Программа государственного софинансирования пенсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:37, реферат

Описание работы

Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.

Содержание

1.Введение;

2. Назначение и выплата пенсий;

3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР;

4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования;

5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР;

6. Инвестиционные процессы;

7. Программа государственного софинансирования пенсий;

8. Заключение;

9. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Пенсионная система сегодня.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

      Возможность, необходимость и целесообразность создания единого информационного  пространства для системы обязательного  социального страхования и социальной сферы в целом, обеспечение нормативной базы, направленной на формирование информационного взаимодействия в электронной форме, а также само по себе внедрение универсальной электронной карты — всё это требует законодательного закрепления использования страхового номера индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), как единого идентификатора персональных данных граждан. 

5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР. 

     Ключевым  годом в истории Пенсионного  фонда Российской Федерации стал 2010 год. Впервые в своей истории Фонд в полном объеме объединил две основные функции: администрирование страховых взносов и выплату пенсий. Замена единого социального налога (далее – ЕСН) на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды задала вектор развития пенсионной системы – к окончательному переходу на страховые принципы. Пенсионный фонд наделили полномочиями администратора взносов не только  в пенсионную систему, но и в систему медицинского страхования.

     В период существования ЕСН, страховой  взнос на обязательное пенсионное страхование являлся вычетом из этого налога, привязка к годичному налоговому периоду приводила к невозможности установления пенсии в полном размере. В период 2002-2009г.г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование администрировались Федеральной налоговой службой. При этом страховщик (ПФР) осуществлял важнейшую функцию персонифицированного учета пенсионных прав, что требовало от него проведения проверок в отношении работодателей правильности представленных ими сведений об уплаченных страховых взносах, а также занимался взысканием недоимки по неуплаченным страховым взносам. Администрирование страховых взносов и администрирование учета страховых прав - это единая функция, которую невозможно разделить. Принципиальные отличия в администрировании обусловили передачу этой функции в одни руки. 

     В целях совершенствования пенсионной системы Российской Федерации в 2009 году был принят Федеральный Закон  от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный Закон № 212-ФЗ), позволивший осуществить переход от единого социального налога к страховым взносам на обязательное социальное страхование.

     Страховой взнос и налог имеют принципиально  разные задачи, что непосредственным образом отражается на определении  их величины. Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, включая базу взносооблажения, соотносится с размером пенсий. В связи с этим социально допустимый уровень пенсионного обеспечения определяется размером пенсии и величиной заработной платы (т.н. «коэффициент замещения»). Тариф страховых взносов и база для его взимания напрямую увязаны с уровнем заработной платы в стране.

     Важный  принцип равенства прав застрахованных лиц исключил установление регрессивной шкалы уплаты страховых взносов  и ввел предельную величину заработной платы, с которой могут взиматься страховые взносы, в 2010 году она составляла 415 тыс. руб., а в 2011г. – 463 тыс.руб. Данная сумма ежегодно индексируется по мере роста средней заработной платы.

              В 2010 году нагрузка по уплате  страховых взносов составила  26% от фонда оплаты труда. Ее увеличение произошло лишь в 2011 году - до 34%. При этом взносы в Пенсионный фонд составили 26%, в Фонд социального страхования - 2,9%, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%.

            Для определенных категорий страхователей переход на 34 % растянут до 2015 года. Это касается, прежде всего, сельхозтоваропроизводителей, плательщиков единого сельскохозяйственного налога, предприятий, использующих труд инвалидов, и предприятий, принадлежащих обществам инвалидов и других категорий плательщиков.

      С 2011 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят следующие организации:

     - хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями;

     - организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;

     - организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, при условии соблюдения условий установленных законодательством о страховых взносах.

     В 2011-2014 годах пониженные тарифы страховых  взносов устанавливаются для  организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации. Льготы коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.

     С 2011 года законом предусмотрены пониженные тарифы для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению  исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

       Федеральный Закон № 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование па случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

     С введением нового законодательства Пенсионный фонд наделили частью полномочий, которые активно применяют налоговые  органы — оперативное списание сумм задолженности с расчетного счета  должника.

