Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - комплексная характеристика и оценка инвестиционных и инновационных стратегий предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
- охарактеризовать понятия инноваций и инвестиций;
- рассмотреть основные показатели инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Инвестиционный и инновационный анализ…………………….
1.1 Основные показатели в инновационной и инвестиционной деятельности предприятия……………………………………………………
1.2 Оценки эффективности инновационной деятельности……..
Глава 2 Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий……………………………………………………………
2.1 Значение инвестиционных и инновационных стратегий….
2.2 Оценка уровня показателей, определяющих характер инновационного развития предприятия………………………………
2.3 Типы инновационных стратегий……………………………..
Глава 3 Инвестиционная и финансовая стратегии……………………….
3.1 Финансово-инвестиционная стратегия предприятия………..
3.2 Классификация основных источников финансирования……
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 131.25 Кб (Скачать)

     При выборе типа стратегии в условиях конкурентной среды одним из основных является критерий устойчивости предприятия. Довольно часто возникает ситуация, когда фирма, казалось бы успешно реализовавшая свою инвестиционную стратегию, оказывалась в зависимости от своего партнера по бизнесу. Такое положение возможно при акционировании капитала, когда фирма теряет контрольный пакет акций; часто потеря «суверенитета» возникает при банковском кредитовании, когда экономическое состояние фирмы оказывается зависящим от решений финансовых партнеров. Здесь возникает уже проблема оценки безопасности инвестиционной стратегии предприятия и вероятности его слияния (или поглощения) другой экономической структурой. 
 

     Заключение 

     В процессе своей деятельности все  субъекты в той или иной степени  сталкиваются с необходимостью принятия долгосрочных решений по вложению капитала. При отсутствии методической базы большинство менеджеров полагаются на интуицию или обращаются к специалистам в области прогнозирования деятельности и оценки бизнеса (активов, решений).

     В современной практике управления инвестиционной деятельностью все большее применение находят инструменты разработки и реализации инвестиционной и инновационной стратегии, которая на основе рыночного прогнозирования и финансовых расчетов дает возможность заранее оценить все возможные риски и эффекты от проведения сложных и (или) долгосрочных управленческих решений, объектом которых является механизм распоряжения капитала в его денежной, финансовой и других формах.

     Главной особенностью инновации является ее практическое использование и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования.

     Нововведения  создаются для улучшения финансового  состояния и получения выгоды: прямой (живые деньги) и/или косвенной (долгосрочные конкурентные преимущества). В этом случае инициатор инновационного процесса при выборе направления разработки ориентируется на будущие высокие прибыли от коммерческого использования инновации.

     Новшество, разработанное, но не внедренное в практической деятельности, называется инновацией.

     В условиях рынка признаком инновации  считается ее потребительская новизна. При этом продукция должна быть новой  для конкретного потребителя (конкретного рынка), а не обладать глобальной новизной (быть новой для всех).

     Причина возникновения инноваций заключается  в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую общественную систему, устранить противоречия между реальным и желаемым состояниями.

     В современных условиях к одному из побудительных мотивов для создания новшеств относится конкуренция на рынке, т.е. инновации связаны с рынком. Конкуренция стимулирует предприятия разрабатывать и внедрять новинки либо для удержания своих позиций на рынке, либо для освоения нового сегмента и получения дополнительных преимуществ.

     Стратегии инноваций и инвестиций — динамично развивающаяся и относительно молодая область принятия решений, поэтому каждый, кто в той или иной степени погружается в эту сферу, может сделать свой вклад в расширение спектра расчетных инструментов управления инвестициями.

     Мы  рассмотрели основные показатели инновационной и инвестиционной деятельности предприятия.

    Дали  оценку эффективности инновационной деятельности.

    Определили  значение инвестиционных и инновационных стратегий. 

     Список  литературы 

1. Аньшин В.М.  Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. Пособие.-3-е  изд., испр.-М.: Дело, 2004г- 280с.
2. Аньшин В.М., Дагаев А.А.  Инновационный менеджмент. Учебник. Изд-во: «Дело», 2003. – 527с.
3. Инвестиции: учебник / кол. Авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко.- 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2009.-469с.
4. Селезнева Н.Н., ионова А.Ф. финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-639с.
Интернет  ресурсы:
5. Гольдштейн  Г.Я.  Глобальный стратегический инновационный  менеджмент: Инновации в эпоху глобализации.

http://www.aup.ru/books/m61/1.htm

6. Инвестиционная  стратегия. Е.В. Трубачев Инвестиционная стратегия. Учебный курс. Учебно –  методический комплекс.

www.e-college.ru/xbooks/xbooks189/book/index/index.html

7. Непомнящий  Е.Г.  Инвестиционное проектирование. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов и методы их оценки.

www.aup.ru/book/m71/

8. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу  данных по инновациям/ inni-terra.ru

http://www.pnzgu.ru/dep/o_niid/node/71

9. Руководство по разработке инвестиционных предложений  и бизнес - плана

www.beshelp.ru/gde_dengi/invest/inv_proekt/besnesplan.php

10. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник

www.aup.ru/books/m79/5_3.htm

   
   

Информация о работе Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий