Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 11:49, курсовая работа
Задачи любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней политических, экономических и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов государственного бюджета налоги давно превратились в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия функционирования экономики. Налогообложение всегда являлось и является важнейшей социально-экономической проблемой любого общества, так как ни одно государство не может обойтись без налогов.
- Отменить предельную
величину годового дохода (415 тыс.
рублей), выше которого социальные
взносы не взимаются. С 2011-
- Повысить налогообложения
дивидендов акционеров крупных
компаний. Например, сумма дивидендов
(около 80 млрд. руб. в год), полученных
десятком акционеров 15 крупнейших
российских металлургических
- Упростить методику
расчета для российских
- Следует отменить
или существенно снизить
- Необходимо снизить
налоги на производителей
- Необходимо упростить
налоговую отчетность. Сегодня общий
объем деклараций, сдаваемых в
налоговую инспекцию,
3.2 Меры по совершенствованию
налоговой системы,
В трехлетней перспективе 2011-2013 приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика, впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при этом следует
принимать во внимание, что налоговая
политика, с одной стороны, будет
направлена на противодействие негативным
эффектам экономического кризиса, а
с другой стороны, - на создание условий
для восстановления положительных
темпов экономического роста. В этой
связи важнейшим фактором проводимой
налоговой политики будет являться
необходимость поддержания
Для поддержания стабильных темпов роста экономики и улучшения предпринимательского климата продолжится курс на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.
Будут реализованы меры по налоговому стимулированию увеличения затрат предприятий и граждан на образование, здравоохранение, приобретение жилья.
Меры по совершенствованию специальных налоговых режимов будут направлены на стимулирование развития малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей. В частности, будет разработан механизм определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход [51, c.3].
В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, для того, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности [27].
В 2009 году были приняты изменения
в Кодекс, предусматривающие ежегодную
индексацию ставок акцизов в 2010-2012 годах
с учетом прогнозируемого уровня
инфляции. Одновременно были существенно
повышены ставки акцизов на пиво, табачную
продукцию, слабоалкогольную продукцию.
Впервые с 2005 года были индексированы
ставки акциза в отношении нефтепродуктов.
Основными направлениями
К 2011 году планируется завершить
внесение изменений в законодательство
о налогах и сборах, направленных
на внедрение в Российской Федерации
новых правил регулирования трансфертного
ценообразования в налоговых
целях, а также на предоставление
возможности крупным холдингам
исчислять и уплачивать налог
на прибыль организаций в целом
по консолидированной налоговой
базе холдинга (введение в законодательство
института консолидированной
Величина налоговой нагрузки в Российской Федерации, рассчитанная как соотношение поступления налогов, иных обязательных платежей и валового внутреннего продукта, в 2000-2008 гг. находилась на уровне 35-36% ВВП. Эта величина сопоставима со средней величиной нагрузки в странах, входящих в Организацию экономического содружества и развития (далее – ОЭСР). Однако факторный анализ по результатам международных сопоставлений уровня налоговой нагрузки в странах ОЭСР и Российской Федерации показал, что с учетом значений факторов, характеризующих уровень экономического развития в странах ОЭСР, и зависимости налоговой нагрузки от этих факторов, теоретическое значение налоговой нагрузки составляет от 28,2% ВВП до 29,3% ВВП (в зависимости от применяемой методологии). Такой результат факторного анализа означает, что фактический уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации превышает тот уровень, который сложился бы в стране в существующих условиях с учетом взаимосвязей между уровнем экономического развития и уровнем налоговой нагрузки в странах ОЭСР [34,c.4].
Вместе с тем, поскольку доходы бюджетной системы Российской Федерации в значительной степени зависят от объема экспорта сырьевых товаров, налоговая нагрузка на экономику включает в себя значительную конъюнктурную составляющую, обусловленную динамикой мировых цен на энергоносители и вкладом прочих факторов (в том числе, государственной политики, настроения инвесторов и населения и т.д.).
В долгосрочной перспективе достигнутый уровень нагрузки в Российской Федерации может оказаться ниже экономически оправданного уровня в связи со следующими долгосрочными вызовами.
Во-первых, необходимо учитывать,
что объем расходных
Во-вторых, необходимо принять
во внимание перспективу старения населения,
приводящего к
Указанные причины, свидетельствующие в пользу более высокого по сравнению со сложившимся в настоящее время уровнем налоговой нагрузки в Российской Федерации, являются объективными и не могут быть устранены в долгосрочной перспективе. Более того, высокий уровень государственных гарантий в сфере образования и здравоохранения является существенным фактором повышения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях [32, c.21].
В текущем периоде были
внесены изменения в
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
2. Налог на прибыль организаций.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизное налогообложение.
5. Введение налога на недвижимость.
6. Налогообложение имущества
(в том числе земельных
7. Налог на добычу полезных ископаемых.
8. Водный налог.
9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.
10. Налоговое администрирование.
11. Создание налоговых
условий для деятельности по
добыче полезных ископаемых на
континентальном шельфе
Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
Роль налоговой системы
в поддержке инновационной
При подготовке системы мер, направленных на поддержку инновационной деятельности в экономике, был проведен анализ основных инструментов налоговой поддержки спроса и предложения инноваций, используемых в развитых государствах с инновационным сектором экономики. Результаты такого анализа показали, что основные инструменты поддержки в странах с развитой экономикой включают в себя следующие:
- вычет с повышающим
коэффициентом расходов на
- предоставление налогового кредита на сумму затрат на проведенные НИОКР;
- ускоренная амортизация
(вплоть до немедленного
- перенос убытков в
прошлое и в будущее для
всех налогоплательщиков или
отдельных инновационных
- освобождение от имущественных
налогов инновационных
С учетом проведенного анализа поддержка инноваций в России с помощью инструментов налоговой политики должна быть реализована по двум направлениям:
во-первых, необходима поддержка спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных разработок);
во-вторых, необходима поддержка
предложения инноваций (создание стимулов
для эффективной деятельности предприятий,
формирующих предложение
Для достижения поставленной цели предлагается реализовать набор мер по следующим основным направлениям:
1.Корректировка тарифов
страховых взносов на
2.Уточнение порядка учета
расходов на научные
3. Сокращение перечня документов,
необходимых для подтверждения
правомерности применения
Информация о работе Теоретические основы налоговой системы Российской Федерации