Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:15, контрольная работа
Становление и развитие правового регулирования иностранных инвестиций в новых рыночных условиях отражает особенности сложного переходного периода, переживаемого современной Россией. Это объективная реальность, с которой необходимо считаться при усовершенствовании отечественного инвестиционного законодательства.
Инвестиционные отношения с участием иностранного элемента регулируются двумя группами нормативных актов.
1 Правовое регулирование иностранных инвестиций в международной практике 4
2 История развития инвестиционного регулирования в России 10
3 Общая характеристика федерального и областного законодательства, нормативных актов в сфере иностранных инвестиций 22
4 Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам на федеральном и областном уровнях 29
5 Перечень отраслей, производственных видов деятельности и территорий, в которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов в РФ 34
6 Привлечение иностранных инвестиций в Архангельской области (на примере МУП «Водоканал») 37
Список использованных источников 42
Второй способ приобретения иностранных капиталов представляют долгосрочные займы общественных и частных учреждений, заключаемые на внешних денежных рынках.
В-третьих, иностранный капитал появляется на внутренних рынках страны в форме краткосрочных операций по учёту векселей и ссудам, выполняемых при посредстве местных банковских учреждений.
Наконец,
иностранный капитал приходит вместе
с иностранной
Подобное
понимание иностранных
Изменения правового режима иностранных инвестиций в Российской Империи начали происходить в 1914-1917 г.г. в связи с Первой мировой войной. В отношении граждан – подданных воющих с Россией государств правительством были приняты жёсткие меры, выразившиеся в лишении иностранцев практически всех прав и имущества (ликвидация предприятий, конфискация).
Наметившиеся тенденция упрочилась в первые годы советской власти. Совет Народных Комиссаров 1 января 1918 года принимает Декрет, в п. 2 которого сказано «безусловно и без всяких исключений аннулируются все иностранные займы». Сумма иностранных капиталов в национализированных предприятиях составляла 2 007 305 000 рублей. В целом же вся сумма аннулированных иностранных капиталов, вложенных в государственные займы, железные дороги, банки, торговые и промышленные предприятия составила, по меньшей мере, 19 млрд. рублей.
Примечательно, что одновременно с национализацией накопленных инвестиций, советские власти пытались привлечь новые. Ещё в период брестских мирных переговоров были разработаны «Тезисы об условиях привлечения иностранного капитала в товарной форме в России».
По
окончании войны СНК РСФСР
в своём постановлении об общих
экономических и политических условиях
концессий от 23 ноября 1920 года вновь
формулирует условия, на основе которых
советское правительство
Эти условия следующие:
-
вознаграждение концессионера
-
в случае применения в
-
гарантия правительства о
-
права найма рабочих и
-
гарантии правительства о
В связи с прекращением курса Новой экономической политики в 1929 году советское правительство отказалось от политики концессий. В 1928 – 1929 г.г. концессионные договоры не подписывались.
По
мнению Н.Г. Дорониной, российское законодательство
в области привлечения
На первом этапе допускалось инвестирование капитала только из стран – членов совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и только путём создания так называемых СХО (Совместных Хозяйственных организаций). При этом подчёркивалось, что на территории государства – члена СЭВ совместная хозяйственная организация – СХО является одной из форм социалистической экономической интеграции и не может рассматриваться как инвестирование собственно иностранного капитала.
На втором этапе развития российского законодательства об иностранных инвестициях стало возможным привлечение капитала не только из социалистических стран, но также и из капиталистических и развивающихся стран. При этом единственно возможной формой инвестирования капитала из-за рубежа являлось учреждение совместного предприятия (СП).
Третьим этапом развития российского законодательства об иностранных инвестициях можно считать принятие закона об иностранных инвестициях в РСФСР 4 июля 1991 года. В соответствии с этим законом государство осуществляет функции предприятий с иностранными инвестициями.
Законы,
составляющие нормативно-правовую базу
регулирования иностранных
Следует
отметить, что ранее упомянутый Закон
РСФСР от 26 июля 1991 года «Об инвестиционной
деятельности в РСФСР» действует
в части, не противоречащей Закону об
инвестициях в форме
12 июля 1999 года после официального опубликования вступил в силу Закон об иностранных инвестициях. В связи с чем, утратил силу ранее действовавший на территории РФ Закон об иностранных инвестициях в РСФСР.
Правовое
регулирование иностранных
На наш взгляд, идея системного подхода к созданию единого российского правопорядка в сфере иностранных инвестиций может быть изложена следующим образом. Представляется, что объективно существуют несколько источников правового регулирования иностранных инвестиций в России: Конституция РФ; Международные договоры и конвенции; инвестиционные договоры; федеральные законы и иные федеральные правовые акты в сфере иностранных инвестиций; региональные инвестиционные законы и иные правовые акты.
В
юридической литературе Закон об
иностранных инвестициях
-
вложение иностранного
-
вложение иностранного
-
Федеральный Закон об
Таким образом, следует согласиться с тем, что ныне действующий инвестиционный закон является фрагментарным, он регулирует лишь часть отношений, возникающих в процессе иностранного инвестирования.
Сравнительно новый ныне существующий Закон об иностранных инвестициях, как свидетельствует хозяйственная практика, по-прежнему не регулирует не мало принципиальных вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности. Более того, новый закон не решает актуальнейшую проблему – создать правовой механизм защиты национальных интересов России от незаконных действий иностранных корпораций.
3
Общая характеристика федерального
и областного законодательства, нормативных
актов в сфере иностранных инвестиций
Основным документом в области привлечения иностранных инвестиций является Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. N160-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Последние изменения были внесены в апреле 2008 г. Этот закон регулирует условия для предпринимательской деятельности иностранных инвесторов и устанавливает национальный режим с определенными изъятиями для их деятельности.
В законе устанавливается стабильность условий для деятельности инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект, основные гарантии обеспечения прав инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, а также предусматривает защиту прав и интересов деятельности иностранных инвесторов на территории России.
Закон
предусматривает возможность
Наряду с законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», процесс иностранного инвестирования регулируется комплексом законов, постановлений и других нормативных актов, как федерального, так и регионального уровня.
В частности, можно отметить следующие основные нормативные акты, играющие существенную роль в расширении инвестиционных возможностей, предоставляемых иностранным инвесторам:
Для сохранения высоких темпов роста экономики, расширения объемов привлекаемых иностранных инвестиций и совершенствования их структуры, органы государственной власти Российской Федерации продолжают деятельность, направленную на улучшение инвестиционного климата в стране.
Принята четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, что позволит значительно повысить защиту прав на интеллектуальную собственность. Прорабатывается концепция Экологического кодекса.