Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:53, контрольная работа
Страхование - одно из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом "страх". Владельцы имущества, вступая между собой в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Страхование действует на период полета, руления и стоянки (нахождения на якоре) воздушного судна в процессе его эксплуатации, если договором страхования не предусмотрено иное.
При заключении договора страхования на рейс (полет) страхование действует с момента запуска двигателей воздушного судна для полета на аэродроме вылета и до момента их выключения на стоянке аэродрома назначения.
В соответствии с настоящими Правилами в отношении отдельного агрегата, снятого с застрахованного воздушного судна, страхование действует при условии, что такой агрегат не покинул территорию аэродрома/аэропорта, не был установлен на другое воздушное судно или на его место не был установлен другой агрегат.
Страхование не действует при:
а) использовании воздушного судна в незаконных целях или в целях, не соответствующих указанным в договоре страхования;
б) нахождении воздушного судна вне географических районов эксплуатации, указанных в договоре страхования, если это не связано с непреодолимой силой;
в) пилотировании воздушного судна лицами, не предусмотренными договором страхования или имеющими квалификацию ниже, чем указана в договоре страхования, или управлении на земле лицом, не уполномоченным или не имеющим на то прав;
г) транспортировке воздушного судна любым видом транспорта, за исключением транспортировки после повреждения в результате страхового случая и буксировки воздушного судна штатными устройствами по территории аэродрома;
д) использовании для взлета или посадки аэродрома (площадки), который не соответствует требованиям для данного типа воздушного судна, если это не связано с непреодолимой силой;
е) осуществлении полета с превышением предельных норм загрузки воздушного судна по количеству пассажиров, весу и габаритам груза, а также нарушении центровки;
ж) выпуске в полет воздушного судна в заведомо неисправном состоянии, кроме тех случаев, когда такой полет осуществляется в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна или разрешением специально уполномоченного органа и на это получено согласие Страховщика в письменной форме.
По договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, Страховщик предоставляет Страхователю страховую защиту по одному из следующих Условий:
Условие 1: “С ответственностью за гибель и повреждение”.
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
а) убытки, возникшие вследствие полной (конструктивной) гибели, пропажи без вести, повреждения воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.
б) необходимые расходы, произведенные в целях уменьшения убытков согласно статье 962 Гражданского Кодекса РФ.
Условие 2: “С ответственностью за повреждение”.
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
а) убытки, возникшие вследствие повреждения воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, установленное на застрахованном воздушном судне, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.
б) необходимые расходы, произведенные в целях уменьшения убытков согласно статье 962 Гражданского Кодекса РФ.
Условие 3: “С ответственностью только за полную гибель воздушного судна”.
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются убытки в связи с полной (конструктивной) гибелью, пропажей без вести воздушного судна, включая специальное оборудование и снаряжение, в результате происшествия, имевшего место в период действия страхования, и произошедшего по любой причине, кроме указанных в п. 3.5 настоящих Правил.
Не относятся к страховым случаям повреждения, вызванные рабочими процессами, реализуемыми в агрегатах, а также нормальными эксплуатационными нагрузками, а именно:
а) повреждения и отказы отдельных агрегатов (систем), вызванные их износом и старением в процессе эксплуатации, дефектами и действием рабочих процессов и сопутствующих факторов, если последствия таких повреждений и отказов локализованы внутри этих агрегатов (систем);
б) повреждения отдельных деталей агрегатов, имеющие накопительный или прогрессирующий характер (усталостные трещины, коррозия, расслоения и т.п.), связанные с воздействием эксплуатационных условий и нагрузок;
в) местные повреждения (вмятины и забоины) лопаток компрессора двигателя, воздушных винтов, элементов наружной обшивки и других агрегатов воздушного судна, если они не явились причиной конкретного зарегистрированного происшествия с воздушным судном и выявлены при послеполетном осмотре или при выполнении регламентных работ на воздушном судне;
г) повреждение лопаток компрессора из-за попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя рассматривается в качестве страхового случая, если такое повреждение явилось причиной зарегистрированного отказа двигателя в полете или рулении;
д) если в результате причин, указанных выше, произойдут гибель воздушного судна или повреждение других агрегатов и элементов воздушного судна, то эти происшествия будут рассматриваться как страховой случай.
В соответствии с настоящими Правилами не являются страховыми случаями гибель (полная или конструктивная), пропажа без вести, повреждение воздушного судна, наступившие вследствие:
- событий, предусмотренных в "Исключающей оговорке о ядерных рисках, событий, предусмотренных в " Исключающей оговорке о военных рисках, рисках пиратского захвата и других опасных рисках, событий, предусмотренных в " Исключающей оговорке о распознавании даты, кражи или злоумышленных действий, совершенных Страхователем или его представителями.
При условии уплаты Страхователем дополнительной страховой премии воздушное судно может быть застраховано на случай гибели, пропажи без вести или повреждения вследствие событий, предусмотренных в п. 3.5.2. настоящих Правил, в соответствии с "Дополнительными условиями страхования от военных рисков, риска угона и иных опасностей"
4.3. Страховая сумма.
Страховой суммой является определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страховой премии и страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Страховая сумма по договору страхования определяется соглашением Страхователя со Страховщиком.
Страховая сумма воздушного судна не должна превышать его действительной стоимости (страховой стоимости). Такой стоимостью считается действительная стоимость имущества в месте его нахождения в день заключения договора страхования.
Страховая
сумма по воздушному судну, специальному
оборудованию и снаряжению устанавливается
исходя из балансовой стоимости воздушного
судна, специального оборудования и снаряжения;
стоимости, установленной на основании
документов, выданных заводами – изготовителями
и других параметров, влияющих на нее,
включая процент износа за время эксплуатации;
а также на основании стоимости, установленной
на основании заключения независимой
оценочной организации.
4.4. Срок страхования, порядок заключения и исполнения договора страхования.
Договор страхования заключается на срок от 1 до 12 месяцев или на рейс(ы)/полет(ы) .
Для заключения договора страхования Страхователь представляет письменное заявление по установленной Страховщиком форме (Приложение 4 к настоящим Правилам).
Вместе с заявлением Страхователь по требованию Страховщика предъявляет следующие документы (или их копии):
- свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;
- лицензию на осуществление воздушных перевозок, если ее получение является обязательным;
- сертификат летной годности (удостоверение о годности воздушного судна к полетам);
- сертификат (свидетельство) эксплуатанта;
- документы, подтверждающие соответствие эксплуатанта требованиям законодательства Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований;
- документы, содержащие основные сведения, специальные разрешения и ограничения по видам деятельности и условиям эксплуатации воздушных судов, установленные для эксплуатанта органом по сертификации эксплуатантов или органом по сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
- свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;
- документы, подтверждающие подготовку и опыт командира воздушного судна, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа, включая действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), сертификаты (свидетельства) членов экипажа судна;
-
документы, свидетельствующие о принадлежности
(право собственности, аренды) воздушного
судна и его действительной стоимости.
4.5. Порядок определения размера убытка и суммы страховой выплаты (страхового возмещения).
Страховое возмещение выплачивается Страховщиком в размере определенных убытков, но не выше страховой суммы, определенной в договоре страхования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст.962 ГК РФ).
В случае полной гибели или пропажи без вести воздушного судна, Страховщик по своему выбору либо осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы либо предоставляет Страхователю другое воздушное судно на замену. При этом:
- предлагаемое Страховщиком на замену воздушное судно должно быть того же типа (модели), иметь сходное с заменяемым воздушным судном состояние (ресурс планера и двигателей, другие эксплуатационно-технические характеристики);
- после осуществления страховой выплаты Страховщик получает право в установленном порядке стать собственником списанного воздушного судна или любых его агрегатов (частей) вместе со всеми регистрационными документами и документами на право владения;
- если Страховщик не принимает решения стать собственником воздушного судна или его останков, Страхователь в одностороннем порядке не вправе отказаться от поврежденного воздушного судна в пользу Страховщика, и оно в этом случае остается в собственности Страхователя, а Страховщик осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы.
В случае конструктивной гибели Страховщик по своему выбору либо осуществляет страховую выплату в размере страховой суммы и получает право на денежную сумму, полученную от реализации останков поврежденного воздушного судна, либо выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью останков воздушного судна.
Если страховая сумма воздушного судна, установленная договором страхования, меньше страховой стоимости, то при оценке стоимости останков воздушного судна применяются положения п.10.12.3, 10.12.4. настоящих Правил.
В случае повреждения воздушного судна:
- никакие работы по демонтажу оборудования, транспортировке или ремонту не должны быть начаты без согласия Страховщика, кроме случаев, когда это необходимо в интересах безопасности, для предотвращения дальнейшего повреждения воздушного судна или вынуждено выполнением приказов, изданных соответствующими органами управления;