Система управления риском и страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:28, дипломная работа

Описание работы

Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при
минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация
указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в
производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами
этой деятельности.
Вместе с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности
объективно существует опасность (риск) потерь, объем которых обусловлен
спецификой конкретного бизнеса. Риск - это вероятность возникновения
потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов, прибыли. Потери,
имеющие место в предпринимательской деятельности, можно разделить на
материальные, трудовые, финансовые.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3



ГЛАВА I


ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТРАНСБУНКЕР-НОВОРОССИСК» ЗА 2008-2010 гг…...




6

1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Трансбункер-Новороссийск»………………………………


6

1.2. Оценка и анализ ключевых индикаторов ООО «Трансбункер-Новороссийск» за 2008-2010 гг. …………


10

1.3. Оценка и анализ аналитического баланса ООО «Трансбункер-Новороссийск» за 2008-2010 гг. …………...


13

ГЛАВА II
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ИХ СТРАХОВАНИЕ…………………………………………….




22

2.1. Сущность, содержание и виды рисков…………….....
22

2.2. Методика тематического финансового анализа на предприятии………………………………………………….


33

2.3. Приемы, методы и процесс управления риском на предприятии. Страхование как основной путь управления риском………………………………………………………..




45



ГЛАВА III


АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТРАНСБУНКЕР-НОВОРОССИЙСК»…………………………………………








56

3.1. Анализ и оценка риска потери ликвидности и платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия ООО «Трансбункер-Новороссийск» за 2008-2010 гг. ……………………………………………………






56

3.2. Характеристика системы минимизации рисков ООО «Трансбункер-Новороссийск»…………………………….


66

3.3. Предложения по совершенствованию системы минимизации рисков на предприятии ООО «Трансбункер-Новороссийск»………………………………




69



ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….


74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
77

Работа содержит 1 файл

Готовый диплом.docx

— 222.02 Кб (Скачать)
gin-bottom:0pt;text-align:justify;text-indent:35pt;line-height:18pt">ГК «Трансбункер» включает в себя производственные и торговые компании в 18 городах, расположенных на территории России, Украины, Кипра, Греции, Италии и Швейцарии. 

ГК «Трансбункер» предлагает нефтепродукты как на экспорт, так и на внутренний рынок России.

Поставки на экспорт (танкерные  партии)

ГК «Трансбункер» осуществляет отгрузку танкерных партий с нефтебаз в Ванино, Находке (Россия, Дальний восток) и в Южном (Украина, Черное море) потребителям в странах Юго-восточной Азии и Средиземноморского региона.

Возможности терминалов позволяют  поставлять мазуты грузовыми партиями до 80 000 тонн, прямогонный бензин и  дизельное топливо - до 30 000 тонн. Отгрузки, в основном, идут на порт Китая, Японии, Кореи и в Сингапур, Турции, Греции.

Многолетнее постоянное присутствие  на рынке, практический и многообразный  опыт работы, тщательное исполнение контрактов и сотрудничество с первоклассными международными банками, позволяют  ГК «Трансбункер» полностью удовлетворять запросы своих торговых партнеров.

Поставки нефтепродуктов в России

На внутреннем рынке ГК «Трансбункер» осуществляет следующие операции по торговле нефтепродуктами: 
• Отгрузка нефтепродуктов в ж.д. цистернах на любые ж.д. станции Хабаровского и Приморского края, Сахалинской и Амурской областей, Якутии, Магаданской области; 
• Завоз нефтепродуктов танкерами потребителям в бассейне реки Амур; 
• Оптовая и мелкооптовая торговля нефтепродуктами в Хабаровском и в Приморском крае и в Сахалинской области; 
• мелкооптовую и розничную продажу нефтепродуктов предприятиям и населению через сеть собственных АЗС (7 станций) с использованием парка собственных авто-бензовозов различной емкости, или в цистернах по ж.д. в любую точку дальневосточного региона.

Торговля нефтепродуктами  в России осуществляется через ООО «Хабаровская топливная компания». 
Задачи компании:   

  • сохранять за собой позиции бункерной компанией 1 в России и СНГ;
  • расширять позиции Группы на международных бункерных рынках, чтобы занять достойное место среди крупнейших бункерных компаний мира;
  • закреплять за собой прочные позиции и торговую марку надежного физического поставщика качественного бункерного топлива и судовых смазочных масел в местах своего присутствия;
  • своей работой на рынке бункерных услуг способствовать стабильной работе и развитию бизнеса клиентов группы. 

ООО «Трансбункер-Новороссийск», именуемое в дальнейшем Общество, зарегистрировано 19. 09. 2005 г. в ИФНС РФ по г. Новороссийску Краснодарского края. Общество создано в соответствии с гражданским кодексом Российской федерации и федеральным законом Российской федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08. 02. 1998 г. № 14-ФЗ и иным действующим законодательством Российской федерации.

Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего устава и законодательство РФ. Общество - собственник имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Уставной капитал Общества состоит из одной доли номинальной  стоимостью 10 000 (десять тысяч) рублей.

Имущество общества образуется за счет вкладов в уставный капитал  (УК), а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

Основной целью создания Общества как коммерческой организации  является извлечение прибыли в интересах его участников.

Общество имеет гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

  • предоставление услуг по аренде движимого, недвижимого и иного имущества;
  • предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессов;
  • деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
  • производство, передача и распределение пара и горячей воды;
  • разборка и снос зданий; производство земляных работ;
  • оптово-розничная торговля;
  • производство прочих строительных работ;
  • производство бетонных и железобетонных работ;
  • монтаж металлических строительных конструкций;
  • производство электромонтажных работ;
  • монтаж прочего инженерного оборудования;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • хранение и складирование;
  • хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;
  • аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;
  • аренда строительных машин и оборудования;
  • деятельность в области бухгалтерского учета и аудита;
  • наем рабочей силы и персонала;
  • предоставление прочих услуг.
    1. Оценка и анализ ключевых индикаторов финансово-       хозяйственной деятельности ООО «Трансбукер-Новороссийск»  за 2008-2010 гг.

 

Согласно теории В. В. Ковалева можно выделить четыре ключевых индикатора финансово-хозяйственной деятельности:

  • прибыль: росту значения этого показателя способствуют два фактора.

Фактор №1 - улучшение производительности товарооборота, ориентируемый на наличность и доход, для повышения значения индикатора служат меры: сокращение расходов, повышение цен, улучшение использования активов, повышение интенсивности труда, ускорение оборачиваемости средств. Ориентирование на использование капитала заключается в переосвоении капитальных ресурсов и увеличении внешних займов, кредитов, а также ведение инвестиционной и инновационной политики.

Фактор №2 - рост продаж. Фактор ориентирован на рост производственно-коммерческого потенциала. Для повышения роста продаж могут послужить следующие меры:

  • рост использования сегмента рынка;
  • перехват потребителей у конкурентов;
  • грамотное использование политики цен и политики скидок;
  • вовлечение дополнительных потребителей;
  • развитие продукта;
  • улучшение качества продуктов или структуры продаж;
  • освоение нового сегмента рынка.
  • выручка от реализации продукции

Информация о работе Система управления риском и страхование