Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:53, контрольная работа
Страхование - одно из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом "страх". Владельцы имущества, вступая между собой в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
- если страховая сумма равна страховой стоимости воздушного судна, то Страховщик оплачивает работы, произведенные наиболее экономичным способом:
а) расходы на приобретение вспомогательных материалов и запасных частей, инструмента, горюче-смазочных материалов для аварийного ремонта, контроль, испытания воздушного судна после проведения аварийного ремонта в объеме, пропорционально отношению неотработанной части назначенного технического ресурса воздушного судна к этому ресурсу - по одному из параметров, имеющих наибольшую выработку к моменту наступления страхового случая;
б) расходы на ремонт каждого агрегата, отремонтированного в заводских условиях или замененного, пропорционально неотработанному ресурсу (часам, циклам, посадкам) этих агрегатов из-за повреждения в пределах межремонтного ресурса;
в) расходы по обеспечению безопасности и сохранности поврежденного воздушного судна;
г) расходы на доставку к месту нахождения поврежденного воздушного судна рабочих, материалов, запасных частей и агрегатов, а также перелет с места происшествия на базовый аэродром (на ремонтное предприятие);
д) расходы по разборке воздушного судна в том случае, когда оно вследствие непреодолимой силы или в результате ошибки совершит посадку в каком-либо месте, из которого невозможен взлет, а также разумные затраты по возвращению воздушного судна на базовый аэродром или ближайший к месту происшествия аэродром, подходящий для эксплуатации воздушного судна, в зависимости от того, какой вариант наиболее целесообразен;
е) расходы на проведение полетов, связанных с возобновлением удостоверения о годности воздушного судна к полетам.
ж)
указанные в п.п. 10.12.2.(г), 10.12.2(д), 10.12.2(е)
настоящих Правил расходы подлежат возмещению
Страховщиком в том случае, если они целесообразны,
выполнены наиболее экономичным способом
и в размере, не превышающем 10% от страховой
суммы.
5.
СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ.
Дальновидный бизнесмен никогда не станет отправлять груз, положившись на случай, и предпочтет приобрести страховой полис. Страхование грузов делает транспортные операции безопасными, лишает их элементов авантюризма. Грузоперевозки в той или иной степени влекут за собой материальные потери: повреждение груза, его неожиданную гибель или утрату по различным причинам. Поэтому грузовладельцы охраняют свои имущественные интересы при помощи страхового полиса. Именно страхование грузов – лучшая форма гарантии в данной ситуации
Страхование грузов. Цели и задачи
Целью данного вида страхования является создание предпосылок для обязательного возмещения страхователю убытков, возникающих в процессе транспортировки по причине гибели, потери или повреждения груза по вине обстоятельств, от него не зависящих.
Страхование грузов зачастую ошибочно трактуется. Среди грузовладельцев бытует убеждение, что транспортная компания в любом случае отвечает за сохранность груза в процессе грузоперевозки, и в случае его гибели, утраты или повреждения возьмет на себя все расходы по возмещению. То есть, предприниматели ошибочно ставят знак равенства между транспортным документом и договором страхования груза. Однако, это неверно.
Безусловно, транспортный документ это гарантия возмещения вреда, причиненного грузу. Но вместе с тем, экспедирование грузов попадает под действие транспортного законодательства (как российского, так и международного), и там четко регламентированы зоны ответственности перевозчиков. А также прописаны случаи (обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор), когда транспортная организация полностью освобождается от ответственности.
Про страхование грузов предприниматели вспоминают иногда уже после того, как груз серьезно пострадал в процессе транспортировки или был полностью уничтожен. И даже понимая эффективность грузового страхования, российские предприниматели иногда плохо представляют себе риски, от которых нужно страховаться, момент перехода права собственности на груз, и как правильно составить договор страхования грузов. В данном случае опытный консультант из страховой компании сумеет урегулировать все неясные моменты.
Страхование грузов - виды
Существует несколько видов страхования грузов.
1. С ответственностью
страховщика за все риски.
2. С ответственностью страховщика за полную
гибель и повреждения груза.
3. Без ответственности страховщика за
частную аварию (кроме случаев крушения).
В зависимости от того, о каком именно грузе идет речь, как он будет транспортироваться, какой вид перевозки будет выбран, - предприниматель может выбрать себе подходящую программу страхования грузов.
Страхование грузов. Преимущества
Страховать свои имущественные интересы в процессе транспортировки чрезвычайно выгодно, поскольку страховой полис является гарантией компенсации потерь, могущих возникнуть в любо момент транспортной перевозки. Сотрудничество транспортных компаний и страховых организаций во всем мире уже стало обычной практикой. За рубежом страхование грузов сумели превратить в массовый продукт (дешевый и доступный) уже довольно давно. Такой подход выгоден и клиентам, и страховым компаниям. Ввиду большого массива клиентов, страховые компании имеют собственных представителей, которые наблюдают за приемкой груза и процессом погрузочно-разгрузочных работ и могут оказывать страхователю необходимую помощь с первой минуты.
Страхование грузов, к сожалению, еще не пользуется высоким спросом среди российских компаний. Если проанализировать состав клиентов, страхующих грузы, выясняется следующая картина: на сегодняшний день главные клиенты страховщиков это компании-экспортеры, у которых необходимость страхования грузов заложена в контракте с партнерами, и мелкие предприниматели, которые вынуждены приобретать страховой полис из страха лишиться бизнеса из-за потери даже одной партии товара. Категория предпринимателей и бизнес-структур, страхующих свои грузы в процессе перевозки, составляет приблизительно половину отечественных компаний. Вторая половина предпочитает перевозить грузы без страховки. Эксперты по этому поводу ссылаются на низкую культуру страхования грузов и невысокий объем товарооборота.
Однако
почти все российские страховые компании
предлагают сегодня услуги по страхованию
грузов. И лучше купить страховку, чем
лишиться бизнеса. Но по непонятным причинам,
в России лишь 40-50% всех перевозимых грузов
страхуется. И в большинстве своем, это
все грузы тех отечественных компаний,
которые тесно сотрудничают с иностранными
фирмами. Следовательно, страхование грузов
– это сегмент страховой отрасли, обладающий
существенным потенциалом для дальнейшего
развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и наступил 2011 год. Автолюбители приуныли. Аналитики и эксперты в роли автоастрологов. Итак, начинаем наш сеанс... По словам экспертов и аналитиков, резкого скачка цен на автострахование в 2011 году не предвидится, хотя, их прогнозы достаточно неопределённые. Предполагается, что этот год станет логическим продолжением тенденций 2010 года в страховании, т.е. на страховом рынке появятся новые продукты и услуги, в связи с возобновлением автокредитования, и все усилия будут направлены на улучшение качества и скорости обслуживания клиента. Ожидается, что банки и страховые компании приложат максимум усилий, чтобы заполучить новых клиентов, а из-за высокой конкуренции к уже сложившемуся набору требований прибавятся креативные решения и индивидуальный подход к пожеланиям потребителя. Прогнозируется, что в нынешнем году страховые компании будут пытаться привлекать и удерживать клиентов, не повышая цен.
По словам специалистов, в прошлом году компании старались сегментировать рынок, и создавали специальные продукты, как например, КАСКО элит, КАСКО эконом и т.д. В году же 2011, придётся искать новые подходы и создавать новую продукцию. Понятно, что каждый из факторов, влияющий на стоимость полисов автокаско, необходимо рассмотреть более детально, чтобы полностью выяснить механизм образования цен. - Возобновление банковского кредитования. Поскольку у страховых компаний появится большее число клиентов, то в борьбе за них цены, скорее всего, снизятся. Хотя, с другой стороны, «банковская страховка» обязательно включает в себя комиссию учреждения, порой достигающую 20%-30%.
Также можно предположить, что тарифы в страховых компаниях, «привязанных» к банкам окажутся не самыми привлекательными. - Рост автопродаж. Повышение продаж новых и старых автомобилей, в связи с нормами Налогового кодекса, будет способствовать увеличению количества новых клиентов страховых компаний, а также удержанию постоянных и при этом ещё сдерживать увеличение собственных тарифов. С другой стороны, со вступлением в силу всё того же кодекса, может пострадать коммерческий сегмент. Поэтому, уже во втором квартале, в случае нарушения планов продаж автомобилей, страховщики могут повысить тарифы дабы возместить свои потери. - Дифференциация страхователей и автомобилей. Исходя из того, что у страховщиков уже имеется достаточная «база данных» по аварийности в разрезе моделей, и определённые наработки в составлении так называемого «психологического портрета» водителя той или иной марки (этому способствует протокол запросов, который автоматически составляет калькулятор осаго на сайтах страховщиков), такой подход может стать всеобщим. Например, самые высокие тарифы устанавливаются обычно на недорогие отечественные машины, и не только потому, что ремонт может обойтись в половину стоимости такого автомобиля, а еще и потому, что за рулём таких машин как правило, можно наблюдать лихачей, не особенно уважающих правила дорожного движения и соседей по трассе.
-
Рост цен на бензин и дизтопливо. С 1-го
января 2011 года повысились акцизы на бензин
и дизтопливо, в связи с отменой ежегодного
транспортного сбора. Можно предположить,
что из-за дороговизны топлива и повышения
стоимости обслуживания машин на СТО,
уменьшится, хоть и незначительно, количество
автомобилей на дорогах, а также, в целях
экономии горючего повысится аккуратность
вождения. Как следствие - пусть и не существенно,
но всё же сократится число аварий. - Угоны
и аварийность на дорогах. Страховые тарифы
напрямую зависят от количества аварий
на дорогах. В 2011 году водителям обещают
дать возможность оформлять мелкие аварии
самостоятельно, без участия ГАИ. Скорее
всего, автолюбители будут «договариваться»
без лишних свидетелей, покрывая мелкие
повреждения за свой счет, тем более, что
сейчас всё чаще на рынок страхования
активно вводятся программы защиты автомобиля
«до первого события». К тому же, если верить
официальной статистке ГАИ, постоянно
уменьшается и количество угонов. Следовательно,
снижение аварийности и общего количества
угонов, потенциально может снизить цену
страхового полиса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 544 с.
2. Федеральный закон «Об организации страхового дела» № 4015-1 от 27. 01. 92 г.
3. Страхование от А до Я. /Под ред. Л.И Корчевской, К.Е. Турбиной/. М.: Инфра_М, 2010.
4.
Сплетухов Ю.А. Дюжиков Е.Ф.
5. Коваль А. Страховая индустрия: по пути модернизации и развития. // Экономика России: ХХI век, №15, 2009.
6. Чарондин В. Тарифы, без которых нам не ездить. // Российская газета от 22.02.2011, №39 (4302).
7. Новые предложения Минтранса. // Российская Бизнес-газета от 17.10. 2009, №576.
8. Страхование транспорта и грузоперевозок. // Страховое дело, №12, 2009.
9. www.prostrahovanie.ru/
10. http://38kasko.ru/
11. http://www.o-strahovanie.ru/