Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 06:33, курсовая работа
Цель работы - исследовать целесообразность вложений в данный проект.
Задачи работы - оценка эффективности инвестиционного проекта и анализ чувствительности решения.
Введение………………………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1.Характеристика объекта инвестирования……………… 5
1.1.Общие сведения об объекте финансирования………………… 5
1.2.Концепция проекта……………………………………………………………………………… 7
Глава 2.Описание инвестиционного проекта…………………………… 9
2.1.Характеристика рынка фотоуслуг…………………………………………… 9
2.2.Маркетинговая стратегия и обоснование цены…………… 11
2.3.План производства……………………………………………………………………………… 15
Глава 3.Расчет денежных потоков…………………………………………………… 20
3.1. Прогноз издержек………………………………………………………………………………… 20
3.2.Расчет прибыли и рентабельности………………………………………… 24
Глава 4.Экономическая оценка эффективности
инвестиционного проекта………………………………………………………………………… 26
4.1.Обоснование параметров дисконтирования……………………… 26
4.2.Расчет чистой текущей стоимости………………………………………… 26
4.3.Расчет международного капитального бюджета…………… 28
Глава 5.Анализ риска инвестиционного проекта………………… 33
Заключение…………………………………………………………………………………………………………… 39
Список литературы………………………………………………………………………………………… 41
В
настоящее время рынок
2.2.
Маркетинговая стратегия
и обоснование
цены
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
По сравнению с обычной фототочкой профессиональная фотолаборатория имеет ряд характерных отличий. Среди них можно выделить:
1)Широкий спектр дополнительных услуг:
- ручная печать с негатива на цветную и черно-белую бумагу;
- проявка всех типов пленок, включая слайдовые (процесс Е-6) и черно-белые (время и технология проявки могут быть изменены для создания необходимого клиенту эффекта);
- машинная оптическая печать в пределах формата 50х75см;
- контактная печать (пробные отпечатки);
-
широкоформатная струйная
2) цифровые услуги (цифровая машинная печать, профессиональное сканирование, обработка изображений, запись на CD).
3) постоянный контроль качества и трепетное отношение к соблюдению всех технологических процессов. В пролабах используются дорогие реактивы, химический состав которых ежедневно проверяется. Там не принято экономить на бумаге (при ручной печати на один нормальный отпечаток в среднем приходится три бракованных). Сотрудники пролаба работают в специальных перчатках, а все рабочие места оборудованы компрессором для удаления пыли с пленок сжатым воздухом (при других способах на эмульсии могут остаться царапины). Для проявки слайдовых пленок, как самых капризных, нередко используется рамочная машина, она исключает соприкосновение пленки с механическими элементами оборудования.
4)
высокая квалификация
5)
сравнительно высокие цены на услуги -
так, средняя стоимость отпечатка формата
10х15 в пролабе составляет 6 рублей, проявка
обычной цветной пленки (С-41) - 30 рублей
(в рядовых минилабах она зачастую бесплатна).
Рентабельность отдельных услуг в ассортименте
профессиональных лабораторий может достигать
сотни, а то и тысячи процентов: Так, месячный
оборот одного из пролабов по процессу
Е-6 равен $16 тыс., а материалов при этом
израсходовано на $2,7 тыс. Или черно-белая
проявка, которой продается почти на $900
при стоимости химии в $93.
Однако войти в профессиональный сектор рынка новичку очень непросто - причины здесь не только финансовые, но и маркетинговые. Вывеска "Профессиональная лаборатория" ко многому обязывает. Любительский минилаб, испортивший клиенту пленку, вполне может этого и не заметить (не всякий клиент пойдет разбираться). С пролабом все иначе. "Мы не имеем права на ошибку. Один прокол, и клиенты уйдут, сработает сарафанное радио",- говорит Виталий Теплов, основатель и директор Fotolab. Чтобы убедиться в правоте этих слов, достаточно посетить пару интернет-форумов для фотографов.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса. Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей (табл.1).
Таблица 1
Система накопительных скидок
|
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Современный парк оборудования профессиональной фотолаборатории - а другой вариант сегодня не рассматривается - потребует существенных вложений. По общему мнению, меньше чем с $200 тыс. в этом бизнесе делать нечего, а рассчитывать на высокую отдачу можно лишь при начальных затратах от $250-300 тыс. (если оборудование не берется в лизинг).
Основу оборудования для лаборатории, рассчитанной на разборчивых клиентов, составляют оптические и цифровые машины. В зависимости от комплектации цифровая машина может стоить от $100 тыс. до $200 тыс. Добротный мониторный оптический минилаб из вторых рук, но в хорошем состоянии может обойтись в $35-40 тыс. На цену оказывает влияние множество факторов - начиная от возможных форматов печати до производительности машин. Так, среди оптических минилабов различается оборудование с тремя основными скоростными режимами: низкий (до 700 снимков формата 9х13 в час), средний (до 1500) и высокий (более 1500 снимков в час). Наибольшей популярностью у пролабов пользуются машины фирмы Fuji серии Frontier и более поздние модели компании Noritsu; высоко ценится также техника Agfa.
Лучше
выбрать технику японского
Специалисты уверены: открывать сегодня лабораторию, в которой нет цифровой печати, будет ошибкой. Цифра позволяет работать с любыми носителями (флэш-картами, пленками), на базе такого оборудования можно оказывать целый комплекс услуг, включая дизайнерские. Среди многочисленных преимуществ цифры стоит также отметить высокое качество отпечатка при себестоимости, не превышающей расходов на обычную фотографию.
При комплексном оснащении не обойтись без мощных компьютеров и разнообразной периферии - принтеров, сканеров и проч. Современной лаборатории положено иметь как планшетные, так и фильм-сканеры. Из разных типов принтеров для фотопечати больше подходят цветные струйные или сублимационные. Правда, если качество печати сублимационных принтеров почти не уступает фотографическому, то о новых струйных машинах этого пока сказать нельзя.
В обязательный набор лаборатории входит проявочное оборудование. Вдобавок к стандартной технике пролаб должна иметь машину для проявки слайдов ($30 тыс.). В случае с черно-белой пленкой можно обойтись и обычным бачком, но лучше механизировать процесс, купив проявочную машину (еще нескольких тысяч долларов).
Для ручной печати потребуется профессиональный фотоувеличитель. Его эксперты рекомендуют поискать на вторичном рынке, где импортный аппарат можно приобрести за $1,5-2 тыс.
Основными конкурентными преимуществами данного инвестиционного проекта являются:
1)использование
нового
2)оборудование торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
3)основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
4)снижение
издержек за счет высокой
Рассмотрим прогнозируемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке (табл.2).
Таблица 2
Прогноз объема продаж, тыс. шт.
|