Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 282.74 Кб (Скачать)

Число зарегистрированных юридических  лиц малого и среднего бизнеса  составило 76 543 единицы, что на 4,0% больше, чем по состоянию на 1 августа 2010 года.

Доля налоговых поступлений  от субъектов малого и среднего бизнеса  в бюджет города составляет 56%, что  в суммарном выражении 169,1 млрд. тенге. Это на 14,7% больше, чем по состоянию  на 1 августа 2010 года. Из них по субъектам  малого бизнеса 111,9 млрд. тенге, субъектам  среднего бизнеса 57,1 млрд. тенге.

 

 

Основными проблемами, сдерживающими  инициативы предпринимательства, прежде всего, малого и среднего, в развитии новых производств является административные барьеры. 

По снижению административных барьеров в акимате города на протяжении трех месяцев работает рабочая группа, состоящая из членов Делового Совета.

В результате проведенных  инвентаризаций, 22-мя государственными органами, финансируемыми из местного бюджета было представлено 135 разрешительных процедур (документов), из них предложено на сокращение (упрощение) 53, на снижение в стоимостном выражении 26, на отмену 52, что составило в процентном соотношении 39,2%, 19,2%, 38,5% соответственно. В семи государственных органах (Управление по вопросам молодежной политики; Управление финансов; Управление по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, организации предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий; Управление жилья; Управление архивов и документации; Управление по развитию языков; Управление строительства) разрешительных процедур (документов) не выявлено. В соответствии с представленной государственными органами информацией, общие финансовые издержки предпринимателей связанные с получением разрешительных документов до сокращения составляют 30,9 млрд. тенге,  после сокращения составят 21,5 млрд. тенге.

Таким образом, предполагаемое сокращение финансовых издержек предпринимателей от оптимизации разрешительных процедур (документов) местных исполнительных органов города Алматы составит 9,4 млрд. тенге, или в процентном соотношении 30,3%, что позволит создать благоприятные  условия для предпринимательства  и улучшит бизнес-климат в городе.

Вместе с тем, 8-мью территориальными подразделениями центральных исполнительных органов было представлено 90 разрешительных процедур (документов), из них предложено на сокращение (упрощение) 14, на отмену 21, что составило в процентном соотношении 15,5%, 23,3% соответственно. В  девяти государственных органах (Межрегиональная  земельная инспекция по Алматинской  области и г. Алматы, Департамент  Комитета по миграции по г. Алматы, Департамент  казначейства по г. Алматы, Межрегиональный  департамент Комитета по работе с  несостоятельными должниками МФ РК «Жетысу», Департамент по защите прав детей  г. Алматы, Департамент статистики г. Алматы, Инспекция финансового контроля по г. Алматы, Департамент по г. Алматы Комитета по финансовому мониторингу  МФ РК, Межрегиональный департамент  государственного имущества и приватизации «Жетысу») разрешительных процедур (документов) не выявлено.

В соответствии с представленной государственными органами информацией, общие финансовые издержки предпринимателей связанные с получением разрешительных документов до сокращения составляют 12,0 млрд. тенге,  после сокращения составят 10,7 млрд. тенге, тем самым предполагаемое сокращение финансовых издержек предпринимателей от оптимизации разрешительных процедур (документов) территориальных подразделений центральных исполнительных органов по городу Алматы составит 1,3 млрд. тенге.

 

 

 

 

 

2.4. Стратегический  план в сфере торговли

На 01.01.2012 год в городе Алматы функционируют 3168 объектов торговли, из них:

  • торговые дома и комплексы – 89;
  • рынки – 49;
  • промышленная группа – 530;
  • продуктовая группа – 2500.

Позитивное влияние на развитие сферы торговли оказывает  создание крупных торговых, оптово-розничных, культурно-развлекательных центров, комплексов, супермаркетов, происходящее в последние годы. Совершенствование  на этой основе форм торгового обслуживания и преобразования отрасли в современную  индустрию сервиса.

За январь-декабрь 2011 года объем розничной торговли составил 870,7 млрд.тенге и уменьшился по сравнению  с  периодом 2010 года на 10,3% в действующих  и на 15,7% - в сопоставимых ценах. Сокращение товарооборота обусловлено снижением  объемов продаж торгующих предприятий (на 17,9%), доля которых в структуре  товарооборота составила 58,5%.

На рынках и индивидуальными  предпринимателями в январе-декабре 2011 года реализовано товаров на 361,4 млрд.тенге (41,5% от общего объема товарооборота), что на 12,4% меньше, чем в аналогичном  периоде 2010 года.

 Данное обстоятельство  обусловлено появлением дискаунт-маркетов, т.е. торговых центров, в которых  продукция реализуются с минимальной  торговой наценкой. За  последние 3 года в городе Алматы открыто 7 оптомаркетов (4 «Арзана», 1 «Магнум», 2 «Вестер-Гипера»). Данные оптомаркеты работают напрямую с производителями, исключая звено перекупщиков.

Благодаря прямым поставкам, рациональной организации процессов  торговли, существенному товарообороту  в данных центрах имеется возможность  установления низких наценок, и, как  следствие,  цены в дискаунт-маркетах на 15% ниже рыночных. Работа по открытию оптомаркетов ведется во всех 7 районах города.

Оптовый товарооборот за январь–декабрь 2011 года составил 2792,1 млрд. тенге,  что в сопоставимых ценах на 50,7% больше объема января-декабря 2010 года. Основную часть объема дают малые и средние предприятия негосударственной формы собственности, на их долю приходится 67,0 и 25,9% товарооборота соответственно.  

Следует отметить, что в 2010 году в городе Алматы благодаря ряду внешних и внутренних причин, в  том числе активной работе по продовольственного обеспечению и стабилизации цен, удалось существенно снизить  темпы инфляции, в частности по продовольственным товарам.

В 2010 году уровень инфляции составил 7,5%. Из составляющих инфляции более всего возросли цены и тарифы на платные услуги – на 11,8%. непродовольственные  товары стали дороже на 10,5%.

В группе продовольственных  товаров  уровень инфляции составил 2,4% (по республике уровень инфляции в группе продовольственных товаров  составил 3,0%), что на 8,3% ниже уровня 2010 года. 

Как указывалось ранее, важным фактором по сдерживанию инфляционных процессов является работа по продовольственному обеспечению и стабилизации цен. В рамках указанной работы в 2009-2010 годах был предпринят ряд конструктивных шагов, среди которых необходимо выделить следующие:

 

Ярмарки

В рамках программы Продовольственный  пояс вокруг города Алматы на еженедельной основе проводятся продовольственные  ярмарки во всех 7 районах города, где сельхозтоваропроизводители Алматинской  области напрямую реализовывают  собственную продукцию на 10-15% ниже рыночных.

Кроме того, в преддверии Нового года в Алматы указанные ярмарки  работали ежедневно, тем самым, исключив необоснованный рост цен в предпраздничный  период.

 

Меморандумы и соглашения

Основные торговые предприятия  города Алматы соблюдают Меморандум о стабилизации цен на хлеб, растительное масло и сахар. Также с указанными сетями достигнута договоренность о  беспрепятственном доступе продукции  отечественных товаропроизводителей в торговую сеть города, путем устранения различных платежей (так называемые «входные бонусы.

 

Дискаунт-маркеты

Акиматом города Алматы ведется  работа по содействию в открытии торговых центров формата «Cash & Carry» и оптомаркетов «Арзан» («Магнум», «Арзан», «Вестер-гипер»). Благодаря деятельности данных торговых центров, население города Алматы имеет возможность приобретать продукцию в среднем на 15% ниже, чем в остальной системе розничных продаж. При этом, в указанных центрах соблюдается высокий уровень обслуживания. Пропускная способность данных объектов 20,0 тыс. человек в сутки. Ежесуточный товарооборот составляет 30-40 млн.тенге.

Наряду с этим, следует  отметить основные проблемные вопросы  в области торговли:

1. Нехватка оборотных  средств;

2. Административные барьеры.

 

Мероприятия

  • содействие развитию современных торговых центров и комплексов;
  • проведение продовольственных ярмарок во всех семи районах города (январь-май, сентябрь-декабрь); привлечение к работе ярмарок сельхозтоваропроизводителей Алматинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областей, а также соседних государств (Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Китай, Россия, Белоруссия). Также организация расширенных сельскохозяйственных ярмарок;
  • развитие сети оптово-розничных торговых центров (дискаунт-маркетов) - строительство в каждом административном районе указанных центров;
  • мониторинг ценовой политики торговых предприятий (охват мониторингом более 100 крупных торговых предприятий – рынки, супермаркеты, магазины), в случаях необоснованного роста принятие соответствующих мер (насыщение рынка необходимыми видами продукции, организация дополнительных мест торговли и т.п.);
  • мониторинг развития торговой инфраструктуры города Алматы и принятие мер по стимулированию создания новых предприятий торговли, анализ состояния и выработка предложений по его оптимизации; изучение опыта развития торговой инфраструктуры зарубежных стран и пропаганда передовых технологий организации торговли;
  • анализ развития товарных рынков города Алматы, мониторинг наличия запасов продовольственных товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли города Алматы;
  • совместно с Алматинским филиалом Национального Банка РК проведение работы по распространению среди торговых предприятий системы безналичных платежей – практики использования платежных карточек при осуществлении торговых операций на территории города Алматы;
  • организация общегородских акций в торговых предприятиях города Алматы, приуроченные к государственным праздникам – предоставление праздничных скидок, проведение розыгрышей, конкурсов и т.д.;
  • удержание уровня инфляции в 2011 -2015 годах – 8 -10%;
  • удержание на уровне 2010 года объемов оптового и розничного товарооборота и, в случае благоприятного социально-экономического состояния в городе, увеличение его объемов на 3-5%;
  • рост ежегодно в 1,2 раза объемов поставок в Алматы продовольствия из регионов Казахстана, преимущественно из Алматинской области;
  • сдерживание инфляционных процессов, стабилизация цен на важнейшие продовольственные товары;
  • улучшение продовольственного снабжения города Алматы и обеспечение продовольственной безопасности путем проведения мероприятий  в рамках реализации программы Продовольственного пояса города Алматы.

2.5. Стратегический  план в сфере услуг

В настоящее время в  г. Алматы зарегистрировано 2473 предприятий по оказанию услуг, в т.ч.:

    • ресторанов, кафе, бары, кофейни, столовые – 1352;
    • развлекательные центры, ночные клубы – 81;
    • салоны красоты, парикмахерские – 460;
    • гостиницы -102, в т.ч. 13 индивидуальных предпринимателей;
    • химчистки, прачечные -86;
    • фотоуслуги – 113; ателье, салоны мод – 137;
    • банно-оздоровительные -142.

За январь- декабрь 2011 г. предприятиями  общественного питания оказано  услуг на 31 590,0 млн. тенге, что в  сопоставимых ценах на 3 % больше, чем  в январе-декабре 2009 года, из них  на долю предприятий других государств приходится 11,5%, на долю государственных - лишь 0,2% объема услуг предприятий  общественного питания.

Численность работников по сфере услуг и среднемесячная заработная плата.

Всего

Численность                   работников

в том числе:

Численность

работников

Темпы роста, %

Среднемесячная                   з/пл

Темпы роста, %

услуги по проживанию и питанию

8407

95,0

70275

116,5

транспорт и складирование

32026

107,9

102134

124,8

операции с недвижимым имуществом, аренда

4297

108,1

75660

94,5

предоставление прочих услуг потребителям

13967

98,2

193697

96,6

здравоохранение и предоставление социальных услуг

38787

103,7

70501

121,9

 

33970

101,6

233922

124,9

Искусство, развлечение, отдых

10597

100,5

76463

123,6

Информация и связь

17120

94,3

140198

116,8

Информация о работе Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы