Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:10, лекция
Стоимость – это эквивалент объекта продукта или услуги, используемое для обмена и анализа. При обмене стоимость выступает как цена. Стоимость имеет денежное выражение.
Активы – это любая собственность, которая имеет стоимость. Могут сузществовать в трёх форма – ресурсы, инвестиции, капитал.
Ресурсы – это постоянно или временно(в течении планового периода) не используемые активы.
Для Беларуси актуальными
являются инновационная трансформация
предприятия. Она предполагает разработку
последовательности, инновационных
мероприятий, исходя из существующего
состояния предприятия и
Методы инновационного менеджмента
Управление инновациями осуществляется косвенно и при этом используется методы управления персоналом.
Тема: ценности и эффект новых средств труда
Технические инновации –
новые средства труда, обеспечивающие
при их использовании экономию материалов,
энергии и овеществлённого
Конкурентоспособность – способность продукта занять и удерживать рыночную нишу. Определяется соотношением цены и качества. Конкурентоспособность возможна, если цена новой техники будет устраивать покупателя. В процессе торга продавец – производитель новой техники должен доказать, что покупатель получит дополнительную прибыль.
Рассмотрим на примере логическую модель торга.
Машиностроительный завод
Дополнительный НДС – 0,8млрд.
4-0,8 = 3,2млрд.рублей.
Чем больше экономия топлива, тем выше выходной НДС.
… проанализировав расчёты
Верхний предел цены НСТ определяется
из экономических интересов
При формировании верхнего предела
цены должны формироваться требования:
в качестве базы для сравнительной
оценки эффективности НСТ должны
использоваться действующие и предлагаемые
на рынке средства труда, обеспечивающие
экономическую эффективность
Аналитическая модель
При построении аналитической
модели используется тезис: «стоимость
любого актива», например машины –
накопленная за период её использования
величина доходов приведённых на
начало периода посредством
Функционально аналитическая
модель имеет вид: цена верхнего предела
= цена базовая * коэффициент срока
службы * коэффициент производительности
+ (экономия на текущем изделии + дополнительная
выручка НСТ + экономия на дополнительные
капитальные вложения – прирост
налога на добавленную стоимость)\
Покупатель потребовал снижения цены чтобы получать дополнительную прибыль. Проблема производителя – насколько можно снизить цену. Было сформулировано правило – нижний предел цены новых средств труда устанавливается исходя из интересов производителей – цена обеспечивающая прибыль на каждый рубль себестоимости не ниже рентабельности ранее выпускаемых агрегатов. Для соблюдения Паретто-эффективности эта цена распределяется между производителем и покупателем.
Эффект покупателя = цена верхнего предела – цена договорная
Эффект производителя = эффект полезного * 0,3 * количество выпускаемых за год агрегатов А-500.
Если цена верхнего предела
окажется цены нижнего предела, то такой
агрегат не даст дополнительной прибыли
и не сможет рассматриваться как
инновационный. Его производство нецелесообразно.
Это метод Паретто-
Тема: оценка инновационного развития действующего предприятия
Для инновационного развития
предприятия менеджменту
Показатели |
Вариант начальный |
Вариант новый | |
Столы |
Стулья |
стулья | |
Объём производства в млн.у.е |
10 |
10 |
10 |
Проценты в объёме |
50 |
50 |
100 |
Себестоимость в млн.у.е |
12 |
7 |
11 |
В том числе: а) переменные затрат |
8 |
3 |
3 |
Б) постоянные затраты |
4 |
4 |
8 |
Прибыль от реализации |
-2 |
+3 |
-1 |
Прибыль предприятия |
+1 |
-1 |
Отказались от убыточного производства, следовательно, только стулья.
Показатели |
Вариант начальный |
Вариант новый | |
Столы |
Стулья |
стулья | |
Объём производства в млн.у.е |
10 |
10 |
10 |
Проценты в объёме |
50 |
50 |
100 |
Себестоимость в млн.у.е |
12 |
7 |
8 |
В том числе: а) переменные затрат |
11 |
3 |
3 |
Б) постоянные затраты |
1 |
4 |
5 |
Прибыль от реализации |
-2 |
+3 |
+2 |
Прибыль предприятия |
+1 |
+2 |
Пояснение: убыточное производство ликвидировать нецелесообразно, если убытки меньше чем условно-постоянные затраты, относимые на это производство. При ликвидации производства прибыль снижается на величину: затраты постоянные минус убытки производства.
Убыточное производство целесообразно ликвидировать, если убытки больше условно-постоянных затрат, относимых на данное производство. В этом случае прибыль увеличивается на разницу между убытками и условно-постоянными затратами. В дальнейшем стратегия развития применяется как для нового предприятия. При том доходы от действующего производства рассматриваются как доходы от первого проекта. Как правило вторым проектом является организация производства продуктов, пользующихся спросом на мощностях, высвободившихся в результате ликвидации убыточного производства. На следующем этапе необходимо внедрять высокотехнологичное производство.
Для получения потенциального
ГУДВИЛЛА, необходимо привлечь квалифицированных
проектировщиков. Степень их квалификации
определяется оценкой технического
уровня проверки. Для оценки технического
уровня используется система бальной
оценки, утверждаемой министерством
экономики. Разрабатывается
Уровень технологий оценивается по трём показателям: 1 – срок появления технологии; 2 – превышение важнейших качественных параметров: основных параметров и второстепенных параметров; 3 – снижение удельной материалоёмкости(задаётся процент снижения); 4 – снижение удельной трудоёмкости; 5 – в соответствии технологий перечня приоритетных, одобренных СовМином – максимальная оценка 34 балла.
Оценка управления продукции производится по 5 показателям:
Оценка менеджмента по 8 показателям:
Далее по всем трём уровням определяются баллы. Сумма баллов и процентной льготной прибыли. Оценка готовится на предприятии и рассматривается в государственном комитете по науке и технологиям. Льготу даёт Мин.Фин.
Тема: стратегия инновационного развития
Высокий темп роста богатства
в бизнесе возможен если первоначальный
капитал постоянно
Стратегия развития предполагает
ускоренное развитие предприятие или
комплекса предприятий при
Правила стратегического развития – поэтапное формирование комплексного объекта бизнеса – они подарузумевают что имеются финансовые средства – собственные или заёмные – для создания начального объекта. Объект запускается и приносит доход. За счёт амортизации и чистой прибыли осуществляется погашение кредита и накапливаются ресурсы для дальнейшего развития. они хранятся на депозитном счёте и реализуются в тот момент, когда их величина станет достаточной для начала строительства очередного проекта. Всегда существует проблема очерёдности объекта.
Число рассматриваемых вариантов
резко сокращается путём
Проблема заключается в том, что невозможно найти объекты, которые одновременно имеют высокую прибыль, высокую амортизацию и пр.
Возникает задача нахождения обобщающего показателя внутри группы и в целом по инновационной программе. К таким показателем в любой практике является коэффициент стратегического менеджмента.
Коэффициент стратегического менеджмента
Он характеризует темп роста активов в инновационной программе. Коэффициент финансового менеджмента сродни реинвестиционной внутренней норме рентабельности.
…при этом мы считали что у нас накапливаются деньги. Коэффициент характеризует темп роста активов в конкретном варианта формирования инновационной программе. К концу расчётного периода у нас должно быть полностью реализованная инновационная программа. В зависимости от выбранной стратегии, период реализации инновационной программы различен. А коэффициент стратегии рассчитывается исходя из нескольких предположений: 1) за расчётный период созданы все объекты программы; 2) стоимость объектов бизнеса на конец расчётного периода определяется по рыночной цене с учётом их износа.