Программа государственного софинансирования пенсий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 12:37, реферат

Описание работы

Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.

Содержание

1.Введение;

2. Назначение и выплата пенсий;

3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР;

4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования;

5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР;

6. Инвестиционные процессы;

7. Программа государственного софинансирования пенсий;

8. Заключение;

9. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Пенсионная система сегодня.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

                     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                 УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

           Курганский институт государственной  и муниципальной службы

                                            (филиал) УрАГС 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Черновой Александры Вячеславовны

                                                                       Студентки курса ГМУ-54, группы ГМУ-54

                                                                                                 Специальность:080504.65

                                                    «Государственное и муниципальное  управление» 

                                          
 

                          

                       

                                                 

                                                   Курган

                                                      2011

                                          Содержание: 
 

1.Введение;

2. Назначение и выплата пенсий;

3. Осуществление  социальных выплат территориальными  органами ПФР;

4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в  системе обязательного пенсионного  страхования;

5. Администрирование  страховых взносов в системе  ПФР;

6. Инвестиционные процессы;

7. Программа  государственного софинансирования  пенсий;

8. Заключение;

9. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение. 

      Пенсионное  законодательство входит в систему  законодательства о социальном обеспечении. Правовое регулирование пенсионного обеспечения называют основным (генеральным, базовым) институтом отрасли права - социального обеспечения. Безусловно, пенсионные права граждан являются социальными.

      Эта отрасль законодательства известна широким кругом охватываемых лиц. Для многих пенсия является основным (а иногда и единственным) источником средств к существованию. Поэтому от законодательства о пенсионном обеспечении сегодня в значительной мере зависят жизнь и здоровье нации, сохранение ее генофонда, выживание наименее слабых членов общества.

      Право на пенсию - одно из основных прав, установленных  Конституцией РФ. Наряду с нормами  международного права она задает параметры и уровень пенсионного  обеспечения.

      Пенсионная  система России представляет собой  довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.

     Единую  стратегию управления современной  пенсионной системой на всем социальном пространстве России осуществляет Пенсионный фонд, одна из немногих вертикально интегрированных структур.

     Пенсионный  фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации  Пенсионного фонда РСФСР» для  государственного управления  финансами  пенсионного обеспечения граждан России, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат.

     Создание  Фонда решало две важнейшие задачи. Первая – средства пенсионной системы  выводились из  государственного бюджета  и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного социального фонда, был определен целевой характер денежных средств ПФР, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. И вторая  - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивали работодатели и наемные работники. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. Таким образом, хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

     Для реализации поставленных задач сегодня и развития в дальнейшем  других направлений связанных с пенсионной реформой, хотелось бы выделить наиболее приоритетные направления деятельности Пенсионного фонда РФ.

            

     2. Назначение и выплата пенсий. 

      Изначально  функция по установлению и выплате  государственных пенсий, как формы реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, была закреплена за органами социальной защиты населения.

      Управление  системой пенсионного обеспечения  в Российской Федерации осуществлялось на трех уровнях: на федеральном, на уровне субъекта РФ,  на уровне местного самоуправления. При этом вопросы обеспечения средств на выплату пенсий возлагались на Пенсионный фонд РФ.

      Впервые функция по установлению и выплате  пенсий была передана Пенсионному фонду  РФ на территории  Московской области в качестве эксперимента  по созданию Единой пенсионной службы (ЕПС). 

      Впоследствии  в связи с подготовкой к  проведению пенсионной реформы и  введением новых основ обязательного социального страхования большинство субъектов РФ, которые вошли в состав ЕПС, увеличилось.

      Окончательно  правовое закрепление функций по назначению и выплате пенсий за ПФР  и его территориальными органами произошло  в связи с принятием  Указа Президента РФ  от 27.09.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в РФ».

      Для формирования социальной политики и  определения первоочередных задач  в области пенсионного обеспечения  в феврале 2001г. был образован Национальный совет по пенсионной реформе при  Президенте РФ.

      В апреле 2001г. Правительством РФ и Национальным советом была рассмотрена и одобрена Программа пенсионной реформы, которая являлась основополагающим документом, определяющим новые принципы и направления развития пенсионной системы страны, а в декабре 2001г. приняты основополагающие законодательные акты, регулирующие механизм реализации права на пенсионное обеспечение.

      1. Федеральный закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который является правовым фундаментом новой пенсионной системы, устанавливает организационные, правовые  и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в России, определяет  правовое положение субъектов  обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, а также их ответственность, круг страхователей, застрахованных лиц, а также определяет виды страхового обеспечения.

      2. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в котором впервые система государственного пенсионного обеспечения трансформирована в трудовую пенсию, состоящую из трех основных составляющих: базовую часть трудовой пенсии, страховую часть трудовой пенсии и накопительную часть трудовой пенсии. При этом впервые размер трудовой пенсии и накопительную часть трудовой пенсии. При этом впервые размер трудовой пенсии стал напрямую зависеть от суммы средств, уплаченных на обязательное пенсионное страхование.

      3. Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», которым определены условия и порядок пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан, таких как: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; граждане, проходившие военную службу; участники Великой Отечественной войны, а также граждане, которые не имеют право на трудовую пенсию, для которых пенсия по государственному пенсионному обеспечению является источником средств к существованию.

      В настоящее время клиентами ПФР  являются 125 миллионов застрахованных лиц, в том числе 39,4 миллиона пенсионеров.

      Ежегодно  в ПФР рассматривается более 24 миллионов обращений граждан.

      Процесс установления и выплаты пенсий является базовым процессом в деятельности ПФР и его территориальных  органов, и от его успешного выполнения зависит эффективность работы ПФР в целом, а также ее положительная оценка, как со стороны государственных органов, так и со стороны населения.

      Процедуру установления и выплаты пенсий условно  можно разделить на три основных составляющих:

      - прием от граждан заявлений  и необходимых документов для назначения, перерасчета или перевода с одного вида пенсий на другой, а также заявлений о выплате пенсий;

  - рассмотрение территориальным органом соответствующего заявления и принятие необходимого решения;

      - перечисление сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку.

      Территориальными  органами ПФР назначается порядка 3 миллионов пенсий в год, осуществляется беззаявительная корректировка  страховой части трудовой пенсии в соотношении почти 11 миллионов  пенсионеров. Кроме того, в течение года неоднократно осуществляется повышение размеров пенсий в отношении всех получателей.

      Для большей части граждан назначение пенсий производится по нормам, предусмотренным  Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ».

      При этом следует отметить, что более трети трудовых пенсий по старости назначается гражданам, для которых пенсионным законодательством установлена возможность получения трудовой пенсии в более раннем возрасте, нежели общеустановленный пенсионный возраст (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин). Основания установления пенсии дифференцированы в зависимости от характера работы (условий труда и осуществление деятельности), от природно – климатических и социальных факторов по требованиям наличия определенного стажа на соответствующих видах работ, а в отдельных случаях от страхового стажа. Всего предусмотрено 29 оснований такой пенсии, однако они охватывают достаточно широкий круг лиц.

      Кроме того, ПФР занимается осуществлением установления ежемесячного пожизненного материального обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса, доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской ситуации. А с 2011 года появилась еще одна профессиональная категория  - это работники угольной промышленности, которым также устанавливается доплата к пенсии.

      Важным  в процессе установления и выплаты  пенсии для пенсионера является собственно и ее получение. На профессиональном языке это называется выплата  и доставка пенсий – существенный пласт работы, который включает в  себя такие процессуальные составляющие как: начисление сумм пенсий, перечисление их на счет доставляющей организации, приостановление (прекращение) и возобновление (восстановление) пенсии.

      Возросшая численность клиентов ПФР потребовала  поиск новых форм и методов  работы с населением, основанных на современных технологических процессах, в связи с чем ПФР была создана новая модель работы с населением – Клиентская служба территориального органа ПФР.

      Создание  клиентских служб в территориальных  органах ПФР, с одной стороны, позволило решить ряд стратегических задач по повышению качества обслуживания населения, оказанию квалифицированной помощи пенсионерам и застрахованным лицам, оптимизации пенсионного процесса  и ряда других задач, связанных с непосредственным общением  с клиентами ПФР. С другой стороны, позволило осуществить внутри системы разделение процесса приема населения от процесса непосредственного установления и выплаты пенсий, что значительно повысило качество принимаемых управлениями ПФР решений и сократило срок рассмотрения заявления.

Информация о работе Программа государственного софинансирования пенсий