Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 05:26, курсовая работа
Государственной является такая территория, которая находится под суверенитетом определенного государства, то есть принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство. Принадлежность и верховенство являются двумя основными признаками государственной территории. Некоторые временные исключения возможны в случаях военной оккупации и международно-правовой аренды территории.
Таким образом,
территориальный спор образуется из-за
различных позиций сторон (разногласий)
относительно существования или
действия норм международного права, договорных
или обычных, определяющих юридическую
принадлежность того или иного участка
территории. При этом следует подчеркнуть,
что признание территориального
спора есть и признание существования
определенной территории, юридическая
принадлежность которой точно или
окончательно не установлена.
Не все
разногласия образуют территориальный
спор. При демаркации границы нередко
возникают разногласия
Международные
реки
Международными
реками следует считать те, что
протекают по территории двух или
более государств и неизбежно
являются предметом международно-
Международное
судоходство не является в настоящее
время единственным критерием международной
реки, поскольку развилось
Международные
реки могут подразделяться на открытые
для международного судоходства, которые,
как правило, пересекают территории
нескольких государств, и пограничные
реки, которые, как правило, разделяют
территории нескольких государств. Однако
эта классификация условна, так
как одна и та же река может на
одном участке пересекать территории
нескольких государств, а на другом
— разделять. Также и режим
международного судоходства может
существовать на пограничной реке и
отсутствовать на реке, пересекающей
территории нескольких государств. Но
во всех случаях это будут
Судоходство
по международным рекам. Режим судоходства
по международной реке должен устанавливаться
самими прибрежными государствами.
Только прибрежное государство имеет
право на проход своих судов через
речные воды, входящие в состав территории
другого государства, и то на основании
соглашения, заключенного между прибрежными
странами, и в соответствии с его
условиями. В то же время в интересах
своей торговли прибрежные государства
часто предоставляют свободу
судоходства для торговых судов
всех стран. Однако это их право, но
не обязанность. Поэтому суда неприбрежных
стран не имеют права прохода
по международным рекам, если иное не
установлено в международном
договоре.
Ряд положений
относительно судоходства по международным
рекам содержат Барселонская конвенция
и Статут о режиме навигационных
водных путей между- народного значения
1921 года, которые, однако, не получили большого
распространения. Вопрос об их пересмотре
возник в Ассоциации международного
права, которая разработала и
приняла на своей Хельсинкской конференции
в 1966 году проект статей относительно
различных видов использования
вод международных рек. Согласно
этому документу, каждому прибрежному
государству принадлежит право
свободного судоходства на всем протяжении
международной реки. Прибрежные государства
могут предоставлять такое
В настоящее
время условия и правила
Международное
судоходство по Дунаю регулируется
Конвенцией о режиме судоходства
по Дунаю 1948 года. Согласно ст. 1, навигация
по Дунаю объявлена свободной
и открытой для граждан, торговых
судов и товаров всех государств
на основе равенства в отношении
портовых и навигационных сборов
и условий торгового
Несудоходное
использование международных
К несудоходному
использованию международных
Общие правила
относительно урегулирования вопросов,
возникающих при строительстве
гидроэлектростанций на международных
реках, содержатся в Женевской конвенции
о гидроэнергии водных потоков, имеющих
значение для нескольких государств,
1923 года. В частности, все работы
по использованию гидроэнергии, которые
могут привести к физическому
изменению местности на территории
другого государства или могут
причинить ему существенный ущерб,
должны проводиться на основании
соглашения заинтересованных государств.
По этому пути и идет международная
практика.
Во многих
международных договорах, регулирующих
проблемы ирригации, подразумевается,
что при использовании речных
вод в этих целях одно прибрежное
государство не должно наносить ущерб
другому государству. При этом на
первое место выходит более конкретный
вопрос — количественное распределение
вод между прибрежными
В соответствии
с принципом справедливого
Все виды несудоходного
использования речных вод могут
оказывать вредное влияние на
рыбные ресурсы в пределах границ
другого государства. Поэтому в
случае возможности возникновения
противоречий между прибрежными
государствами в этой области
они также должны заключать соответствующие
соглашения, что часто и делается.
Аналогичным
образом решались подобные вопросы
в соглашениях СССР с сопредельными
странами, например в соглашении СССР
с Польшей о водном хозяйстве
на пограничных водах 1964 года и в
соглашении СССР с Финляндией о пограничных
водных системах 1964 года. В первом, в
частности, указывалось, что на пограничных
водах не будут проводиться без
взаимного согласования какие-либо
работы одной из сторон, которые
могут оказывать влияние на водное
хозяйство другой стороны (ст. 9).
Комиссия
международного права разрабатывает
по поручению Генеральной
Реферат: "Территория государства"
Раздел: Рефераты
по государству и праву
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
..............................
1. ТЕРРИТОРИЯ
И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ..
1.1. Состав
государственной территории....
2. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ВЕРХОВЕНСТВО..................
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТЕРРИТОРИИ....................
4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ГРАНИЦЫ.......................
4.1. Понятие
и виды государственных границ.
4.2. Установление государственных границ
..............................
4.3. Режим
государственных границ........
5. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
СПОРЫ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И
СПОСОБЫ
РЕШЕНИЯ.......................
............... 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
..............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
..............................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
темы
Территория
государства объективно представляет
пространственные пределы осуществления
государственной власти. Отсюда не
просто уместно, но единственно верно
говорить о территориальном императиве
как многоаспектном постоянно действующем
факторе становления и развития
государства. Именно понятие «территория»
наравне с понятиями «
Степень изученности
темы
Сейчас в
эпоху становления правового
государства особого изучения и
осмысления требуют такие институты,
как территориальное
Методологическая
основа
Следует учитывать,
что в процессе изучения всего
курса правоведения и темы, касающейся
государственной территории, в частности,
используются такие методы исследования,
как анализ и синтез явлений, статистический,
системный, сравнительный, научно-практический
с использованием судебной практики.
Информация о работе Понятие и состав государственной территории