Инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:56, курс лекций

Описание работы

До начала 90-х годов ХХ века вместо понятия «инвестиции» использовался термин «капитальные вложения». Он трактовался как совокупность затрат на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Капитальные вложения рассматривались в двух аспектах: с экономической точки зрения и с финансовой. Как экономическая категория капитальные вложения представляли собой систему денежных отношений, связанных с движением стоимости, авансированной в долгосрочном порядке в основные фонды, от момента выделения денежных средств до момента их возмещения.

Содержание

1. Экономическая сущность инвестиций и их роль в развитии экономики.
2. Классификация инвестиций.
3. Инвестиционный процесс и его основные стадии.

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.doc

— 885.00 Кб (Скачать)

Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.

6. Организационный план

Шестой раздел бизнес-плана — это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

                   Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?

                   На каких условиях вы будете привлекать специалистов — на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?

                   Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, подумайте, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.

Заработная плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.

Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.

В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.

7. Финансовый план

Седьмой раздел бизнес-плана — финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем кредит взять, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды.

Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают» эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.

Другой способ привлечения необходимых средств — найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.

Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

Баланс денежных доходов и расходов — это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главной задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определение достаточности этих средств на каждый момент времени.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль.

Квалифицированное решение финансовых вопросов — одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависят прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела.

Однако нередко стремление предпринимателя все сделать самому, нежелание перепоручить что-либо кому-либо приводят не к самым лучшим результатам. А поскольку речь идет о таком специфическом вопросе, как финансы, где требуются специальные знания, то неудачные решения в этой области могут привести к плачевным результатам или к потере части прибыли.

***

Разработка бизнес-плана даст возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения.

 

3.                   Управление проектами.

Управление проектами (project management) – область менеджмента, на которую с каждым годом все больше компаний обращает пристальное внимание, внедряя принципы проектного управления как в работу как отдельных подразделений, так и организации в целом. Именно эффективное управление проектами позволяет компании грамотно планировать и успешно реализовывать проекты, оптимизируя затраты временных, денежных и человеческих ресурсов, но при этом не отклоняясь от запланированного качества конечного продукта проекта. Использование принципов и методов управления проектами позволяет организации достигать в бизнесе новых конкурентных преимуществ и повышать результативность своей деятельности.

В основе современных методов управления проектами лежат методики структуризации работ и сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов 20 века в США.

Управление проектами включает такие этапы, как:

                   Планирование работ

                   Оценка рисков

                   Оценка необходимых ресурсов

                   Организация работ

                   Привлечение людских и материальных ресурсов

                   Назначение задач

                   Руководство

                   Контроль над ходом выполнения (для измерения и контроля эффективности выполнения проектов используется метод освоенного объема)

                   Отчет о ходе выполнения

                   Анализ результатов на основе полученных фактов.

Процедуры управления проектом по традиционной методологии

                   Определение среды проекта.

                   Формулирование проекта.

                   Планирование проекта.

                   Техническое выполнение проекта (за исключением планирования и контроля).

                   Контроль над выполнением проекта.

Процедуры управления проектом по методологии PMI

                   Определение требований к проекту

                   Постановка чётких и достижимых целей

                   Балансирование конкурирующих требований по качеству, возможностям, времени и стоимости

                   Адаптация спецификаций, планов и подходов для нужд и проблем различных заинтересованных лиц (стейкхолдеров)

Классическая форма Тройственной Ограниченности

Тройственная ограниченность описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем и качеством. Качество было добавлено позже, поэтому изначально именована как тройственная ограниченность.

The Project Management Triangle

Как того требует любое начинание, проект должен протекать и достигать финала с учетом определенных ограничений. Классически эти ограничения определены как содержание проекта, время и стоимость. Они также относятся к Треугольнику Управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны. Дальнейшее уточнение ограничений выделило из содержания качество и действие, превратив качество в четвертое ограничение.

Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта. Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта. Ограниченность содержания определяется набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта. Эти три ограниченности часто соперничают между собой. Изменение содержания проекта обычно приводит к изменению сроков (времени) и стоимости. Сжатые сроки (время) могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение содержания. Небольшой бюджет (стоимость) может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение содержания.

Управление проектами является наукой о применении инструментов и технологий, которые дают возможность команде (не только управляющему проектом) организовать работу с учетом этих ограничений.

Иной подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности: финансы, время и человеческие ресурсы. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить количество занятых людей для решения проблемы, что непременно приведет к увеличению бюджета (стоимость). За счет того, что эта задача будет решаться быстрее, можно избежать роста бюджета, уменьшая затраты на равную величину в любом другом сегменте проекта.

План управления проектом

План управления является основным документом, с которого должен начинаться любой проект

Тема № 11.  Микроэкономический фундаментальный анализ инвестиционных проектов

1. Денежные потоки инвестиционных проектов: сущность и способы расчет а.

2. Временная ценность денежных вложений при анализе долгосрочных инвестиций.

 

1. Денежные потоки инвестиционных проектов: сущность и способы расчета.

Базой для расчета показателей эффективности являются так называемые чистые денежные потоки (Net Cash-Flow, NCF).

Чистый денежный поток – это зависимость от времени денежных поступлений и платежей для реализации порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода.

Расчет NCF проекта ведется на основе баланса CF (баланса движения денежных средств). Термин CF обозначает чистый денежный результат деятельности предприятия (текущий остаток имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств), а не только деньги в наиболее ликвидной форме наличных.

Баланс CF (прогнозный) является основным документом, предназначенным для определения потребности в капитале и выработки стратегии финансирования инвестиций. Отчет о движении денежных средств за прошедший период (фактический) предоставляется всеми организациями в Налоговый Комитет РК (НК) в качестве приложения к годовому балансу.

При осуществлении проекта выделяются три вида деятельности предприятия: операционная, инвестиционная, финансовая. В рамках каждого вида деятельности происходит приток и отток денежных средств.

 

Рис. 1 Структура притока и оттока денежных средств в зависимости

от вида деятельности предприятия

 

 

Виды деятельности

операционная

инвестиционная

финансовая.

Приток

Поступления от реализации товаров и услуг, авансы от заказчиков

Поступления от продажи земли, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов

Поступления вкладов от учредителей, займов,  от выпуска ценных бумаг и их продажей

Отток

Оплата составляющих переменных и постоянных издержек фирмы, выплаты процентов по кредитам, налогов и других расходов, связанных с текущей деятельностью

Расходы на покупку указанных активов

Затраты на возврат и обслуживание займов, выплата дивидендов по акциям и купонов по облигациям, выплата доли учредителей в случае их выхода из состава собственников компании

Информация о работе Инвестиции