Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:54, дипломная работа
Целью данной работы выступает исследование вопросов, касающихся иностранных инвестиций, проблем их привлечения и эффективности использования.
данная работа состоит из оглавления, введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение
1. Теоретические основы инвестиций и инвестиционной деятельности
1.1 теоретические аспекты инвестиций и инвестиционной деятельности.
1.2 Факторы, влияющие привлечению иностранных инвестиций в РК
2. Анализ привлечения иностранных инвестиций в Республике Казахстан
2.1 анализ иностранных инвестиций в Республике Казахстан на современном этапе
2.2 Основные причины, цели и формы привлечения иностранных инвестиций
3. Пути совершенствования привлечения и использования иностранных инвестиций в Республике Казахстан
3.1 Государственное регулирование инностраными инвестициями в РК
3.2 Предложения по использованию иностранных инвестиций в Республике Казахстан
Заключение
Список использованных источников
По инвестиционной привлекательности самую высокую ступень занимает Кызылординская область, далее за ней Западно-Казахстанская, Мангистауская и т.д.
Таблица 2.5 Уровень доходов населения (потребительский потенциал)
Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2010-2011 гг. | Регион | Денежные доходы в расчете на душу населения в 2010 г. (% от среднего по Казахстану) |
1 | г. Алма-Ата | 187,9 |
8 | г. Астана | 163,1 |
12 | Карагандинская обл. | 133,5 |
10 | Восточно-Казахстанская обл. | 117,4 |
9 | Павлодарская обл. | 111,4 |
6 | Атырауская обл. | 110,0 |
3 | Мангистауская обл. | 107,5 |
11 | Кызылординская обл. | 102,6 |
15 | Актюбинская обл. | 101,6 |
2 | Костанайская обл. | 100,8 |
5 | Западно-Казахстанская обл. | 97,4 |
16 | Северо-Казахстанская обл. | 91,2 |
14 | Жамбыльская обл. | 80,2 |
4 | Акмолинская обл. | 75,3 |
13 | Южно-Казахстанская обл. | 63,7 |
7 | Алма-Атинская обл. | 59,4 |
Как видно из таблицы максимальный доход получают такие регионы как Алма-ата, Астана и Карагандинская область. По сравнению с другими регионами прирос составляет почти в 2 раза.
Таблица 2.6 Уровень телефонизации (инфраструктурный потенциал)
Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2010-2011 гг. | Регион | Обеспеченность населения основными домашними телефонами в 2000 г. (в расчете на 100 семей, штук) |
1 | г. Алма-Ата | 99 |
8 | г. Астана | 64 |
4 | Павлодарская обл. | 57 |
2 | Карагандинская обл. | 56 |
3 | Восточно-Казахстанская обл. | 43 |
16 | Кызылординская обл. | 43 |
14 | Мангистауская обл. | 39 |
13 | Северо-Казахстанская обл. | 39 |
6 | Атырауская обл. | 38 |
12 | Акмолинская обл. | 35 |
10 | Актюбинская обл. | 34 |
15 | Западно-Казахстанская обл. | 33 |
11 | Жамбыльская обл. | 32 |
9 | Алма-Атинская обл. | 28 |
5 | Костанайская обл. | 28 |
7 | Южно-Казахстанская обл. | 25 |
Данный показатель во всех регионах почти одинаковый. Все же в тройку лидеров входят Алма-Ата, Астана и Павлодар. Караганда свою позицию потеряла.
Таблица 2.7 Активность малого бизнеса (институциональный потенциал)
Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2010-2011 гг. | Регион | Число малых предприятий на 1000 жителей |
1 | г. Алма-Ата | 25,6 |
8 | г. Астана | 16,7 |
14 | Мангистауская обл. | 7,9 |
4 | Павлодарская обл. | 7,8 |
10 | Актюбинская обл. | 7,2 |
2 | Карагандинская обл. | 6,3 |
16 | Костанайская обл. | 6,0 |
3 | Восточно-Казахстанская обл. | 5,8 |
13 | Северо-Казахстанская обл. | 5,1 |
6 | Атырауская обл. | 5,1 |
12 | Акмолинская обл. | 5,0 |
7 | Южно-Казахстанская обл. | 5,0 |
11 | Жамбыльская обл. | 4,6 |
5 | Кызылординская обл. | 4,5 |
15 | Западно-Казахстанская обл. | 4,1 |
9 | Алма-Атинская обл. | 3,4 |
По данной таблице можно сказать, что малые предприятия открываются в более развитых регионов. Такие как Алма-Ата, Астана, Мангыстауская и Павлодарская области и ряд других. Но эта цифра каждый год меняется, т.к. малый бизнес мобильный.
В первую пятерку лидеров по всем показателям попадает лишь Алма-Ата. Чаще всего среди лидеров встречаются Павлодарская и Карагандинская области (по пять "попаданий"). За ними следуют Астана и Восточно-Казахстанская область, которые встречаются в первой пятерке по четыре раза.
Еще один фактор, небезразличный инвестору, - насколько регион уже освоен конкурентами, насколько он насыщен деньгами. Как уже отмечалось, в унитарном государстве, к которым относится Казахстан, значительную часть инвестиционных рисков берет на себя центральная власть. Она же в значительной степени и определяет региональную инвестиционную политику.
В последние годы региональная инвестиционная политика Казахстана ориентирована на добывающую промышленность, в первую очередь нефтяную. Наибольшая доля инвестиций (в сопоставлении с потенциалом) была вложена в пять регионов. Это так называемые переинвестированные регионы, из которых четыре (Западно-Казахстанская, Атырауская, Актюбинская и Мангистауская области) являются действующими и перспективными регионами нефтегазодобычи. К ним близка еще одна нефтегазодобывающая область - Кызылординская. Концентрируя всего лишь 18% инвестиционного потенциала, эти области за последние два года аккумулировали более 51% всех инвестиций республики. Естественно, что к наиболее инвестируемым регионам относится и продолжающая строиться новая столица.
В первую пятерку лидеров по всем показателям попадает лишь Алмата. Чаще всего среди лидеров встречаются Павлодарская и Карагандинская области (по пять "попаданий"). За ними следуют Астана и Восточно-Казахстанская область, которые встречаются в первой пятерке по четыре раза.
Группировка регионов в рейтинге оказалась тесно связана с их географическим положением. Инвестиционный потенциал республики естественным образом распределен по пяти основным зонам:
- Центрально-Восточная зона (Карагандинская, Восточно-Казахстанская, Павлодарская области). Отличительной чертой этой области является угледобыча, электроэнергетика, черная и цветная металлургия, тяжелое машиностроение.
- Юго-Восточная зона (Алмата и Алматинская область). Характеризуется наличием пищевой, легкой, фармацевтической промышленности и машиностроения. В том числе наблюдается высокий потребительский потенциал и развитая рыночная инфраструктура.
- Северная зона (Астана, Акмолинская, Костанайская и Северо-Казахстанская области). В этой области хорошо развита добыча бокситов и железной руды, а так же сельское хозяйство.
- Западная зона (Актюбинская, Атырауская, Мангистауская и Западно-Казахстанская области). Это зона нефтегазовых ресурсов и нефтегазодобычи.
- Южная зона (Кызылординская, Жамбыльская и Южно-Казахстанская области). Развито сельское хозяйство, нефтепереработка, пищевая и химическая промышленность, добывается золото и барит.
Принимаются меры по дальнейшему совершенствованию законодательства, регулирующего инвестиционные процессы в стране. Стоить отметить, что Казахстан – надежный партнер, гарантирующий стабильность и обеспечивающий взаимовыгодное сотрудничество.
Показателем, отражающим картину постоянного улучшения инвестиционного климата, является стабильный рост объема инвестиций в основной капитал (ИОК). За 2007 год данный показатель составил 2 205 217 млн. тенге и вырос на 22,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (1 530 млрд. тенге). Темпы роста ИОК в сравнении с 1997 к 2007 году возросли в 400 раз, а в сравнении с 1997 годом – в 27 раз. Это в значительной мере связано с достигнутой в республике на протяжении последних макроэкономической стабилизацией.
В настоящее время наблюдается рост интереса к казахстанскому рынку со стороны иностранных инвесторов, в 1999 году количество действующих предприятий с участием иностранного капитала составляло 1865, в 2004 году этот показатель составил 6579, в 2005 году – 7070, а в 2006 году - 7185. Вместе с тем, Казахстан первый среди стран СНГ на сегодняшний день имеет рейтинг инвестиционного класса от трех ведущих международных рейтинговых агентств.
Международными рейтинговыми агентствами Moody’s в 2002 году первой из стран СНГ, Standard&Poor’s и Fitch в 2004 году присвоен рейтинг инвестиционного класса.
Так, по данным отчета Всемирного Банка "Doing Business" в 2006 году из 175 стран мира Казахстан занял 63 место в рейтинге простоты ведения бизнеса (в 2005 году – 82 место), что свидетельствует о сравнительной эффективности мер государственной политики, направленной на улучшение деловой среды и инвестиционного климата. Вместе с тем, по отдельным субиндексам Казахстан имеет довольно низкие рейтинги.
Однако существуют и негативные факторы, в частности ими являются условия лицензирования, по которым Казахстан в прошлом году переместился со 121 на 119 место, что по-прежнему является неудовлетворительной характеристикой инвестиционного климата.
На устранение этих проблем правительством Республики Казахстан направлена Транспортная стратегия. В соответствие с этой стратегией, будет применена модифицированная модель широтного и меридионального расположения основных транспортных магистралей и связующих маршрутов, построенных по принципу основных направлений и опорных ответвлений, предусматривающих модернизацию существующих и создание новых "спрямляющих" транспортных путей и инфраструктурных объектов вкупе с обновлением всех видов транспортных средств.
Информация о работе Иностранные инвестиции: проблемы их привлечения и эффективность использования