Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 282.74 Кб (Скачать)

Введение

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской  экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения”  результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний  возраст производственного оборудования постоянно увеличивался.

С тех пор в республике был принят ряд государственных  Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено  о создании национальной инновационной  системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая  создание инфраструктуры инновационной  деятельности.       

Актуальность темы для Казахстана обусловлена ее теоретической и практической значимостью для решения различных проблем повышения эффективности деятельности компаний.

Инновационным является такое  предприятие, которое внедряет продуктовые  или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации  – работники данной организации  или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных  и местных органов власти, научно-исследовательские  организации и провайдеры технологий, другие предприятия).         

У нас, в Казахстане, последние  несколько лет интерес к инновациям вырос очень существенно - даже на уровне правительства стали приниматься  меры по стимулированию инновационной  деятельности. 

Сегодня существует достаточно четкое определение инновации, под  которой понимается конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического или организационного процесса, используемого  в практической деятельности. Основная задача инноваций в городе Алматы является привлечение инвестиций, прежде всего, в развитие малого и среднего предпринимательства.

В этой связи, объектом моего  прохождения производственной практики является городской акимат г.Алматы, отдел индустриально - инновационного развития (ИИР) и цель производственной практики – в изучении стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, в частности города Алматы, направленную на формирование государственной экономической политики.

 В задачи практики  входит:

  • формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
  • ознакомление студента с опытом работы персонала организации – занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления;
  • овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов;
  • приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  акимата г.Алматы: политика и администрация

Акимом города на сегодняшний  день является Есимов Ахметжан Смагулович, который родился в 1950 году. Окончил  Казахский сельскохозяйственный институт, Академию общественных наук при ЦК КПСС, доктор экономических наук. Работал  инженером, директором совхоза, на руководящих  должностях в органах государственного управления Алматинской области. В  апреле 2008 года был назначен акимом города Алматы.

Маслихат города Алматы является местным представительным органом государственной власти города Алматы.  Маслихат принимает нормативные правовые акты города - решения, обязательные правила, программы по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан к ведению представительного органа государственной власти города республиканского значения. Организует их исполнение и осуществляет контроль, решения маслихата обязательны для исполнения всеми расположенными в городе Алматы объединениями, предприятиями, учреждениями, а также должностными лицами и гражданами.

Депутаты маслихата города Алматы V-го созыва были избраны 15 января 2012 года на внеочередных выборах депутатов  Мажилиса Парламента Республики Казахстан  и депутатов маслихатов.

Постоянные депутатские  комиссии:

  • Комиссия по экономике и бюджету
  • Комиссия по вопросам науки, образования, культуры и спорта
  • Комиссия по экологии, здравоохранению и вопросам ЧС
  • Комиссия по вопросам градостроительства, благоустройства и коммунальной собственности
  • Комиссия по вопросам законности, правопорядка, местного государственного управления и самоуправления
  • Комиссия по социальным вопросам и общественному согласию
  • Ревизионная комиссия

В маслихате города Алматы 37 депутатов и 7 сформированных территориальных  депутатских групп. По партийной  принадлежности 35 – депутатов являются членами НДП «Нур Отан»; 2 – депутата беспартийные.

По национальной принадлежности:

  • казахов – 25
  • русских – 8
  • корейцев – 2
  • уйгуров – 1
  • татаров – 1

Структура городского акимата состоит из аппарата акима и управлений:

 

Аппарат акима

  • Государственно-правовой отдел
  • Отдел документационного обеспечения
  • Юридический отдел
  • Отдел организационной, кадровой, контрольно-инспекторской работы
  • Финансово-хозяйственный отдел

Заместители акима города Алматы также являются сотрудниками аппарата акима:

  1. Мукашев Маулен Шапанбаевич
  2. Долженков Виктор Анатольевич
  3. Кудышев Мурат Тишбекович
  4. Шорманов Ербол Алимкулович
  5. Сейдуманов Серик Турарович

Управления

  • Управление физической культуры и спорта города Алматы
  • Управление земельных отношений города Алматы
  • Управление занятости и социальных программ города Алматы
  • Управление жилья города Алматы
  • Управление предпринимательства и промышленности города Алматы
  • Управление по развитию языков, архивов и документации города Алматы
  • Управление по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, организаций предупреждения и ликвидаций аварий и стихийных бедствий города Алматы
  • Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы
  • Управление здравоохранения города Алматы
  • Управление экономики и бюджетного планирования города Алматы
  • Управление строительства города Алматы
  • Управление образования города Алматы
  • Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы
  • Управление финансов города Алматы
  • Управление архитектуры и градостроительства города Алматы
  • Управление внутренней политики города Алматы
  • Управление государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы
  • Управление природных ресурсов и регулирования природопользования
  • Управление культуры города Алматы
  • Управление по вопросам молодежной политики города Алматы
  • Управление по выдаче разовых талонов по городу Алматы
  • Управление туризма города Алматы

 

 

Территориальные органы исполнительной власти РК это:

  • Департамент статистики города Алматы
  • Департамент внутренних дел города Алматы
  • Департамент комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Алматы
  • Департамент юстиции города Алматы
  • Департамент по чрезвычайным cитуациям города Алматы
  • Налоговый департамент по городу Алматы
  • Аппарат акима города Алматы

Аппараты акимов района:  

  • Алатауский
  • Алмалинский
  • Ауэзовский
  • Бостандыкский
  • Жетысуский
  • Медеуский
  • Турксибский

 

Структура «Управления  предпринимательства и промышленности»

(УПиП)

 

Начальник УПиП


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление предпринимательства  и промышленности

2.1. Стратегический план УПиП г.Алматы

Миссия  стратегического  плана это - реализация государственной политики в сфере развития предпринимательства и промышленности в городе Алматы.

К 2015 году Алматы станет городом  высокой предпринимательской активности, в котором получат развитие индустриальные зоны, технологические парки, а также  поддержка малого и среднего бизнеса.

В городе Алматы, функционируют 1500 промышленных предприятия, из них 156 крупные и средние, на которых всего трудятся 50 тысяч человек.

В 2009 году в сравнении  с предыдущим годом индекс физического  объема промышленного производства составил 79,9%. При этом в городе произведено  промышленной продукции (включая малые, подсобные предприятия, сектор домашних хозяйств) в действующих ценах  на 340,5 млрд. тенге, в том числе  по крупным и средним предприятиям - на 252,0 млрд. тенге, что к аналогичному периоду 2008 года составило 84,5%.

Основными товаропроизводителями  в городе являются крупные и средние  предприятия. На их долю приходится 74,1% общегородского объема. В целом по городу крупные и средние предприятия  снизили выпуск продукции в 2009 году по сравнению с предыдущим годом  на 20,1%.

Уровень и объем промышленного  производства в городе определяет развитие обрабатывающей промышленности, на долю которой приходится 86,6% общего объема произведенной продукции. В отчетном периоде предприятиями обрабатывающей промышленности произведено продукции на 294,7 млрд. тенге, что по сравнению с предыдущим годом составляет 87,0 %.

 

Структура обрабатывающей промышленности города выглядит следующим образом:

 

Отрасль

Уд. вес, %

ИФО,%

Пищевая промышленность

36,5

89,6

Металлургическая промышленность и производство готовых металлических  изделий

9,3

79,2

Производство прочих неметаллических  минеральных продуктов

8,1

79,9

Производство машин и оборудования

3,0

98,7

Целлюлозно-бумажная промышленность и издательское дело

9,4

94,9

Производство резиновых и пластмассовых  изделий

2,3

87,8

Химическая промышленность

2,3

109,1

Обработка древесины и производство изделий из дерева

0,5

48,4

Текстильная и швейная промышленность

0,6

144,9

Прочие отрасли промышленности

3,9

64,6


 

В производстве и распределении  электроэнергии, газа и воды объем  произведенной продукции и оказанных  услуг промышленного характера  за январь-декабрь текущего года составил 45 829 млн. тенге, что на 17,9% выше уровня января-декабря 2008 года. Удельный вес  объема этой сферы деятельности занимает 13,5% городского объема промышленного  производства. За отчетный период для нужд города выработано 430,2 млн. квт. часов электроэнергии, что к уровню января-декабря 2008 года составило 92,4%; отпущено 5356,1 тыс. Гкал тепловой энергии (113,9%); распределено 199,1 млн. куб. метров воды питьевой (в 2,4 раза больше).

Информация о работе Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы