Контрольная работа по "Инвестиции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Становление и развитие правового регулирования иностранных инвестиций в новых рыночных условиях отражает особенности сложного переходного периода, переживаемого современной Россией. Это объективная реальность, с которой необходимо считаться при усовершенствовании отечественного инвестиционного законодательства.
Инвестиционные отношения с участием иностранного элемента регулируются двумя группами нормативных актов.

Содержание

1 Правовое регулирование иностранных инвестиций в международной практике 4
2 История развития инвестиционного регулирования в России 10
3 Общая характеристика федерального и областного законодательства, нормативных актов в сфере иностранных инвестиций 22
4 Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам на федеральном и областном уровнях 29
5 Перечень отраслей, производственных видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов в РФ 34
6 Привлечение иностранных инвестиций в Архангельской области (на примере МУП «Водоканал») 37
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

иностранные инвестиции.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     Второй  способ приобретения иностранных капиталов представляют долгосрочные займы общественных и частных учреждений, заключаемые на внешних денежных рынках.

     В-третьих, иностранный капитал появляется на внутренних рынках страны в форме  краткосрочных операций по учёту  векселей и ссудам, выполняемых при посредстве местных банковских учреждений.

     Наконец, иностранный капитал приходит вместе с иностранной предприимчивостью, для непосредственной эксплуатации естественных богатств страны.

     Подобное  понимание иностранных инвестиций соответствовало практическим реалиям того времени. Не только в России, во всех странах обращение к иностранному капиталу начиналось в форме государственных займов, получаемых правительством у иностранных банкиров. В середине XIX века в мире наибольшее значение приобрели железнодорожные внешние займы – государственные или гарантированные государственной властью. В конце XIX века они стали вытесняться прямыми иностранными инвестициями.

     Изменения правового режима иностранных инвестиций в Российской Империи начали происходить  в 1914-1917 г.г. в связи с Первой мировой войной. В отношении граждан – подданных воющих с Россией государств правительством были приняты жёсткие меры, выразившиеся в лишении иностранцев практически всех прав и имущества (ликвидация предприятий, конфискация).

     Наметившиеся тенденция упрочилась в первые годы советской власти. Совет Народных Комиссаров 1 января 1918 года принимает Декрет, в п. 2 которого сказано «безусловно и без всяких исключений аннулируются все иностранные займы». Сумма иностранных капиталов в национализированных предприятиях составляла 2 007 305 000 рублей. В целом же вся сумма аннулированных иностранных капиталов, вложенных в государственные займы, железные дороги, банки, торговые и промышленные предприятия составила, по меньшей мере, 19 млрд. рублей.

     Примечательно, что одновременно с национализацией  накопленных инвестиций, советские  власти пытались привлечь новые. Ещё  в период брестских мирных переговоров  были разработаны «Тезисы об условиях привлечения иностранного капитала в товарной форме в России».

     По  окончании войны СНК РСФСР  в своём постановлении об общих  экономических и политических условиях концессий от 23 ноября 1920 года вновь  формулирует условия, на основе которых  советское правительство считает  возможным привлечение иностранного капитала, а также перечисляет те гарантии, которые должны дать уверенность иностранным инвесторам в возможности деловой работы в России.

     Эти условия следующие:

     - вознаграждение концессионера в  доли продукта, обусловленного в  договоре, правом вывоза за границу;

     - в случае применения в концессионных  предприятиях особых технических  усовершенствований – предоставление  концессионеру торговых преимуществ;

     - гарантия правительства о национализации, конфискации и реквизиции;

     - права найма рабочих и служащих  с соблюдением трудового законодательства или специального договора об охране труда;

     - гарантии правительства о недопустимости  одностороннего изменения условий  концессионного договора.

     В связи с прекращением курса Новой  экономической политики в 1929 году советское  правительство отказалось от политики концессий. В 1928 – 1929 г.г. концессионные договоры не подписывались.

     По  мнению Н.Г. Дорониной, российское законодательство в области привлечения иностранных  инвестиций прошло три этапа в  своём развитии.

     На  первом этапе допускалось инвестирование капитала только из стран – членов совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и только путём создания так называемых СХО (Совместных Хозяйственных организаций). При этом подчёркивалось, что на территории государства – члена СЭВ совместная хозяйственная организация – СХО является одной из форм социалистической экономической интеграции и не может рассматриваться как инвестирование собственно иностранного капитала.

     На  втором этапе развития российского  законодательства об иностранных инвестициях стало возможным привлечение капитала не только из социалистических стран, но также и из капиталистических и развивающихся стран. При этом единственно возможной формой инвестирования капитала из-за рубежа являлось учреждение совместного предприятия (СП).

     Третьим этапом развития российского законодательства об иностранных инвестициях можно  считать принятие закона об иностранных  инвестициях в РСФСР 4 июля 1991 года. В соответствии с этим законом  государство осуществляет функции  предприятий с иностранными инвестициями.

