Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:01, курсовая работа
Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционной деятельности.
Операционные рамки проекта определяются осуществляемыми действиями его участников в соответствии с требованиями проектной документации и принятой технологии.
Временные рамки проекта характеризуются периодом реализации проекта. Они устанавливаются на основе норм продолжительности для объектов, финансируемых государственным бюджетом, или исходя из срока окупаемости капитальных вложений для проектов, осуществляемых за счет средств частных инвесторов.
Инвестиционные проекты также могут быть выделены в группы по минимальной пороговой норме прибыли. Минимальная норма прибыли может быть уточнена в зависимости от уровня доходности ценных бумаг, ставки кредитования и т. п. При этом с увеличением инвестиционного риска возрастает пороговое значение нормы прибыли, а также усложняется выбор схемы финансирования.
Наряду с инвестиционными проектами производственного назначения могут быть инновационные проекты, направленные на разработку и создание новых эффективных материалов, аппаратов, оборудования, машин, технологий или технологических процессов. Реализации проектов производственного и инновационного назначения часто тесно связаны между собой, поскольку эффективность их зависит не только от научной идеи, но и от воплощения ее в жизнь.
Для осуществления намеченных программ экономического роста страны перспективными являются инвестиционные проекты, направленные в следующие отрасли:
Масштабы проекта с точки зрения его сложности и расходов на реализацию, а также влияния на окружающую среду определяют уровень обоснованности и возможности его реализации в заданном периоде времени.
Принятию решения о формировании инвестиционного проекта предшествуют:
Для
реализации проектов могут быть использованы
следующие источники
Первые
три группы указанных источников
образуют собственный капитал
Последняя группа источников инвестирования образует заемный капитал реципиента. Эти средства необходимо вернуть на определенных заранее условиях (сроки, проценты).
Для принятия инвестором решения о долгосрочных вложениях капитала необходимо располагать информацией, подтверждающей два основополагающих правила:
Информация, рассматриваемая для принятия решения об инвестировании, должна включать следующие данные:
Результаты предварительного анализа и оценки эффективности инвестиционного проекта используются для подготовки предварительного технико-экономического обоснования (ПТЭО), а затем окончательного технико-экономического обоснования (ТЭО).
Если фирма видит целесообразность осуществления ряда инвестиционных проектов, различаемых по направленности производства или по масштабности, то в этих случаях предварительная оценка эффективности проекта может излагаться в виде технико-экономического доклада (ТЭД) или технико-экономического расчета (ТЭР).
В
заключение необходимо отметить, что
указанная выше классификация инвестиций
в проекты не исключает возможности
существования и развития других
видов инвестиционной деятельности.
Например, существует инвестирование
в производственно-
1.2
Сущность и содержание идеи проекта
Перед
разработкой любого проекта выдвигается
идея проекта, которая может возникнуть
спонтанно или явиться
Идея
проекта может исходить из потребностей
страны, отдельного региона, группы или
одного инвестора в наполнении рынка
определенными товарами или услугами.
При этом она может опережать
уровень сложившихся знаний, выступающих
в качестве мерила результата труда,
характеризующихся
Можно также рассматривать идеи с позиций возможностей научно-технического потенциала общества и их реализации в определенном периоде времени.
При поиске идей проекта огромное значение имеют творческие способности привлекаемого для ее выдвижения коллектива ученых и специалистов. Поэтому целесообразно как на этапе выдвижения идеи, так и на стадии ее реализации использовать следующие методы:
Каждый из указанных методов может быть дополнен другим. При этом следует при формировании идей, а точнее — при их анализе, придерживаться определенных критериев и ограничений. К примеру, при определенных объемах инвестиций в заданном отрезке времени освоить производство новой продукции и получить при этом ожидаемую (максимальную) прибыль и т.п.
Идея может быть результатом маркетинговых исследований.
Несмотря на многообразие возможных источников идей, каждая фирма, сообразуясь со своими финансовыми возможностями, конкуренцией, отдачей вложенного капитала или с прибылью, риском и другими факторами, определяет цели инвестиционного проекта.
Оценивать реальность идеи можно по следующим показателям:
Иначе говоря, рассматриваются лишь факторы, которые непосредственно влияют на эффективность деятельности фирмы.
Важным фактором поиска идеи является конкуренция на анализируемом рынке товаров и услуг. Различают три типа конкурентного поведения: креативное, приспособленческое и гарантирующее.
Креативное поведение характеризуется действиями, которые создают превосходство над соперниками (производство новой или принципиально новой продукции, использование новых методов распределения и сбыта, новой рекламы и т. д.). Существенным признаком креативной конкуренции является стремление рыночных контрагентов изменить существующую структуру спроса и предложения.
Действительно, большей части продукции, ежедневно используемой нами в настоящее время, еще недавно не было. Многочисленные исследования показывают, что в наиболее процветающих компаниях 40-60% оборота обеспечиваются товарами, не существовавшими пять лет назад.
Для приспособленческого поведения свойственны попытки упредить действия соперников, связанные с модернизацией производства. Это проявляется особенно в случае, когда руководство фирмы, будучи не до конца уверено в своих инновационных возможностях, стремится в возможно короткие сроки скопировать достижения своих конкурентов.
Гарантирующее поведение диктуется стремлением фирм сохранить на длительную перспективу уже достигнутые на рынке позиции за счет улучшения качества продукции, видоизменения ассортиментного набора, оказания различных услуг. К такому приему прибегают обычно фирмы, у которых нет возможности существенно менять производственную программу.