Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
- изучение роли обязательного медицинского страхования
- принципы, лежащие в основе обязательного страхования пассажиров
- государственное страхование военнослужащих
- сущность ОСАГО, его значение для государства, граждан и страховых компаний
- перспективы введения новых видов обязательного страхования
Введение…………………………………………………………………………………….....2
Виды обязательного страхования в России…………………………………………………4
Обязательное медицинское страхование……………………………………………………4
Личное страхование пассажиров……………………………………………………………9
Обязательное страхование автогражданской ответственности…………………………..12
Государственное страхование военнослужащих и лиц приравненных к ним…………..15
Возможность введения новых видов обязательно страхования……………………………19
Сельскохозяйственное страхование…………………………………………………………21
Обязательное страхование ответственности строителей………………………………….23
Страхование жилья……………………………………………………………………………25
Опыт ОСАГО…………………………………………………………………………………...28
Заключение..................................................................................................................................31
Базовая программа ОМС (утверждена постановлением Правительства РФ от 11.09.1998 г. № 1096) включает в себя следующие виды бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, предоставляемой больным со следующими заболеваниями:
инфекционные и паразитарные заболевания, исключая венерические болезни, туберкулез и СПИД;
Каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном договором ОМС, страховой медицинской организацией выдается страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования. На территории РФ действует страховой полис обязательного медицинского страхования единого образца.
Страховой полис - это документ, гарантирующий человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС.
Объектом
медицинского страхования является
страховой риск, связанный с затратами
на оказание лечебно-диагностических
услуг при возникновении страхового
случая.
Принципы обязательного медицинского
страхования и их сущность
Всеобщность | Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня собственного заработка имеют преимущество на приобретение мед услуг, включенных в территориальные программы обязательного страхования |
Государственность | Средства обязательного мед страхования находятся
в гос принадлежности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС, Специализированные страховые мед организации. Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего народонаселения и исполняет контроль за сбором, перераспределением и внедрением средств обязательного мед страхования, гарантирует финансовую устойчивость системы непременного мед страхования, гарантирует исполнение обещаний перед застрахованными лицами |
Некоммерческий характер | Вся получаемая выручка
от операций по ОМС посылается на дополнение денежных запасов системы обязательного мед страхования |
Обязательность | (предприятия,
учреждения, организации и т.д.) обязаны
производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от
фонда заработной платы в в определенном порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и /или штрафа |
Обязательное
Личное
страхование пассажиров
Обязательное личное страхование пассажиров исполняется на основании Указа
Президента Российской Федерации от 7
июля 1992 года №750 " Об обязательном личном
страховании пассажиров ".
В Российской Федерации за счет взносов
страхователей исполняется страхование от несчастных случаев
пассажиров воздушного, жд, морского, внутреннего водного
и авто транспорта, а еще путешественников и экскурсантов, совершающих
междугородные экскурсии по линии
туристско-экскурсионных организаций
на время поездки или полета. Обязательное
личное страхование не распространяется
на пассажиров:
Обязательное личное застрахование пассажиров (путешественников, экскурсантов) исполняется методом заключения в порядке
и на критериях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, соглашений меж надлежащими транспортными, транспортно-экспедиторскими
предприятиями и страховщиками, имеющими
лицензии на воплощение предоставленного вида страхования.
В обязанности страховщиков вступает дорабатывание до сведения всякого
застрахованного ими лица правил проведения непременного личного страхования пассажиров,
места, распорядка и условий получения страховых
выплат при пришествии страхового варианта.
Тарифы на непременное собственное застрахование пассажиров утверждаются
Росстрахнадзором и согласуются с министерствами
транспорта и путей сообщения РФ.
Установлены следующие размеры страховых тарифов по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых:
Сумма страхового платежа включается в цену билета или путевки и взимается транспортной организацией с пассажира. Пассажиры, пользующиеся правом безвозмездного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.
Страховая сумма по обязательному страхованию пассажиров (путешественников, экскурсантов) установлена в размере 120 минимальных размеров оплаты труда, установленных на дату покупки проездного документа.
При
получении травмы в итоге несчастного варианта на транспорте пассажиру
выплачивается часть страховой суммы, соответственная ступени тяжести травмы. В случае погибели
застрахованного лица страховая сумма выплачивается
его преемникам вполне.
Выплата страховой суммы делается самостоятельно от выплаты застрахованным лицам
или их преемникам валютных сумм в связи с тем же
событием по другим основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации,
не позже 10 дней после
получения страховщиком составленного
перевозчиком акта о несчастливом случае, происшедшем
на транспорте с застрахованным лицом,
и остальных нужных документов, предусмотренных
правилами проведения этого вида непременного страхования.
Часть
страховых взносов, приобретенных страховщиками при
осуществлении неприменного собственного страхования пассажиров,
в предусмотренном законодательством распорядке посылается на творение запасов для финансирования
мероприятий по предостережению несчастных случаев
на транспорте.
Обязательное собственное застрахование пассажиров в той форме,
в которой оно исполняется, вызывает много пререканий. Во-первых, ассигнование наиболее 90% страхового тарифа
на оплачивание расходов перевозчика
делает непременное застрахование пассажиров наиболее схожим
на доп. налогообложение народонаселения.
Во-вторых, перемещение ответственности перевозчика за жизнь и самочувствие пассажира на самого пассажира — мера, недостойная цивилизованного сообщества. Во почти всех странах этот вопросец издавна решен методом вступления института обязательной материальной ответственности перевозчика за жизнь и самочувствие пассажиров, а в неких вариантах — и обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Существующая практика обязательного страхования пассажиров в России противоречит ее гражданскому законодательству. В п. 2 ст. 935 гл. 48 ГК РФ указывается, что обязательство обеспечивать свою жизнь или самочувствие не может существовать возложена на гражданина по закону. В заинтересованностях охраны прав, потребителей было бы резонно определить ответственность перевозчика за жизнь и самочувствие пассажиров.
По этим ФССН, сборы в этом секторе в прошедшем году составили 519 млн рублей. Это около 0, 05% от всеобщего размера премий. Что же касается выплат, то они не превысили и 1 млн. Обязательное собственное страхование пассажиров – это страхование с мизерным итогом, которое вполне себя изжило.
Во многих
странах система страховой охраны
пассажиров работает издавна и отлично. Правда, там действует другая
модель – сами перевозчики страхуют свою
ответственность за урон, который имеют все шансы получить их клиенты. " К образцу,
в Европе жд транспортные фирмы
в обязательном распорядке страхуют свою ответственность
не лишь перед пассажирами,
но и перед третьими лицам. Причем лимиты выплат
не сравнимы с выплатами в России
- они эквиваленты 2-5 млн рублей
Обязательное
страхование автогражданской ответственности
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира — например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран. Особенностями «автогражданки» в России является государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.