Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - комплексная характеристика и оценка инвестиционных и инновационных стратегий предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены следующие задачи:
- охарактеризовать понятия инноваций и инвестиций;
- рассмотреть основные показатели инновационной и инвестиционной деятельности предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Инвестиционный и инновационный анализ…………………….
1.1 Основные показатели в инновационной и инвестиционной деятельности предприятия……………………………………………………
1.2 Оценки эффективности инновационной деятельности……..
Глава 2 Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий……………………………………………………………
2.1 Значение инвестиционных и инновационных стратегий….
2.2 Оценка уровня показателей, определяющих характер инновационного развития предприятия………………………………
2.3 Типы инновационных стратегий……………………………..
Глава 3 Инвестиционная и финансовая стратегии……………………….
3.1 Финансово-инвестиционная стратегия предприятия………..
3.2 Классификация основных источников финансирования……
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 131.25 Кб (Скачать)

     Оглавление 

Введение………………………………………………………………………. 4
Глава 1    Инвестиционный и инновационный  анализ…………………….

                1.1 Основные показатели в инновационной и инвестиционной   деятельности предприятия…………………………………………………

           1.2 Оценки эффективности инновационной деятельности……..

6 

6

7

Глава 2   Инновационные стратегии  как основа формирования инвестиционных стратегий……………………………………………………………
    1. Значение инвестиционных и инновационных стратегий….
    2. Оценка уровня показателей, определяющих характер инновационного развития предприятия………………………………

           2.3  Типы инновационных стратегий……………………………..

 
13

13 

15

19

Глава 3    Инвестиционная и финансовая стратегии……………………….

               3.1   Финансово-инвестиционная стратегия предприятия………..

               3.2   Классификация основных источников финансирования……

25

25

26

Заключение……………………………………………………………………. 34
Список  литературы…………………………………………………………… 35
Приложение 1   Сферы принятия стратегических решений………………. 36
Приложение 2   Характеристика источников финансирования………….. 37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем является использование новейших достижений науки и техники. Каждое предприятие стремится к тому, чтобы экономический рост был интенсивным, т.е. был следствием применения более совершенных факторов производства и технологий. Предпосылкой интенсивного роста является использование в практической деятельности предприятий инновационной стратегии.

     Развитие  любого успешно действующего в условия  рыночной экономики  предприятия следует рассматривать как постоянный процесс создания инноваций, как непрерывный процесс творческой деятельности, направленный на создание новой продукции и услуг, технологии и материалов, новых организационных форм, обладающих научно-технической новизной и позволяющие удовлетворить новые общественные или индивидуальные потребности.

     Таким образом, инновационная деятельность понимается как вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологические инновации – новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности.

     Необходимо  отметить, что в основе стратегического  управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды. Очевидно, что для  этого фирма должна что-либо изменить в своей структуре, т.е. внедрить инновацию, которая позволит во-первых - сохранить существующее положение фирмы, и, во-вторых – получить новые конкурентные преимущества.

     Вместе  с тем, инновации требуют финансовых вложений. Для того чтобы получить дополнительную прибыль или сохранить её существующий уровень необходимо осуществить финансовые вложения в разработку и реализацию инноваций. При этом эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех в будущем рассчитывает организация, тем к большим затратам она должна быть готова в настоящем.

     Инновации представляют собой эффективную  оборонительную реакцию фирмы на возникающие угрозы потери места  на рынке, постоянное давление со стороны  конкурентов, вызов новых технологий, сокращение срока жизни продуктов, законодательные ограничения и  изменение ситуации на рынке. В наступательном варианте инновация -  средство использования  новых возможностей сохранения или завоевания конкурентного преимущества. В долгосрочном аспекте у предприятия нет другого выбора, кроме ведения инновационной политики, которая является единственным источником длительного успеха.

     Инвестиционная  стратегия - система долгосрочных целей  инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения, одним из которых являются инновации.

     Актуальность  выбранной темы исследования определяется тем, что рост экономики Российской Федерации во многом зависит от активизации  инвестиционной деятельности в сфере новых технологий и выработки механизма её реализации. Очередной этап развития мировой экономики обусловлен радикальными переменами, связанными с масштабным применением инноваций в области производственных технологий. Движущей силой при этом является инновационный характер капитала, базирующийся на научных достижениях.

     Цель  исследования - комплексная характеристика и оценка инвестиционных и инновационных стратегий предприятия.

       В соответствии с поставленной  целью в курсовой работе определены  следующие задачи:

     - охарактеризовать понятия инноваций  и инвестиций;

     - рассмотреть основные показатели  инновационной и инвестиционной  деятельности предприятия;

     - рассмотреть основные показатели  оценки эффективности инновационной деятельности предприятия;

     - определить значение инновационной  и инвестиционной стратегий;

     - рассмотреть типы инновационных  стратегий;

     - классифицировать  и проанализировать основные источники финансирования инвестиционных стратегий;

     Объектом  исследования служит инвестиционная и инновационная сратегия предприятия.

     Предметом исследования выступает механизм инвестирования в инновации предприятия.

     Методологической  основой работы являются труды ведущих  экономистов по вопросам инноваций, таких как: .  Аньшин В.М., Селезнева Н.Н., Терехова В.А.

       Исследование проводилось с использованием  учебной  литературы, а так же, учебно–методическими комплексами , путем классификации и обобщения полученной информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1    Инвестиционный и инновационный  анализ 
     

    1.1 Основные показатели в инновационной и инвестиционной деятельности предприятия 

     Жизненный путь новшества может развиваться  по одному из трех путей:

    1. накопление в организации,
    2. превращение в организации в инновацию,
    3. продажа как товара.

     Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

     К системе показателей предъявляются  следующие требования:

    • показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара;
    • показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации;
    • показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период;
    • важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами;
    • показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации;
    • показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации;
    • проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.

     Одним из основных показателей эффективности  и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.

     Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта:

    • экономический,
    • научно-технический,
    • социальный,
    • экологический.

     За  счет получения экономического эффекта  в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.

     Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект, т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации). 

     1.2 Оценки эффективности инновационной деятельности 

     В настоящее время в соответствиями с рекомендациями ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) в зарубежной практике применяются следующие показатели оценки эффективности инновационной деятельности[9]:

    • чистый дисконтированный доход,
    • внутренняя норма прибыли или коэффициент дисконтирования,
    • простая норма прибыли,
    • простая норма прибыли на акционерный капитал,
    • коэффициент финансовой автономности проекта,
    • коэффициент текущей ликвидности,
    • срок окупаемости инвестиций в инновационный проект.

     В качестве интегрального показателя, характеризующего эффективность инновационной  деятельности организации, может быть использован коэффициент результативности работы.

     Цель  анализа (аудита) эффективности инновационной  деятельности организации - изучение ее механизма и определение отдачи вложенных инвестиций. Из этой цели вытекают следующие задачи:

    • анализ обоснованности идеи и структуры проблемы;
    • анализ рациональности структуры организации;
    • анализ профессионализма руководителя организации, руководителей инновационных проектов, их команд;
    • анализ правовой обоснованности проектов и государственной поддержки инновационной деятельности;
    • анализ финансового и материально-технического обеспечения организации;
    • анализ качества нормативно-методического обеспечения организации;
    • анализ качества информационного обеспечения организации;
    • анализ совокупности примененных при проектировании научных подходов и современных методов менеджмента;
    • анализ использования конкурентных преимуществ организации;
    • анализ структуры портфеля новшеств и инноваций;
    • анализ качества экспертизы инновационных проектов;
    • анализ качества расчетов показателей эффективности инновационной деятельности организации;
    • анализ системы мотивации и ответственности в ходе осуществления инновационной деятельности.

Информация о работе Инновационные стратегии как основа формирования инвестиционных стратегий