Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:34, реферат
В этой связи возрастает значение историко-экономического анализа возникновения и развития социального страхования в России, обобщения российского и зарубежного опыта в организации социальной защиты населения, что позволит найти наиболее рациональные пути совершенствования социального страхования.
Процесс реформирования системы социального страхования усложняется в связи с обострением таких региональных проблем, как депрессивность экономики, трудоизбыточность, недостаток финансовых ресурсов. Эти и целый ряд других обстоятельств определяют актуальность проблем страхования работников промышленных предприятий и банков.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы добровольного медицинского страхования работников предприятий в России 5
1.1.Понятие и необходимость медицинского страхования 5
1.2.Особенности добровольного медицинского страхования 6
Глава 2. Анализ современных тенденций развития личного страхования в России 11
2.1.Развитие личного страхования на современном этапе 11
2.2.Практика добровольного медицинского страхования в СОАО «Русский Страховой Центр» 15
2.3. Оценка применения различных систем возмещения 19
Глава 3. Развитие добровольного медицинского страхования работников предприятий 22
3.1.Проблемы современного медицинскеого страхования в России 22
3.2. Совершенствование системы добровольного медицинского страхования работников как инструмент мотивации персонала 25
3.3.Построение схем классификации 30
3.4. Проектирование тарифных ставок и страховых премий в личном страховании 32
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт
заочного обучения
Курсовой проект
по учебной дисциплине
«СТРАХОВАНИЕ»
Тема
№15: « Повышение эффективности
добровольного медицинского страхования
в России»
Выполнил студент
Заочной формы обучения
Специальности Менеджмент организации
Специализации Финансовый менеджмент
5
курса ФМ6-05/2 группы
Руководитель
проекта
----------------------------
(учёная
степень, звание)
(подпись)
(инициалы и фамилия)
Москва
- 2010
Содержание
В рыночной экономике, как известно, основными регуляторами, обеспечивающими процессы воспроизводства рабочей силы, служат заработная плата и развитые системы социального страхования. Первоочередной задачей государства и его социальной политики является не достижение всеобщего равенства, а обеспечение социальных гарантий. Особая роль в системе социальной защиты населения принадлежит социальному страхованию, направленному на обеспечение социальных гарантий по защите граждан от социальных и профессиональных рисков.
Анализ
кризисного состояния важнейших
сторон социальной защиты населения
России в условиях трансформации
социально-экономической
В этой связи возрастает значение историко-экономического анализа возникновения и развития социального страхования в России, обобщения российского и зарубежного опыта в организации социальной защиты населения, что позволит найти наиболее рациональные пути совершенствования социального страхования.
Процесс
реформирования системы социального
страхования усложняется в
В связи с тем, что в нашей стране наиболее острой является проблема подъема уровня народного здравоохранения, вполне естественно возникает вопрос об увеличении его бюджетного финансирования и о поиске иных, внебюджетных источников возмещения необходимых затрат на охрану здоровья граждан. Одним из таких новых источников может стать медицинское страхование.
Медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и представляет собой форму социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование может выступать в форме обязательного и добровольного страхования. Обязательное медицинское страхование, осуществляемое в РФ на основании принятого 28 июня 1991 г. закона "О медицинском страховании граждан в РСФСР", призвано гарантировать гражданам РФ минимум медицинских услуг (объем лечебно-профилактической помощи), оказываемых в каждом случае по соответствующим программам медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование имеет целью обеспечить оказание медицинской помощи сверх социально гарантированного объема медицинских услуг, определяемого программами обязательного страхования.
В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
По обязательному медицинскому страхованию страхователями, которые уплачивают страховые взносы, являются:
для неработающих граждан - органы государственного управления республик, краев и областей, местная администрация;
для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и лица свободных профессий.
Страховые
взносы уплачиваются: предприятиями
и гражданами - за счет своих доходов;
учреждениями непроизводственной сферы
- за счет сметных ассигнований, то есть
средств соответствующих
В качестве страховщиков выступают страховые медицинские организации, имеющие лицензии на право заниматься медицинским страхованием.
Медицинскими
учреждениями в системе медицинского
страхования являются имеющие лицензии
лечебно-профилактические учреждения,
научно-исследовательские и
Объектом добровольного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.
Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования, которые выполняют свои обязательства по заключенному договору согласно действующему законодательству. Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества и иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.
