Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался.

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 282.74 Кб (Скачать)

Рассмотрим расчеты эффективности  инновационного проекта, рассчитанный на один год реализации, который  характеризуется нижеследующими финансовыми  показателями.

Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств и составляют 500 тыс. тенге, а также на прирост оборотных  средств в размере 250 тыс. тенге. Норма  начислений на износ основных средств  равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность  которой составляет один квартал, планируется  организовать производство и сбыт новой  продукции, выручка от реализации которой  ожидается во II квартале 500 тыс. тенге, в III — 350 тыс. тенге и в IV — 200 тыс. тенге. При завершении проекта планируется продажа основных средств, вовлекаемых в проект, а также возврат капитала, инвестированного в пополнение оборотных средств. Внереализационные доходы оцениваются в 550 тыс. тенге. При этом текущие производственно-сбытовые издержки включают:

  • прямые затраты поставщикам материалов и комплектующих изделий в размере 20% от планируемых объемов производства и реализации;
  • затраты на оплату труда персонала в размере 15% от планируемых объемов производства и реализации с учетом отчислений на социальные нужды;
  • накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежеквартально 20 тыс. тенге и включают затраты на аренду помещений, коммунальные платежи, сбытовые издержки, а также налоговые платежи, включаемые в себестоимость.

В качестве источников финансирования проекта используются собственные  средства в размере 250 тыс. тенге, а  также привлекается банковский кредит в размере 500 тыс. тенге по ставке 30% годовых. Проценты за кредит выплачиваются  ежеквартально, а возврат кредита  планируется произвести по окончании  проекта. Предварительный анализ финансовых показателей проекта, проведенный  на основе статических показателей, свидетельствует о его экономической  привлекательности. Чистая прибыль  от реализации проекта составляет 512,55 тыс. тенге, а чистый доход (с учетом возврата суммы кредита из чистой прибыли) оценивается в 57,55 тыс. тенге. Рентабельность инвестиций (простая  норма прибыли), равна 83,3%, а рентабельность собственного капитала, инвестированного в проект, оцениваемая как отношение  чистого дохода к собственным  инвестициям, меньше и составляет 23,02%.

 

 

Прогноз движения денежных средств (в тыс. тенге)

Показатели

Интервалы планирования (кварталы)

Всего

 

1

II

III

IV

 

1. Поступления денежных средств  (всего) В том числе:

500,00

500,00

350,00

750,00

2100,00

1.1. Выручка от реализации

1.2. Кредиты банков

1.3. Прочие поступления

500,00

500,00

350,00

200,00 550,00

1050,00

500,00

550,00

2. Платежи денежных средств (всего)

750,00

233,33

231,15

827,98

2042,45

В том числе:

         

2.1. Инвестиционные издержки

750,00

750,00

2.1.1. Вложения в основные средства

500,00

500,00

2.1.2. Пополнение оборотных средств

250,00

250,00

2.2. Текущие издержки (без амортизации)

232,50

180,00

127,50

540,00

2.2.1. Оплата поставщикам

100,00

70,00

40,00

210,00

2.2.2. Зарплата с отчислениями

75,00

52,50

30,00

157,50

Справочно:    Амортизация     основных

15,00

15,00

15,00

45,00

средств

         

2.2.3. Накладные расходы

20,00

20,00

20,00

60,00

2.2.4. Проценты за кредит

37,50

37,50

37,50

112,50

Справочно: Налогооблагаемая прибыль

(250,00)

2,50

155,00

607,50

2.2.5. Налог на прибыль (30%)

0

0,83

51,15

200,48

252,45

Справочно: Чистая прибыль

(250,00)

251,68

103,85

407,03

512,55

2.2.6. Возврат кредитов

     

500,00

500,00

3. Чистый денежный поток (ЧДП)

(250,00)

266,68

1 18,85

(77,98)

57,55

3.1. Накопительное движение ЧДП

(250,00)

16,68

135,53

57,55


Период окупаемости инвестиций составляет два квартала, что меньше инвестиционного периода проекта.

                          266,68           118,85           -77,98       

NVP = -250 + ------------- + ------------- + --------------- = 20,48тыс. тенге.

