Контрольная работа по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Становление и развитие правового регулирования иностранных инвестиций в новых рыночных условиях отражает особенности сложного переходного периода, переживаемого современной Россией. Это объективная реальность, с которой необходимо считаться при усовершенствовании отечественного инвестиционного законодательства.
Инвестиционные отношения с участием иностранного элемента регулируются двумя группами нормативных актов.

Содержание

1 Правовое регулирование иностранных инвестиций в международной практике 4
2 История развития инвестиционного регулирования в России 10
3 Общая характеристика федерального и областного законодательства, нормативных актов в сфере иностранных инвестиций 22
4 Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам на федеральном и областном уровнях 29
5 Перечень отраслей, производственных видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов в РФ 34
6 Привлечение иностранных инвестиций в Архангельской области (на примере МУП «Водоканал») 37
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

иностранные инвестиции.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     – Гарантия от неблагоприятного изменения  для иностранного инвестора и  коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ. Данная гарантия, закрепленная ст. 9 ФЗ «Об  иностранных инвестициях в РФ»  от 09.07.1999 г., защищает права иностранных инвесторов от изменений в законодательстве РФ, ухудшающих их положение.

     – Гарантия обеспечения надлежащего  разрешения спора, возникшего в связи  с осуществлением инвестиций и предпринимательской  деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором (ст. 10 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.). Если возник спор между иностранным инвестором в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, то он будет разрешаться в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

     – Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (ст. 11 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.). Данная гарантия дает право иностранному инвестору после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов свободно использовать доходы и прибыль на территории Российской Федерации для реинвестирования или для иных не противоречащих законодательству Российской Федерации целей, а также может беспрепятственно переводить за пределы Российской Федерации доходы, прибыль и другие правомерно полученных денежные суммы в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями.

     – Гарантия права иностранного инвестора  на беспрепятственный вывоз за пределы  Российской Федерации имущества  и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции (ст. 12 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.). Это означает, что иностранный инвестор, который первоначально ввез на территорию Российской Федерации имущество и информацию в документальной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве иностранной инвестиции, имеет право на беспрепятственный вывоз указанного имущества и информации за пределы Российской Федерации. В этом случае он не должен проходить квотирование, лицензирование, к нему не должны применяться другие меры нетарифного регулирования.

     – Гарантия права иностранного инвестора  на приобретение ценных бумаг (ст. 13 «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.). Иностранный инвестор вправе приобрести акции и иные ценные бумаги российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

     – Гарантия участия иностранного инвестора  в приватизации (ст. 14 «Об иностранных  инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.). Иностранный инвестор может участвовать  в приватизации объектов государственной  и муниципальной собственности  путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале приватизируемой организации на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

     – Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные  участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество (ст. 15 «Об иностранных  инвестициях в РФ» от 09.07.1999 г.). Данная гарантия предоставляет право приобретения иностранным инвестором на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. То есть если иностранный инвестор захотел приобрести земельный участок или какое-либо здание, ему это право предоставлено в целях развития его инвестиционной деятельности на территории РФ.

     Все вышеперечисленные гарантии прав иностранных инвесторов говорят о том, что российские законодатели делают всевозможное уравнивание в правах с российскими инвесторами для иностранных инвесторов, лишь бы они были заинтересованы во вложении инвестиций в российскую экономику. И для этого необходимо постоянное совершенствование налогового, инвестиционного и корпоративного законодательства [9].

     В частности, хотелось бы сказать: чтобы  добиться развития иностранных инвестиций важно пересмотреть систему государственных  гарантий иностранным инвесторам, включая предоставление полноценной гарантии от изменения условий хозяйственной деятельности на протяжении периода реализации инвестиционного проекта; также должно быть проведено четкое разграничение критериев, пределов и размеров государственных гарантий и льгот для частных инвестиций между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, разделение обязательств и ответственности по таким гарантиям и льготам между органами государственной власти разных уровней, а также органами местного самоуправления. Речь идет о большой и многосторонней работе по совершенствованию правового регулирования. Таким образом, необходимо подготовить и принять серию новых законов и других правовых актов, обеспечивающих гарантии государством прав иностранных инвесторов. 

 

      
 
 
 

     5 Перечень отраслей, производственных видов деятельности и территорий, в которых  запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов в РФ 

     Иностранные инвестиции допускаются во все сферы  хозяйственной и коммерческой деятельности, за исключением отраслей, производств и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов по действующему законодательству. Новый закон, регулирующий иностранные инвестиции в России, официально называющийся «Законом о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», был принят Госдумой 2 апреля 2008 года и вступил в силу в мае.

