Программа государственного софинансирования пенсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:37, реферат

Описание работы

Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.

Содержание

1.Введение;

2. Назначение и выплата пенсий;

3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР;

4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования;

5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР;

6. Инвестиционные процессы;

7. Программа государственного софинансирования пенсий;

8. Заключение;

9. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Пенсионная система сегодня.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

      Повсеместно осуществляется внедрение в практику деятельности территориальных органов  ПФР передвижных (мобильных) клиентских служб – системы современного сервиса, которой могут воспользоваться  граждане, ограниченные в передвижении вследствие состояния здоровья или возраста, в семьях которых имеются новорожденные дети или дети – инвалиды, а также жители малых и отдаленных населенных пунктов. Во всех региональных отделениях действуют «горячие» телефонные линии, информационно – справочные службы ПФР.

      Реформирование  пенсионного законодательства ввело  совершенно новые принципы, условия  и нормы пенсионного обеспечения, «работающие» в основном на будущее  поколение пенсионеров, в связи  с чем возникла необходимость  обеспечить равные возможности по учету пенсионных прав граждан, приобретенных до нового законодательства,  путем конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

      Перед ПФР поставлена задача по проведению такой конвертации до 2011 года в  отношении лиц, выходящих на пенсию досрочно, и до 2013 года для остальных застрахованных лиц. Работа по конвертации пенсионных прав граждан проводится на основании данных о стаже, заработке и других документов, представленных на каждое застрахованное лицо работодателями.

      В период с августа  2003года по июль 2004года территориальными органами ПФР проводился сбор сведений о стаже работы застрахованных лиц за дореформенный период (форм СЗВ-К). На основании принятых от страхователей индивидуальных сведений территориальными органами ПФР был создан массив данных о стаже застрахованных лиц почти на 40 миллионов человек, который проверен практически в полном объеме.

      Следует отметить, что данный массив содержит не только данные о трудовом стаже  застрахованных лиц, но и иные сведения, влияющие на оценку пенсионных прав  и, следовательно,  на размер будущей пенсии в целом.

      В настоящее время в нашей стране продолжается процесс реформирования пенсионной системы, направленной на повышение  уровня пенсионного обеспечения  граждан РФ, а также межгосударственного  пенсионного обеспечения.

      Начиная с 2002 года только в Федеральный закон  «О трудовых пенсиях в РФ» внесено  порядка 20 изменений и дополнений, касающихся практически всех получателей  пенсий.

      Последнее масштабное изменение действующего законодательства, затронувшее практически все категории пенсионеров, произошло с января 2010 года в связи с вступлением в силу Федерального закона  от 24.07.2010г. №213-ФЗ. Указанные изменения позволили повысить размер трудовой пенсии практически всем категориям пенсионеров в зависимости от продолжительности стажа, выработанного в «советский» период.

      Перед ПФР и его территориальными органами поставлена задача по пересмотру размеров пенсий с минимальными затратами  со стороны пенсионеров в части  необходимости обращения в территориальные органы.

  С целью решения поставленной задачи, ПФР осуществлял мероприятия, направленные на подготовку территориальных органов ПФР. Проведенные мероприятия позволили успешно провести валоризацию пенсии почти 34 миллионам пенсионеров.

      Для обеспечения должного уровня информированности, позволяющего в оперативном режиме отслеживать стабильность системы, улавливать тенденции ее развития, а также осуществлять контроль за основами направлениями деятельности территориальных органов ПФР, вся поступающая информация анализируется.

      На  основе анализа полученных данных вырабатываются необходимые предложения по урегулированию возникающих неблагоприятных тенденций. Так, проводимый с 2003 года анализ сроков рассмотрения территориальными органами  ПФР заявлений о назначении пенсии позволил выявить наиболее слабые звенья процесса назначения пенсий, увеличивающие сроки рассмотрения заявлений и принятия решения о назначении пенсии.

      В этой связи ПФР разработаны рекомендации по проведению территориальными органами ПФР заблаговременной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию. Эта работа позволяет реализовывать застрахованным лицам право на пенсионное обеспечение в полном объеме и в более короткие сроки. По сути, к моменту достижения застрахованным лицом пенсионного возраста территориальный орган располагает всей необходимой для назначения пенсии информации.

      Начиная с 2005 года ПФР осуществляется реализация нового проекта по организации доставки пенсий населению через организации  федеральной почтовой связи с  применением системы  электронного документооборота (СЭД) на основе современных программно-технических ресурсов  и средств защиты информации.

      Для этой технологии была разработана форма  принципиально нового доставочного документа – поручение на доставку пенсий с отрывным талоном (квитанцией) для вручения получателю. В квитанции указывается полная информация о начисленных пенсионеру суммах и видах выплат, осуществляемых ПФР в соответствии с законодательством РФ.

      Данная  система позволяет ежедневно  в автоматизированном режиме подводить итоги о доставленных и недоставленных суммах пенсий и  передавать эти сведения в специальное централизованное подразделение управления федеральной почтовой связи для составления сводной финансовой отчетности в целом по региону.

      Деятельность ПФР и подведомственных ему территориальных органов постоянно направлена на поиск новых форм и методов работы, управленческих решений по установлению и выплате пенсий на создание оптимальной системы управления пенсионным процессом.

      Кроме того, совершенствование системы управления пенсионным процессом в последнее время позиционируется как одно из приоритетных направлений работы ПФР.

      Одним из путей решения поставленных задач  является создание эффективной организационно модели назначения и выплаты пенсий, основанной на перераспределении функций по установлению и выплате пенсий, выполняемых территориальными органами ПФР, с применением электронного документооборота и базирующейся на действующих современных информационных системах и новых технологических решениях.

      Работа  по распределению функций по уровням  территориальных органов ПФР  началась в 2005 году в рамках эксперимента по централизации  процесса установления и выплаты пенсий»,

      Пенсионная  система на тот момент характеризовалась:

      - многообразием организационных форм;

      - разнообразием программно – технических  средств, применяемых территориальными  органами ПФР для установления  и выплаты пенсий;

      - отведением значительных площадей  под архив пенсионных дел, а  также прочих документов длительного  хранения.

      В ходе проведения эксперимента рассматривались  разные организационно – технологические  модели установления и выплаты пенсии. При оценке эффективности проведения эксперимента большое внимание уделялось  качеству  и своевременности установления пенсий, в также организационно – технологическим моделям установления и выплаты пенсий, созданным отделениями в ходе эксперимента.

      В результате проведения эксперимента ПФР  был осуществлен разносторонний анализ деятельности территориальных  органов ПФР на основе различных показателей, были разработаны критерии оценки эффективности деятельности территориальных органов ПФР на основе которых проводился сравнительный анализ работы в условиях эксперимента и в обычных условиях.

      В результате этого были выявлены следующие  преимущества новой организационно – технологической модели:

  - формирование единообразной правоприменительной практики;

      - усиление функционального контроля  и контроля за движением документов  на всех стадиях пенсионного  процесса;

      - повышение качества принимаемых решений территориальными органами ПФР;

      - возможность внедрения электронного  пенсионного процесса в деятельности  территориальных органов ПФР,  в частности, формирование выплатных  дел в электронной форме и  создание баз данных (архивов)  электронных выплатных дел;

      - организация электронного документооборота  между территориальными органами  ПФР при смене пенсионером  места жительства в пределах  региона  РФ и обмена информацией  в электронном виде с внешними  организациями в целях пенсионного  обеспечения граждан;

      - использование общей информационной  среды участниками пенсионного  процесса.

      Создание  двухуровневой системы позволило  решить проблему нехватки квалифицированных  кадров в области пенсионного обеспечения за счет перераспределения функций по уровням системы ПФР.

      Также проведение такого рода экспериментов, позволило подготовить систему  ПФР к вызовам времени, в том  числе в части перехода на предоставление государственных услуг в электронной  форме.

      Очевидно, что выполнение требований, предъявленных  Президентом РФ к качеству и доступности государственных услуг, снижению административных издержек граждан при обращении за предоставлением государственных услуг, в том числе в части пенсионного обеспечения, невозможно без внутреннего процесса установления и выплаты пенсии, организации информационного взаимодействия с партнерами.

      Вместе  с тем, многое уже достигнуто в  данном направлении.

      В целях стандартизации предоставления государственных услуг и повышения  транспарентности деятельности территориальных  органов ПФР при установлении и выплате пенсий разработаны административные регламенты предоставления государственных услуг и регламенты выполнения функций. 

     3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР. 

     Наряду  с основной задачей – установлением и финансовым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выполняют государственные функции в области социальной политики – осуществление ежемесячных денежных выплат и дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан.

     С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный  закон от 22 августа 2004 года №122 –ФЗ, который модернизировал механизм финансирования отдельных льгот, предоставляемых  гражданам из числа инвалидов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей гетто и других мест принудительного содержания, различных категорий граждан, пострадавших от радиационных  и техногенных катастроф и т.д., путем установления ежемесячной денежной выплаты, при сохранении права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

     Предоставление  набора социальных услуг осуществляется гражданам, которым установлена  ежемесячная денежная выплата.

      Еще одно из направлений установления ежемесячной  денежной выплаты территориальными органами ПФР является установление и выплата ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам  ордена Славы и членам умерших (погибших) Героев и полных кавалеров ордена Славы.

      Порядок установления ежемесячной денежной выплаты, перечисленной категории  граждан, предусмотрен Федеральным  законом от 23 июля 2005 №122 – ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в Закон Российской Федерации от 15.01.1993 №4301 – 1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

      Пенсионным фондом  Российской Федерации, его территориальными подразделениями осуществляется работа по назначению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (далее ДЕМО).

      ДЕМО  с 1 мая 2005 года устанавливается инвалидам  Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей. Гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. -  в размере 1000 рублей; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно – учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев. Военнослужащим, награжденным  орденами или медалями СССР за службу в указанный период; вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто – в размере 500 рублей.

Информация о работе Программа государственного софинансирования пенсий