Обязательное страхование РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
- изучение роли обязательного медицинского страхования
- принципы, лежащие в основе обязательного страхования пассажиров
- государственное страхование военнослужащих
- сущность ОСАГО, его значение для государства, граждан и страховых компаний
- перспективы введения новых видов обязательного страхования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….....2
Виды обязательного страхования в России…………………………………………………4
Обязательное медицинское страхование……………………………………………………4
Личное страхование пассажиров……………………………………………………………9
Обязательное страхование автогражданской ответственности…………………………..12
Государственное страхование военнослужащих и лиц приравненных к ним…………..15
Возможность введения новых видов обязательно страхования……………………………19
Сельскохозяйственное страхование…………………………………………………………21
Обязательное страхование ответственности строителей………………………………….23
Страхование жилья……………………………………………………………………………25
Опыт ОСАГО…………………………………………………………………………………...28
Заключение..................................................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

      Возмещение ущербов, причиненных третьим личикам, время от времени может очутиться совсем очень трудным для виновного личика. Оно может начать его банкротство, утрату благополучия в случае значимых ущербов. Страхование высвобождает страхователя от судебных издержек, судебных разбирательств и т. п. 
ОСАГО улучшает
состояние и потерпевшего. При наличии страхования интересы потерпевшего лучше обеспечены. Страховая фирма постоянно может вполне компенсировать причиненные убытки, как бы высоки они не были. В неприятном случае, ежели урон причинен личиком с невысоким уровнем материального расположения и, гражданская ответственность которого не застрахована, то приобретение воздаяния в наполненном объеме пострадавшей стороной может начинать затруднительным. 
При этом за неполные три года, прошедшие с момента
вступления ОСАГО стали заметны оплошности и просчеты, какие допустили создатели законопроекта.

      Во-первых, образчик с убыточностью ряда СК в Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО, Тюменской области показал, что внешний подъезд к выводу территориальных коэффициентов нередко как оказалось ложным и не в совершенной мерке учитывает специфику региона. Подобные просчеты при, предположим, внедрении неприменного застрахование жилища имеют все шансы привести к суровым протестам посреди народонаселения и разорению СК.

      Во-вторых, неприменные виды страхования нужны тогда, когда нехорошие последствия, являющиеся страховыми рисками по ним, имеют общественный нрав в сообществе. В случае ОСАГО это верховодило соблюдалось. Необходимость вступления неприменного страхования жилища покуда неочевидна.

      В-третьих, обязано существовать буквально предопределено на кого лягут главные затраты при вступление новейшего вида неприменного страхования. В случае неприменного страхования ответственности товаропроизводителей есть два пути: обязать компании уберегаться, не понижая налоговой перегрузки, или узнать издержки на застрахование из налога на выручка. В главном случае пострадают потребители продуктов и услуг в следствии повышения цен, во другом случае уменьшатся поступления в казну в следствии сокращения налоговых выплат.

      В-четвертых, не выработаны точные аспекты определения причиненного ущерба богатству потерпевшего при проведении независящей оценки стоимости восстановительного починки, так различные специалисты имеют все шансы отдать совсем различные заключения по стоимости восстановительного починки. В схожих обстановках не изредка появляются дискуссии меж потерпевшим и страховщиком. Для избежания схожих обстановок нужно определить точные аспекты определения причиненного ущерба потерпевшему. 

Заключение

     Обязательное страхование  составляет основу страхового дела, оказывает  стабилизирующее действие на осуществление  добровольных видов страхования  и функционирования всего страхового рынка страны.

     В системе обязательного страхования можно выделить два основных направления его совершенствования.

     Первое  направление сводится к систематизации и обновлению совокупности тех тенденций  развития, которые характерны для  всей системы национального законодательства в сфере страхования Российской Федерации. Другое - это тенденции развития и усовершенствование правового регулирования обязательного страхования.

     Таким образом, среди первоочередных мер  предлагается создать эффективную  систему страховой защиты жизни, здоровья, имущественных интересов граждан, обеспечивающую реальную компенсацию убытков при снижении нагрузки на бюджет. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить надежность и финансовую устойчивость всей системы обязательного страхования, повысить эффективность государственного регулирования страховой деятельности. Нуждается в совершенствовании законодательная база, конкретизирующая механизмы реализации обязательного государственного социального, медицинского, пенсионного и личного страхования. Необходимо принятие федерального закона, регулирующего порядок осуществления обязательного страхования.

     К числу внутренних проблем, т.е. корректируемых внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как:

  - низкая финансовая устойчивость  страховщиков;

  - низкий уровень профессионализма и страховой культуры;

  - внутрисистемная разобщенность; 

     Внешними  проблемами, носящими общегосударственный  характер, можно назвать следующие:

  - экономические (инфляция, отсутствие  государственной поддержки, низкий  финансовый потенциал страхователей и др.)

  - юридические (низкий уровень общего  законодательного обеспечения страховой  деятельности, длительное становление  страхового рынка в условиях  полного отсутствия законодательной  и методической базы, контроля  и др.)

  - политические (общеполитическая нестабильность).

     Развивая  систему обязательного страхования  необходимо, прежде всего, сохранить  то лучшее, что уже создано. Было бы полезно для Российской Федерации  использовать опыт зарубежных стран. Это  касается вопросов целевого финансирования проектов, создания фондов поддержки, налоговых льгот, возможности открытия иностранного страхового рынка для России, организации института страхователей-экспертов, брокеров, актуариев и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

  Таблица 2 - Крупнейших страховщиков ОСАГО по объему собранной  страховой премии РФ за 2009 год

Краткое наименование Премии по ОСАГО, 2010г., тыс. руб. Доля на рынке, % Премии по ОСАГО, 2009г., тыс. руб. Доля на рынке, % Темп роста, %
РФ 85 736 320,00 100,00 80 193 667,00 100,00 106,91
РОСГОССТРАХ 25 270 984,00 29,48 20 787 365,00 25,92 132,89
ИНГОССТРАХ 5 884 977,00 6,86 5 067 388,00 6,32 116,13
РОСНО 2 993 432,00 3,49 3 168 593,00 3,95 94,47
УРАЛСИБ 2 735 065,00 3,19 2 458 126,00 3,07 111,27
ВОЕННО-СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ 2 672 188,00 3,12 2 456 994,00 3,06 108,76
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 2 303 510,00 2,69 1 790 895,00 2,23 128,62
ЦЮРИХ. РИТЕЙЛ (бывш. НАСТА-ЦЕНТР) 1 912 167,00 2,23 2 018 456,00 2,52 94,73
СОГЛАСИЕ 1 477 309,00 1,72 1 253 902,00 1,56 117,82
МАКС 1 427 087,00 1,66 1 347 046,00 1,68 105,94
ЮГОРИЯ 1 250 970,00 1,46 1 077 394,00 1,34 116,11
ГРУППА РЕНЕССАНС  СТРАХОВАНИЕ 1 139 398,00 1,33 1 168 812,00 1,46 97,48
ИННОГАРАНТ 1 085 967,00 1,27 283 015,00 0,35 383,71
РОССИЯ 936 119,00 1,09 1 155 988,00 1,44 80,98
ГУТА-СТРАХОВАНИЕ 922 505,00 1,08 687 093,00 0,86 134,26
СОГАЗ 920 609,00 1,07 932 837,00 1,16 98,69
           
АСКО 492 433,00 0,57 372 592,00 0,46 132,16
ЮЖУРАЛ-АСКО 394 582,00 0,46 299 480,00 0,37 131,76
 
 
 
 
 
 
 

  

  Рисунок 1 - Темпы роста  основных видов страхования  в 2009-2010 гг.

Стоимость зеленой карты, все  страны (с 15 января 2011 года)

 
Тип транспортного средства Срок страхования, месяцев
15 дней 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Легковые  автомобили 1 550 2 950 5 480 7 730 9 550 10 390 11 240 11 800 12 360 12 920 13 340 13 620 14 050
Прицепы к  легковым  
автомобилям
460 880 1 640 2 310 2 860 3 110 3 360 3 530 3 700 3 860 3 990 4 070 4 200
Грузовые автомобили,  
тягачи
2 580 4 920 9 140 12 890 15 940 17 350 18 750 19 690 20 630 21 570 22 270 22 740 23 440
Прицепы и  полуприцепы  
к грузовым автомобилям  
и тягачам
520 990 1 830 2 580 3 190 3 480 3 760 3 950 4 130 4 320 4 460 4 560 4 700
Автобусы 4 420 7 930 13 170 18 400 23 630 28 860 34 090 39 330 44 560 49 790 55 020 60 250 65 480
Мотоциклы, мотороллеры,  
мотоколяски и мопеды
770 1 480 2 740 3 860 4 780 5 200 5 620 5 900 6 180 6 460 6 670 6 820 7 030
Сельскохозяйственная  и  
строительная техника
940 1 800 3 340 4 720 5 830 6 340 6 860 7 200 7 550 7 890 8 150 8 320 8 570

Информация о работе Обязательное страхование РФ