Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 12:56, автореферат
Цель настоящей работы - рассмотреть и проанализировать особенности осуществления субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности (на примере субъектов Южного федерального округа РФ).
Для реализации данной цели необходимы постановка и решение следующих основных задач:
1. Дать общую характеристику российского и международного законодательства, регламентирующего порядок и особенности осуществления внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.
2. Исследовать понятие, признаки и виды субъектов предпринимательской деятельности.
3. Изучить особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в РФ.
4. Рассмотреть негосударственные средства регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.
5. Проанализировать правовые основы регулирования внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в Южном федеральном округе.
6. Рассмотреть структуру органов и организаций, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства в Южном федеральном округе.
7. Провести эмпирическое исследование судебной и арбитражной практики Южного федерального округа по вопросам, возникающим в процессе осуществления субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности.
Анализ гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона об аудите позволяет утверждать, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора возмездного оказания, по крайней мере договора на оказание аудиторских услуг, тесная связанность процесса исполнения результата и качества не влияет на ответственность аудиторской организации как предпринимателя. Несмотря на то что аудитор не может гарантировать результат достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия ведения бухгалтерского учета законодательства, он в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ должен нести повышенную ответственность, отвечать за свои ошибки, которые могли бы быть обнаружены в силу его достаточно профессиональной подготовленности.
В главе 3 «Особенности правового регулировання
внешнеэкономической
В параграфе 3.1 «Правовые основы регулирования
внешнеэкономической
Прежде всего, необходимо отметить, что в отдельных субъектах округа - Волгоградской и Астраханской областях - действуют рамочные законы о внешнеэкономической деятельности. Так, Закон Волгоградской области от 04.12.2002 N 762-ОД (ред. от 11.06.2008) «О международных связях и внешнеэкономической деятельности Волгоградской области»21 устанавливает порядок осуществления международных связей и внешнеэкономической деятельности Волгоградской области на основании ее прав и законных интересов как субъекта Российской Федерации. В этой связи Закон определяет порядок заключения, выполнения и прекращения действия соглашений Волгоградской области об осуществлении международных связей и внешнеэкономической деятельности.
Помимо Закона «О международных
связях и внешнеэкономической
- «О налоговых льготах
- «О государственной поддержке
малого предпринимательства на
территории Волгоградской
- «О порядке создания зон
экономического развития на
- «Об инвестиционной
- «О порядке предоставления
государственных гарантий в
Волгоградская область ведет активную
внешнеэкономическую
По состоянию на 1 января 2009 года на территории Волгоградской области зарегистрировано около 360 предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ), в числе которых представлены фирмы более 50 стран. Наибольшую активность в регионе проявляют компании США, Великобритании, Германии, Турции, Италии, Украины, Чехии, Китая, Греции, Польши, Узбекистана.
Так, на территории Ростовской области
действует ряд законодательных
актов, регламентирующих правовое положение
и особенности осуществления
субъектами предпринимательства
Закон Ростовской области № 151-ЗС от 01.10.04 «Об инвестициях в Ростовской области»22 направлен на привлечение инвестиций в Ростовскую область
21 Закон Волгоградской области
от 04.12.2002 N 762-ОД (ред. от 11.06.2008) «О
международных связях и внеш-
22 Закон Ростовской области № 151 -ЗС от 01.10.04 «Об инвестициях в Ростовской области» // СПС «Консуль-тантПлюс», 2010.
и создание режима максимального
Также можно выделить еще несколько законодательных актов, регулирующих указанную сферу:
- Закон Ростовской области № 20-ЗС от 13.05.08»0 развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»;
- Областная целевая программа
развития субъектов малого и
среднего предпринимательства
- Областная целевая программа
поддержки экспорта в
- Постановление Администрации
области от 30.03.2009 № 141 «О предоставлении
субсидий организациям-
- Постановление Администрации Ростовской области от 30.04.2009 № 203 «О порядке предоставления субсидий организациям-экспортерам готовой продукции в целях возмещения части затрат на сертификацию экспортной продукции на соответствие требованиям международных стандартов»;
- Постановление Администрации
Ростовской области от 04.05.2009 №
205 «О порядке предоставления
субсидий организациям-
- Постановление Администрации
Ростовской области от 04.05.2009 №
205 «О порядке предоставления
субсидий организациям-
На территории Краснодарского края в настоящее время действует долгосрочная Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года23.
При разработке Стратегии социально-
- Послание Президента
- Программа социально-
23 О Стратегии социально-
- Положение о разработке
- Концепция долгосрочного
- Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации;
- стратегии федеральных
Концепцией долгосрочного
Участие Краснодарского края в решении
задач социально-экономического развития
страны в целом определяется его
объективным экономико-
Цель и стратегические направления развития края являются основой для формирования конкретизирующих их комплексных программ и действий по их реализации (отраслевых программ, проектов и мероприятий).
Следует также отметить, что в настоящее время ведется активный законотворческий процесс в направлении развития сотрудничества субъектов Южного федерального округа с другими регионами РФ.
Так, на сегодняшний день администрацией Краснодарского края подписаны соглашения с 78 субъектами Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. На подписании находится проект соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Краснодарским краем и Ямало-Ненецким автономным округом.
Работа в области
В параграфе 3.2 «Структура органов
и организаций, осуществляющих регулирование
внешнеэкономической
В настоящее время на территории Ростовской области регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства осуществляет
Министерство экономики, торговли,
международных и
В соответствии с Положением, министерство
является областным органом
К органам, осуществляющим регулирование
ВЭД субъектов
Еще один орган, регулирующий указанную сферу деятельности - это Агентство инвестиций и развития Ростовской области. В соответствии с Законом Ростовской области № 151-ЗС от 01.10.04 «Об инвестициях в Ростовской области», агентство инвестиций и развития Ростовской области - организация, с которой на конкурсной основе заключается государственный контракт и поручаются работы по организации инвестиционного процесса в Ростовской области и привлечению инвестиций.
На территории Республики Калмыкия
руководство
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке и реализации политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Калмыкия, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, инвестиционной деятельности, разработки предложений развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности, формирования республиканских и ведомственных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Республики Калмыкия, функционирования и развития системы размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Калмыкия.
24 Об утверждении положения о
Министерстве экономики,
Необходимо также отметить, что на сегодняшний день в субъектах округа создается система органов исполнительной власти, основной функцией которых является координирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.
В параграфе 3.3 «Исследование судебной
и арбитражной практики Южного федерального
округа по вопросам, возникающим в
процессе осуществления субъектами
предпринимательства
1. Большинство изученных дел
были рассмотрены арбитражными
судами в связи с нарушением
норм главы 16 Кодекса об административных
правонарушениях РФ «