. № 1552-ВХ-II «Об участии Республики Тыва в государственно-частных партнерствах»;
  41. Модельный закон «Об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства», разработанный Экспертным советом по законодательству о государственно-частном партнерстве Комитета по экономической политике  и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. // http://www.ppp-lawrussia.ru/fzd/mod-zak.htm.

 

Список литературы

 

  1. Выступление Президента России Медведева Д.А.  на заседании президиума Государственного совета и президиума Совета по культуре и искусству 18 сентября 2009 года, Великий Новгород// президент.рф.
  2. Выступление Председателя Правительства РФ В.В. Путина на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, 11 февраля 2011 года// premier.gov.ru.
  3. Отчет Председателя Правительства России Путина В.В. о деятельности Правительства РФ за 2010 год в Государственной Думе, 20 апреля 2011 года // premier.gov.ru.
  4. Выступление Председателя Правительства РФ  В.В. Путина на совещании по вопросам строительства и реконструкции объектов культуры 29 апреля 2011 года Пенза// premier.gov.ru.
  5. Выступление Министра культуры РФ А.А. Авдеева на заседании комитета Госдумы Федерального Собрания России по культуре 7 февраля 2011 г.
  6. Выступление Н. Никитиной (НП «Город лицей») на тему «Творческий кластер на основе ГЧП в Коломне», на научно-практической конференции: «Развитие государственно-частного партнерства  в отрасли культуры: теория, реальность и перспективы» Лопасня – Зачатьевское - Мелихово, август 2010 г.
  7. Приветствие Директора Центра государственно-частного партнерства государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) А.В. Баженова участникам  межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества», 15-18 сентября 2009 г. Московская область.
  8. Приветствие Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ О.В. Морозова участников межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества»// М.О. 15-18 сентября, 2009 г.
  9. Абанкина Т.В.  «Прокрустово ложе бюджетной культуры» // Отечественные записки. №4, 2005.
  10. Абанкина Т.В. «Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры»// «Справочник руководителя учреждения культуры», февраль 2010, № 2.
  11. Абанкина Т.В. «Государственно-частное партнерство в сфере культуры как ресурс устойчивого регионального развития»// Московская область, 2010 г.
  12. Абанкина Т.В. «Финансирование организаций культуры: проблемы и перспективы в условиях кризиса»// XI Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, г. Москва, 6-8 апреля 2010 г.
  13. Айрапетян М.С. «Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства // «Государственная власть и местное самоуправление.» - М.: Юрист, 2009, № 2.
  14. Алтынцев А.В. «Бюджетные возможности и ограничения при применении механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры».
  15. Анохина С.А. проектное предложение «Новая жизнь старых усадеб» выступление на научно-практической конференции «Развитие государственно-частного партнерства в отрасли культуры: тория, реальность и перспективы»,// Московская область, Лопасня-Зачатьевское-Мелихово, август 2010 г.
  16. Белицкая А.В. «Государственно-частное партнерство: историко-правовой аспект» // История государства и права. - 2010, № 21.
  17. Белицкая А.В. Правовые формы государственно-частного партнерства в России и зарубежных странах // «Предпринимательское право», 2009, № 2.
  18. Белицкая А.В. «Государственное регулирование отношений государственно-частного партнерства» // Закон. - М.: Закон, 2010, № 10.
  19. Белицкая А.В. «Зарубежный опыт государственного регулирования государственно-частного партнерства» // Предпринимательское право. Приложение к журналу. - М.: Юрист, 2010, Вып. 4.
  20. Белозор А.Ф. «Взаимодействие государства и бизнеса в культурной политике» // диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии; Москва, 2008.
  21. Беланович Г.И. Директор ГУК МО «Государственный Дом-музей П.И. Чайковского» выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры. Модели сотрудничества»// М.О. 16-17 сентября 2009 г.
  22. «Барьеры развития механизма ГЧП в России.» – М.; НПФ «Экспертный институт», 2010.
  23. Бобков К.В. Директор ГУК МО «Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова» выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры. Модели сотрудничества»// М.О. 16-17 сентября 2009 г.
  24. Варнавский В.Г. «Развитие ГЧП на основе создания туристико-экскурсионных кластеров» // Научно-практическая конференция: «Развитие государственно-частного партнерства в отрасли культуры: теория, реальность и перспективы,  Лопасня-Зачатьевское-Мелихово, август 2010 г.
