Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы — сформировать общую картину развития социального страхования в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность и роль социального страхования и обеспечения;
- обосновать цели и принципы социального страхования в России;
- определить источники финансирования социального страхования;
- рассмотреть финансовые основы функционирования;
- проанализировать концепцию совершенствования системы социального страхования в РФ.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.............5
1.1 Сущность социального страхования и обеспечения......................................5
1.2 Цели и принципы социального страхования в России..................................9
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................................................15
2.1 Деятельность фонда социального страхования............................................15
2.2 Современное состояние социального страхования в России......................21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..........30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................38
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................40
Формирование средств на социальное страхование предлагается организовать из трех источников: большую часть следует оплачивать работодателям (примерно 60% от всего объема), а две другие части распределить между работниками и государством.
Доля отдельных источников финансирования определяет сам характер системы страховых выплат: взносы выражают ее страховые принципы, а участие государства символизирует идею солидарности перед лицом потребностей, удовлетворение которых невозможно обеспечить лишь за счет страховых взносов, что заставляет обращаться к дофинансированию систем из государственных источников.
Страховые взносы работодателей и
самих застрахованных прежде всего
играют роль источника, обеспечивающего
выплату компенсаций за утрату дохода
пропорционально его величине, а
средства государства предназначаются
для выплат всеобщего характера
и обеспечения минимального уровня
страховых пособий, если для этого
недостает поступающих
С учетом вышеперечисленных аргументов, выполненных макроэкономических расчетов и зарубежного опыта нами предлагается следующая экономическая модель социального страхования для России (таблица 3).
Таблица 3
Предлагаемое распределение
Вид страхования |
Работо-датели |
Работники |
Государство |
Всего |
Пенсионное страхование |
12 |
2 |
6 (социальные и базовые пенсии) |
20,0 |
Страхование профессиональных и региональных пенсий |
в среднем 2 (тариф гибкий: от 0,1 до 10,0) |
1 |
2 (шахтеры, горняки и др. работающие в экстремальных условиях) |
5,0 |
Страхование по болезни |
3,5 |
0,5 |
0,5 (пособия по уходу за ребенком, оздоровление застрахованных) |
4,5 |
Медицинское страхование |
2,5 |
0,5 |
1,5 (неработающие члены общества) |
4,5 |
Страхование от несчастных случаев на производстве |
в среднем 1 (тариф гибкий:от 0,5 до 10%) |
- |
- |
1,0 |
Страхование по безработице |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Страхование по уходу |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
Итого: |
22,0 |
5,0 |
11,0 |
38,0 |
Размер минимальной величины заработной платы работника, с которой целесообразно ввести обязательные страховые взносы работника в пределах 5-7% от ее нетто величины (нижний предел), можно установить как пороговую величину, размер которой должен составлять не менее 80% от средней заработной платы в промышленности. Верхний предел заработной платы работника, выше которого обязательные страховые взносы работника не взимаются, можно установить как пороговую величину на уровне не более 150% средней заработной платы в промышленности.
Установление нижнего и
Кроме того, для снижения общего финансового бремени работников (налоги и страховые взносы), потребуется несколько снизить (на 2-3 процентных пункта) величину налоговых платежей, с тем, чтобы совокупное финансовое обременение работника не превышало 15-18% от его заработной платы.
Предложенная более
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом этапе экономического и социального развития общества. Анализ истории развития социального страхования в России показал, что его формы и задачи меняются в соответствии с социально-политической и экономической ситуацией в обществе. Это относится в равной степени и к нынешнему переходному этапу развития страны.
Социальное страхование имеет
специфическую особенность, определяемую
природой страхования, а именно: создание
механизма возмещения убытка при
возникновении страхового случая и
обеспечения дохода, невосполнимого
другими способами. Но это не простое
вспомоществование, как при социальном
обеспечении. Возмещение предполагается
только при наступление страхового
случая и участие гражданина в
системе социального
Важнейшим в реформировании социального
страхования является создание законодательной
базы социального страхования, современной
нормативной правовой базы, регулирующей
правовые, экономические и
В ходе работы были определены следующие принципы социального страхования в РФ:
- устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования;
- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
- государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
- паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
- обязательность уплаты страхователями страховых взносов и/или налогов и др.
Также была определена сущность Фонда
Социального Страхования. Фонд государственного
социального страхования
Он представляет собой централизованный денежный фонд государства, создаваемый страховым методом. Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования.
Денежные средства и иное имущество,
находящееся в оперативном
В курсовой работе была проанализирована
концепция совершенствования
- определение финансовых механизмов отдельных видов и всей системы социального страхования с учетом формирования оптимальной нагрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, доходов и налоговой политикой;
- разработка методологических и правовых основ для формирования собственного правового поля социального страхования, имеющего четкие законодательные рамки и не допускающие смешения с правоотношениями, регулирующими социальную помощь и государственное социальное обеспечение;
- разграничение функций и полномочий по организации и управлению системой и отдельными видами социального страхования основных социальных субъектов (работодателей, работников и государства) с их ролевых позиций: страхователей, застрахованных, организующих и контролирующих органов;
- определение 4-6 базовых правовых институтов социального страхования, которые включали бы все возможные виды страховых случаев и обеспечение координации их деятельности с целью плотного правового структурирования и кодификации всех форм и видов защиты;
- определение инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием — моделей актуарных расчетов, информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб.
Приложение 1
Доходы фонда социального
1. Для налогоплательщиков,
указанных в подпункте 1 пункта
1 статьи 235 НКРФ (организации; индивидуальные
предприниматели; физические | ||||||||||
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования РФ |
Фонды обязательного медицинского страхования |
ИТОГО | ||||||
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
До 280 000 руб. |
20,0% |
2,9% |
1,1% |
2,0% |
26,0% | |||||
От 280 001 рубля до 600 000 рублей |
56 000 рублей + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
8 120 рублей + 1,0% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
3 080 рублей + 0,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
5 600 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
72 800 рублей + 10,0% с суммы, превышающей 280 000 рублей | |||||
Свыше 600 000 рублей |
81 280 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
11 320 рублей |
5 000 рублей |
7 200 рублей |
104 800 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей | |||||
2. Для налогоплательщиков
- сельскохозяйственных | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
До 280 000 руб. |
15,8% |
1,9% |
1,1% |
1,2% |
20,0% | |||||
От 280 001 рубля до 600 000 рублей |
44 240 рублей + 7,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
5 320 + 0,9% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
3 080 + 0,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
3 360 рублей + 0,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей |
56 000 + 10% с суммы, превышающей 280 000 рублей | |||||
Свыше 600 000 рублей |
69 520 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
8 200 рублей |
5 000 рублей |
5 280 рублей |
88 000 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей | |||||
3. Для налогоплательщиков- | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
До 75 000 рублей |
20,0 % |
2,9% |
1,1% |
2,0% |
26,0% | |||||
От 75 001 до 600 000 рублей |
15 000 рублей + 7,9% с суммы, превышающей 75 000 рублей |
2 175 рублей + 1,0% с суммы, превышающей 75 000 рублей |
825 рублей + 0,6% с суммы, превышающей 75 000 рублей |
1 500 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 75 000 рублей |
19 500 + рублей + 10,0% с суммы, превышающей 75 000 рублей | |||||
Свыше 600 000 рублей |
56 475 + т рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
7 425 рублей |
3 975 рублей |
4 125 рублей |
72 000 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей |
Информация о работе Социальное страхование и его организация в современных условиях