Обязательное страхование РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
- изучение роли обязательного медицинского страхования
- принципы, лежащие в основе обязательного страхования пассажиров
- государственное страхование военнослужащих
- сущность ОСАГО, его значение для государства, граждан и страховых компаний
- перспективы введения новых видов обязательного страхования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….....2
Виды обязательного страхования в России…………………………………………………4
Обязательное медицинское страхование……………………………………………………4
Личное страхование пассажиров……………………………………………………………9
Обязательное страхование автогражданской ответственности…………………………..12
Государственное страхование военнослужащих и лиц приравненных к ним…………..15
Возможность введения новых видов обязательно страхования……………………………19
Сельскохозяйственное страхование…………………………………………………………21
Обязательное страхование ответственности строителей………………………………….23
Страхование жилья……………………………………………………………………………25
Опыт ОСАГО…………………………………………………………………………………...28
Заключение..................................................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 636.50 Кб (Скачать)

      Цель  ОСАГО состоит в цивилизованное урегулирование отношений среди  участников дорожного движения.

      Объектом  ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС на территории РФ. Важно, что страхуется не само ТС, а ответственность лиц, которые им управляют, в рамках определенного лимита ответственности на один страховой случай.

      Отношения по страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств оформляются договором. По этому договору страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу в пределах определенной в договоре суммы. Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и является публичным.

      Договор страхования ответственности владельцев транспортных средств носит срочный  характер. Как правило, он заключается  сроком на один год, но возможны и более  короткие сроки. После вступления в  силу Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» у граждан появилась возможность заключить договор страхования с учетом ограниченного использования ими транспортного средства. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанным страхователем или сезонное использование транспортного средства (в течение шести и более определенных, указанных в договоре месяцев в календарном году).

      Практика  осуществления ОСАГО показала, что при наступлении страхового случая значительное число потерпевших сталкивается с необоснованными трудностями в получении страхового возмещения. По статистике РСА все жалобы потерпевших на действия страховых компаний можно разделить на три большие группы:

      1. 50% претензий - на несоблюдение  страховыми компаниями установленных сроков рассмотрения заявлений и выплат;

      2. 20% претензий - на необоснованный  отказ в выплате страхового  возмещения;

      3. 17% претензий - на размер страхового  возмещения в страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда.

      Особо необходимо остановиться на тех жалобах, которые касаются размера страхового возмещения, определенного страховой  компанией причинителя вреда (17% жалоб в РСА). На данный момент размер страховой выплаты по каждому договору рассчитывается экспертами, имеющими лицензию только на оценочную деятельность. Поскольку эксперт-техник, не внесенный в Государственный реестр в соответствии с существующим законодательством, не может быть признан легитимным, это создает предпосылки для возникновения конфликтов с потерпевшим относительно результатов оценки. Реализация Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" до сих пор не перешла в практическую стадию. Многие нормативные, методологические и информационные документы, необходимые для функционирования независимой экспертизы, до сих пор находятся в стадии разработки.

      Завершение  работы по созданию действующей системы  независимой экспертизы транспортных средств является необходимым условием для дальнейшей реализации ОСАГО на территории Российской Федерации.

      Внедрение механизма прямого возмещения вреда, при котором потерпевший обращается в «свою» страховую компанию за страховой  выплатой, привносит механизмы конкуренции между страховыми компаниями за лучшее качество урегулирования страховых случаев. Таким образом, эффективно решаются все три вышеназванные проблемы, вызывающие нарекания потерпевших.

      В целом, говоря о проблемах действующей  системы ОСАГО в РФ, важно отметить отсутствие не связанных с судебными или административными разбирательствами, рыночных рычагов воздействия на недобросовестных страховщиков со стороны потерпевших. Такая ситуация порождает с одной стороны незаинтересованность клиентов в тщательном выборе своего страховщика ОСАГО. С другой стороны потерпевший вынужден обращаться за возмещением в компанию, с которой у него нет договорных отношений и которая не заинтересована в повышении качества обслуживания. Указанные факторы побуждают искать пути усовершенствования системы ОСАГО, в частности, введение механизма прямого возмещения вреда.

  

Государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц 

      На основании Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ " Об обязательном муниципальном страховании жизни и здоровья военнослужащих, людей, призванных на боевые сборы, лиц рядового и управляющего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и служащих федеральных органов налоговой милиции ", исполняется непременное государственное застрахование жизни и здоровья лиц, перечисленных в этом законе.

      Страховщиками по обязательному муниципальному страхованию( ОГС) имеют все шансы существовать страховые организации, имеющие лицензии на воплощение ОГС и заключившие со страхователями уговоры непременного муниципального страхования. Причем к деловитости по ОГС допускаются страховые организации, статутный основной капитал которых сформирован без роли иностранных инвестиций, имеющие утилитарный эксперимент работы в области собственного страхования не наименее 1-го года и характеристики денежной прочности, гарантирующие финансовую богатство взятых на ответственность страховых обещаний. Страховщики выбираются на конкурсной базе.

      Страхователями  являются федеральные органы исправной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены боевая работа, работа, боевые сборы. 
Объектами
непременного муниципального страхования являются жизнь и самочувствие военнослужащих и приравненных к ним в обязательном страховании лиц. Страхование данных лиц исполняется со дня истока военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в учреждениях и органах уголовно - исправной системы, боевых сборов по день окончания военной службы, иных видов службы, боевых сборов. 
Договор
непременного муниципального страхования содержится меж страхователем и страховщиком в выгоду третьего личика - застрахованного личика( выгодоприобретателя) на один календарный год. При заключении контракта оговаривается вероятность его пролонгации.

      Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию, помимо застрахованных лиц, в случае смерти застрахованного лица являются:

  • супруг (супруга), состоящий (состоящая) на день смерти застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;
  • родители (усыновители) застрахованного лица;
  • дедушка и бабушка застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет;
  • отчим и мачеха застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет;
  • дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет;
  • подопечные застрахованного лица.

      Страховыми  случаями при осуществлении обязательного  государственного страхования являются:

  • смерть застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;
  • установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;
  • получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);
  • досрочное увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины включительно, с военной службы, признанных военно-врачебной комиссией ограниченно годными к военной службе или не годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

    Размеры страховых сумм на основании статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ определяются исходя из окладов месячного денежного содержания этих военнослужащих и приравненных к ним лиц, включающих в себя месячные оклады по занимаемой должности и месячные оклады по воинскому (специальному) званию.

      Предусмотрены случаи, при которых страховщик освобождается  от выплаты страховой суммы:

  • если страховой случай наступил вследствие умышленных действий застрахованного либо общественно-опасного деяния, признанных таковыми судом;
  • если застрахованный находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

      Страховщик  не высвобождается от выплаты страховой суммы в случае погибели застрахованного личика, ежели погибель застрахованного настала вследствие самоубийства и к этому времени это личико находилось на военной службе, службе не наименее 6 месяцев или ежели его погибель является итогом доказанного трибуналом доведения до самоубийства, самостоятельно от срока нахождения застрахованного личика на военной службе.

Информация о работе Обязательное страхование РФ