Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель исследования - комплексная характеристика и оценка инвестиционных и инновационных стратегий предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
- охарактеризовать понятия инноваций и инвестиций;
- рассмотреть основные показатели инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Инвестиционный и инновационный анализ…………………….
1.1 Основные показатели в инновационной и инвестиционной деятельности предприятия……………………………………………………
1.2 Оценки эффективности инновационной деятельности……..
Глава 2 Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий……………………………………………………………
2.1 Значение инвестиционных и инновационных стратегий….
2.2 Оценка уровня показателей, определяющих характер инновационного развития предприятия………………………………
2.3 Типы инновационных стратегий……………………………..
Глава 3 Инвестиционная и финансовая стратегии……………………….
3.1 Финансово-инвестиционная стратегия предприятия………..
3.2 Классификация основных источников финансирования……
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
4 |
Глава
1 Инвестиционный и инновационный
анализ…………………….
1.1 Основные показатели в инновационной
и инвестиционной деятельности предприятия………………………………………………… 1.2 Оценки эффективности инновационной деятельности…….. |
6 6 7 |
Глава
2 Инновационные стратегии
как основа формирования инвестиционных
стратегий………………………………………………………
2.3 Типы инновационных стратегий…………………………….. |
13 13 15 19 |
Глава
3 Инвестиционная и финансовая
стратегии……………………….
3.1 Финансово-инвестиционная стратегия предприятия……….. 3.2 Классификация основных источников финансирования…… |
25
25 26 |
Заключение…………………………………………………… |
34 |
Список
литературы…………………………………………………… |
35 |
Приложение 1 Сферы принятия стратегических решений………………. | 36 |
Приложение 2 Характеристика источников финансирования………….. | 37 |
Введение
В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем является использование новейших достижений науки и техники. Каждое предприятие стремится к тому, чтобы экономический рост был интенсивным, т.е. был следствием применения более совершенных факторов производства и технологий. Предпосылкой интенсивного роста является использование в практической деятельности предприятий инновационной стратегии.
Развитие любого успешно действующего в условия рыночной экономики предприятия следует рассматривать как постоянный процесс создания инноваций, как непрерывный процесс творческой деятельности, направленный на создание новой продукции и услуг, технологии и материалов, новых организационных форм, обладающих научно-технической новизной и позволяющие удовлетворить новые общественные или индивидуальные потребности.
Таким образом, инновационная деятельность понимается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологические инновации – новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.
Необходимо отметить, что в основе стратегического управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды. Очевидно, что для этого фирма должна что-либо изменить в своей структуре, т.е. внедрить инновацию, которая позволит во-первых - сохранить существующее положение фирмы, и, во-вторых – получить новые конкурентные преимущества.
Вместе с тем, инновации требуют финансовых вложений. Для того чтобы получить дополнительную прибыль или сохранить её существующий уровень необходимо осуществить финансовые вложения в разработку и реализацию инноваций. При этом эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех в будущем рассчитывает организация, тем к большим затратам она должна быть готова в настоящем.
Инновации представляют собой эффективную оборонительную реакцию фирмы на возникающие угрозы потери места на рынке, постоянное давление со стороны конкурентов, вызов новых технологий, сокращение срока жизни продуктов, законодательные ограничения и изменение ситуации на рынке. В наступательном варианте инновация - средство использования новых возможностей сохранения или завоевания конкурентного преимущества. В долгосрочном аспекте у предприятия нет другого выбора, кроме ведения инновационной политики, которая является единственным источником длительного успеха.
Инвестиционная стратегия - система долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения, одним из которых являются инновации.
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что рост экономики Российской Федерации во многом зависит от активизации инвестиционной деятельности в сфере новых технологий и выработки механизма её реализации. Очередной этап развития мировой экономики обусловлен радикальными переменами, связанными с масштабным применением инноваций в области производственных технологий. Движущей силой при этом является инновационный характер капитала, базирующийся на научных достижениях.
Цель исследования - комплексная характеристика и оценка инвестиционных и инновационных стратегий предприятия.
В соответствии с поставленной
целью в курсовой работе
-
охарактеризовать понятия
-
рассмотреть основные
-
рассмотреть основные
-
определить значение
-
рассмотреть типы
- классифицировать и проанализировать основные источники финансирования инвестиционных стратегий;
Объектом исследования служит инвестиционная и инновационная сратегия предприятия.
Предметом исследования выступает механизм инвестирования в инновации предприятия.
Методологической основой работы являются труды ведущих экономистов по вопросам инноваций, таких как: . Аньшин В.М., Селезнева Н.Н., Терехова В.А.
Исследование проводилось с
Глава
1 Инвестиционный
и инновационный
анализ
1.1
Основные показатели
в инновационной и инвестиционной
деятельности предприятия
Жизненный путь новшества может развиваться по одному из трех путей:
Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.
К
системе показателей
Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.
Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта:
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Остальные
виды эффекта несут в себе потенциальный
экономический эффект, т.е., экономический
эффект разработки, внедрения у себя (превращения
в инновацию) или продажи новшеств может
быть потенциальным или фактическим (реальным,
коммерческим), а научно-технический, социальный
и экологический эффекты могут иметь форму
только потенциального экономического
эффекта. По сути, если принимать в расчет
только конечные результаты внедрения
или продажи новшеств, то любой вид инновационной
деятельности можно оценить в стоимостном
выражении. Критериями конечной оценки
здесь являются: время получения фактического
экономического эффекта и степень неопределенности
его получения (или уровень риска вложения
инвестиций в инновации).
1.2
Оценки эффективности
инновационной деятельности
В
настоящее время в
В качестве интегрального показателя, характеризующего эффективность инновационной деятельности организации, может быть использован коэффициент результативности работы.
Цель анализа (аудита) эффективности инновационной деятельности организации - изучение ее механизма и определение отдачи вложенных инвестиций. Из этой цели вытекают следующие задачи:
Информация о работе Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий