Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:24, курсовая работа
В данной работе показана суть государственных и иностранных инвестиций, их структура и классификация, а также разумное применение их в экономике, и сформирование благоприятного инвестиционного климата.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Инвестиции, их экономическая сущность, структура и классификация……5
1.1 Определение термина «инвестиции»…………………………………….5
1.2 Классификация инвестиций и их структура……………………………..6
1.3 Источники, объекты и субъекты инвестиций……………………………9
2 Инвестиционный процесс…………………………………………………….11
2.1 Роль инвестиций в экономике…………………………………………..11
2.2 Преимущества и недостатки импорта капитала и инвестиций……….13
2.3 Инвестиционная активность как один из главных факторов экономического роста…………………………………………………………...15
2.4 Источники финансирования инвестиций………………………………18
2.5 Государственная инвестиционная политика. Проблемы и принципы инвестиционной политики. Инвестиционный климат………………………...18
3 Инвестиционная политика РК………………………………………………...23
3.1 Инвестиционная деятельность в РК. Привлечение и использование иностранных инвестиций в РК………………………………………………….23
3.2 Инвестиции как фактор стабилизации экономики РК…………………26
3.3 Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………
В настоящее время очень важно государственное вмешательство в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры, где основную часть составляет зона естественной монополии. В топливно-энергетическом комплексе, например, капиталовложения направляются главным образом на экстенсивное наращивание добычи и переработки первичных ресурсов для их дальнейшего экспорта. Решение же стратегической задачи – достижение конкурентоспособности отечественного сырья на мировом рынке – и по качественным, и по затратным характеристикам фактически отодвигается на второй план. Об этом свидетельствуют данные по конкретным инвестиционным проектам в ТЭКе, в основном разрабатываемым под эгидой иностранных инвесторов.
Инвестиционный «прорыв» в рассматриваемом секторе и приближение внутренних цен на первичные ресурсы к мировым помогут формированию устойчивого капиталообразования.
Ограниченность
инвестиций в потенциально конкурентоспособном
секторе проявляется в
Особое положение в инвестиционной политике занимает депрессивный сектор. Из-за крайне неблагоприятной ситуации в этих отраслях государство, хотя и с помощью внешних кредитов, вынуждено брать на себя так называемые «реабилитационные» затраты, связанные с сокращением мощностей. Наряду с ограниченными централизованными инвестициями необходимы финансовые поступления от распродажи избыточного оборудования. По отношению к предприятиям-банкротам необходимо юридически установить процедуры реорганизации.
Важно объединить финансово несостоятельные предприятия в компании холдингового типа независимо от формы собственности. Кроме поддержания производственной активности, эти компании утилизируют оборудование, свёртывают неэффективные производственные процессы в соответствии с разрабатываемыми программами. В последних намечаются объёмы утилизации по конкретным срокам, а также льготные кредиты и предлагаемые государством контракты.
Конечно, вложения окупятся не полностью. Но их максимальный эффект оправдан, если учесть сокращение государственных субсидий по ценам и другие расходы.
В малом бизнесе быстро окупаются вложения в высокопроизводительное оборудование. Однако в целом инвестиционный климат неблагоприятен для долгосрочных вложений средств. Привлечение их в малый бизнес зависит от формирования экономических отношений в регионах. По сути, требуется нормальная инфраструктура для развития региональных рынков, где малое предпринимательство играет ведущую роль. Практика свидетельствует, что вложения в инфраструктуру связаны с затратами задельного характера по созданию юридических служб, переквалификации кадров, реформированию региональных органов управления и др. И здесь необходимо финансирование значительных задельных инвестиций, возможное только с государственным участием.
Для достижения стабильного экономического роста необходимо стимулировать инвестиционную активность на государственном уровне. Среди первоочередных мер инвестиционной политики можно выделить прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народнохозяйственного значения и их финансовое стимулирование предоставлением налоговых льгот или налогового кредита. Также в настоящее время очень важно государственное вмешательство в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры, где основную часть составляет зона естественной монополии. Важным дополнением прямого государственного участия в инвестициях являются решения по регулированию иностранных вложений. Имеются в виду юридические акты, регламентирующие распределение доходов между отечественными и зарубежными партнёрами, раздел продукции, а также законодательство о собственности на землю и её долгосрочной аренде. Особое положение в инвестиционной политике занимает депрессивный сектор. Здесь государству необходимо брать на себя так называемые «реабилитационные» затраты, связанные с сокращением мощностей.