  25. Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А., Баженов А.В., Воротников А.М. «Государственно-частное партнерство: теория и практика» // М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2010.
  26. Вилисов М.В. «Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект»// Власть.2006 № 7.
  27. Воротников А.М Выступление на тему: «Организация управления проектами государственно-частного партнерства на региональном уровне»// Московская область, 16-17 сентября 2009г.
  28. «Государственно-частное партнерство в Израиле», Внешэкономбанк. Центр государственно-частного партнерства. // http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/PPP%20in%20foring%20country/PPP_Israel.pdf.
  29. Глумов Е. «Закон о государственно-частном партнерстве: необходимость принятия и предмет регулирования» // Корпоративный юрист, № 5, 2009.
  30. Елисеев Д.А. Выступление на тему: «Правовое регулирование форм государственно -частного партнерства в сфере культуры» научно-практическая конференция «Развитие государственно-частного партнерства в отрасли культуры: теория, реальность и перспективы» // Лопасня-Зачатьевское-Мелихово, август 2010 г.
  31. Комаров И.А. Директор ГУК МО «Музей усадьба «Мураново» им. Ф.И. Тютчева»  выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры. Модели сотрудничества»// М.О. 16-17 сентября 2009 г.
  32. Левин И. Г. «Внедрение государственно-частного партнерства в Германии: структурные предпосылки и организационно-правовые особенности» // http://pppcenter.ru/ru/activities/researches/analiticheskaya-statya-vnedrenie-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-germanii-strukturnye-predposylki-i-organizacionno-pravovye-osobennosti.
  33. Левин И.Г. «Поддержка государственно- частного партнерства - как это работает в Германии» // http://pppcenter.ru/ru/activities/researches/podderzhka-gchp-v-germanii-statya-ili-levina
  34. Лихачев В., Азанов М. «Практический анализ механизмов государственно-частного партнерства в зарубежных странах или как реализовать ГЧП в России» // http://www.apep.ru/ru/uploadfiles/PPP.pdf.
  35. «Мировая практика институционального обеспечения ГЧП (Часть 2)» // http://www.g-k-h.ru/directory/articles/736102/.
  36. «Мировая практика институционального обеспечения ГЧП» // http://www.ucates.ru/analytics_09.
  37. Национальный доклад «Риски бизнеса в частно–государственном партнерстве» // М.: Ассоциация Менеджеров, 2007 г. 
  38. «О системе государственно-частного партнёрства в Великобритании» // http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/PPP%20in%20foring%20country/GB_PPP.pdf.
  39. «Опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в Германии» // http://www.ppp-center.kz/uploads/files/opyt.pdf.
  40. «Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства». Организация Объединенных Наций. Нью-Йорк; Женева, 2008-07, 128 с. (8.25 x 11.5). ISBN: 9789214160403.
  41. Ратникова Г.К. Обращение к участникам межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества», 15-18 сентября 2009 г.;
  42. Резниченко Н.В. «Создание государственных органов по развитию концепции ГЧП на федеральном и региональном уровнях власти: организационные структуры. «http://ppp.atomio.ru/userfiles/upload/files/PPP%20units_ReznichenkoNV.pdf
  43. Рожкова С. «Анализ мирового опыта использования государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики» // Рынок ценных бумаг, 2008.- № 1
  44. Спиридонов А.А. «Государственно-частное партнерство: понятие и перспективы совершенствования законодательного регулирования, Актуальные проблемы социально-экономического развития» // http://pppcenter.ru/ru/press-center/smi-o-centre/19032010;
  45. Ховратович М. «Доходное Место: К вящей жизни памятников» // Газета «Ведомости» 19.03.2007, 47 (1821), http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/ 122550/#ixzz1O6oCcPsZ.
  46. Царев Д, Иванюк А. «Государственно-частное партнерство: правовой аспект» // «Финансовая газета», 2009, № 17.
  47. Шишмарева Е.В. «Объекты культуры: потенциал для ГЧП, правовые вопросы», выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры. Модели сотрудничества»// М.О., 2009
  48. Фильченков В.А. выступление на межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры. Модели сотрудничества» // М.О., 2009
  49. Closing the Infrastructure Gap: The Role of Public-Private Partnerships. A Deloitte Research Study. 2006.
  50. Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Projects and Risk. The World Bank and Kluwer Law International. 2009.
  51. Infrastructure Investor CANADA An Intelligence Report, December / Janaury 2010 / 11, www.infrastructureinvestor.com.
  52. Public Private Partnerships — the Government’s Approach. London. The Stationary Office. 2000.
  53. Report to Congress on Public-Private Partnerships. US Department of Transportation. 2004.

 

Источники информации (Интернет)

 

  1. Сайт Министерства культуры РФ http://mkrf.ru/.
  2. Сайт Москомнаследия http://dkn.mos.ru/.
  3. Сайт Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», http://www.fondus.ru.
  4. Сайт Всероссийской общественной организации «Всероссийской общество охраны памятников истории и культуры» http://old.voopik.ru/?p=127.
  5. Сайт Общественного движения «Архнадзор» http://www.archnadzor.ru/.
  6. Сайт Благотворительного фонда охраны памятников истории и культуры имени Д.С. Лихачева http://www.lfond.spb.ru/.
  7. Сайт Международного фонда славянской письменности и культуры http://www.slavfond.ru/.
  8. Сайт Фонда социально-культурных инициатив http://www.fondsci.ru/.
  9. Сайт Российского Фонда Культуры http://www.culture.ru/.
  10. Сайт Общероссийского Фонда Развития Культуры и защиты интеллектуальной собственности http://www.fondculture.ru/.
  11. Сайт Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования http://www.islamfund.ru/.
  12. Сайт Петербургского Фонда культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ» http://www.proarte.ru/.
  13. Сайт Хабаровского Фонда культуры http://www.fkhv.ru/projects/153.html.
  14. Сайт усадьбы «Середниково» Московская область, http://www.serednikovo.ru/.
  15. Сайт группы компаний «КОНКОР», http://www.konkor.ru/.
  16. Сайт Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/.
  17. Сайт Государственно-частное партнерство в России http://www.pppinrussia.ru
  18. Сайт Центра развития государственно-частного партнерства http://pppcenter.ru.

1 Выступление Президента России Медведева Д.А. на заседании президиума Государственного совета и президиума Совета по культуре и искусству 18 сентября 2009 года, Великий Новгород;

Выступление Председателя Правительства РФ  Путина В.В. на совещании по вопросам строительства и реконструкции объектов культуры 29 апреля 2011 года Пенза;

Выступление Председателя Правительства РФ Путина В.В. на заседании  Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, 11 февраля 2011 года;

Отчет Председателя Правительства России Путина В.В. о результатах деятельности Правительства РФ в 2010 году в Государственной Думе 20 апреля 2011 года.

2 Абанкина Т.В.  «Прокрустово ложе бюджетной культуры» // Отечественные записки. №4.2005; Выступление Министра культуры РФ А.А. Авдеева на заседании комитета Госдумы Федерального Собрания России по культуре 7 февраля 2011 г.

3 Белозор А.Ф. «Взаимодействие государства и бизнеса в культурной политике» // диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии; Москва, 2008.

4 Айрапетян М.С. «Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства// Государственная власти и местное самоуправление». М.: Юрист, 2009. № 2, с. 39.

5 Белицкая А.В. «Государственно-частное партнерство: историко-правовой аспект» // История государства и права. - 2010, № 21, с. 21.

6 Приветствие Министра культуры правительства Московской области Г.К. Ратниковой участникам межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества», 15-18 сентября 2009 г. Московская область.

Приветствие Директора Центра государственно-частного партнерства государственной корпорации «Банк развития внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) А.В. Баженова участникам  межрегиональной научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство в сфере культуры: модели сотрудничества», 15-18 сентября 2009 г. Московская область.

7 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ; «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

8  Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития»; «Собрание законодательства РФ», 28.05.2007, № 22, ст. 2562.

9 Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», «Собрание законодательства РФ», 18.05.2009, № 20, ст. 2444.

10 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, № 47, ст. 5489.

11 Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 740 «О федеральной целевой программе «Культура России (2006 - 2011 годы)», «Собрание законодательства РФ», 19.12.2005, № 51, ст. 5528.

12 Модельный закон «Об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства», разработанный Экспертным советом по законодательству о государственно-частном партнерстве Комитета по экономической политике  и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. http://www.ppp-lawrussia.ru/fzd/mod-zak.htm.

13 «Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства» // Организация Объединенных Наций Нью-Йорк; Женева, 2008-07, 128 с. (8.25 x 11.5). ISBN: 9789214160403. ч.1, с. 1

14 Глумов Е. «Закон о государственно-частном партнерстве: необходимость принятия и предмет регулирования» // Корпоративный юрист, № 5, 2009, с.36.

Информация о работе Предпосылки использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры