Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:07, курсовая работа
Целью работы является изучение этапов создания нового продукта, а также необходимость управления качеством при создании нового продукта.
Задачами данной курсовой работы являются:
•рассмотреть стратегии выхода фирмы на рынок с новым продуктом;
•определить подходы к созданию нового продукта;
•рассмотреть этапы создания нового продукта;
•выявить сущность понятий «качество» и «управление качеством»;
•рассмотреть составляющие качества для покупателя;
•проанализировать систему управления качеством продукции на ОАО «Тобус»;
•привести рекомендации по улучшению системы управления качеством на предприятии..
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты управления созданием и качеством новой продукции………………………………………………………………………….5
1.1. Управление создание новой продукции………………………...5
1.2. Управление качеством новой продукции……………………….9
2. Анализ системы управления качеством на ОАО «Тобус»…………..13
2.1. Характеристика предприятия………………………………….13
2.2. Общая система управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………..19
2.3. Критический анализ действующей системы управления качеством на ОАО «Тобус»……………………………………………………..21
2.4. Анализ технико-экономических показателей…………………23
2.5. Анализ качества продукции……………………………………27
3. Рекомендации…………………………………………………………..30
3.1. Подходы и принципы постоянного улучшения системы управления качеством на предприятии………………………………………...30
3.2. Улучшение системы менеджмента качества………………….34
3.3. Метод повышения управления качеством продукции на ОАО «Тобус»…………………………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………………….43
Шестой шаг - создание системы обслуживания нового продукта, которая должна обеспечивать информацию для оценки результатов реализации нового продукта.
Седьмым
шагом является представление
продукта на рынке. Этот шаг носит преимущественно
рекламный характер и связан с тем, что
фирма объявляет о выходе на рынок с новым
продуктом. Для данного шага очень важным
является учет фактора времени, а также
факторов, связанных с территориальной
стратегией фирмы, ассортиментом уже реализуемой
ею продукции, предполагаемыми группами
покупателей и т.п.
1.2.
Управление качеством
новой продукции
Понятие управления качеством
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью, должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились. Поскольку внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении их цены, то мы оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или «степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его гарантированном качестве и его цена.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования - с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта (в особенности это касается сложных видов оборудования, в частности, комплектного). Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.
Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни, так и в условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование – осуществление – контроль – управляющее воздействие.
Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством.
Управление качеством в масштабах всей фирмы возложено на Центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции, что является одним из важнейших условий развития ТНК в современных условиях.
Качество с точки зрения покупателя
Для покупателя качественный товар это необязательно товар высшего класса. Это просто товар, который нравится, т.е. отвечает потребностям и ожиданиям целевой группы. Качество, следовательно, можно определить, как степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить.
Ясно, что сравнения по качеству имеют смысл только для товаров, служащих для удовлетворения одинаковых потребностей при одном уровне цен. Удовлетворенность покупателя - есть функция степени соответствия между его ожиданиями от товара и восприятием его реальных возможностей.
Значит,
именно покупатель диктует фирме
требуемую степень
Покупатель «Москвича» не ждет от своей машины того же, что и владелец «Мерседеса»; тем не менее оба изделия могут быть качественными в той мере, в какой они соответствуют степени совершенства, ожидаемой от них с учетом их цены.
Как следствие разнообразия потребностей степень совершенства каждого товара должна задаваться для каждого сегмента. Это означает, что каждому ожидаемому уровню качества и приемлемому диапазону цен соответствует различный набор выгод.
Составляющие качества для покупателя
Покупатели воспринимают товар как набор свойств, способный выполнить, помимо желаемой базовой функции, другие, связанные с ней функции. Управление качеством требует разбить полное качество на составляющие, чтобы установить нормы, или стандартные требования к каждой из них.
Составляющие качества товара
Рассмотрим восемь составляющих качества:
Программа контроля качества должна состоять в установлении норм по каждой составляющей и в разработке индикаторов, позволяющих следить за соблюдением этих норм. При этом каждая составляющая представляет возможное направление дифференциации товара по отношению к конкурентам.
2.
Анализ системы управления качеством
на ОАО «Тобус»
2.1.
Характеристика предприятия
Деятельность
предприятия началась в 1934 году, когда
в помещении бывшего
Сегодня
ОАО «Тобус» - крупнейший в городе
производитель хлебобулочных и
кондитерских изделий, имеющий сеть
фирменных магазинов. Ежесуточно вырабатывается
до 40 тонн формового хлеба ржано-
Благодаря модернизации оборудования и использованию передовых технологий ежегодно расширяется ассортимент выпускаемой продукции, улучшается ее качество. Все изделия пользуются большим спросом у покупателей как в Воронежской области, так и за ее пределами.
В число деловых партнеров ОАО «Тобус» входят многочисленные российские предприятия и зарубежные фирмы.
Устойчиво занимая ведущее место в своей отрасли, ОАО «Тобус» играет заметную роль в многообразной общественной жизни города – участвует в строительстве и восстановлении храмов, помогает инвалидам и детям-сиротам.
Открытое акционерное общество «Тобус» является коммерческой организацией. Уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к ОАО «Тобус». ОАО «Тобус» учреждено на базе Воронежского булочно-кондитерского комбината в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерное общество» от 01.07.1992г. и является его правоприемником. Общество зарегистрировано Постановлением главы администрации Советского района г.Воронежа от 03.12.1992г. №1077; зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации г.Воронежа от 04.08.1997г., реестровый номер 3665/112971; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица №3665/112971 от 04.08.1997г.
В
своей деятельности ОАО «Тобус»
руководствуется Гражданским
Общество создано без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с Уставом предприятия и действующими законодательствами.
Полное фирменное наименование открытого акционерного общества: Открытое акционерное общество «Тобус» (на русском языке); Open Join-Stock Company «Tobus» (на английском языке). Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Тобус» (на русском языке); OJSC «Tobus» (в латинской транскрипции).
Место нахождения и почтовый адрес ОАО «Тобус»: Российская Федерация «Россия, 394051, г.Воронеж, ул.Космонавтов, 33».
ОАО «Тобус» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени открывать банковские счета, заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, принимать на себя и исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в судах, арбитражных судах и третейских судах, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, а также создавать филиалы, дочерние общества и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом.
ОАО «Тобус» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих акционеров. Несет ответственность по обязательствам Учредителей, связанным с его созданием, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.
Основной задачей ОАО «Тобус» является извлечение прибыли путем осуществления различных видов деятельности, не запрещаемых действующим законодательством.
Для достижения основной задачи ОАО «Тобус» вправе осуществлять следующие виды деятельности в рамках действующего законодательства и при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений:
Информация о работе Управление созданием и качеством новой продукции