Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:56, автореферат
Цель настоящей работы - рассмотреть и проанализировать особенности осуществления субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности (на примере субъектов Южного федерального округа РФ).
Для реализации данной цели необходимы постановка и решение следующих основных задач:
1. Дать общую характеристику российского и международного законодательства, регламентирующего порядок и особенности осуществления внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.
2. Исследовать понятие, признаки и виды субъектов предпринимательской деятельности.
3. Изучить особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в РФ.
4. Рассмотреть негосударственные средства регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.
5. Проанализировать правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в Южном федеральном округе.
6. Рассмотреть структуру органов и организаций, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в Южном федеральном округе.
7. Провести эмпирическое исследование судебной и арбитражной практики Южного федерального округа по вопросам, возникающим в процессе осуществления субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности.
1. Обосновывается положение о том, что в случае расширительного толкования используемого в ст. 168 ГК РФ термина «закон или иные правовые акты», нормы международного права нельзя отнести к «надлежаще установленным нормам гражданского законодательства». Они были и остаются в составе международного права, не переходят в законодательство РФ, но применяются как правовые источники соответствующих гражданских отношений наряду с нормами гражданского законодательства РФ.
2. Указывается на то, что ранее
действовавшее гражданское
3. Указывается на отсутствие
каких-либо оснований не
4. Обосновывается позиция о том,
что соотношение международных
договоров и российских
5. Показано, что в РФ существует
значительная нормативно-
6. Выявлено, что в состав субъектов предпринимательского права входят отдельные субъекты конституционного, административного, гражданского, налогового права и др. Для определения их в качестве субъектов предпринимательского права важно установить два критерия' - это принадлежность субъектов к предпринимательским отношениям и осуществление ими функций предпринимателей либо руководства предпринимательской деятельностью.
7. Обоснована позиция о том,
что «субъекты
8. В настоящее время внешнеторгов
9. В результате неправильного
толкования инстанциями норм
права, применимого к
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе теоретико-правового анализа уточнены и дополнены современные представления о сущности внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.
Практическая значимость диссертации. Положения диссертационного исследования призваны пополнить потенциал науки гражданского права, устранить некоторые имеющиеся противоречия в законодательном регулировании внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в РФ. Полученные в ходе исследования результаты будут актуальны для дальнейших научных исследований по разработке проблем в области теоретических и практических основ внешнеэкономической и предпринимательской деятельности, а также могут быть использованы органами государственной власти в своей практической деятельности.
Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре гражданского и предпринимательского права юридического факультета ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова».
Проблемные положения
Структура диссертации. Диссертационное исследование включает введение, три главы, объединяющие девять параграфов, заключение, список использованной литературы.
ВЫВОД ДИССЕРТАЦИИ
по специальности "Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право", Бицоева, Лаура Феликсовна, Владикавказ
Выводы судов обеих инстанций сделаны с учетом положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют фактическим обстоятельствам; установленным по делу и имеющимся в деле доказательствам, а доводы подателя жалобы направлены на переоценку этих выводов, что в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Поскольку обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований, установленных статьей 288
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для их отмены не имеется132.
3. 26% из рассмотренных материалов составили дела о нарушении валютного законодательства РФ (ст. 15.25. КоАП РФ). В основной массе это дела о нарушении ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».
Так, Закрытое акционерное общество «Ростовсервис» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области (далее - управление, административный орган) №57-09/485 от 01.10.2009 г. о назначении административного наказания,^ согласно которому общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.11.2009*г. (резолютивная часть решения объявлена 25.11.2009 г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой1 инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам.
В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие события вменяемого обществу административного правонарушения, так как обязанность по переоформлению паспорта сделки возникает с момента исполнения обязательств, в то же время исполнение обязательств по договору займа б/н от 17.09.2007 г. не происходило, следовательно, обществом не допущено наруше
132 Постановление Арбитражного
суда Вологодской области от 26.01.2010
по делу №А35-1856/2009 Поскольку материалами
дела подтверждается факт
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы, считает, что оснований для привлечения общества к административной ответственности у административного органа не имелось.
Управление с жалобой общества не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на доказанность наличия1 в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, в том числе вины в его совершении, а также отсутствие оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Представитель управления в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал, полагает, что общество привлечено к административной ответственности на законных основаниях.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении информации Центрального Банка Российской Федерации, а также материалов, предоставленных уполномоченным банком, административным органом установлен факт несвоевременного переоформления обществом паспорта сделки по договору займа.
По данному факту 24.04.2009 г. уполномоченным должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №57-09/485 (л.д. 11-13), на основании которого 01.10.2009 г. управлением вынесено постановление о назначении административного наказания N 57-09/485, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАПРФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей (л.д. 8-10).
Не согласившись с указанным постановлением; общество обратилось в арбитражный, суд с заявлением о его отмене.
При рассмотрении дела суд первой
инстанции пришел к выводу о наличии
в действиях общества состава
вменяемого административного
Суд апелляционной инстанции
Согласно части 6 статьи,1'5.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования, специального- счета и(или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков, хранения учетных и отчетных документов или паспортов, сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 10.12.2003 г. N 173-ФЭ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании и валютном контроле) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Закон о валютном регулировании и валютном контроле Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами; паспорт должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета, и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами; указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
В целях исполнения указанных положений Федерального закона Центробанком России утверждена Инструкции от 15 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" j (далее - Инструкция N 117-И). ;
Указанной Инструкцией установлен порядок оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций и иные обязательные для резидентов и нерезидентов требования.
Суд первой инстанции, проанализировав положения п.п. 2.5, 3.15, 3.151 Инструкции N 117-И, а также соответствующие материалы административного дела пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения допущенного обществом.
Как следует из материалов дела, 17.09.2007 г. между обществом (заемщик) и компанией SGO SIBGASOIL INVESTMENTS LIMITED, Кипр (займодавец) заключен договор займа на 1000 000 долларов США под 7,5% (л.д. 62-66). Паспорт сделки N 07090001/1481/1123/6/0 оформлен 24.09.2007 г. Дата завершения исполнения обязательства по кредитному договору указана 15.09.2008 г.
Дополнительным соглашением от 18.10.2007 г. сумма займа увеличена до 1 600 000 долларов США под 8% годовых (л.д. 67-68).
Дополнительным соглашением от 07.02.2008 увеличен процент пользования займа до 14,5% годовых (л.д. 69).