Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:14, отчет по практике
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался.
Число зарегистрированных юридических лиц малого и среднего бизнеса составило 76 543 единицы, что на 4,0% больше, чем по состоянию на 1 августа 2010 года.
Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджет города составляет 56%, что в суммарном выражении 169,1 млрд. тенге. Это на 14,7% больше, чем по состоянию на 1 августа 2010 года. Из них по субъектам малого бизнеса 111,9 млрд. тенге, субъектам среднего бизнеса 57,1 млрд. тенге.
Основными проблемами, сдерживающими инициативы предпринимательства, прежде всего, малого и среднего, в развитии новых производств является административные барьеры.
По снижению административных барьеров в акимате города на протяжении трех месяцев работает рабочая группа, состоящая из членов Делового Совета.
В результате проведенных инвентаризаций, 22-мя государственными органами, финансируемыми из местного бюджета было представлено 135 разрешительных процедур (документов), из них предложено на сокращение (упрощение) 53, на снижение в стоимостном выражении 26, на отмену 52, что составило в процентном соотношении 39,2%, 19,2%, 38,5% соответственно. В семи государственных органах (Управление по вопросам молодежной политики; Управление финансов; Управление по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, организации предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий; Управление жилья; Управление архивов и документации; Управление по развитию языков; Управление строительства) разрешительных процедур (документов) не выявлено. В соответствии с представленной государственными органами информацией, общие финансовые издержки предпринимателей связанные с получением разрешительных документов до сокращения составляют 30,9 млрд. тенге, после сокращения составят 21,5 млрд. тенге.
Таким образом, предполагаемое
сокращение финансовых издержек предпринимателей
от оптимизации разрешительных процедур
(документов) местных исполнительных
органов города Алматы составит 9,4 млрд.
тенге, или в процентном соотношении
30,3%, что позволит создать благоприятные
условия для
Вместе с тем, 8-мью территориальными
подразделениями центральных
В соответствии с представленной государственными органами информацией, общие финансовые издержки предпринимателей связанные с получением разрешительных документов до сокращения составляют 12,0 млрд. тенге, после сокращения составят 10,7 млрд. тенге, тем самым предполагаемое сокращение финансовых издержек предпринимателей от оптимизации разрешительных процедур (документов) территориальных подразделений центральных исполнительных органов по городу Алматы составит 1,3 млрд. тенге.
2.4. Стратегический план в сфере торговли
На 01.01.2012 год в городе Алматы функционируют 3168 объектов торговли, из них:
Позитивное влияние на
развитие сферы торговли оказывает
создание крупных торговых, оптово-розничных,
культурно-развлекательных
За январь-декабрь 2011 года
объем розничной торговли составил
870,7 млрд.тенге и уменьшился по сравнению
с периодом 2010 года на 10,3% в действующих
и на 15,7% - в сопоставимых ценах. Сокращение
товарооборота обусловлено
На рынках и индивидуальными
предпринимателями в январе-
Данное обстоятельство
обусловлено появлением
Благодаря прямым поставкам, рациональной организации процессов торговли, существенному товарообороту в данных центрах имеется возможность установления низких наценок, и, как следствие, цены в дискаунт-маркетах на 15% ниже рыночных. Работа по открытию оптомаркетов ведется во всех 7 районах города.
Оптовый товарооборот за январь–декабрь 2011 года составил 2792,1 млрд. тенге, что в сопоставимых ценах на 50,7% больше объема января-декабря 2010 года. Основную часть объема дают малые и средние предприятия негосударственной формы собственности, на их долю приходится 67,0 и 25,9% товарооборота соответственно.
Следует отметить, что в 2010 году в городе Алматы благодаря ряду внешних и внутренних причин, в том числе активной работе по продовольственного обеспечению и стабилизации цен, удалось существенно снизить темпы инфляции, в частности по продовольственным товарам.
В 2010 году уровень инфляции составил 7,5%. Из составляющих инфляции более всего возросли цены и тарифы на платные услуги – на 11,8%. непродовольственные товары стали дороже на 10,5%.
В группе продовольственных товаров уровень инфляции составил 2,4% (по республике уровень инфляции в группе продовольственных товаров составил 3,0%), что на 8,3% ниже уровня 2010 года.
Как указывалось ранее, важным фактором по сдерживанию инфляционных процессов является работа по продовольственному обеспечению и стабилизации цен. В рамках указанной работы в 2009-2010 годах был предпринят ряд конструктивных шагов, среди которых необходимо выделить следующие:
Ярмарки
В рамках программы Продовольственный пояс вокруг города Алматы на еженедельной основе проводятся продовольственные ярмарки во всех 7 районах города, где сельхозтоваропроизводители Алматинской области напрямую реализовывают собственную продукцию на 10-15% ниже рыночных.
Кроме того, в преддверии Нового года в Алматы указанные ярмарки работали ежедневно, тем самым, исключив необоснованный рост цен в предпраздничный период.
Меморандумы и соглашения
Основные торговые предприятия
города Алматы соблюдают Меморандум
о стабилизации цен на хлеб, растительное
масло и сахар. Также с указанными
сетями достигнута договоренность о
беспрепятственном доступе
Дискаунт-маркеты
Акиматом города Алматы ведется работа по содействию в открытии торговых центров формата «Cash & Carry» и оптомаркетов «Арзан» («Магнум», «Арзан», «Вестер-гипер»). Благодаря деятельности данных торговых центров, население города Алматы имеет возможность приобретать продукцию в среднем на 15% ниже, чем в остальной системе розничных продаж. При этом, в указанных центрах соблюдается высокий уровень обслуживания. Пропускная способность данных объектов 20,0 тыс. человек в сутки. Ежесуточный товарооборот составляет 30-40 млн.тенге.
Наряду с этим, следует отметить основные проблемные вопросы в области торговли:
1. Нехватка оборотных средств;
2. Административные барьеры.
Мероприятия
2.5. Стратегический план в сфере услуг
В настоящее время в г. Алматы зарегистрировано 2473 предприятий по оказанию услуг, в т.ч.:
За январь- декабрь 2011 г. предприятиями общественного питания оказано услуг на 31 590,0 млн. тенге, что в сопоставимых ценах на 3 % больше, чем в январе-декабре 2009 года, из них на долю предприятий других государств приходится 11,5%, на долю государственных - лишь 0,2% объема услуг предприятий общественного питания.
Численность работников по сфере услуг и среднемесячная заработная плата.
Всего Численность работников в том числе: |
Численность работников |
Темпы роста, % |
Среднемесячная |
Темпы роста, % |
услуги по проживанию и питанию |
8407 |
95,0 |
70275 |
116,5 |
транспорт и складирование |
32026 |
107,9 |
102134 |
124,8 |
операции с недвижимым имуществом, аренда |
4297 |
108,1 |
75660 |
94,5 |
предоставление прочих услуг потребителям |
13967 |
98,2 |
193697 |
96,6 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
38787 |
103,7 |
70501 |
121,9 |
33970 |
101,6 |
233922 |
124,9 | |
Искусство, развлечение, отдых |
10597 |
100,5 |
76463 |
123,6 |
Информация и связь |
17120 |
94,3 |
140198 |
116,8 |
Информация о работе Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы