Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
- изучение роли обязательного медицинского страхования
- принципы, лежащие в основе обязательного страхования пассажиров
- государственное страхование военнослужащих
- сущность ОСАГО, его значение для государства, граждан и страховых компаний
- перспективы введения новых видов обязательного страхования
Введение…………………………………………………………………………………….....2
Виды обязательного страхования в России…………………………………………………4
Обязательное медицинское страхование……………………………………………………4
Личное страхование пассажиров……………………………………………………………9
Обязательное страхование автогражданской ответственности…………………………..12
Государственное страхование военнослужащих и лиц приравненных к ним…………..15
Возможность введения новых видов обязательно страхования……………………………19
Сельскохозяйственное страхование…………………………………………………………21
Обязательное страхование ответственности строителей………………………………….23
Страхование жилья……………………………………………………………………………25
Опыт ОСАГО…………………………………………………………………………………...28
Заключение..................................................................................................................................31
Во-первых, покуда не предопределено что станет проявляться объектом страхования. Будут ли уберегаться лишь конструктивные составляющие жилища или обработка также, станет ли уберегаться гражданская ответственность при перепланировках и элементарно при эксплуатации жилища. Кто станет выплачивать за застрахование: собственник квартиры, работодатель, пользователь-арендатор. На эти и чрезвычайно почти все вопросцы ответов в данный момент не есть, так как застрахование недвижимости подключает чрезвычайно немало причин, от которых зависит ступень зарубка. Набор рисков еще может существовать различным: начиная с такого, имеется ли в доме газ, древесные перекрытия и удивительно положение дома в целом. Обязательность страхования предполагает некоторую стандартизацию подхода и условную простоту. В случае с недвижимостью необходим более индивидуальный подход3.
Во-вторых, вступление ОСЖ приведет к тому, что целый дешевенький сектор базара страхования недвижимости попадет под неприменное застрахование. Как последствие, базар доброхотного страхования жилища значительно сократится, так как огромную дробь покупателей устроит величина покрытия, предлагаемого в рамках ОСЖ. При этом только настоящее застрахование недвижимости с высочайшими страховыми совокупностями, рассчитанными на совершенную компенсацию вреда, нанесенного драгоценным строениям (порция этакого мала), не претерпит немаловажных конфигураций.
В-третьих, уже имеется эксперимент ОСАГО, когда автовладельцев, имеющих добровольную страховку, принудили получать еще и ненадобную им обязательную. Нетрудно допустить, что и введение ОСЖ может привести к ущемлению прав собственников квартир, желающих обладать страховой полис на настоящую цену и от настоящих рисков. По собственному статусу ОСЖ может снабдить только неширокую страховую охрану, направленную на обычную планировку и внутреннюю отделку жилища. Вместе с тем страховые фирмы, в большинстве собственном направленные на достоинства комплексной страховой охраны, будут жаждать к заключению полновесных соглашений доброхотного страхования
В-четвертых, покуда не заметано как жить оценку квартиры. Можно оценку жить по рыночной стоимости жилища и конкретно от данной числа начислять процент по страховым выплатам. В проекте закона, приготовленном для внесения в Думу, страховую сумму дают определить наполовину " от остаточной восстановительной стоимости на правило календарного года ". От нее и станет предназначаться величина страхового взноса. Величина тарифа покуда не определена, ее установит руководство особым распоряжением. Однако приблизительно, это станет распорядка 0, 3-0, 6% в год. Верхняя палка станет использоваться для старенькых домов (к примеру, для домов с древесными перекрытиями и " хрущевок "), а еще для дач. Нижняя палка - для современных монолитных, кирпичных домов, а еще пригородных особняков. На деле и за роскошную квартиру в центре Москвы, и за типовую в панельном доме на окраине городка будет необходимо выплачивать приблизительно однообразный взнос.
В-пятых, не прописан устройство реализации законопроекта. Пока мрачно, как чиновники намереваются смотреть за тем, заключают ли граждане уговоры страхования жилища. Сейчас разрешено действительно проверить лишь людей, покупавших новое жилище. Им, к примеру, элементарно не выдадут бумаги на квартиру, покуда они не застрахуют свою жилплощадь. С теми, кто обладает жильем издавна, таковой вариант не вероятен.
Вывод набивается сам собой. С одной стороны, вступление програмки ОСЖ могло бы ввергнуть
в застрахование наиболее большие круги народонаселения и сотворить систему доп соц
гарантий на вариант повреждения или утраты жилища.
С иной стороны, творение
системы ОСЖ неумолимо столкнется с огромным численностью соц и жилищно-коммунальных заморочек,
а следственно, и с функциональным противодействием народонаселения.
Опыт
ОСАГО
Последняя голова приурочена к эксперименту вступления новейших видов неприменного страхования на образце ОСАГО. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступил в силу 1 июля 2003 года. За недостаточный 2003 год страховщики собрали 24, 9 миллиардов. руб. В 2004 году сборы страховщиков составили уже 49, 3 миллиардов. руб., за 9 месяцев 2005 г. страховщики собрали по ОСАГО наиболее 38. 7 миллиардов. руб.,
Общие
сборы страховых компаний с истока деяния
закона составили 185, 6 миллиардов. руб. Выплачено было
- 56, 18 миллиардов. руб.
На долю 3-х русских страховщиков - компаний
" Росгосстрах ", " РФ " и " Ингосстрах
" - приходится крупная дробь только базара неприменного страхования автогражданской
ответственности в стране. Доля группы
" Росгосстрах " в общей премии всех
компаний, занимающихся ОСАГО, сочиняет
11, 85%, " РФ " - 34, 85%, " Ингосстраха
" - 5, 49%.
Недовольство народонаселения вызывают тарифы на застрахование автогражданской ответственности.
С 1 января 2006 года автовладельцы, живущие
в сельской местности, выплачивают за полис ОСАГО на 25% более,
а автолюбители из Подмосковья получат
скидку в 15. 5%. При этом разумеется, заработок обитателей Подмосковья больше,
а напряженность движения более,
чем в сельской местности. Если раньше
для обитателей поселков с популяцией не
в такой мере
10 тыс. человек действовал территориальный
коэффициент( ТК), одинаковый 0, 4, то сейчас
он возрастает до 0, 5. Для обитателей населенных пт количеством 10-50 тыс. человек ТК в данный момент равен 0, 6, с 1 января
он сократился до 0, 5.
Изменены и коэффициенты по мощности(
КМ). До новейшего года КМ, одинаковый штуке, используется к карам мощностью 70-95 лошадиных
сил( л. с.). С 1 января в эту группу вошли
и авто мощностью до 100 л. с.,
для которых действовал повышающий КМ(
1, 3). Таким образом, автовладельцы транспортных
средств мощностью 95-100 л. с. получили скидку
по ОСАГО в 23, 1%. Для каров мощностью наиболее
200 л. с. отменяется сейчас работающий КМ в 1, 9 и предлагается
КМ 1, 7. Для владельцев каров мощностью 150-160 л. с.
КМ в данный
момент равен
1, 5, а будет 1, 7( подорожает на 13%).
14
Разделяется выкройка расчета полиса ОСАГО
для телесных и юридических лиц,
вне зависимости от численности лиц, допущенных за
руль, юридические личика будут уберегаться по коэффициенту 1, 5,
что автоматом усиливает цену на 50%.
Что дотрагивается страховых компаний,
то в неких регионах РФ( Ханты-Мансийский
АО, Ямало-Ненецкий АО, Тюменская область) невыгодность даже таковых больших СК как " Росгосстрах
" сочиняет 70-100%. Здесь изготавливаются выплаты за счет остальных
городов, остальных районов, а еще
за счет остальных видов страхования(
жизни, от несчастливого варианта). Из таблицы 1 следовательно, что у СК, работающих в Сибири, выплаты сочиняют наиболее значимый
процент от взносов, чем у компаний, работающих
в Центральном Федеральном окружении.
Таким образом, формируется патовая ситуация: автовладельцы ворчливы вышиной
тарифов, а СК в неких регионах несут убытки.
Государство не увеличивает тарифы по двум факторам.
Чтобы не начать общественный отказ от страхования
автогражданской ответственности и не усиливать
без такого растущее возмущение водителей, с одной
стороны. И, с иной – изготовить базар неприменного страхования сферой деловитости больших компаний. Уже 15% автостраховщиков
в России вышли на степень предельной убыточности23
из 165 русских автостраховщиков добились
уровня максимально возможной убыточности15. Мелкие
и средние фирмы, работающие с ОСАГО
на ограниченной местности, не управляются с выплатами. Крупные
СК за счет размаха деловитости просто компенсируют убытки
одних районов иными. Так, к
примеру, "
Югория ", имеющая степень убыточности в Ханты-Мансийске
120-130%, в целом по всем собственным выплатам по ОСАГО в
среднем степень убыточности описывает
в 70%.
В итоге обозначится некоторое количество больших СК, какие сумеют возобновлять действовать на базаре ОСАГО и при малых
заработках для себя по этому виду страхования.
Из только перечисленного
выше разрешено изготовить выводы: не глядя
на рецензенту, закон об ОСАГО в целом
работает. ныне вопросцы о компенсации ущерба,
причиненного в ДТП, разрешаются на уровне
страховых компаний, а не меж соучастниками трагедии.
Снизился степень преступности на дорогах(
подставные трагедии) так как злодею будет необходимо обладать дело со страховой компанией,
которая располагают огромным штатом служащих
и владеет вероятность узнать, как фундаментальны претензии потерпевшего,
и в каком объеме они подлежат ублажению.
Частное личико не может владеть таковыми
средствами.