Тематические проверки юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является, раскрыть сущность налогового контроля, его принципы и пути совершенствования, на примере деятельности Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
– дать понятие налоговой проверки;
– дать более подробное понятие видам налоговых проверок, а именно: документальная проверка, порядок осуществления тематической проверки;
– на конкретном примере проанализировать исполнение тематических проверок Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана
– изучить документы по проведению налоговых проверок;

Содержание

Введение
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
2.2 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита
2.3 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы 2.4 Анализ деятельности Налогового управления по району Сарыарка при осуществление тематических проверок юридических лиц 3. Пути совершенствования проведения тематических проверок 3.1 Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан
3.2 Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство Образования и науки Республики Казахстан.docx

— 170.72 Кб (Скачать)

Сегодня не каждый налогоплательщик, особенности индивидуальные предприниматели, имеют возможность грамотно справиться с информационной системой. Зафиксированы  случаи сбоя программного обеспечения  именно в период сдачи налоговой  отчетности. В терминалах налогоплательщика  в дни сдачи налоговой отчетности огромные очереди, душно, программа  «виснет».

Поэтому сегодня как никогда  назрел вопрос о повышении налоговой  культуры, для этого необходимо качественно  организовать семинары по разъяснению  положений нового Налогового Кодекса  РК.

13 марта 2009 года во дворце  Жастар АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации  специалистов органов финансовой  системы» провел семинар по  разъяснению нового Налогового  кодекса. Но его качество организации  и подготовленность лекторов  желает быть лучшего.

Для снижения налогового бремени  в период мирового кризиса Налоговыми органами объявлен мораторий на осуществления  налоговых проверок. Опыт проведения предыдущих подобных мораториев, показал  следующее:

·  снижение налоговых поступлений – что невозможно в период кризиса;

·  увеличение количества жалоб потребителей;

·  некачественное исполнение своих обязательств налогоплательщиками.

Налоговыми органами Республики Казахстан планированию налоговых  проверок уделяется пристальное  внимание, т. к. от качества составления плана проведения налоговых проверок, правильности отбора налогоплательщиков на проверку зависит эффективность использования рабочего времени, результат контрольно-экономической работы налоговых органов в целом.

Кардинальным шагом в  совершенствование налогового администрирования  стало внедрение информационной системы «Электронный контроль налогового аудита», которая позволяет автоматизировать процесс планирования и проведения налоговых проверок.

Совершенствование системы  планирования, организации и проведения налоговых проверок, синхронизированных по все звеньям налоговой системы  в ИС ЭКНА, позволит:

·  своевременно выявлять налоговые нарушения и оперативно реагировать на них;

·  отслеживать вертикально интегрированные и взаимосвязанные структуры налогоплательщиков;

·  разрабатывать методы, алгоритмы и программы автоматизированного выявления основных схем ухода от налогообложения и сокрытия налогов;

·  анализировать и разрабатывать предложений по внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

Дальнейшее совершенствования  порядка осуществления тематических проверок необходимо направить по следующим  направлениям:

– совершенствование отбора налогоплательщиков для включения в План проверок, по результатам многомерного анализа аналитических данных хранилища OLAP;

– разработка методических рекомендацию по осуществлению тематических проверок согласно нового Налогового кодекса Республики Казахстан;

– внедрение информационных систем на государственном языке;

– повышение профессионализма налоговых работников;

– повышение налоговой культуры и качества оказания государственных услуг.

 

Список использованных источников  

 

1. Кодекс Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет» от 12.06.2001 г. №210-II по состоянию на 1 января 2008 года, Издательский дом «БИКО», Алматы 2007. – 143 с.

2. Кодекс Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет» от 10.12.2008 г. №100-IY по состоянию на 1 января 2009 года, Алматы, центральный дом бухгалтера, 2009. – 255 с.

3. Ежегодное послание народу  Казахстана Президента Республики  Казахстан Н. Назарбаевна 6 февраля  2008 г. -22 с.

4. Разъяснения кодекса  Республики Казахстан «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет», Всетник налоговой  службы РК, Спецвыпуск №1, январь 2009 г. - 51 с.

5. Бекболсынова А.С. Налоги и налогообложение / Учебное пособие, Астана, BG-print, 2007–374c.

6. Бекболсынова А.С. Контроль налоговых органов за деятельностью предприятий / Учебник, Астана, BG-print, 2006–256 c.

7. Мельников В.Д., Ильясов  К.К. Финансы / Учебник, Алматы, Каржы-Каражат, 1997–470 с.

8. Паскачев А.Б. Налоги и налогообложение / Учебник, Высшее образование, Москва, 2008–382

9. Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан / Учебник, Алматы, Жеты Жаргы, 1998–302 с.

10. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран / Учебное пособие, ООО «Новое знание», Москва, 2003–297 с.

11. Т.Н. Крамаренко, А.Н. Зарипова / Контроль налоговых органов, Астана, Фолиант, 2004–125 с.

12. С.И. Богачев. Налоговые проверки деятельности предприятий, издательство дом «БИКО», 2003–560

Вестник налоговой службы РК, №11 ноябрь 2007 г. - 31 с.

13. Вестник налоговой службы  РК №10,2007 г. - 30 с.

14. Вестник налоговой службы  РК №12,2008 г. - 27 с.

15. Бухгалтер и право,  ЦДБ №5, май 2008 - 32 с.

16. Методические рекомендации  по проведению тематических проверок, НК МФ РК, 2007–56 с.

17. Инструктивный материал  по применению информационной  системы ЭКНА, Плюс-микро, Караганда, 2004–187 с.

18. www.salyk.kz

 

Приложение А 

 

Журнал оценки показателя риска

по району __________________________

области ____________________________

на _________ год

Наименование ЮЛ

Коэф налоговой  нагрузки

Доход от реализации

Превышение зачета по НДС

Прошлые нарушения

Своевременность уплаты налогов

Использование наличных расчетов

Внешнеэкономическая деятельность

Своевременность представления  деклараций

Суммарный показатель риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                   
                   

Справочно:

1. В графе 2 «Коэффициент налоговой нагрузки»

1) если полученный коэффициент  (К) > 20%, то в графе проставляется  цифра 1;

2) если К <10%, то в  графе проставляется цифра 20.

2. В графе 3 «Доход от реализации»

1) если в сравнении с  предыдущим годом доход от  реализации увеличился, то в графе  проставляется цифра 1;

2) если доход от реализации  уменьшился менее чем на 20%, то  проставляется цифра 4;

3) если доход от реализации  уменьшился более чем на 20%, то  в графе проставляется цифра  5.

3. В графе 4 «Превышение зачета по НДС»

1) если суммы НДС, относимые  в зачет, по товарам, работам,  услугам, приобретенным на внутреннем  рынке > начисленного налога, то  в графе проставляется цифра  5;

2) если суммы НДС относимые  в зачет по товарам (работам,  услугам), приобретенным на внутреннем  рынке, не превышают суммы начисленного  налога, то в графе проставляется  цифра 1.

4. В графе 5 «Прошлые нарушения».

1) если хозяйствующий субъект  не проверялся в предыдущим  году, то в графе проставляется  цифра 5;

2) если проверялся и  было доначислено более 20% от  продекларированной суммы налога, то в графе проставляется цифра  5;

3) если сумма доначисления  между 10% и 20% от продекларированной  суммы налога, то в графе проставляется  цифра 4;

4) если сумма доначислений  меньше 10% от продекларированной  суммы налога, то в графе проставляется  цифра 3;

5. В графе 6 «Своевременность уплаты налогов»:

1) если налоги и другие  обязательные платежи в бюджет  в течение года уплачивались  своевременно, то в графе проставляется  цифра 1;

2) если в течение года  уплачивались с нарушением сроков, но по завершению года задолженности  перед бюджетом нет, то в  графе проставляется цифра 3;

3) если в течение года  уплачивались с нарушением сроков  и по завершению обязательства  перед бюджетом полностью не  погашены, то в графе проставляется  цифра 5.

6. В графе 7 «Использование наличных расчетов»

1) если предпринимательская  деятельность хозяйствующего субъекта  не относится к сфере, где  оплата за реализованную продукцию,  товары, услуги производятся наличными,  то в графе проставляется цифра  1;

2) если предпринимательская  деятельность хозяйствующего субъекта  относится к сфере, где оплата  за реализованную продукцию, товары, услуги производится наличными,  то в графе проставляется цифра  5.

7. В графе 8 «Внешнеэкономическая деятельность»:

1) если хозяйствующий субъект  осуществляет экспортно-импортные  операции, то в графе проставляется  цифра 5;

2) если нет, то в графе  проставляется цифра 1.

8. В графе 9 «Своевременность представления деклараций».

1) если декларации представлялись  хозяйствующим субъектам своевременно, то в графе проставляется цифра  1;

2) если имелись случаи  нарушения сроков представления  деклараций хозяйствующим субъектом,  то в графе проставляется цифра  5;

9. Графа 10 «Суммарный показатель  риска» определяется как сумма  граф со 2 по 9. 

 

 

Приложение Б 

 

____________________________________

(РНН налогового  комитета)

«__» __________ 200__г

(дата регистрации)


Предписание № ____ 

 

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

1. Поручается _____________________________________________

(Ф.И.О., должность, наименование  налогового комитета)

2. Полное наименование  налогоплательщика ___________________

3. РНН ___________________________________________________

4. Вид проверки ___________________________________________

5. Проверяемый налоговый  период ___________________________

6. Проверяемый вид налога  и другого обязательного платежа  в

бюджет _________________________________________________

7. Проверяемый участок  территории и вопросы, подлежащие

выяснению в ходе проверки________________________________

8. Срок проверки с «__»  __________ 200__г. по «__»____200_Г.

9. Включить в состав  лиц, производящих проверку, следующих  работников и специалистов:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

МП Председатель ______________ (Ф.И.О.)

(подпись)

 
Запостил: Аноним


Информация о работе Тематические проверки юридических лиц