Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:37, реферат
Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.
1.Введение;
2. Назначение и выплата пенсий;
3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР;
4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования;
5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР;
6. Инвестиционные процессы;
7. Программа государственного софинансирования пенсий;
8. Заключение;
9. Список литературы.
В целях повышения уровня материального обеспечения военнослужащих, ставших инвалидами вследствие военной травмы, с 1 сентября 2005 г. было введено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей.
В целях решения проблемы преодоления бедности в отношении пенсионеров, с 1 января 2010 года на территории Российской Федерации введена система федеральных и региональных социальных доплат к пенсии, обеспечивающих совокупный размер материального обеспечения пенсионера не ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Основным нормативным актом, регулирующим установление социальных доплат к пенсии служит Федеральный закон от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ.
Социальная доплата к пенсии по своей природе не является частью пенсии. Это самостоятельный вид социального обеспечения, устанавливаемый пенсионеру.
Социальная доплата к пенсии устанавливается за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы в том случае, если установленные пенсионеру денежные выплаты и отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме на федеральном и субфедеральном уровнях, в совокупности ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. При этом правом на социальную доплату к пенсии пользуются только неработающие пенсионеры.
Федеральная доплата устанавливается в тех субъектах Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера равен или ниже федерального прожиточного минимума пенсионера. Финансируется федеральная социальная доплата исключительно за счет средств федерального бюджета, выплачивает и назначает эту доплату Пенсионный фонд Российской Федерации.
Региональная социальная доплата устанавливается в тех субъектах Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Финансируется региональная социальная доплата за счет средств субъекта Российской Федерации, назначается и выплачивается субъектом Российской Федерации.
С принятием в декабре 2006 года Федерального Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами реализуются функции, не относящиеся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию, но имеющие высокую социальную значимость.
Указанный Федеральный Закон, вступивший в силу с 1 января 2007 г. и применяемый к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и последующих детей в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г., был принят в целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.
Исходя из смысла норм указанного Федерального Закона основной дополнительной мерой государственной поддержки семей, имеющих детей, является предоставление материнского (семейного) капитала.
Материнский (семейный) капитал является новым видом социального обеспечения и представляет собой средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет ПФР на реализацию следующих мер государственной поддержки:
- на улучшение жилищных условий;
-
на получение образования
- на формирование накопительной части трудовой пенсии женщин.
Кроме
того, в 2009 и 2010 годах в качестве одной
из антикризисных мер было законодательно
разрешено направлять средства материнского
(семейного) капитала на осуществление
единовременной выплаты владельцам сертификатов.
4.
Индивидуальный (персонифицированный)
учет в системе обязательного
пенсионного страховании.
Инновационный проект индивидуального (персонифицированного) учета сведений о пенсионных правах каждого гражданина стартовал в системе ПФР в 1995 году/
Разработка и продвижение технологии персонифицированного учета (ПУ) в ПФР осуществлялось в рамках реализации Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Внедрение персонифицированного учета происходило «на пороге» широкомасштабной пенсионной реформы. Одной из ее основных практических задач было создание механизма наиболее полного учета результатов трудовой деятельности работника, и вместе с тем повышения его личной ответственности за уровень материального обеспечения при выходе на пенсию. С другой стороны, внедрение ПУ положило начало развитию в Российской Федерации страховых принципов в пенсионном законодательстве.
Работающее население страны действительно было охвачено персонифицированным учетом уже к 2000 году. ПУ стал информационной и технологической платформой всех последующих изменений в пенсионной системе, позволив привести ее в соответствие с условиями рыночной экономики.
Механизм персонифицированного учета состоит в том, что показатели, определяющие пенсионные права каждого застрахованного лица, фиксируются не в момент обращения данного лица за пенсией как было, например, до 1995 года, - а в текущий период своей трудовой деятельности. Персональные данные накапливаются и хранятся исключительно в электронной форме в ПФР. На сохранность, целостность и защищенность информации, поступившей в систему персонифицированного учета ПФР, не влияет на качество последующей деятельности и существование организаций, представивших сведения персонифицированного учета о своих работниках. Информация обо всех уплаченных страховых взносах хранится в единственном индивидуальном лицевом счете гражданина - даже в том случае, если у него не один работодатель. Сейчас не вызывает удивления, что человек, проработавший всю жизнь в Магаданской области, может, переехав в Краснодарский край, обратиться в орган ПФР и что пенсия ему будет назначена в те же сроки и на общих основаниях с местными жителями.
Информация о пенсионных правах граждан, включаемая в их индивидуальные лицевые счета, носит объективный характер, поскольку подтверждена суммами поступивших в ПФР страховых взносов страхователей. Поэтому внедрение персонифицированного учета и назначение пенсий на его основе остановило и предотвратило массовое распространение фальшивых справок о заработке от работодателей, которые появились в начале 90-х годов.
Учитывая,
что внедрение
Ценность информационных ресурсов персонифицированного учёта заключается не только в возможностях применения (в установленном законодательством порядке) персональных данных граждан, но также в том, что это объективные показатели, которые играют роль в процессе формирования бюджета ПФР и актуарных расчётов, позволяющих оценить финансовое состояние пенсионной системы на перспективу. На основе ресурсов ПУ рассчитывается численность работающих граждан в стране по категориям и определяется средняя официальная заработная плата (доход) в разрезе данных категорий. И поскольку эти данные подтверждены уплатой страховых взносов, то достоверность их достаточно высока. Отсюда точность и объективность расчётов.
Представляется,
что межотраслевое
Система персонифицированного учета позволяет отделениям ПФР определять начисленную среднюю заработную плату по каждому страхователю, и на этом основании совместно с органами власти субъекта Федерации добиваться, чтобы уровень заработной платы не был ниже минимума, установленного в субъекте Федерации. Такая работа осуществляется органами ПФР совместно с профсоюзными организациями и трехсторонними комиссиями в субъектах Российской Федерации.
Подобное использование данных персонифицированного учета и управленческой деятельности в субъектах РФ повышает эффективность контроля за соблюдением прав работающего населения и увеличивает облагаемую базу для налога на доходы физических лиц и для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В целях защиты пенсионных прав застрахованных лиц основными задачами системы персонифицированного учета является обеспечение органами ПФР своевременного, полного и качественного (достоверного) представления страхователями сведений персонифицированного учета и актуализации индивидуальных лицевых счетов, использование информационной базы персонифицированного учета для целей развитии и совершенствования пенсионной системы.
Для пенсионной системы РФ реализованный в ПФР проект персонифицированного учета создал механизмы и технологии заблаговременной подготовки информационно – правовой основы для назначения пенсии по старости тем гражданам, у которых приближается пенсионный возраст. Персонифицированный учет - это один из инструментов, который обеспечил возможность назначать пенсии в течение 10 дней.
Благодаря
онлайновому доступу к
В системе персонифицированного учёта ПФР хранятся сведения заявлений, в которых застрахованные лица изъявляют свою волю в выборе управляющих компаний для инвестирования средств пенсионных накоплений, учтённых в их индивидуальных лицевых счетах, или в передаче средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды для осуществления обязательного пенсионного страхования. Без персональных данных, содержащихся в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, реализация пенсионного законодательства в части накопительной составляющей пенсии была бы невозможна.
Федеральный закон от 17.12.2001 г. 173-ФЗ в VI главе определил порядок преобразования (конвертации) пенсионных прав, заработанных гражданами до 2002 года, в расчётный пенсионный капитал, являющийся основным показателем новой пенсионной формулы. В ПФР обеспечивается информационная и технологическая готовность для включения в систему персонифицированного учета соответствующих данных. После рассылки результатов конвертации застрахованным лицам с целью проверки ими этих результатов и возможных уточнений будет в полной мере реализована возможность назначения трудовых пенсий по старости без представления документов, подтверждающих стаж и заработок. В том числе за период до 2002 года, поскольку все данные о страховом стаже и расчётном пенсионном капитале уже будут содержаться в актуальном и проверенном гражданами состоянии в системе ПУ.
Полномасштабное внедрение персонифицированного учета дало возможность принять соответствующие нормы федерального законодательства и, начиная с 2003 года, информировать всё занятое население Российской Федерации о заработанных средствах на личном пенсионном счёте. Ежегодно осуществляется информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов (до 1 -го сентября) и о состоянии общей (страховой) части их индивидуальных лицевых счетов (до 31-го декабря). Информирование производится в виде почтовых отправлений через ФГУП «Почта России», а также с использованием компьютерных сетей - в электронной форме.
Объём базы для информирования застрахованных лиц в 2010 году составил 91,4 млн. индивидуальных лицевых счетов, из них о состоянии специальной части - 68,535 млн. индивидуальных лицевых счетов. Информация, содержащаяся в извещении Пенсионного фонда, создает возможность работающим гражданам контролировать уплату страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осознанно принимать решения о выборе управляющей компании и инвестировании страховых взносов на накопительную часть пенсии.
Российская Федерация наряду с пенсионным обеспечением реализует ряд государственных проектов социальной поддержки граждан, в числе которых ежемесячная денежная выплата, оказание поддержки семьям с детьми. В свою очередь, субъекты Российской Федерации финансируют расходы по социальным программам из региональных бюджетов. Для того чтобы и государство, и каждый гражданин могли учитывать и оценивать своевременность и суммарный объём этой помощи, целесообразно унифицировать соответствующие данные на уровне Федерального правительства и Правительства субъекта РФ. Практика такой работы показывает, что для этой цели наиболее подходит СНИЛС, предусмотренный в федеральном законодательстве по обязательному пенсионному страхованию.
Информация о работе Программа государственного софинансирования пенсий