     Принятие  Закона было с неудовлетворением  воспринято западными деловыми кругами, считающими его дополнительным инструментом давления на инвесторов и видящими в нем «несимметричный» ответ на меры американских и европейских регуляторов по ограничению присутствия иностранных инвесторов в их экономиках. Более того, на многочисленных международных дискуссионных площадках высказываются еще более резкие точки зрения, смысл которых в ограничении внешней торговли с Россией до тех пор, пока Закон не будет либо смягчен, либо отменен вовсе.

     В соответствии с законом расширен список отраслей, производственных видов деятельности и территорий, в которых  запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов в РФ, с 16 до 42. Кратко систематизируем их. 

     I. Геология и добыча полезных  ископаемых: геологическое изучение недр и (или) разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения.

     II. Российские ядерные материалы:  размещение, сооружение, эксплуатация  и вывод из эксплуатации ядерных  установок, радиационных источников  и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов; обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении и проведении НИОКР, проведение экспертизы проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

     III. Средства защиты информации: разработка, производство, распространение и  техническое обслуживание, в том числе в целях продажи шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем; предоставление услуг в области шифрования информации.

     IV. Вооружение и военная техника:  разработка, производство, ремонт, торговля, утилизация вооружения и военной  техники; производство оружия  и основных частей огнестрельного  оружия, в том числе патронов, торговля им и утилизация; производство взрывчатых материалов промышленного назначения и деятельность по их распространению.

     V. Авиационная, космическая безопасность, авиационная техника: деятельность  по обеспечению авиационной и  космической безопасности, разработка, ремонт, испытание авиационной техники, в том числе техники двойного назначения. 

     VI. Деятельность в области СМИ:  осуществление телевизионного и  радиовещания, а также полиграфической  деятельности на территории, в  пределах которой проживает половина  или более численности населения  субъекта Федерации, в том числе если структура занимает доминирующее положение в этой сфере.

     Законом предусмотрено, что в целях определения  факта установления иностранным  инвестором или группой лиц контроля над хозяйственным обществом, имеющим  стратегическое значение, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление контроля над обществом, имеющим стратегическое значение, оперативные подразделения органов ФСБ вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законодательством России об оперативно-розыскной деятельности. 

     А теперь главное – задачей нового нормативного акта де-факто становится запрет иностранным компаниям напрямую владеть более 10% акций «стратегических» предприятий и создавать ситуацию, в которой они могли бы получать контроль над его менеджментом [11].

 

      
 
 
 

     6 Привлечение иностранных инвестиций в Архангельской области (на примере МУП «Водоканал»)  

     Международные инвестиционные проекты в регионе реализуются в различных сферах экономики области, в том числе, в лесопромышленном комплексе, машиностроении, топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, минерально-сырьевом комплексе.

     К иностранным организациям, осуществляющим вложения инвестиций в Архангельскую область относятся:

     1 Европейский банк реконструкции  и развития - проект по усовершенствованию системы муниципальных услуг по водоснабжению в городе Архангельске;

     2 Северная Экологическая Финансовая  Корпорация (НЭФКО) - инвестиционные проекты в рамках международной программы по энергосбережению в социальном секторе на российской части Баренцева региона;

     3 Международный банк реконструкции  и развития - проект по замене выпарной станции на ОАО «Котласский ЦБК».

     Сферы экономики, перспективные для привлечения  инвестиций в Архангельской области:

     1) традиционные отрасли: 

     - лесопромышленный комплекс (создание  производств по глубокой переработке  древесины);

     - машиностроительный комплекс (военно-техническое сотрудничество, реализация проектов гражданского судостроения);

     - строительный комплекс;

     - агропромышленный и туристический  комплексы. 

     2) новые отрасли экономики: 

     - добыча алмазов, развитие алмазно-бриллиантового  комплекса; 

     - добыча бокситов, развитие глиноземного производства;

     - добыча и переработка базальта  и гипса; 

     3) развитие инфраструктуры в Архангельской  области: транспорта и энергетики.

     Рассмотрим  привлечение иностранных инвестиций в Архангельской области на примере  МУП «Водоканал».

     «Водоканал» — это стратегически важный, объект для городского хозяйства, — заявил заместитель мэра по вопросам экономического развития и финансам Юрий Пачин. — Поэтому наше муниципальное предприятие просто не может быть экономически неустойчивым. Для его поддержки мы используем различные механизмы, предусмотренные действующим законодательством. В частности, были даны муниципальные гарантии по кредиты в 70 миллионов рублей, порядка 30 миллионов заложено в бюджете на ремонт передаваемых «Водоканалу» ветхих сетей.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиции"