Базовое понятие курса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:10, лекция

Описание работы

Стоимость – это эквивалент объекта продукта или услуги, используемое для обмена и анализа. При обмене стоимость выступает как цена. Стоимость имеет денежное выражение.
Активы – это любая собственность, которая имеет стоимость. Могут сузществовать в трёх форма – ресурсы, инвестиции, капитал.
Ресурсы – это постоянно или временно(в течении планового периода) не используемые активы.

Работа содержит 1 файл

Конспект 3го курса Инновационный менеджмент Гусаков Борис Иванович.docx

— 102.40 Кб (Скачать)

За период строительства  последнего объекта ранее введённые  объекты обеспечивают чистый доход  в форме наличности. Численно коэффициент  определится по формуле:

 

Период реализации программы  определяется моделированием варианта программ. А вот рыночная стоимость проекта бизнеса определяется укрупнено. Рыночная цена объектов

Тема: Кредитование инноваций

  1. Кредитование инновационных проектов
  2. График кредитования в режиме капитализации
  3. График кредитования в режиме дисконтирования

Инновационный проект требует  значительных вложений. Кредит целесообразен, если обеспечивается реализация финансового  рычага.

Одновременно кредит создаёт  финансовую зависимость. В инвестиционном проекте выделяется индикативный график погашения и обслуживания платежей. Этот график является основой для  составления реального графика  финансирования. Строится два графика  – график в режиме капитализации  аналогичный графику банка. И  график в режиме дисконтирования, который  позволяет проверить правильность построения первого графика и  показать кредит на финансовом профиле  проекта. В обоих графиках период возврата кредита одинаков. Он не зависит  от метода расчёта.

 

Тема: Использование оперативной информации

  1. Роли информации
  2. Характеристики полной информации
  3. Логическая модель изменения неопределённости и формирование определённости за счёт полной оперативной информации

Одной из основных трудностей в управленческой деятельности является необходимость принимать решения  в условиях неопределённости или  неполных знаний о возможных последствиях принимаемых действий. Неопределённости можно уменьшить привлекая дополнительную экономическую информацию. Под экономической информацией понимаются сведения, используемые для принятия решений, связанных с денежными, материальными, интеллектуальными и трудовыми активами. Каждая порция новой полезной информации повышает обоснованность принятых решений. Постепенно накапливается необходимая и достаточно количества информации и её количество переходит в качество.

Одновременно происходит качественное изменение принятых решений. Это происходит за счёт снижения степени  неопределённости. При качественном изменении информации менеджер начинает управлять событиями. Привлекая  дополнительную информацию, менеджеру  приходится решать две проблемы: во первых, как изменяется неопределённость при привлечении каждой порции информации и во вторых – какова должна быть разумная плата за дополнительные сведенья, необходимые и достаточные для  принятия обоснованного решения.

 

Полная оперативная информация имеет две отличительные характеристики – общую и специфическую. Эти  характеристики определяют её ценность. Оперативная информация считается  полной, если она однозначно определяет экономическое событие. Ценность полной информации обусловлена возможностью на её основе принимать решения, обеспечивающие разовый экономический эффект или минимизировать потери используя дискретной явление экономической жизни. Если полная оперативная информация является объектом купли-продажи, её ценность в денежном выражении распределяется между продавцом и покупателем. Эффект продавца и покупателя зависит от договорной цены. Для формирования договорной цены определяется ценность информации с использованием методов теории вероятности. Логическую ценность подбора информации логично предположить на примере: правление НБ рассматривает вопрос о ревальвации национальной валюты. Мнение экспертов о целесообразности такого шага прямо противоположны. Соответственно, имеет место полная неопределённость для бизнеса. Руководитель фирмы, импортирующий металлы, должен принять решение – произвести обмен национальной валюты на доллары сегодня, при этом есть вероятность упущенной выгоды от ревальвации или дождаться официальной котировки валюты. При этом он несёт потери от задержки платежей. Поэтапно рассмотрим изменение неопределённости

Этап 1 – полная неопределённость, поскольку эксперты не пришли к решению  большинства. В этом случае основные элементы принятия решения таковы:

Н0 – курс валюты не изменён, а валюта ревальвирована

А – валюта обменена на доллары

Б – валюта не обменена на доллары.

Введёт ещё условие, определяющее ценность принятия решения – если президент не обменяет валюту и она  будет ревальвирована, то он выиграет приз 1млн. у.е.(за счёт ревальвации). При этом будет выплачена неустойка(NZ) – 0,2млн у.е.за задержку платежей. При полной неопределённости мы имеем одинаковую вероятность сохранения курса и ревальвации национальной валюты. Априорная вероятность – полная неопределённость.

Второй этап – вообразим что  член правления банка предлагает руководителю фирмы совершенно надёжную(полную) информацию о ревальвации. Неопределённость принятия решения существенно снижается, поскольку после получения информации руководитель будет действовать  определённо. Если ревальвации не будет, он доллары не обменяет. Руководитель фирмы должен заплатить за услугу, прежде чем он получит информацию. Одновременно он не желает показать размер своего выигрыша. Поэтому полная неопределённость меняется на условную. Для решения  задачи необходимо учесть новые обстоятельства. Привлечём основную теорему теории вероятности совместного наступления  события А и события Б.

Ценность полной оперативной  информации делится между информатором и лицом, приобретающим информацию.

Экономический эффект полной оперативной  информации

Экономический эффект полной оперативной информации определяется когда информация передана. Экономический эффект для инсайдера и покупателя носит вероятностный характер. Экономический эффект инсайдера будет равняться = цена договорная – затраты на получение информации – вероятность потерь от передачи информации – потери при передаче информации.

Экономический эффект покупателя информации также носит вероятностный  характер. Экономический эффект покупателя будет равняться = ценность информации – цена договорная * вероятность события.

Легальная полная информация идёт когда мы определяем максимальные затраты на геолого-разведочные работы.


Информация о работе Базовое понятие курса