             Новое качество финансовой системы обязательного пенсионного страхования направлено на синхронизацию финансовых и информационных потоков, в связи с чем для работодателей предусмотрена ежеквартальная отчетность по страховым взносам.

         Администрирование - это многофункциональная и высокотехнологическая система, которая включает в себя механизмы взаимодействия между участниками отношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также структурами, способствующими обеспечению работоспособности всего механизма. Чтобы понять суть всего процесса администрирования необходимо обозначить его основные функции.

     1. Обеспечение поступления страховых  взносов в полном объеме.

     В рамках администрирования страховых взносов осуществляется  планирование поступления страховых взносов на основе информации, имеющейся в распоряжении органов ПФР по данным, предоставленным плательщиками страховых взносов, согласно расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам. На основании разрабатываемых методик проводятся мероприятия с зарегистрированными плательщиками, в части полной и своевременной уплаты страховых взносов. Совершенствуется система методологии и координации комплекса работ территориальных органов ПФР по взысканию недоимки, пеней и штрафов в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования. Не осталось без внимания и такое направление работы, как организация процедуры принятия решений о признании недоимки по страховым взносам, безнадёжной к её взысканию и списанию.

     2.Организация взаимодействия с плательщиками страховых взносов.

     Совершенствование процесса взаимодействия с плательщиками страховых взносов осуществляется постоянно, целью которого является:

  • снижение издержек плательщиков страховых взносов на преодоление административных барьеров;
  • взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • гарантированный уровень информационной открытости территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • повышение уровня удовлетворенности плательщиков страховых взносов качеством и доступностью государственной функции;
  • доступность для плательщиков страховых взносов информации о порядке и ходе исполнения государственной функции на каждой стадии.

     3. Информационное взаимодействие с плательщиками.

     Развитие пенсионной системы и её эффективное функционирование зависят не только от развития системы организации администрирования страховых взносов, но и от добросовестного отношения плательщиков страховых взносов к своим обязанностям.

     В решение данного вопроса Пенсионный фонд уделяет большое внимание развитию и наполнению официального интернет-сайта, где плательщик страховых взносов может получить актуальную информацию. Что,  в свою очередь, способствует повышению правовой грамотности, информированности плательщиков страховых взносов, и, как следствие, уровня добровольного соблюдения ими законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

     На портале государственных услуг реализовано два вида услуг для плательщиков страховых взносов: «Регистрация страхователей в территориальных органах ПФР» и «Приём отчётности от страхователей на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование». В ближайшем будущем данные государственные услуги планируется полностью перевести в электронный вид. Будет налажен порядок подачи заявлений и сдачи отчётности через сеть Интернет, что исключит необходимость отстаивать очереди в территориальных органах ПФР, экономя, таким образом, время страхователей.

     4. Информационное взаимодействие со сторонними организациями соисполнителями Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

     Для повышения эффективности работы при выполнении задач,  возложенных на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, налажено взаимодействие с соответствующими территориальными структурами государственных органов, в том числе:

     Федеральная налоговая служба;

     Федеральная служба судебных приставов;

     Федеральное казначейство;

     Фонд обязательного медицинского страхования;

     Центральный Банк Российской Федерации;

     Сберегательный банк РФ;

     Фонд социального страхования. 
 
 
 

6. Инвестиционные процессы. 

     С января 2002 года в Российской Федерации  идет реформирование системы пенсионного  обеспечения. Принципиально новым  для системы пенсионного обеспечения  России является возможность формирования накопительного компонента трудовой пенсии.

      Основной  задачей этого направления является реализация проекта по инвестированию средств пенсионных накоплений для  финансирования накопительной части  пенсии.

      В целях реализации законодательства по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений можно выделить следующие функции:

      - обеспечение временного размещения  страховых взносов, предназначенных  для финансирования накопительной  части трудовой пенсии, дополнительных  страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (ДСВ) и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и временно свободных средств резерва бюджета ПФР;

      - обеспечение контроля и координации инвестиционных процессов, связанных с размещением средств страховых взносов, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, ДСВ, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица;

      - аналитическое сопровождение инвестиционных процессов для обеспечения эффективности временного размещения страховых взносов, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, ДСВ, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица и временно свободных средств резерва ПФР.

Информация о работе Программа государственного софинансирования пенсий