Программы обязательного медицинского страхования определяют минимально необходимый перечень медицинских услуг, который гарантирует каждому гражданину, имеющему соответствующий страховой полис, право на пользование этими услугами. Указанный перечень охватывает оказание гражданам конкретной первичной (скорая, поликлиническая помощь, помощь на дому) и стационарной (больничной) помощи. Те услуги, которые не предусматриваются программами обязательного, входят в программы добровольного медицинского страхования. В частности, базовая программа обязательного медицинского страхования не содержит требований по уходу за больными (больничная палата, питание, оснащение новейшим медицинским оборудованием и т.д.), соблюдению определенного качества лечения и ответственности медицинского персонала за выполнение своих профессиональных обязанностей. Более того, указанная программа вообще не связана с решением насущной проблемы целевого внебюджетного финансирования расходов по ослаблению страхового риска, то есть профилактических и других, перечисленных выше мероприятий, которые финансируются сейчас из фондов здравоохранения.
Объектом добровольного медицинского страхования должен быть определенный уровень среднедневных затрат на лечение, приходящихся на одного больного. Поэтому размер страховой суммы определяется, исходя из указанной выше среднедневной стоимости и средней продолжительности лечения застрахованного. В случае потери здоровья застрахованным в связи с заболеванием или несчастным случаем страховая организация оплачивает счета лечебного учреждения, исходя из фактического количества дней лечения застрахованного по установленным в договоре среднедневным нормативам стоимости лечения. Заинтересованные предприятия или страховые организации могут заключать договоры с больницами и поликлиниками о выделении отдельных больничных палат или отдельного приема врачами поликлиник тех больных, которые застрахованы по договорам медицинского страхования. Условия лечения для всех больных должны быть улучшенными. Больницы и поликлиники за счет выплат страховых сумм по медицинскому страхованию будут иметь возможность производить соответствующие затраты на улучшение медицинского обслуживания застрахованных. В перспективе за счет средств добровольного медицинского страхования могут строиться или выделяться отдельные больницы и поликлиники, где будет обеспечен более высокий уровень медицинского обслуживания застрахованных граждан.
Договоры по обязательному медицинскому страхованию заключаются страхователями в обязательном порядке с одной из медицинских страховых организаций. За уклонение от заключения договора обязательного медицинского страхования страхователь подвергается штрафу, который уплачивается в соответствующий территориальный фонд здравоохранения.
По добровольному медицинскому страхованию договоры могут заключаться и непосредственно с гражданами , которые уплачивают страховые взносы за счет своих семейных доходов.
Размеры страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются правительством и утверждаются Федеральным собранием Российской Федерации, а по добровольному страхованию - страховыми медицинскими организациями (страховщиками). Нормы затрат (тарифы) на лечение одного больного, застрахованного в порядке медицинского страхования, устанавливаются: по обязательному страхованию - органами государственного управления республик, краев и областей по согласованию с соответствующими органами здравоохранения; по добровольному страхованию - страховщиками по согласованию с конкретными лечебными учреждениями.
При заключении договора страховщик обязан выдать страхователю страховой договор, а застрахованному - страховой полис, имеющий силу договора. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил этот договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис, который должен находиться на руках у застрахованного. Форма страхового медицинского полиса и инструкция о его ведении утверждаются Правительством РФ.
Сегодня
существует три схемы финансирования
медицинских услуг: при государственной
системе организации
Страховой принцип финансирования медицинских учреждений в идеале должен гарантировать качественную медицинскую помощь любому человеку. Законодательно установлена одинаковая для всех ставка отчислений на нужды медицины, которая формирует фонд денежных средств, затрачиваемых на лечение в том числе и социально незащищённых граждан. Медицинское страхование осуществляется в двух видах – обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является частью государственного социального страхования. С 1 января 2001 года взносы в ФОМС уплачиваются в составе единого социального налога и составляют 3,6% от фонда оплаты труда. Фонды обязательного медицинского страхования – это самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, предназначенные для аккумулирования финансовых средств. Собранные средства передаются страховым медицинским организациям, которые заключают договоры с медицинскими учреждениями, выдают страховые полисы, а также контролируют объём, сроки и качество медицинской помощи и защищают интересы застрахованных. Последнее становится сегодня едва ли не самой важной задачей страховых компаний.
Информация о работе Повышение эффективности добровольного медицинского страхования в России