Тематические проверки юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является, раскрыть сущность налогового контроля, его принципы и пути совершенствования, на примере деятельности Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
– дать понятие налоговой проверки;
– дать более подробное понятие видам налоговых проверок, а именно: документальная проверка, порядок осуществления тематической проверки;
– на конкретном примере проанализировать исполнение тематических проверок Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана
– изучить документы по проведению налоговых проверок;

Содержание

Введение
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
2.2 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита
2.3 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы 2.4 Анализ деятельности Налогового управления по району Сарыарка при осуществление тематических проверок юридических лиц 3. Пути совершенствования проведения тематических проверок 3.1 Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан
3.2 Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство Образования и науки Республики Казахстан.docx

— 170.72 Кб (Скачать)

Для контроля за ходом выполнения налоговой проверки, на районном уровне возможно изменение и периодическое  обновление различных атрибутов  дела. При внесении очередного изменения  в дело на районном уровне, данные пересылаются на областной уровень и заносятся  в соответствующее дело. К таким  изменениям относят:

·  изменение статуса дела

·  создание акта и формирование уведомления налогоплательщику

·  процедура открытия и изменения текущего расчетного счета налогоплательщика, изменение статуса счета

·  регистрация протоколов / постановлений по административным штрафам.

Система автоматизированного  контроля за ходом исполнения дела, позволяет определить документы, по которым возможно превышение «критических»  сроков рассмотрения, с целью своевременного предупреждения ответственных исполнителей из числа проверяющих, и специально назначенных для этой функции  лиц, о наступлении «критических»  сроков.

Обеспечение мониторинга  за ходом исполнения дела позволяет  реализовать просмотр дела на районном уровне и сортировку по различным  атрибутам, например, по дате исполнения, типу, месту исполнения дела, статусу  и т.п.

Работа специалистов налоговых  органов с подсистемой ЭКНА начинается с момента формирования дела на проверку.

Дело содержит все документы, сопровождающие налоговую проверку с момента выписки предписания  до обжалования результатов налоговой  проверки налогоплательщиком.

В соответствии с этим, работа в системе ЭКНА включает в себя следующие этапы:

·  На каждую налоговую проверку создается дело. Первоначально делу присваивается статус «открыто».

·  На основе данных, которые составляют неотъемлемые атрибуты дела, системой формируется предписание. После формирования предписания налогоплательщику и передачи дела на исполнение, дело приобретает статус «исполняется».

·  После того, как дело передано для исполнения, исполнители могут приступить к непосредственному формированию акта. Системой генерируется доступная для редактирования форма акта налоговой проверки.

·  Налоговая проверка завершается, формируется в окончательном варианте акт налоговой проверки. По результатам налоговой проверки происходит формирование уведомлений.

·  Сформированное уведомление о доначисленных или уменьшенных суммах, а также о штрафных санкциях вручается налогоплательщику. В журнале отправки и контроля за исполнением уведомлений указывается дата отправки и вручения уведомления налогоплательщику. В дело заносится дата вручения уведомления. Делу в системе присваивается статус «исполнено».

·  В момент внесения в систему даты вручения уведомления налогоплательщику, и закрытия операционного дня до этой даты, происходит автоматическое доначисление на лицевой счет налогоплательщика и дело приобретает статус «завершено». При формировании уведомления по акту налоговой проверки в текущий расчетный счет в ИС ЭКНА добавляется записи по каждому налогу, при формировании уведомлений по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика – данные записи дополняются корректирующими данными в разрезе видов налогов.

·  В течение установленного срока налогоплательщик вправе обжаловать результаты налоговой проверки и действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы. При этом начисленные по результатам проверки суммы налогов и штрафных санкций отражаются в лицевом счете налогоплательщика как отсроченные платежи, в гр. 19 лицевого счета «Отсрочка».

·  По истечении установленного для подачи жалобы срока (в случае ее отсутствия) отсрочка прекращается и начисленные суммы доступны для взыскания. В случае, если налогоплательщиком жалоба подана в установленный срок инициируется отсрочка взыскания до вынесения окончательного решения по данной жалобе.

·   По результатам обжалования в вышестоящем налоговом органе, уполномоченном государственном органе или суде, после вынесения решения и предоставлении отчета по результатам проверки, налогоплательщику вручается сформированное системой уведомление. В дело заносится дата вручения уведомления. [17]

Общая концепция действий со стороны пользователей системы  ЭКНА, которым предоставлены в  соответствии с занимаемой должностью и функциональными обязанностями, представлена в таблице №3.

Таблица №3. Концепция действий системы ЭКНА

Действие

Инициатор действия

Содержание действия

1.

Создание дела

Начальник отдела аудита

Заполнение всех необходимых атрибутов дела на налоговую  проверку, назначение исполнителей дела, видов проверяемых налогов или  вопросов проверки и т.д.

2.

Формирование предварительного предписания

Начальник отдела аудита

Данная процедура  доступна из режима создания дел. Предварительное  предписание необходимо согласовать  с руководством НК, в случае необходимости, внести необходимые изменения в  атрибуты дел.

3.

Формирование окончательного предписания и отправка дела на исполнение

Начальник отдела аудита

Данная процедура  доступна из режима создания дел. После  формирования окончательного предписания  основные атрибуты дела (кроме списка исполнителей, даты регистрации в  Ц(Д) ПСиИ и контрольной даты) становятся недоступны для редактирования. При  этом система автоматически формирует  предварительный вариант акта налоговой  проверки, в соответствии с указанными атрибутами дела на налоговую проверку.

4.

Заполнение акта налоговой проверки

Ответственный исполнитель

Акт будет доступен для модификации в режиме «Журнал  регистрации актов налоговых  проверок». Остальные исполнители, указанные в предписании, а также  начальник отдела аудита и руководитель НК могут открывать форму акта для просмотра (исключением является рейдовая проверка – здесь акт  доступен для модификации всем работникам НК, указанным в предписании на налоговую проверку. Кроме того, последующие акты рейдовой проверки автоматически не формируются, а  создаются исполнителями через  отдельный пункт меню «Акт рейдовой проверки»).

5.

Отправка предварительного акта на контроль к начальнику отдела

Ответственный исполнитель

После окончания  работы с актом, ответственный исполнитель  отправляет предварительный вариант  акта на контроль к начальнику отдела аудита. Ответственный исполнитель  не может самостоятельно отправить  акт в НК МФ. Данная операция позволяет  разграничить степень ответственности  между исполнителем и руководством НК.

6.

Отправка акта на доработку

Начальник отдела аудита или руководитель НК

После просмотра  предварительного варианта акта можно  отправить акт на доработку к  ответственному исполнителю.

7.

Отправка акта в  НК МФ

Руководитель НК

В результате данной операции на вышестоящих уровнях  в журнале актов налоговых  проверок становится доступным для  просмотра предварительный вариант  акта, а в текущем НК формируется  окончательный вариант акта. В  случае комплексной и тематической проверок окончательный вариант  акта проходит те же стадии, что и  предварительный, его можно модифицировать, отправить на контроль к начальнику отдела, вернуть на доработку и  отправить в НК МФ.

8.

Формирование уведомления  налогоплательщику

Система ЭКНА

По результатам  налоговой проверки автоматически  формируется уведомление налогоплательщику  о принятых мерах по составу налогового нарушения и сроках устранения нарушения. Уведомление извещает (уведомляет) налогоплательщика о доначисленных  суммах, пени и штрафах. Окончательный  вариант акта и уведомление распечатываются  и вручаются налогоплательщику.

9.

Вручение уведомления

Специалист НК

В журнале отправки и контроля за исполнением уведомлений  уведомление обрабатывается с указанием  даты его вручения.

10

Доначисления на лицевой счет

Система ЭКНА

В момент вручения уведомления суммы начислений по акту проверки автоматически начисляются  на лицевой счет налогоплательщика, и параллельно отражаются в графе  «отсрочки». В случае, если налогоплательщик не обжалует результаты налоговой проверки в течении установленного законодательством  срока, отсрочка прекращает свое действие и доначисленные суммы по результатам  проверки становятся доступны для взыскания. При этом акту автоматически присваивается  статус «обработан».

11

Обработка жалоб  налогоплательщиков

Специалист НК

В случае несогласия с начисленной суммой налогоплательщик вправе подать жалобу в вышестоящий  налоговый орган и в уполномоченный государственный орган или в  суд, при этом заявление налогоплательщика  заносится в систему и инициируется отсрочка взыскания доначисленных  сумм до вынесения окончательного решения  по жалобе.


Таким образом, автоматизация  процесса планирования контрольной  работы в системе ЭКНА позволит сделать  более эффективной деятельность обыкновенных рядовых налоговых  специалистов при проведении контрольных  мероприятий, посредством формирования рейтинга работников налогового аудита с целью выработки рекомендаций по обновлению и укреплению кадрового  состава, что соответственно повлечет за собой повышение качества проведения налоговых проверок и снижения доли обжалования результатов проверок.

2.3 Анализ поступлений  налогов по Налоговому Комитету  по району Сарыарка за период  с 2006 по 2007 годы

Налоговая система является представителем государства и отстаивает интересы государственной казны. Оттого, насколько правильно построена  система налогообложения, зависит  эффективное функционирование всей экономики страны. За счет налогов  выплачиваются пенсии и пособия  пожилым людям и детям, заработная плата врачам, учителям и работникам культуры, обеспечиваются обороноспособность страны. Другого пути получения доходов, кроме сборов налогов государство  пока еще не открыло, поэтому обязанность  граждан Казахстана по уплате налогов  закреплена в главном законодательном  акте страны – Конституции Республики Казахстан.

В силу презумпции добросовестности налогоплательщика, закрепленной в  Налоговом кодексе Республики Казахстан, он должен самостоятельно определять и исполнять свои налоговые обязательства  перед государством.

Ранее налоговая служба находилась в составе горфинотдела. Только в 90-е годы налоговики поменяли статус, согласно приказу Министерство Финансов Казахской ССР от 16 марта 1990 года в городе Целинограде была образована городская государственная налоговая  инспекция.

Второй Закон Республики Казахстан от 12 июня 2001 года №210–2 о  введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (с  изменениями, внесенными Законами Республики Казахстан от 05 июля 2001 года №223–2; также  от 24 декабря 2001 года №276–2; от 15 января 2002 года №279–2; от 21 марта 2002 года №310–2; от 23 ноября 2002 года №358–2; также от 29 ноября 2003 года №500–2). В настоящее  время с 1 января 2009 года введен в  действия новый налоговый Кодекс. Его основные нововведения вытекают из приоритетов, обозначенных в Послании Главы государства от 6 февраля 2008 года и базируется на трех основных целевых критериях:

– снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики;

– снижение административных барьеров;

– повышение эффективности налогового администрирования.

Несмотря на чрезвычайно  сжатые сроки разработки нового налогового кодекса, необходимо отметить, что он существенно приближает налоговую  систему Казахстана к мировой  практике, несет в себе большой  инвестиционный потенциал, позволяет  построить траспарентную систему  налогового администрирования.

Так, с целью снижения общей  налоговой нагрузки новый Налоговый  кодекс предусматривает последовательное, в течение трех лет понижение  ставки корпоративного подоходного  налога: с 1 января 2009 года – до 20%, с 2010 года – до 17,5%, с 2010 года – до 15%.

Новый налоговый кодекс предусматривает  ликвидацию обязанности по расчету  и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и  среднего бизнеса.

Таким образом, созданная  в Республике Казахстан прогрессивная  налоговая система, ориентированная  на стимулирование реального роста  производства и экономики в целом, на обеспечение снижения дефицита государственного бюджета, подвергнется реформированию с целью усиления стимулирующей  и легализующей роли. [4]

Для достижения цели данной дипломной работы мною был проанализирован  Налоговой Комитет по Сарыаркинскому району. Исходя из данных объекта исследования, необходимо выделить следующие показатели: количество предприятий состоящих  на учете в Налоговом Комитете по Сарыаркинскому району, количество действующих предприятий, количество бездействующих предприятий, количество предприятий обанкротившиеся за 2005–2006 годы как видно из таблицы 2.1.

Таблица №4. Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом  периоде за период 2006–2007 гг.

Наименование

Физические лица

Юридические лица

2006

год

2007

год

Темп

роста

2006

год

2007

год

Темп

Роста

Всего зарегистрированных

6663

8665

130%

8390

10390

124%

Действующие предприятия

4268

5681

133%

7012

8819

126%

Бездействующие  предприятия

2393

2979

124%

1327

1412

106%

Обанкротившиеся

Предприятия

2

5

250%

51

59

115%


На основании данных таблицы  за период с 1 января 2006 года по 1 января 2007 года был произведен анализ поступлений  налогов (см. приложение А). Из чего следует, что самый наибольший удельный вес, произведенный за 2007 год, занимает налог  на добавленную стоимость, а самый  низкий это корпоративный подоходный налог с юридических лиц нерезидентов и налог на транспортное средство. Также заметна разница между  фактической и прогнозируемой суммой налогов. Как видно из таблицы  фактические поступления налогов  превышают прогнозируемые, но по отдельным  видам налогов, такие как корпоративный  подоходный налог с юридических  лиц резидентов и нерезидентов, налог  на транспортное средство, фактическое  поступление налогов ниже, чем  прогнозируемая сумма налогов. Это  связано с тем, что налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов и в связи с этим возникает недоимка.

Недоимка – это начисленные  не уплаченные в срок суммы налогов  и других обязательных платежей в  бюджет. Согласно Налоговому Кодексу  Республики Казахстан одна из мер  погашение недоимки является вручение уведомлений о мерах принудительного  взыскания, об устранение налоговой  задолженности, а также о мерах  по обеспечению невыполненного в  срок налогового обязательства.

Таблица №5. Удельный вес  врученных уведомлений по Налоговому Комитету района Сарыарка за период с 2006 года по 2007 год

Виды уведомлений

2006 год

2007 год

Количество

уведомлений

Удельный

вес

Количество

Уведомлений

Удельный

Вес

О мерах принудительного  взыскания

5641

37%

5582

29%

Об устранение нарушений  налогового законодательства

4271

28%

5548

29%

О мерах по обеспечению  невыполненного в срок налогового обязательства

3549

23%

3895

21%

Общее число зарегистрированных налогоплательщиков

15053

 

19055

 

За период с 2006 года по 2007 год по Налоговому департаменту района Сарыарка общее количество уведомлений  составило 29860, что можно увидеть  в таблице 2.2.

Кроме того, необходимо отметить следующие особенности в применяемых  налоговым комитетом мерах взыскания  недоимки Исходя из данных этой таблицы  необходимо отметить что, инкассовые распоряжения, выписанные предприятиям-недоимщикам  в 2007 году увеличилось в пять раз, чем в 2006 году. Также наблюдается  резкое повышение решений об ограничение  распоряжением имуществом налогоплательщика  истечение 2007 года увеличилось в  четыре раза, по сравнению с 2006 годом.

С начала 2007 года выставлено 222 распоряжения о приостановлении  расходных операций по банковским счетам 152 налогоплательщиков. В связи с  полным погашением с начала 2007 года восстановлены расходные операции по банковским счетам 39 налогоплательщиков, приостановленных 53 распоряжениями на сумму 19474,0 тысяч тенге, а количество восстановленных расходных за 2007 год составило 51 решение об отмене ограниченного имущества в счет налоговой задолженности на сумму  – 39289,3 тысяч тенге.

Исходя из данных 2007 года в течение всего года выставлено 528 распоряжений о приостановлении  расходных операций по банковским счетам 374 налогоплательщикам на сумму – 284087,3 тысяч тенге, и отозвано 449 инкассовых распоряжений по 102 предприятиям на сумму  – 114625,0 тысяч тенге, в том числе  в декабре 35 инкассовых распоряжений по 10 предприятиям на сумму – 10831,7 тысяч  тенге.

Информация о работе Тематические проверки юридических лиц