                         (1+0,15)´     (1+0,15)²      (1+0,15)³

 

Положительное значение этого  показателя также свидетельствует  об экономической привлекательности  проекта, в частности, по сравнению  с альтернативными направлениями  использования собственного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационная деятельность в городе Алматы и Республики Казахстан  в целом пока не получила того теоретического и практического уровня, который  способствовал бы преодолению технологического отставания, изменению характера  и объемов производства во всех сферах экономики.

Между тем, в промышленно  развитых странах на реализацию продуктов  инновационной деятельности приходится свыше 20% прироста национального дохода.

Чтобы Казахстану войти на условиях равноправного партнера в  мировое сообщество, необходимо определить круг макротехнологий, по которым он может стать конкурентоспособным  на международном рынке наукоемкой продукции.

Приоритетными для республики в этом плане следует считать  следующие направления: космос, энергетика, биотехнологии, специальная химия, телекоммуникации и связь - те сферы, где она обладает собственными научными школами. В связи с этим необходимо разработать целевые программы  развития, которые помогут отечественной  экономике получить высокую отдачу на основе использования прямых инвестиций и применение внешнеторгового, налогового и других инструментов государственного регулирования, способных обеспечить производство новых конкурентных видов  продукции.

В современных условиях значительный импульс инновационным процессам  может дать развитие интеграционных, кооперационных связей на национальном и межнациональном уровне. Одним  из действенных механизмов государственной  поддержки инновационного пути развития экономики и технологического перевооружения отраслей промышленности на основе использования  новейших научно-технических разработок и высоких технологий могли бы стать межгосударственные инновационные  программы в рамках СНГ. Для реализации их, как правило, привлекаются средства государственного бюджета стран  СНГ и внебюджетных источников как  на финансирование научных исследований и опытно-конструкторских разработок, так и на освоение их в промышленном производстве.

Таким образом, взвешенное сочетание  межгосударственных инновационных  программ, национальных целевых инновационных  программ, программ технологического развития, а также отдельных инновационных  проектов создаст условия как  для насыщения конкурентоспособной  продукцией рынков Содружества, так  и откроет выходы к мировым  рынкам, причем, внутренние потребности  страны при этом будут удовлетворены.

Экономические аспекты проблемы развития инновационной деятельности постоянно находятся в центре внимания многих ученых и практиков. Многогранность инновационного процесса вызвала к жизни различные  подходы, как к определению инноваций, так и теоретических основ  инновационного предпринимательства. Однако некоторые проблемы развития и активизации инновационной деятельности недостаточно исследованы, особенно вопросы формирования эффективного организационно-экономического механизма на новом этапе трансформационных преобразований. Таким образом, заложенные теоретические и методологические основы инновационной деятельности требуют дальнейшего развития и обобщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников информации

1. Муканова А. Основные тенденции инновационного (научно-технического)

развития Казахстана // Транзитная экономика

2.Официальный интернет  – ресурс акимата г.Алматы:  www.almaty.kz

3.Регламент работы маслихата,  глава I-общие положения 

4.Стратегия индустриально- инновационного развития Республики Казахстан  до 2015 г. (Утверждена Указом Президента Республики Казахстан, № 1096 от 17.05.2003 г.)

5. План развития региональной инновационной системы  г. Алматы на 2012-2014 годы

6.Баймуратов У. «Инвестиции  и инновации: нелинейный синтез»

7. www.kazpravda.kz

8. Дружинин Е. Кортьева Н.  Менеджер – инноватор: от идеи к ее реализации // Управление персоналом. 2000.

9. www.whiteandlee.com

10. www.stat.kz

11.Стратегический план  УПиП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(справочное)

Список депутатов  маслихата города алматы V-го созыва

 

Ф.И.О. депутата

Должность

1

Абдуллаев Серик Калыкович

Председатель Правления  АО КЦДС «Атакент»

2

Абенов Даулет Тугаевич

Генеральный директор ТОО  «Корпорация Сана-Ой Инвест»

3

Адильханов Мурат Адильханулы

Директор ТОО «Коктем  групп ЛТД»

4

Алшанов Рахман Алшанович

Ректор университета «Туран», д.э.н., профессор, академик НИА РК и  МИА АЕН РК ЭА «Евразия»

5

Беклемишев Павел Иннокентьевич

Генеральный директор АО СП «Белкамит»

6

Бекмухамбетов Айбол Ануарович

Президент АО «Международный Аэропорт Алматы»

7

Бергарипов Халибек Зейнуллинович

Президент АО ПСКТ «Бителеком»

8

Бережной Игорь Анатольевич

Председатель Союза ветеранов  Афганистана по Ауэзовскому району

9

Булекбаев Виктор Ертасович

Председатель совета директоров ТОО «Сункар»

10

Едыгенов Жетписбай Карибаевич

Генеральный директор АО «Алматинского  завода тяжелого машиностроения» («АЗТМ»)

11

Есенова Ханзада Азимхановна

Директор КГП «Комплексная школа изобразительного искусства  и технического дизайна им. А.Кастеева»

12

Казанбаев Калдыбай Омарович

Генеральный директор ТОО  «Алматылифт»

13

Калаков Сейльбек Машаевич

Генеральный директор АО «Мунайаспап»

14

Касымжанова Жанат Какимсеитовна

Главный врач городской клинической  больницы №5

15

Козлов Сергей Анатольевич

Генеральный директор ТОО  «Масато»

16

Константинов Федор Алексеевич

Директор ТОО РСП «ЭТАЛОН»

17

Котенев Артур Эдуардович

Председатель Общественного  фонда «Будущее в руках молодежи»

18

Кочкаров Мухтар Убайдуллаевич

Ген.директор ТОО «KMS SERVICE»

19

Ли Иван Иванович

Главный врач городской клинической  больницы №7

20

Маралов Адилмырза Бейсебаевич

Председатель совета директоров АО «Корпорация Алтын Диермен»

21

Моргунов Андрей Викторович

Директор ОЮЛ «Казахстанская газовая ассоциация»

22

Мукашев Тулеубек Тулеуович

Секретарь маслихата города Алматы

23

Мулюкова Наиля Ахатовна

Директор КГП «Алматыжарнама»

24

Мусабаева Алуа Абуталиповна

Главный врач городской поликлиники  №10

25

Мухамедиулы Арыстанбек

Ректор КазНАИ им. Т.Жургенова

26

Оспанов Болат Мусагажинович

Директор филиала АО «Локомотив»

27

Петрухин Дмитрий Иванович

Директор ТОО «Тур-Агентство  «Круиз», президент географического  Общества Казахстана

28

Печеник Олег Владимирович

Директор ГКП «Центральный стадион»

29

Пралиев Серик Жайлауович

Ректор КазНПУ им. Абая

30

Садибеков Галым Калыбаевич

Директор ИП «Садибеков», заместитель директора ТОО «Интербир»

31

Сапаров Акылбай Есболович

Председатель правления  АО "КазТрансГаз-Алматы"

32

Сарсенбай Кали Кошкарулы

Главный редактор газеты «Алматы  акшамы»

33

Укшебаев Муратбай Танкибаевич

Директор КГП «Метрополитен»

34

Ускенов Канат Камзеевич

Генеральный директор АО «Машиностроительный  завод им. Кирова»

35

Шалабаев Кусман Каримович

Координатор по вопросам местного самоуправления Алмалинского района

36

Шардинов Ахметжан Бакримович

Директор ТОО «АЗМК» (Алматинский  завод мостовых конструкций)

37

Шин Бронислав Сергеевич

Председатель Совета директоров АО «Алматыинжстрой»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(обязательное)

Паспорт Программы по формированию и развитию

региональной  инновационной системы в г. Алматы

на 2012-2014 годы

 

Наименование

Программы

Программа по формированию и развитию

региональной инновационной системы  в г. Алматы

на 2012-2014 годы

 

Основание для

разработки

Государственная программа  по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 г. № 958

 

Оператор программы

 

Акимат г. Алматы

 

Цель

Программы

Построение региональной инновационной системы, обеспечивающей повышение конкурентоспособности экономики г. Алматы за счет создания системы управления инновационно - технологическим развитием, инновационного развития отраслей и регионов, создание условий для развития высокотехнологичного малого и среднего бизнеса и повышения научного и инжинирингового потенциала страны.

 

Задачи

Программы

1. Развитие системы содействия технологической модернизации путем формирования спроса на новые технологии, предложения инноваций и внедрения и распространения инноваций.

2. Создание собственных компетенций через технологическое прогнозирование и планирование, ориентирование прикладной науки на потребности бизнеса и формирование инновационных кластеров.

3. Развитие инновационной среды  путем повышения координации  элементов НИС, пропаганды инновационной  активности и совершенствования  законодательной базы.

Сроки реализации

Программы

2012-2014 годы (среднесрочная)

 

Целевые индикаторы

  • Увелиичение валового регионального продукта в 2015 г. по отношению к уровню 2010 г. на  29  %.
  • Достижение темпов роста ВРП, в % к предыдыщему году,  до 104,1, 104,7 и 105,5 %.
  • Повышение доли промышленности в структуре ВРП в 2015 году до 8 %.
  • Увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВРП в 2015 году с 4,9 до 6,0%.
  • Рост  объемов  инвестиций  в основной  капитал до 30-35 %.
  • Рост доли инновационно-активных предприятий  с 8 % до 20 %.
  • Рост объема производства инновационной  продукции  в 2,5 раза до 2015 года.

 

Источники и

объемы финансирования

Общая стоимость инновационных  проектов программы на 2012-2014 годы составляет 33,6 млрд. тенге. Финансирование проектов программы будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств предприятий.


 

 

Приложение В

(справочное)

Управление риска  стратегического плана УПиП

 

Наименование  возможного риска

Возможные последствия  в случае непринятия мер по управлению рисками

Мероприятия по управлению рисками

 

Внешние риски

 

Не освоение выделенных трансфертов

Не освоение средств

Отработать с БВУ, МЭРТ РК, АО «ДАМУ», АФК РК

 

Внутренние риски

 

Отказ от проведения инвентаризации разрешительных документов или не полная инвентаризация территориальными подразделениями  ЦИО в связи с отсутствием  поручения сверху

Не достижение 30% сокращения административных барьеров

Поручить ЦИО и их территориальным  подразделениям провести инвентаризацию в соответствии с требованиями

Отсутствие функций контроля БВУ

Не освоение средств

Предложение Правительства  РК о наделении отдельными полномочиями

Отток квалифицированного состава  из Управления

Резкое снижение профессиональных возможностей государственного органа и неспособность выполнения им ключевых задач

- нормализация продолжительности  рабочего дня,

-моральное и материальное  стимулирование,

-транспортное обеспечение  в служебных целях,

-повышение квалификации  сотрудников,

-создание благоприятных  условий труда.


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

(справочное)

Межведомственное  взаимодействие стратегического плана  УПиП

 

Показатели задач, для достижения которых требуется  межведомственное взаимодействие

Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Меры,

осуществляемые  государственными органами

Организация форумов, круглых  столов, бизнес встреч с привлечением зарубежных и отечественных компаний

МИНТ РК, МЭРТ РК, МСХ РК

Реализация стратегии  развития Казахстана  2030 г.

Снижение административных барьеров, операционных издержек, связанных  с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий и  сертификатов; аккредитацией; получением консультаций), включая время и  затраты

МЭРТ РК, ЦИО, МИО

Проведение инвентаризации разрешительных документов государственных  органов;

Проведение встреч, круглых  столов и т.д.

Исполнение поручений  вышестоящих органов по вопросам предпринимательства и сферы  услуг;

Подготовка предложений  по курируемым вопросам (разработка нормативно- правовых актов в сфере услуг, предложений по устранению недостатков  в деятельности предприятий услуг).

Акиматы районов

Управление экономики  и бюджетного планирования г. Алматы

ДКГСЭН МЗ РК по г. Алматы

Управление внутренней политики

Управление физической культуры и спорта

Управление культуры

 

Информация о работе Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы