Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:11, курсовая работа
Цель данной работы – исследование сущности и роли иностранных инвестиций в развитии экономики России на современном этапе.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты привлечения иностранных инвестиций 4
1.1. Понятие и виды иностранных инвестиций 4
1.2 Источники инвестиций 7
1.3. Влияние иностранных инвестиций на экономическое 10
развитие принимающего государства 10
Глава 2. Факторы, формирующие инвестиционный климат 16
2.1. Подходы к оценке инвестиционной привлекательности страны 22
2.2 Виды рейтингов кредитоспособности 24
Глава 3. Иностранные инвестиции в Российской Федерации 26
3.1 Инвестиционный климат Российской Федерации 28
3.2 Структурный анализ инвестиций в России 31
3.3 Прямые иностранные инвестиции в России: проблемы и перспективы. 39
Заключение 42
Список использованной литературы. 44
К внутренним источникам финансирования инвестиций на микро уровне можно отнести амортизационные отчисления и прибыль предприятия или иными словами собственные средства, финансы поступающие от акционеров и собственников и деньги получаемые по операциям над основными фондами (например, аренда помещения). То есть любые средства, аккумулируемые за счёт различных внутренних факторов и обстоятельств относятся к внутренним. К внешним на этом уровне относятся деньги привлеченные за счёт продажи различных акций, средства получаемые за счёт кредитов и денег различных внешних инвестиционных фондов.
На макроуровне уже другой порядок. Тут деньги привлечённые внутри страны являются внутренними, к ним помимо упомянутых относятся средства выделяемые различными инвестиционными и пенсионными фондами, кредитными организациями, государственная поддержка и целевые программы. Квнешним относится всё то, что приходит из за рубежа. Будь то иностранные инвестиции или кредиты иностранных банков и правительств.
Зарубежные инвестиции играют большую роль в экономическом развитии любого государства независимо от уровня его экономического развития — будь-то промышленно развитая или наименее развитая страна.
В качестве субъектов инвестиций, согласно Закону «Об иностранных инвестициях» 1999 г, в РФ могут выступать:
иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно было учреждено и которое вправе осуществлять инвестиции на территории РФ;
иностранная
организация(это понятие в
иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его происхождения;
лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами РФ, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства его проживания;
международная организация, причем не любая организация, имеющая такой статус, а только та, которая имеет международный договор с РФ, в соответствии с которым ей предоставлено право осуществлять инвестиции на территории РФ;
иностранное государство, которое имеет право осуществлять инвестиционную деятельность на территории РФ.
Как
и любое другое сложное экономическое
явление, вложения иностранных капиталов
могут оказывать на экономику
принимающих стран как
К
отрицательным
Разумеется, все перечисленные выше положительные и отрицательные последствия привлечения и проникновения иностранных капиталов в экономику принимающих стран не реализуются автоматически, а лишь потенциально существуют.
Важность
прямых иностранных инвестиций значительно
возросла в 1980— 1990-е гг., когда инвестиции
стали рассматриваться в
Иностранные инвестиции содействуют экономическому росту принимающей экономики на основе более эффективного использования национальных ресурсов. Можно выделить два канала эффективности:
- выход зарубежных фирм на национальный рынок ведет к замещению или вытеснению менее эффективных национальных компаний, что приводит к перераспределению внутренних ресурсов между более и менее рентабельными компаниями и способствует росту среднего уровня производительности труда и среднедушевых доходов в принимающей стране.
Иностранные инвесторы не получают экономических преимуществ от роста производительности труда в форме большей прибыли в отличие от резидентов принимающей страны, которые имеют более высокий средний уровень доходов за счет притока ПИИ.
Создание зарубежных филиалов и дочерних компаний способствует повышению среднего уровня производительности труда. Различают две основные причины этого явления.
Зарубежные компании имеют более высокий уровень вложения капитала на единицу труда, что непосредственно влияет на рост производительности труда.
Как правило, зарубежные компании — более крупные структуры (по сравнению с национальными фирмами) и содействуют росту производительности труда за счет т.н. эффекта масштаба.
Кроме
того, в зарубежных компаниях более
высокий средний уровень
-
второй канал эффективности
Деятельность
последних побуждает
ТНК
предоставляют принимающей
Как правило, ТНК реинвестируют большую часть полученной прибыли в дочерние компании и меньшую часть прибыли вывозят за рубеж. Т.е. в отличие от местных фирм они имеют более высокую способность оставлять полученные прибыли для реинвестирования в принимающей стране. Это также содействует более высокому уровню формирования капитальных фондов в национальной экономике.
Даже когда ТНК используют национальные источники финансирования капиталовложений, их экспансия может осуществляться на основе формирования капитала, если она не ведет к вытеснению местных производителей.
Эффект ПИИ на экономическое развитие зависит от уровня квалификации рабочей силы в принимающей стране. Существует тесная взаимосвязь между ПИИ и уровнем образования занятых лиц. ПИИ — основной канал передачи технологии, а ее реализация требует соответствующего уровня подготовки местных кадров, которые могут эффективно работать с передовыми технологиями. Это, в свою очередь, определяет влияние зарубежных капиталовложений на трудовые ресурсы — на уровень занятости, на стоимость оплаты труда, а также на рост квалификации.
Таким образом, приток иностранных инвестиций в экономику страны имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Именно поэтому принимающие страны и их экономические субъекты, намеренные развивать совместное предпринимательство с иностранными партнерами, должны внимательно оценивать все «за» и «против» подобных проектов и проводить разумную политику регулирования иностранных инвестиций, которая позволяла бы в полной мере использовать их положительные эффекты и устранять или минимизировать отрицательные. О том, каким образом происходит государственное регулирование и привлечение иностранных инвестиций в отдельные отрасли экономики, будет изложено в следующем разделе работы. Исследования этих вопросов позволят выявить роль иностранных инвестиций в экономике конкреьного государства.
Имеет смысл более детально рассмотреть некоторые факторы, формирующие инвестиционный климат и имеющие первостепенное значение для иностранных инвесторов при принятии решения об осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Государственное управление и экономическая политика
Государство выступает основным регулятором экономических и социальных процессов, поэтому от его политики во многом зависит состояние страны, а значит и инвестиционный климат.
Инвестиционная политика государства - это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Цель государственной инвестиционной политики состоит в реализации стратегии экономического и социального развития страны.
Информация о работе Иностранные инвестиции и их роль в развитии российской экономики