Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:50, курсовая работа
Целью дипломной работы является, раскрыть сущность налогового контроля, его принципы и пути совершенствования, на примере деятельности Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
– дать понятие налоговой проверки;
– дать более подробное понятие видам налоговых проверок, а именно: документальная проверка, порядок осуществления тематической проверки;
– на конкретном примере проанализировать исполнение тематических проверок Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана
– изучить документы по проведению налоговых проверок;
Введение
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
2.2 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита
2.3 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы 2.4 Анализ деятельности Налогового управления по району Сарыарка при осуществление тематических проверок юридических лиц 3. Пути совершенствования проведения тематических проверок 3.1 Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан
3.2 Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем
Заключение
Список использованных источников
Приложения
– разработка методических рекомендацию по осуществлению тематических проверок согласно нового Налогового кодекса Республики Казахстан;
– внедрение информационных систем на государственном языке;
– повышение профессионализма налоговых работников;
– повышение налоговой культуры и качества оказания государственных услуг.
Заключение
Налоговый контроль – это
не только контроль за полной и своевременной
уплатой налогов. В своем широком
значении налоговый контроль – это
контроль за исполнением законодательства.
Контроль за соблюдением законодательства
– это общая функция
Объектами налогового контроля
являются лица, на которые налоговым
законодательством возложены
Предметом налогового контроля выступает исполнение проверяемым лицом обязанностей, возложенных на него налоговым законодательством.
Целью налогового контроля является:
1) выявление фактов нарушения
налогового законодательства
2) выявление виновных и
привлечение их к
3) устранение нарушений налогового законодательства;
4) защита материальных интересов государства в виде принятия мер по взысканию недоимки;
5) предупреждение нарушений налогового законодательства.
Согласно нового Налогового кодекса, вступившего в силу 1 января 2009 года – налоговый контроль – это контроль осуществляемый органами налоговой службы, за исполнением налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы.
Налоговый контроль состоит не только в проверке исполнения налогового законодательства, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов, но и в проверке правильности исчисления и полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также устранения нарушений законодательства Республики Казахстан.
Цели и задачи налогового контроля различны. Основная цель – препятствие уходу от налогов, обеспечение поступлений в доходную часть государства, устранение нарушений законодательства Республики Казахстан.
Определены такие формы налогового контроля, как:
1) регистрация налогоплательщиков в налоговых органах;
2) прием налоговых форм:
3) камеральный контроль;
4) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению обязательный взносов, исчислению и уплате социальных отчислений;
5) налоговое обследование;
6) мониторинг крупных налогоплательщиков;
7) налоговые проверки;
8) контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин;
9) контроль за подакцизными товарами;
10) контроль при трансфертном ценообразовании;
11) контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;
12) контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан.
Тематическая проверка является
одним из видов документальных проверок,
Тематическая проверка – проверка
исполнения налогового обязательства
по отдельному виду налога и другого
обязательного платежа в
Налоговые проверки органами
налоговой службы производятся на основании
графика (плана) проверок. При составлении
данного графика отбор
Тематические проводятся не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен;
Налоговым кодексом, вступившим
в силу с 1 января 2009 года определен
порядок проведения тематических проверок
на основании требования налогоплательщика
в декларации по налогу на добавленную
стоимость по подтверждению достоверности
сумм налога на добавленную стоимость,
предъявленных к возврату. Тематическая
проверка по подтверждению достоверности
сумм налога на добавленную стоимость,
предъявленных к возврату, проводится
в отношении налогоплательщика,
представившего декларацию по налогу
на добавленную стоимость с
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 1999 года №1286 введен единый статистический учет всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов государственными органами, с обеспечением такого учета для субъектов малого предпринимательства с 1 октября 1999 года.
Государственные органы, обладающие в соответствии с законодательством Республики Казахстан правом контроля и надзора, обязаны регистрировать акты (предписания, постановления и т.п.) о назначении всех проверок хозяйствующих субъектов в территориальных органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан.
Регистрация актов контролирующих органов на территориях городов и районов, не имеющих подразделений ЦПСиИ, возлагается на прокуроров этих городов и районов.
Анализ процедуры проведения
налоговых проверок в странах
ЕврАзЭС позволяет сделать
– необходимы гармонизация и унификация форм и методов налогового контроля, которые должны быть четко прописаны в законодательстве стран (по примеру Казахстана и Таджикистана);
· основные виды налоговых проверок должны быть четко определены в законодательстве (как, например, в России), что необходимо для разработки единых процедур проведения проверок;
· следует унифицировать сроки проведения налоговых проверок, так как в каждой стране используется свое исчисление: в России – месяцы, в остальных странах – дни (рабочие или календарные). Вероятно, наиболее удобно использовать измерение именно в рабочих днях, что позволит рациональнее распределить нагрузку на налоговые органы (так как при календарном измерении не учитываются выходные и праздничные дни);
· необходимо рассмотреть вопрос о создании единых форм документов, в том числе решений по результатам налоговых проверок.
Важным моментом в реализации
Основных принципов гармонизации налогового
администрирования в
Автоматизация проверок позволит сократить трудоемкость аналитической работы; повысить результативность выездных налоговых проверок путем обоснованного отбора налогоплательщиков; снизить количество налоговых нарушений за счет повышения качества контрольной работы; создать информационные ресурсы для накопления данных о налоговых нарушениях и их использования в последующих выездных проверках. Кроме того, станет возможным осуществление одного из основных принципов взаимодействия налоговых служб государств – участников ЕврАзЭС, а именно создание и функционирование информационных систем, обеспечивающих взаимодействие и обмен информацией между налоговыми органами.
Анализ опыта налоговых
органов ФРГ и Франции
Одной из приоритетных задач
Налогового комитета Министерства Финансов
Республики Казахстан, предусмотренных
в Программе Правительства
Целью налоговой политики
Республики Казахстан является увеличение
доходной части государственного бюджета
путем расширения налогооблагаемой
базы и повышения качества налогового
администрирования с
Достижение данных целей
позволит решить масштабные задачи и
достигнуть приоритетного развития
Республики Казахстан в 2002–2004 годах
– это рост уровня жизни населения
на основе общественно-политической стабильности
общества, устойчивого социально-
Кардинальным шагом в достижении данной цели является совершенствование налогового администрирования посредством внедрения информационной системы «Электронный контроль налогового аудита».
В настоящее время с 1 января 2009 года введен в действия новый налоговый Кодекс. Его основные нововведения вытекают из приоритетов, обозначенных в Послании Главы государства от 6 февраля 2008 года и базируется на трех основных целевых критериях:
– снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики;
– снижение административных барьеров;
– повышение эффективности налогового администрирования.
Несмотря на чрезвычайно
сжатые сроки разработки нового налогового
кодекса, необходимо отметить, что он
существенно приближает налоговую
систему Казахстана к мировой
практике, несет в себе большой
инвестиционный потенциал, позволяет
построить траспарентную
Так, с целью снижения общей
налоговой нагрузки новый Налоговый
кодекс предусматривает
Новый налоговый кодекс предусматривает ликвидацию обязанности по расчету и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и среднего бизнеса.
Таким образом, созданная в Республике Казахстан прогрессивная налоговая система, ориентированная на стимулирование реального роста производства и экономики в целом, на обеспечение снижения дефицита государственного бюджета, подвергнется реформированию с целью усиления стимулирующей и легализующей роли.
Анализ тематических проверок по Налоговому управлению Сарыаркинского района показал, что темп роста всех налоговых проверок с каждым годом растет это связано с тем, что количество зарегистрированных предприятий и индивидуальных предпринимателей увеличивается.
За период с 2006 года по 2007 год по Налоговому департаменту района Сарыарка общее количество уведомлений составило 29860
Исходя из данных 2007 года в течение всего года выставлено 528 распоряжений о приостановлении расходных операций по банковским счетам 374 налогоплательщикам на сумму – 284087,3 тысяч тенге, и отозвано 449 инкассовых распоряжений по 102 предприятиям на сумму – 114625,0 тысяч тенге, в том числе в декабре 35 инкассовых распоряжений по 10 предприятиям на сумму – 10831,7 тысяч тенге.
Наибольший темп роста доначисленных сумм налога среди видов налоговых проверок приходится на документальные и комплексные проверки, которые в 2007 году по сравнение с 2006 году до начисленных сумм налогов увеличивается в 3,7 раза.
Количество налоговых проверок юридических лиц проведенных в 2006 году составило 2947, индивидуальных предпринимателей 615, а в 2007 году юридических лиц 3126, индивидуальных предпринимателей 791.
В связи с наступившим мировым кризисом и внедрением нового налогового кодекса Республики Казахстан налоговой органы объявили мораторий на проведение налоговых проверок.
В результате проведения моратория налоговые органы ожидают:
– стабилизации экономки;
– уменьшения количества недействующих налогоплательщиков;
– улучшения налоговой культуры;
– увеличения доходной части бюджета.
Основная проблема налоговых органов на сегодняшний день это качественное обеспечение исполнения нового налогового Кодекса.
Новом Налоговом кодексе 688 статей, тогда как в старом (2001 г.) 568 статей, что на 120 больше.
Кроме того, в налоговых органах применяются 12 информационных систем. Не секрет с целью облегчения деятельности налоговых органов, подчастую налогоплательщиков заставляют получать электронные ключи для сдачи налоговой отчетности в электронном виде, что противоречит пункту 3 статьи 68 Налогового кодекса РК.