Программа государственного софинансирования пенсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:37, реферат

Описание работы

Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.

Содержание

1.Введение;

2. Назначение и выплата пенсий;

3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР;

4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования;

5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР;

6. Инвестиционные процессы;

7. Программа государственного софинансирования пенсий;

8. Заключение;

9. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Пенсионная система сегодня.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

      ПФР принимает активное участие в  мероприятиях по обеспечению возможности  получения результатов предоставления государственной услуги «Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного  портфеля  (УК) или о переходе в НПФ для передачи им средств пенсионных накоплений» в электронном виде на портале государственных услуг. Завершение данных мероприятий планируется осуществить к июню 2013 года.

        Справочно – информационный портал  «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информацию государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти РФ, и о возможности получения этих услуг в электронном виде. На портале можно найти описание порядка предоставления государственных услуг, списки документов, необходимых для их получения, бланки и образцы заполнения заявлений, контакты соответствующих государственных органов.

      Граждане  России будут иметь возможность  в электронном виде подавать в  ПФР заявления, связанные с реализацией прав при формировании накопительной части трудовой пенсии:

      - о выборе инвестиционного портфеля (УК);

      - о переходе в ПФР из НПФ;

      - о переходе из ПФР в НПФ;

      - о переходе из одного НПФ  в другой НПФ.

      Наряду  с Пенсионным фондом РФ страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.05.1998г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

      По  состоянию на конец 2010 года к осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию допущены 122 негосударственных пенсионных фонда.

      Для реализации права застрахованного  лица на отказ от формирования накопительной  части трудовой пении через ПФР  и выбор НПФ, застрахованное лицо заключает с негосударственным пенсионным фондом  договор об обязательном пенсионном страховании и подает в ПФР  заявление о переходе в указанный НПФ.

      По  результатам рассмотрения заявлений  застрахованных лиц ПФР в срок, установленный Федеральным законом от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» перечисляет средства пенсионных накоплений застрахованных лиц в выбранные ими Управляющие компании (УК) и НПФ, осуществляющие обязательное пенсионное страхование. Если застрахованные лица  (так называемые «молчуны») не воспользовались предоставленным правом выбора, то их средства пенсионных накоплений передаются в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании.

      На сегодняшний день ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений с 55 УК, отобранными по результатам конкурса, и с государственной управляющей компанией.

      Хочется отметить и еще одну новую функцию  ПФР  - это осуществление выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.

      В соответствии с постановлением  Правительства РФ от 03.11.2007 №741 застрахованное лицо имеет право в любое время  подать в ПФР или в НПФ (в  зависимости от того, где формируется накопительная часть трудовой пенсии) заявление о распределении средств пенсионных накоплений, указав в нем своих правопреемников и размер долей в которых будут распределены между ними средства пенсионных накоплений застрахованного лица в случае его смерти.

      Выплата средств пенсионных накоплений осуществляется ПФР или НПФ  в зависимости  от того, где умершим застрахованным лицом формировалась накопительная  часть трудовой пенсии на дату его  смерти. 
 
 
 

7. Программа государственного софинансирования пенсий. 

      С 1 октября 2008 года органами ПФР реализуется  Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56 - ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке пенсионных накоплений», который был принят в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан.

      Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56-ФЗ устанавливает  порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

      Теперь  россияне могут увеличить свою будущую  трудовую пенсию с участием государства. Так, часть взносов в накопительную  часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство.

      Выполнение  Закона началось с приема от граждан  - застрахованных лиц заявлений о  вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений.

      С января 2009 года осуществляется прием  платежей дополнительных страховых взносов  (платежей ДСВ).

      В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 30.04.2008г. № 56-ФЗ вступить в  Программу государственного софинансирования пенсии можно до 1 октября 2013 года. Государство  будет ежегодно софинансировать  дополнительные пенсионные накопления в пределах от 2000 до 12000 рублей включительно в течение 10 лет с момента уплаты первых взносов в рамках Программы.

      Сегодня софинансирование будущей пенсии работников может стать частью соцпакета, предлагаемого  работодателем. Выступая третьей стороной в Программе, работодатель без дополнительных расходов для себя может существенно увеличить будущую пенсию работников, тем самым создавая для них лучшие условия, привлекая новых и мотивируя уже работающих. При этом сам работодатель получает льготы по налогообложению.  

8. Заключение. 

      Подводя итоги, хочется отметить, что за период, прошедший после начала пенсионной реформы, основанной на принципах социального страхования, проявились позитивные результаты (ликвидирована уравнительность пенсий, усилена стимулирующая роль страховых взносов, резко возрос уровень материального обеспечения пенсионеров, в первую очередь низкодоходных контингентов и многие др.).

      Это свидетельствует о необходимости  продолжения пенсионной реформы  и преодоления объективных трудностей переходного периода, среди которых главными являются госбюджетное финансирование дефицита бюджета ПФР и волатильность коэффициента замещения, который по международной практике рассматривается важным критерием развитости национальной пенсионной системы.

      Решение этих проблем, как показывает международная  практика, и в частности последствия  финансового кризиса, лежит не в  русле увеличения доли обязательной накопительной пенсионной программы  и повышения пенсионного возраста, а в совершенствовании институциональных социально-страховых отношений в пенсионной системе. При этом следует подчеркнуть, что оба указанных инструмента могут и должны применяться, как и все другие, в строгом соответствии с национальными особенностями, т.е. когда это адекватно демографическим и макроэкономическим условиям.

      По  меркам истории два десятилетия существования Пенсионного фонда РФ – срок небольшой. Но социальная значимость сделанного ПФР за эти годы поистине огромна. Развитие основных вышеперечисленных приоритетов направления деятельности ПФР стало знаковой вехой в решении одной из коренных задач реформирования социальной сферы  России  - перехода от государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию.

      Российская  пенсионная система в силу своей всеобщности, многоукладности и наличия большого государственного пенсионного долга по советским пенсионным обязательствам остается для экономики главным вызовом в течение всего XXI века. Поэтому государство должно сохранять свою лидирующую функцию регулятора в пенсионной системе, построенной на принципах социального страхования, на весь переходный период для сохранения социальной стабильности. А следовательно, представляется целесообразным на основе проведенного подробного анализа современного состояния российской системы пенсионного обеспечения и возможных альтернатив ее долгосрочного развития, отобранных исходя из международного опыта и современных трендов развития пенсионных систем в других государствах, осуществить профессиональное обсуждение с участием заинтересованных министерств и ведомств, социальных партнеров, экспертных организаций и институтов гражданского общества в целях:

      - выработки консолидированного сценария  развития пенсионной системы  Российской Федерации, рассчитанного на период функционирования до 2050 г., включающего наиболее приемлемые для общества решения;

      - осуществления программы актуарного  прогнозирования результатов реализации  консолидированного сценария развития  пенсионной системы Российской  Федерации на основе специальной актуарной модели, разработанной и применяемой Пенсионным фондом Российской Федерации;

      - подготовки и принятия Программы  долгосрочного развития пенсионной  системы Российской Федерации. 
 
 
 

Используемая  литература: 

1. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

2. Федеральный  закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об  обязательном пенсионном страховании  в РФ»;

3. Федеральный  закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об  индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного  пенсионного страхования»;

4. Федеральный  закон от 18.04.2008г. № 56-ФЗ «О  дополнительных страховых взносах  на накопительную трудовой пенсии государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

5. Указ Президента РФ  от 27.09.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ»;

6.Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

7. Федеральный  закон от 22 августа 2004 года №122 –ФЗ «О внесении изменений  в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в Закон Российской Федерации от 15.01.1993 №4301 – 1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

8. Федеральный Закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

9. Федеральным законом от 05.05.1998г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

10. Федеральным  законом от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об  инвестировании средств для финансирования  накопительной части трудовой  пенсии в РФ»;

11. «20 лет  – Пенсионный фонд РФ», изд. ОАО «Можайский полиграфический комбинат», 2010г.

12. А. Бажанова  “ Основные направления развития  пенсионной системы РФ”;

13.  Материалы  онлайн-конференции "РИА Новости" по теме: "Концепция долгосрочного развития пенсионной системы в России"  - Статс-секретарь - заместитель Министра Юрий Воронин;

14. А.П. Колесник “Преобразование пенсионной системы и персонифицированный учет”. Российская газета №14, 97г.; 
 
 
 
 

Информация о работе Программа государственного софинансирования пенсий