Управление созданием и качеством новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение этапов создания нового продукта, а также необходимость управления качеством при создании нового продукта.

Задачами данной курсовой работы являются:

•рассмотреть стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом;
•определить подходы к созданию нового продукта;
•рассмотреть этапы создания нового продукта;
•выявить сущность понятий «качество» и «управление качеством»;
•рассмотреть составляющие качества для покупателя;
•проанализировать систему управления качеством продукции на ОАО «Тобус»;
•привести рекомендации по улучшению системы управления качеством на предприятии..

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты управления созданием и качеством новой продукции………………………………………………………………………….5

1.1. Управление создание новой продукции………………………...5

1.2. Управление качеством новой продукции……………………….9

2. Анализ системы управления качеством на ОАО «Тобус»…………..13

2.1. Характеристика предприятия………………………………….13

2.2. Общая система управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………..19

2.3. Критический анализ действующей системы управления качеством на ОАО «Тобус»……………………………………………………..21

2.4. Анализ технико-экономических показателей…………………23

2.5. Анализ качества продукции……………………………………27

3. Рекомендации…………………………………………………………..30

3.1. Подходы и принципы постоянного улучшения системы управления качеством на предприятии………………………………………...30

3.2. Улучшение системы менеджмента качества………………….34

3.3. Метод повышения управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………...35

Заключение………………………………………………………………..40

Список использованной литературы…………………………………….43

Работа содержит 1 файл

Управление созданием и качеством новой продукции.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

      Обеспечение качества продукции представляет собой  совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.

      Для определения планируемых мероприятий  обеспечения качества целесообразно формировать целевые научно-технические программы повышения качества продукции. Программа разрабатывается на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.

      К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди  них  занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.

      Управление  качеством представляет собой методы и деятельность оперативного характера. К ним относятся: управление процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или в системе качества и устранение этих несоответствий, а также вызвавших их причин.

      В методологии систем качества меры по выявлению и устранению отклонений и их причин известны как «замкнутый управленческий цикл», который включает контроль, учет, анализ (оценку), принятие и реализацию решения. Решения могут приниматься по результатам текущей информации, получаемой при контроле, учете и анализе, а также по результатам обработки и анализа накапливаемой информации.

      При проектировании систем качества управление качеством необходимо предусматривать как обязательный принцип по отношению ко всем элементам системы качества на всех этапах петли качества.

      Улучшение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

      Объектом  процесса улучшения качества может  стать любой элемент производства или системы качества. Данное направление деятельности связано с решением задачи получения результатов, лучших по отношению к первоначально установленным нормам.

      Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.

      Развитие  деятельности по улучшению качества требует специальной организации. Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (за рубежом - кружки качества). Кроме  этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм, и т.д.

      Требования  к основным этапам жизненного цикла  продукции:

      Качество  в рамках маркетинга. Маркетинг должен играть ведущую роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Он призван: определять потребности в продукции (услуге) давать определение рыночного спроса, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства, обеспечивать предприятия подробным официальным отчетом о требованиях, предъявляемых к продукции. Такое описание содержит пожелания и требования потребителей в виде перечня технических условий, которые послужат основой для выполнения последующих работ по проектированию. Маркетинг должен устанавливать постоянную систему обратной связи и контроля получаемой информации.

      Качество  при проектировании и разработке технических условий. Система качества призвана обеспечить создание проекта, отвечающего требованиям потребителя и лучшим мировым образцам. Краткое описание продукции, полученное в результате маркетинга, используется как исходные требования к проекту.

      Качество  при материально - техническом снабжении. Для обеспечения качества поставок система качества как минимум должна включать: четкое установление требований к покупным материалам, полуфабрикатам, комплектующим деталям и узлам; входной контроль; процедуры решения сложных вопросов по качеству покупной продукции и т.д.

      Качество  в процессе подготовки производства и производства продукции.

      Подготовка  производства должна осуществляться таким  образом, чтобы технологический процесс и состояние всех элементов производства обеспечили изготовление продукции в соответствии с требованиями технической документации.

      Качество  на послепроизводственных этапах. Цель системы качеств на послепроизводственных этапах состоит в обеспечении качества продукции при погрузочно-разгрузочных работах, хранении, транспортировании, монтаже.

      Учет и анализ затрат на качество. В условиях формирования рыночных отношений, перехода предприятий на хозрасчет и выхода их на международный рынок качество продукции и затраты, связанные с ними, становятся важным фактором экономического положения предприятия и, в частности, такого показателя как прибыль.

      Интенсивная эффективность системы качества может проявляться в снижении себестоимости продукции за счет минимизации суммарных затрат по всем группам затрат.

      Для практического решения этой задачи целесообразно первоначально определять все потери, связанные с дефектами продукции, затем определять мероприятия по предотвращению дефектов и усилению (или ослаблению) контроля. 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Тема  данной курсовой работы является очень  актуальной в наше время, так как  сегодня задача вывода на рынок любого продукта является достаточно трудоемкой. Можно даже сказать, что это две  одинаково трудоемкие задачи, поскольку  сначала нужно придумать что-то новое, а потом это придуманное продать. Основная цель - придумать такой продукт, чтобы его покупали.

      В первой главе мною были рассмотрены  теоретические основы управления созданием  и качеством нового продукта.

      Здесь были рассмотрены две стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом:

      • выходить на рынок раньше других фирм или же в числе первых;

      • выходить на рынок тогда, когда новый продукт уже достаточно закрепился на рынке.

      При реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный  процесс осуществления этой стратегии. Существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме, включающая в себя семь обязательных шагов:

  1. Разработка идеи нового продукта.
  2. Высшее руководство принимает решения по поводу того, каким идеям дать дальнейший ход, а какие отбросить.
  3. Доведение общей идеи до конкретного продукта.
  4. Проводится углубленная оценка разработанных концепций продукта, так называемый бизнес-анализ концепции продукта.
  5. Осуществляется окончательная оценки продукта и разработка маркетинговой стратегии.
  6. Создание системы обслуживания нового продукта, которая должна обеспечивать информацию для оценки результатов реализации нового продукта.
  7. Представление продукта на рынке.

      Качество  продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса.

      Рассмотрим  восемь составляющих качества:

      — функциональное соответствие;

      — дополнительные функции;

      — соблюдение норм и стандартов;

      — надежность;

      — долговечность;

      — сервис;

      — эстетичность;

      — репутация, имидж товара или марки.

      Во  второй главе мною был проведен анализ системы управления качеством продукции на ОАО «Тобус».

      Любая производственная организация заинтересована в повышении качества своей продукции. Рынок сегодня предполагает очень жесткие условия: если продукция не отвечает тем или иным требованиям покупателей, изготовитель просто-напросто не сможет ее реализовать. Поэтому для производства представляется очень важным своевременное выявление брака и его правильный учет.

      Улучшения продукции можно достигать постоянными инновациями в качество на основе тщательного изучения и прогнозирования будущих потребностей имеющихся и потенциальных клиентов. Улучшение продукции - это скорее формирование новых потребностей, чем просто улучшение привычных для потребителя характеристик и свойств.

      В третей главе мною были даны рекомендации по улучшению системы управления качеством на предприятии. Улучшение - не просто требование стандарта. Это естественный глубинный смысл деятельности любой организации. Всегда следует помнить, что пока мы раздумываем над необходимостью улучшений, этого уже хотят наши потребители и это уже делают наши конкуренты.

      Приоритетным  направлением развития пищевой отрасли  является производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения. Для обогащения хлебобулочных изделий белком, микро- и макроэлементами, минеральными веществами и витаминами используют порошкообразные смеси. Цель введения такого рода смесей - повысить пищевую ценность, придать хлебу необходимые потребительские свойства и тем самым обеспечить профилактику различного рода заболеваний.

      Деятельность  каждой компании направлена, в конечном счете, на создание новой ценности для потребителя. Таким образом, создание и улучшение качества продукции – это в конечном итоге, добавление ценности для людей, а значит улучшение качества жизни. Улучшение качества жизни, в свою очередь, порождает новые потребности и ожидания в отношении продукции и инициирует инновации и улучшение ее качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

      
  1. Амиров, Ю.Д. Оценка качества продукции и рыночная экономика [текст]: учеб. пособ. / Ю.Д. Амиров, А.Н. Печенкин. - М.: Гардарики, 2003. – 375с.
  2. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент [текст]: учеб. пособ. / И.Т. Балабанов. – М.: Полис, 2001. 315с.
  3. Версан, В.Г. Системы управления качеством продукции [текст]: учеб. пособ. / В.Г. Версан. – М.: Мысль, 2005. – 208с
  4. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции [текст]: учеб. пособ. / В.И. Гиссин. – М.: БЕК, 2007. – 379с.
  5. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции [текст]: учеб. пособ. / А.В. Гличев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 456с.
  6. Крылова, Г.Д. Зарубежный опыт управление качеством [текст]: учеб. пособ. / Г.Д. Крылова. – М.: БЕК, 2002. – 379с.
  7. Кубахов, П.С. Маркетинг инноваций или новых продуктов [текст]: учеб. пособ. / П.С. Кубахов. – М.: МИФ, 2002. – 353с.
  8. Леонов, И.Г. Управление качеством продукции [текст] / И.Г. Леонов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5. – 45с.
  9. Мюллер, К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности [текст]: науч. тр. / К. Мюллер. - М.: Наука, 2000. – 207с.
  10. Окрепилов, В.В. Управление качеством [текст]: учеб. пособ. / В.В. Окрепилов. – М.: Дело, 2000. – 422с.
  11. Сакато, С. Практическое руководство по управлению качеством [текст]: науч. тр. / С. Сакато. - М.: Политиздат, 1999. – 217с.
  12. Титов, А.Б. Маркетинг и управление инновациями [текст]: науч. тр. / А.Б. Титов. – Калининград: Янтарный сказ, 2002. – 254с.
  13. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент [текст]: учеб. пособ. / Р.А. Фатхутдинов. - Спб.: Питер, 2008. – 417с.
  14. Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции [текст]: учеб. пособ./ А. Фейгенбаум. - М.: Наука, 2002. – 248с.

Информация о работе Управление созданием и качеством новой продукции