Анализ мировой практики показывает, что прямая поддержка государством уровня и интенсивности инвестиционных процессов в экономике приносит конкретные результаты в виде достижения и поддержания стабильных темпов экономического роста. Этот факт дает основания надеяться, что казахстанское правительство, опираясь на международный опыт, сумеет выстроить грамотную инвестиционную политику.
2.4 Источники финансирования инвестиций
В экономической теории классификация источников инвестиций происходит в зависимости от признаков, положенных в ее основу. Так, если исходить из основного назначения источников, укрупненные инвестиционные расходы можно разделить на амортизационные, направленные на замену изношенного оборудования, здания и сооружений, и чистые инвестиции, расширяющие физический капитал, т.е. способствующие экономическому росту.
Внутренние источники финансирования инвестиций. Одним из внутренних источников являются сбережения. В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений населения, организаций и правительства. Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем инвестиций в стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют собой расходы на покупку основных фондов, которые в будущем поднимут производительную мощь всей экономики. Когда общество сберегает часть своего текущего дохода, это означает, что часть производства может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.
Внешние источники инвестиций. В настоящее время много внимания уделяется иностранным инвестициям, которые финансируются за счет внешних источников. К ним относятся частные прямые и портфельные инвестиции, а также иностранные кредиты и займы. Сейчас на иностранный капитал в виде инвестиций возлагаются большие надежды. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, приток иностранной валюты в допустимых объемах всегда оказывает оздоровляющее действие на национальную экономику. Во-вторых, сейчас, в эпоху интеграции, иностранные инвестиции являются одним из инструментов сближения национальных государств.
В настоящее время две основные организации, которые выделяют финансовые средства странам с низким уровнем развития, к которым относится и Казахстан. Это – Международный Валютный Фонд и Международный Банк Развития. Но эти международные организации инвестируют в «приоритетные» отрасли, например такие, как сельское хозяйство. Казахстан же сейчас нуждается в финансировании практически всех отраслей.
К настоящему моменту в Казахстане получил развитие способ восстановления производственного процесса путем отдачи предприятий в иностранное владение посредством концессий. Как правило, эти предприятия относятся к металлургическим, горнодобывающим и горно-перерабатывающим отраслям. Но, на данный момент, все больше кажется, что это не очень благотворно сказывается на национальной экономике.
2.5 Государственная инвестиционная политика. Проблемы и принципы инвестиционной политики. Инвестиционный климат
В основе политики привлечения и использования иностранного капитала и инвестиций лежат базовые принципы, выполнение которых может осуществляться в разных формах в увязке с особенностями, конкретными экономическими условиями и задачами страны. Рассмотрим эти принципы.
1. Принцип экономической безопасности. Для привлечения и использования международных государственных и банковских кредитов данный принцип означает, что следует иметь в виду такие параметры экономической безопасности, как влияние их на увеличение внешнего долга и увеличения отрицательного сальдо.
2. Принцип реализации инвестиционных целей государства. Иностранные инвестиции должны регулироваться государством и быть направлены на решение макроэкономических задач, таких как: рост ВВП; оптимизация платежного баланса; сглаживание колебаний производства и занятости стабилизация цен и понижение инфляции; снижение дефицита государственного бюджета и др. При этом критерием целесообразности тех или иных иностранных инвестиций выступает критерий повышения конкурентоспособности экономики.
3.
Принцип этапности и
1) импортозамещение;
2) экспортоориентированность;
3) создание экономики на полной базе наукоемких технологий.
4.
Принцип проектного метода
5.
Принцип опережения нормы
6. Принцип предпочтения международного предпринимательства международному кредитованию. Более высокий риск для государственного бюджета и для экономики страны внешних заимствован в форме кредитов государства по сравнению с предпринимательской формой привлечения иностранного капитала требует обращения к кредитам лишь в крайних случаях и при наличии безукоризненного экономического обоснования прибыльного варианта использования кредита.
7. Принцип привлечения кредита под проект. Данный принцип схож с четвертым принципом. Но в отличие от него он направлен не на использование, а на политику привлечения, означающего реализацию всесторонне проанализированного и радикально необходимого для ускорения роста инвестиционного проекта.
8.
Принцип конкурсности при
9.
Принцип сравнительной оценки
различных форм внешнего
10.
Принцип повышения
11.
Принцип ограниченного доступа
иностранного капитала в
12.
Принцип равноправных условий
для иностранных и
Главными особенностями государственной инвестиционной политики в условиях перехода к рынку являются:
Информация о работе Инвестиционный климат РК: анализ и перспективы улучшения