Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обеспечением защиты от природной стихии (землетрясения, наводнения, бури и др.), случайных событий технического и технологического характера (пожары, аварии, взрывы и др.), - объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств и др.)
Введение…………………………………………………………………….........2
Глава 1. Страхование как экономическая категория…………………….........4
Экономическая сущность и значение страхования……………….........4
Отрасли и подотрасли страхования………………………………….......7
Имущественное страхование…………………………………………….7
Личное страхование………………………………………………………9
Страхование ответственности…………………………………………..10
Виды и формы страхования…………………..........................................11
Глава 2. Государственное регулирование страховой деятельности…………13
Государственное регулирование в современных условиях………………………………………………………………......17
Направления воздействия государства на участников страховых обязательств ……………………………………………………….…......17
2.2.1. Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов……………………………………………………..18
2.2.2. Законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка………………………………………………………………..18
2.2.3. Государственный надзор за страховой деятельностью………..............19
2.2.4. Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке………………………………………..…….21
Глава 3. Проблемы государственного регулирования
страховой деятельности и пути их решения…………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...32
Основное преимущество механизмов саморегулирования заключается в возможности выработки профессиональных стандартов качества оказания страховых услуг и повышения доверия со стороны страхователей. Кроме того, саморегулирование позволяет более гибко реагировать на потребности страхователей в более качественных страховых услугах.
Введение элементов саморегулирования в сектор обязательного страхования позволит систематизировать механизмы регулирования более чем 40 видов обязательного страхования и максимально защитить интересы субъектов страхового дела.
Следует отметить, что без создания профессионального объединения страховщиков с обязательным членством не обойтись при реформировании обязательного медицинского страхования. Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования8. В силу специфики данного вида страхования страховщики единственные защищают интересы пациентов (страхователей) и выработка единых стандартов качества страховщика просто необходима.
Для достижения поставленных целей и задач должна быть реализована следующая стратегия развития страхового рынка.
На первом этапе приоритет отдается развитию национальных страховых компаний, созданию налоговых стимулов и инвестиционных инструментов, формированию сектора обязательного страхования, а также системы государственного регулирования и надзора.
Второй этап характеризуется ростом капитализации рынка, усилением контроля за надлежащим использованием созданных стимулов, постепенной либерализацией условий деятельности иностранного капитала на национальном рынке.
Третий этап предполагает интеграцию в мировую экономику, предоставление иностранным страховым компаниям национального режима.
Практические мероприятия должны быть направлены на стимулирование развития систем обязательного и добровольного страхования.
Государственное воздействие на структуру страхового рынка должно осуществляться по следующим направлениям:
- разграничение операций по страхованию жизни и по иным видам страхования;
- необходимость дальнейшего повышения минимального размера уставного капитала страховых организаций и реализация государством мер по стимулированию капитализации страхового рынка;
- осуществление
государственного воздействия
Необходимо
проведение комплекса мер, направленных
на корректировку системы
Опыт государств с развитой рыночной экономикой показывает, что механизм страхования весьма эффективен для превращения сбережений населения в инвестиционный ресурс. Для этого необходимо создание предпосылок для превращения страховых компаний в крупных институциональных инвесторов.
Итак, в
целях совершенствования
— повышение надежности системы страхования посредством установления единых требований и стандартов предоставления страховых услуг, применяемых в международной практике;
— установление правил, нормативов и показателей платежеспособности и финансовой устойчивости на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами ценообразования страховых услуг;
— финансовое оздоровление страховой компании, включая обязательное увеличение капитала и применение принудительных мер по управлению ее активами;
— установление для профессиональных участников страхования требования о наличии соответствующих образования и стажа работы по специальности, позволяющих выполнять возложенные на них функции, а также осуществление мер, препятствующих доступу к руководству страховой компанией лиц, допустивших финансовые злоупотребления.
Поскольку отечественному страхованию предстоит еще проходить большой путь в своем развитии, постольку федеральные его проблемы неотделимы от региональных проблем.
Наконец,
можно выделить перспективные направления
развития страховой отрасли – это антитеррористическое
страхование, страхование экспортных
контрактов, финансируемое из бюджета,
ипотечное страхование, страхование корпоративных
клиентов.
Заключение
Изученные
в процессе подготовки данной
работы материалы позволяют
Оценивая ситуацию на российском страховом рынке, можно сказать, что система страхования крайне неуравновешенна. И, прежде всего, потому, что потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность. Наша страна, по уровню страхования в целом сильно отстает от иностранных государств, поэтому я считаю, что нужно использовать их опыт в решении некоторых проблем.
К сожалению,
государственное регулирование
не в полной мере облегчает
работу страховым компаниям, а это значит,
что его необходимо улучшать и систематизировать.
Список литературы
Интернет-источники:
Информация о работе Проблемы государственного регулирования страховой деятельности и пути их решения