Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
- изучение роли обязательного медицинского страхования
- принципы, лежащие в основе обязательного страхования пассажиров
- государственное страхование военнослужащих
- сущность ОСАГО, его значение для государства, граждан и страховых компаний
- перспективы введения новых видов обязательного страхования
Введение…………………………………………………………………………………….....2
Виды обязательного страхования в России…………………………………………………4
Обязательное медицинское страхование……………………………………………………4
Личное страхование пассажиров……………………………………………………………9
Обязательное страхование автогражданской ответственности…………………………..12
Государственное страхование военнослужащих и лиц приравненных к ним…………..15
Возможность введения новых видов обязательно страхования……………………………19
Сельскохозяйственное страхование…………………………………………………………21
Обязательное страхование ответственности строителей………………………………….23
Страхование жилья……………………………………………………………………………25
Опыт ОСАГО…………………………………………………………………………………...28
Заключение..................................................................................................................................31
Цель ОСАГО состоит в цивилизованное урегулирование отношений среди участников дорожного движения.
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС на территории РФ. Важно, что страхуется не само ТС, а ответственность лиц, которые им управляют, в рамках определенного лимита ответственности на один страховой случай.
Отношения
по страхованию гражданской
Договор
страхования ответственности
Практика осуществления ОСАГО показала, что при наступлении страхового случая значительное число потерпевших сталкивается с необоснованными трудностями в получении страхового возмещения. По статистике РСА все жалобы потерпевших на действия страховых компаний можно разделить на три большие группы:
1. 50% претензий - на несоблюдение страховыми компаниями установленных сроков рассмотрения заявлений и выплат;
2. 20% претензий - на необоснованный отказ в выплате страхового возмещения;
3.
17% претензий - на размер страхового
возмещения в страховой
Особо необходимо остановиться на тех жалобах, которые касаются размера страхового возмещения, определенного страховой компанией причинителя вреда (17% жалоб в РСА). На данный момент размер страховой выплаты по каждому договору рассчитывается экспертами, имеющими лицензию только на оценочную деятельность. Поскольку эксперт-техник, не внесенный в Государственный реестр в соответствии с существующим законодательством, не может быть признан легитимным, это создает предпосылки для возникновения конфликтов с потерпевшим относительно результатов оценки. Реализация Постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" до сих пор не перешла в практическую стадию. Многие нормативные, методологические и информационные документы, необходимые для функционирования независимой экспертизы, до сих пор находятся в стадии разработки.
Завершение работы по созданию действующей системы независимой экспертизы транспортных средств является необходимым условием для дальнейшей реализации ОСАГО на территории Российской Федерации.
Внедрение
механизма прямого возмещения вреда,
при котором потерпевший
В целом, говоря о проблемах действующей системы ОСАГО в РФ, важно отметить отсутствие не связанных с судебными или административными разбирательствами, рыночных рычагов воздействия на недобросовестных страховщиков со стороны потерпевших. Такая ситуация порождает с одной стороны незаинтересованность клиентов в тщательном выборе своего страховщика ОСАГО. С другой стороны потерпевший вынужден обращаться за возмещением в компанию, с которой у него нет договорных отношений и которая не заинтересована в повышении качества обслуживания. Указанные факторы побуждают искать пути усовершенствования системы ОСАГО, в частности, введение механизма прямого возмещения вреда.
Государственное
страхование военнослужащих и приравненных
к ним лиц
На основании
Страховщиками по обязательному муниципальному страхованию( ОГС) имеют все шансы существовать страховые организации, имеющие лицензии на воплощение ОГС и заключившие со страхователями уговоры непременного муниципального страхования. Причем к деловитости по ОГС допускаются страховые организации, статутный основной капитал которых сформирован без роли иностранных инвестиций, имеющие утилитарный эксперимент работы в области собственного страхования не наименее 1-го года и характеристики денежной прочности, гарантирующие финансовую богатство взятых на ответственность страховых обещаний. Страховщики выбираются на конкурсной базе.
Страхователями
являются федеральные органы исправной
власти, в которых законодательством Российской
Федерации предусмотрены боевая работа, работа, боевые
сборы.
Объектами непременного муниципального страхования являются
жизнь и самочувствие военнослужащих и приравненных
к ним в обязательном страховании лиц.
Страхование данных лиц исполняется со дня истока
военной службы, службы в органах внутренних
дел Российской Федерации, Государственной
противопожарной службе, службы в учреждениях
и органах уголовно - исправной системы, боевых
сборов по день окончания военной службы, иных
видов службы, боевых сборов.
Договор непременного муниципального страхования содержится меж страхователем и страховщиком
в выгоду третьего личика
- застрахованного личика( выгодоприобретателя)
на один календарный год. При заключении контракта
оговаривается вероятность его пролонгации.
Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию, помимо застрахованных лиц, в случае смерти застрахованного лица являются:
Страховыми
случаями при осуществлении
Размеры страховых сумм на основании статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ определяются исходя из окладов месячного денежного содержания этих военнослужащих и приравненных к ним лиц, включающих в себя месячные оклады по занимаемой должности и месячные оклады по воинскому (специальному) званию.
Предусмотрены случаи, при которых страховщик освобождается от выплаты страховой суммы:
Страховщик не высвобождается от выплаты страховой суммы в случае погибели застрахованного личика, ежели погибель застрахованного настала вследствие самоубийства и к этому времени это личико находилось на военной службе, службе не наименее 6 месяцев или ежели его погибель является итогом доказанного трибуналом доведения до самоубийства, самостоятельно от срока нахождения застрахованного личика на военной службе.