Налоги как основной источник доходов бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Объектом данного исследования являются государственные отношения, определяющие экономическую сущность и необходимость налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней.
Предмет исследования - налоги как основной источник доходов бюджетной системы, а также общая характеристика налоговой системы и налоговой политики современной России.
Целью исследования является изучение темы «Налоги и их роль в формировании бюджета» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
- дать характеристику сущности налога как экономической и исторической категории;
- дать характеристику функциям налога как экономической и исторической категории;
- охарактеризовать признаки налогов;
- пояснить основные функции налогов;
- провести анализ существующей системы налогообложения;
- провести анализ объемов поступлений налоговых доходов в бюджеты различных уровней;
- рассмотреть основные направления налоговой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Сущность, функции и классификация налогов ……………………...……5
1.2. Правовое регулирование налогообложения ……………………………...9
1.3. Налоговая политика государства ……………………………………...….15
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 и 2012 ГОДОВ
2.1. Задачи и методы «Основных направлений налоговой политики на 2010 и плановый период 2011 и 2012 годов» …………………………………..18
2.2. Основные итоги реализации налоговой политики ………………………..27
2.3. Изменения доходов бюджетной системы в результате реализации налоговой политики ……………...……35
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013ГОДОВ
3.1. Современные пути реализации налоговой политики государства ……….40
3.2. Налоговое стимулирование инновационной деятельности ………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..……58

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам, налоги и их роль.doc

— 574.00 Кб (Скачать)

При превышении этого предельного размера выручки в размере 1 млрд. руб. в год и до истечения 10-летнего срока с момента регистрации участник получает право на освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций прибыли в размере, не превышающем 300 млн. руб. нарастающим итогом с момента применения указанного освобождения. Право на освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций прибыли в размере не превышающем 300 млн. руб., получат также участники «Сколково», которые не воспользуются правом на применение специального налогового режима.

Возможность выбора режима налогообложения НДС будет предоставлена налогоплательщикам однократно, при регистрации в качестве участников технопарка.

В долгосрочной перспективе необходимо внести в Кодекс изменения, направленные на урегулирование налогообложения операций с нематериальными активами, уточнение правил налогообложения при осуществлении операций поставки нематериальных активов, а также совершение операций в рамках электронной торговли.

Краткие выводы по главе:

В период 2011-2013 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:  налоговое стимулирование инновационной деятельности; налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость; акцизное налогообложение;  введение налога на недвижимость; налогообложение имущества (в том числе земельных участков); создание налоговых условий для деятельности по добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности заключается в создании условий для спроса на инновационную продукцию, для модернизации, то есть для инвестиций в новые технологии.

С учетом проведенного анализа поддержка инноваций в России с помощью инструментов налоговой политики должна быть реализована по двум направлениям:

во-первых, необходима поддержка спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных разработок);

во-вторых, необходима поддержка предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции).

При этом целью налоговой политики должно стать устранение имеющихся препятствий для модернизации и инновационной деятельности, как с точки зрения величины налоговых обязательств, так и сложности их исполнения.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоги — важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Структура налоговой системы России в соответствии с Налоговым кодексом РФ выглядит следующим образом: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы.

Наиболее значимые недостатки налоговой политики в России, носящие макроэкономический характер, заключаются в следующем: (а) отсутствие благоприятного налогового режима для частных инвестиций в экономику; (б) огромная нагрузка на фонд оплаты труда (она несколько снижается с введением единого социального налога); (в) отсутствие среднего класса, что приводит к переложению налогов на производственную сферу и ее подавление; (г) неравномерное распределение налогового бремени между законопослушными и уклоняющимися от налогов потенциальными плательщиками.

На микроуровне можно выделить следующие недостатки: (а) расхождения между стандартами бухгалтерского учета и налоговым учетом, приводящие к трудоемким корректировкам бухгалтерской прибыли при исчислении налогооблагаемой прибыли; (б) ежемесячные авансовые платежи многих налогов, что приводит к вымыванию собственных оборотных средств предприятий; (в) исключительная множественность налогов; (г) противоречивость и запутанность многочисленных инструкций и разъяснений Федеральной налоговой службы и Министерства финансов РФ, арбитражной практики.

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2008 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2009 – 2011 годов. «Основные направления налоговой политики на 2009 – 2011 годы», одобренные Правительством Российской Федерации, предусматривают внесение изменений в налоговое законодательство по следующим направлениям: контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения; налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам; введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций; совершенствование налога на добавленную стоимость; международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен; совершенствование порядка налогообложения при реализации концессионных соглашений.

В результате реализации «Основных направлений» можно сказать, что всего в 2010 году в федеральный бюджет поступило 3 012,4 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 26% меньше, чем в 2009 году. Показатели, заложенные на 2010 год в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в части ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 402 млрд. рублей.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).

Всего в январе-ноябре 2011 года (по предварительным данным) в федеральный бюджет поступило 2 885 млрд. рублей, что на 27% больше, чем в январе-ноябре 2010 года. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (43%), НДС (41%) и налога на прибыль (8%).

В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:  налоговое стимулирование инновационной деятельности; налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость; акцизное налогообложение;  введение налога на недвижимость; налогообложение имущества (в том числе земельных участков); создание налоговых условий для деятельности по добыче полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Роль налоговой системы в поддержке инновационной активности заключается в создании условий для спроса на инновационную продукцию, для модернизации, то есть для инвестиций в новые технологии.

С учетом проведенного анализа поддержка инноваций в России с помощью инструментов налоговой политики должна быть реализована по двум направлениям:

во-первых, необходима поддержка спроса на инновации (создание стимулов для предприятий к модернизации и потреблению инноваций и научных разработок);

во-вторых, необходима поддержка предложения инноваций (создание стимулов для эффективной деятельности предприятий, формирующих предложение инновационной продукции).

При этом целью налоговой политики должно стать устранение имеющихся препятствий для модернизации и инновационной деятельности, как с точки зрения величины налоговых обязательств, так и сложности их исполнения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Нормативно-правовая база

1.      Бюджетный Кодекс РФ. КонсультантПлюс 2010;

2.      Налоговый Кодекс РФ. КонсультантПлюс 2010;

3.      Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

4.      Федеральный закон от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

5.      Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»;

6.      Федеральный закон от 16.05.2007 № 76-ФЗ «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

7.      Федеральный закон от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации»;

8.      Федеральный закон от 19.07.2007 № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности»;

9.      Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость»;

10.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 № 288-р.

 

2. Учебно-методическая литература

11.  Бабич А. М., Павлова Л. И. Финансы: Учебник М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

12.  Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. –М.: ЮНИТИ, 2006;

13.  Налоги и налогообложение. /Под ред. И. Г. Русаковой, В.А. Кашина. –М.:  ЮНИТИ, 2006;

14.  Налоги и налогообложение. 4-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-СПб.: Питер 2009;

15.  Пономаренко Е.В., Исаев В.А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007;

16.  Токмаков В.В.  Комментарий к налоговому кодексу РФ.-М.: Книжный мир, 2006;

17.  Финансы. Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф.

О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт, 2000.

3. Интернет сайты

18. www.minfin.ru

19.www.nalog.ru

2

 



[1] Согласно заявлениям представителей компании, по итогам 2009 года ОАО «Газпром» впервые получило прибыль в размер 70 млрд. руб. от реализации газа на внутреннем рынке. При этом доходы бюджетной системы от НДПИ на газ в 2009 году составили около 75 млрд. рублей.

[2] Понятие «налоговый кредит» в зарубежной практике отличается от понятия «инвестиционный налоговый кредит», применяющегося в российском законодательстве о налогах и сборах. В отличие от России, налоговым кредитом в большинстве зарубежных стран признается вычет определенной суммы из суммы налога к уплате без обязательства впоследствии выплатить эту сумму в бюджет.

[3] Например, в случаях, когда научное исследование завершилось положительным результатом, который организация начинает использовать в своей деятельности через некоторое время после окончания исследований.


Информация о работе Налоги как основной источник доходов бюджетной системы