     Законы, составляющие нормативно-правовую базу регулирования иностранных инвестиций в РФ за редким исключением приняты (или существенно скорректированы  в части регулирования иностранных  инвестиций) в последние годы. Основные из них: Закон об иностранных инвестициях; Закон об инвестициях в форме капитальных в форме капитальных вложений; ГК РФ чч. I; II; и III; Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»; Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Закон о валютном регулировании и валютном контроле.

     Следует отметить, что ранее упомянутый Закон  РСФСР от 26 июля 1991 года «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» действует  в части, не противоречащей Закону об инвестициях в форме капитальных  вложений.

     12 июля 1999 года после официального опубликования вступил в силу Закон об иностранных инвестициях. В связи с чем, утратил силу ранее действовавший на территории РФ Закон об иностранных инвестициях в РСФСР.

     Правовое  регулирование иностранных инвестиций на территории РФ осуществляется федеральными законами и иными правовыми актами РФ об иностранных инвестициях, а также международными договорами РФ. Так легально определена система правового регулирования иностранных инвестиций. Выходит, что в России существуют всего два источника правового регулирования иностранных инвестиций, а именно: международные договоры и федеральные правовые акты об иностранных инвестициях. Но было бы глубочайшим заблуждением такое предположение принимать за истину.

     На  наш взгляд, идея системного подхода к созданию единого российского правопорядка в сфере иностранных инвестиций может быть изложена следующим образом. Представляется, что объективно существуют несколько источников правового регулирования иностранных инвестиций в России: Конституция РФ; Международные договоры и конвенции; инвестиционные договоры; федеральные законы и иные федеральные правовые акты в сфере иностранных инвестиций; региональные инвестиционные законы и иные правовые акты.

     В юридической литературе Закон об иностранных инвестициях именуют «основополагающим актом». Однако с такой характеристикой закона трудно согласиться. И вот почему. Ведь всё познаётся в сравнении. 4 июля 1991 года был принят Закон об иностранных инвестициях в РСФСР. В его преамбуле указывалось, что положения закона действуют на территории РСФСР применительно ко всем иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями. И этот закон действительно мог быть консолидированным законом в том смысле, что таким образом наметилась столь разумная тенденция инкорпорации правовых норм об иностранных инвестициях. Но новый инвестиционный Закон вопреки этой тенденции содержит следующие законоположения:

     - вложение иностранного капитала  в банки и иные кредитные  организации регулируется банковским  законодательством Российской Федерации.

     - вложение иностранного капитала  в страховые организации регулируется  законодательством Российской Федерации  о страховании.

     - Федеральный Закон об иностранных  инвестициях не распространяется  на отношения, связанные с вложением  иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательство Российской Федерации о некоммерческих организациях.

     Таким образом, следует согласиться с  тем, что ныне действующий инвестиционный закон является фрагментарным, он регулирует лишь часть отношений, возникающих  в процессе иностранного инвестирования.

     Сравнительно  новый ныне существующий Закон об иностранных инвестициях, как свидетельствует хозяйственная практика, по-прежнему не регулирует не мало принципиальных вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности. Более того, новый закон не решает актуальнейшую проблему – создать правовой механизм защиты национальных интересов России от незаконных действий иностранных корпораций.

 

      
 
 
 

     3 Общая характеристика  федерального и областного законодательства, нормативных актов в сфере иностранных инвестиций 

     Основным  документом в области привлечения  иностранных инвестиций является Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. N160-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Последние изменения были внесены в апреле 2008 г. Этот закон регулирует условия для предпринимательской деятельности иностранных инвесторов и устанавливает национальный режим с определенными изъятиями для их деятельности.

     В законе устанавливается стабильность условий для деятельности инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, основные гарантии обеспечения прав инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также предусматривает защиту прав и интересов деятельности иностранных инвесторов на территории России.

     Закон предусматривает возможность предоставления дополнительных льгот иностранным инвесторам со стороны субъектов РФ и органов местного самоуправления, в рамках компетенции предусмотренной в Законе. Решения по вопросам предоставления вышеуказанных льгот принимаются соответствующими органами законодательной власти в регионах РФ [6].

     Наряду  с законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», процесс иностранного инвестирования регулируется комплексом законов, постановлений и других нормативных актов, как федерального, так и регионального уровня.

     В частности, можно отметить следующие основные нормативные акты, играющие существенную роль в расширении инвестиционных возможностей, предоставляемых иностранным инвесторам:

  • «О банках и банковской деятельности», федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I (с изменениями и дополнениями);
  • «О соглашениях о разделе продукции», федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 122-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  • «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «О концессионных соглашениях», федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «О защите конкуренции», федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • «О Банке развития», федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ;
  • «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями», постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 883.

     Для сохранения высоких темпов роста  экономики, расширения объемов привлекаемых иностранных инвестиций и совершенствования их структуры, органы государственной власти Российской Федерации продолжают деятельность, направленную на улучшение инвестиционного климата в стране.

     Принята четвертая часть Гражданского кодекса  Российской Федерации, что позволит значительно повысить защиту прав на интеллектуальную собственность. Прорабатывается концепция Экологического кодекса.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестиции"