Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:50, курсовая работа
Целью дипломной работы является, раскрыть сущность налогового контроля, его принципы и пути совершенствования, на примере деятельности Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
– дать понятие налоговой проверки;
– дать более подробное понятие видам налоговых проверок, а именно: документальная проверка, порядок осуществления тематической проверки;
– на конкретном примере проанализировать исполнение тематических проверок Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана
– изучить документы по проведению налоговых проверок;
Введение
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
2.2 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита
2.3 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы 2.4 Анализ деятельности Налогового управления по району Сарыарка при осуществление тематических проверок юридических лиц 3. Пути совершенствования проведения тематических проверок 3.1 Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан
3.2 Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Таким образом, анализ процедуры
проведения налоговых проверок в
странах ЕврАзЭС позволяет
– необходимы гармонизация и унификация форм и методов налогового контроля, которые должны быть четко прописаны в законодательстве стран (по примеру Казахстана и Таджикистана);
· основные виды налоговых проверок должны быть четко определены в законодательстве (как, например, в России), что необходимо для разработки единых процедур проведения проверок;
· следует унифицировать сроки проведения налоговых проверок, так как в каждой стране используется свое исчисление: в России – месяцы, в остальных странах – дни (рабочие или календарные). Вероятно, наиболее удобно использовать измерение именно в рабочих днях, что позволит рациональнее распределить нагрузку на налоговые органы (так как при календарном измерении не учитываются выходные и праздничные дни);
· необходимо рассмотреть вопрос о создании единых форм документов, в том числе решений по результатам налоговых проверок.
Важным моментом в реализации
Основных принципов гармонизации налогового
администрирования в
Есть отличия и в видах возможных решений по жалобам на акты проверок.
Строгое и четкое регламентирование процесса подачи жалоб налогоплательщиками, процедуры их рассмотрения и вынесения по ним решений налоговыми органами является одним из направлений повышения эффективности налогового администрирования. При этом особое внимание следует уделить развитию практики урегулирования споров с налогоплательщиками в досудебном порядке.
Одно из направлений гармонизации налогового администрирования – установление равных мер ответственности за идентичные по характеру налоговые правонарушения.
Общим является то, что практически во всех странах размеры штрафов устанавливаются в процентах от сумм налога (либо сумм недоплаты налога). Также практически везде предусмотрен порог, выше которого размер штрафа быть не может. В то же время есть и отличия. Так, в России ответственность за непредставление декларации зависит от срока ее непредставления (менее и более 180 дней), а в Киргизии – от того, кем она не представлена: физическим или юридическим лицом.
Ответственность за неуплату
налога в России зависит от формы
вины налогоплательщика (т.е. умышленно
или неумышленно совершено
Таким образом, значительные отличия в установлении ответственности за идентичные налоговые правонарушения в разных странах (особенно в Беларуси) требуют унификации как по составу нарушений налогового законодательства, так и по размерам штрафных санкций.
В заключение нельзя не сказать
о развитии информационных технологий,
автоматизации камеральных
2. Анализ проведения
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.
Немаловажную роль в проводимой
работе по подготовке процедур налогового
контроля и разработке предложений
по совершенствованию налогового законодательства
играет изучение опыта стран с
развитой рыночной экономикой, использование
которого дает возможность ориентировать
разрабатываемые нормативные и
методические документы на уровень
современных международных
В данной статье я попытаюсь осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации налоговых проверок на примере двух экономически высокоразвитых стран – ФРГ и Франции, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.
Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:
– наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговых органов, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
– применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных, как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
– использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределять нагрузку при планировании их работы;
Значительный интерес в этой связи представляет знакомство со структурой и деятельностью налоговых ведомств, осуществляющих налоговые проверки.
Проводимые в ФРГ
Основным документом, определяющим
порядок осуществления
а) случайный отбор.
Предполагает выбор объектов для проведения контрольных проверок на основе применения методов статистической выборки.
При этом преследуются следующие цели:
а) обеспечение максимально возможного охвата предприятий контрольными проверками;
6) профилактика налоговых
нарушений внезапностью и
в) оценка общего состояния налоговой дисциплины на контролируемой налоговым органом территории за счет репрезентативного отбора всех категорий налогоплательщиков для проверок.
б) специальный отбор.
Обеспечивает целенаправленную
выборку налогоплательщиков, у которых
вероятность обнаружения
Отбор предприятий указанным
способом осуществляется отделами контрольных
проверок налоговых инспекций на
основании анализа данных картотеки
предприятий, содержащей всю необходимую
информацию о налогоплательщиках, а
также с учетом предложений отдела,
занимающегося начислением
При целенаправленном отборе налогоплательщиков для проверки выбираются такие предприятия, налоговая проверка которых представляется приоритетной.
Приоритетными для проведения
проверок, с учетом имеющегося кадрового
потенциала налогового органа, являются
следующие категории
1. Крупные предприятия.
Согласно действующей в ФРГ
классификации к крупным
2. Предприятия, предложенные
к первоочередной проверке
3. Предприятия, не
При отборе предприятий для проведения проверок первоочередное внимание уделяется анализу следующих факторов:
– наличие крупных изменений в структуре налогового баланса предприятия по сравнению с налоговым балансом на момент последней проверки;
– полнота учета доходов предприятий (при этом широко используются возможности сопоставления с показателями доходности других аналогичных предприятий);
– соотношение вложений частных средств в развитие предприятия и объемов изъятия материальных и финансовых средств для личного потребления (превышение вкладов над изъятиями в течение длительного времени является основанием для назначения проверки);
– информация о нарушениях налогового законодательства, поступившая от других контролирующих организаций. В соответствии с законодательством ФРГ все государственные службы обязаны сообщать налоговым органам об известных им фактах уклонения от уплаты налогов;
– продажа (приобретение) земельных участков, изменения в правах пользования земельными участками ввиду появления в результате проведения этих операций значительных сумм доходов (расходов) предприятий:
– участие в других предприятиях, наличие финансовых вкладов, ценных бумаг;
– приобретение, отчуждение, реорганизация, прекращение деятельности предприятия;
– получение финансовых дотаций от государства, вызывающее необходимость осуществления контроля, за соблюдением условий государственного субсидирования;
– информация от Минфина ФРГ о совершении предприятием крупных экспортных (импортных) операции (по законодательству ФРГ таможенные органы входят в систему Минфина);
– прирост имущества налогоплательщика неясного происхождения;
– значительное увеличение сумм амортизационных отчислений без достаточных оснований предполагать правомерность такого роста (прирост имущества, изменение его структуры, переоценка и т.д.).
На основании налоговых
деклараций, данных отчетности, а также
других имеющихся в распоряжении
налогового органа материалов предприятия
подвергаются углубленному предпроверочному
анализу (с использованием специальных
компьютерных программ). В процессе
этой работы налоговый орган анализирует
отдельные балансовые статьи, сопоставляет
статьи прихода и расхода отдельных
видов материальных ценностей, показатели
оборачиваемости материальных запасов,
состав имущества налогоплательщика
и т.д. с целью определения основных
вопросов для выяснения в ходе
последующей налоговой
В результате предпроверочного
анализа вырабатывается конкретная
концепция проверки, учитывающая
основные последующие проверочные
действия, которая включает в себя
предположительные основные задачи
проверки и, по возможности, вопросы, не
затрагиваемые в процессе проверки
(например, когда они подробно рассматривались
во время прошлой проверки). Предусмотренные
налоговым инспектором