Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:14, отчет по практике
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в Казахстанской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался.
Рассмотрим расчеты
Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств и составляют 500 тыс. тенге, а также на прирост оборотных средств в размере 250 тыс. тенге. Норма начислений на износ основных средств равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет один квартал, планируется организовать производство и сбыт новой продукции, выручка от реализации которой ожидается во II квартале 500 тыс. тенге, в III — 350 тыс. тенге и в IV — 200 тыс. тенге. При завершении проекта планируется продажа основных средств, вовлекаемых в проект, а также возврат капитала, инвестированного в пополнение оборотных средств. Внереализационные доходы оцениваются в 550 тыс. тенге. При этом текущие производственно-сбытовые издержки включают:
В качестве источников финансирования
проекта используются собственные
средства в размере 250 тыс. тенге, а
также привлекается банковский кредит
в размере 500 тыс. тенге по ставке
30% годовых. Проценты за кредит выплачиваются
ежеквартально, а возврат кредита
планируется произвести по окончании
проекта. Предварительный анализ финансовых
показателей проекта, проведенный
на основе статических показателей,
свидетельствует о его
Прогноз движения денежных средств (в тыс. тенге)
Показатели |
Интервалы планирования (кварталы) |
Всего | ||||
|
1 |
II |
III |
IV |
| |
1. Поступления денежных средств (всего) В том числе: |
500,00 |
500,00 |
350,00 |
750,00 |
2100,00 | |
1.1. Выручка от реализации 1.2. Кредиты банков 1.3. Прочие поступления |
500,00 |
500,00 |
350,00 |
200,00 550,00 |
1050,00 500,00 550,00 | |
2. Платежи денежных средств ( |
750,00 |
233,33 |
231,15 |
827,98 |
2042,45 | |
В том числе: |
||||||
2.1. Инвестиционные издержки |
750,00 |
— |
— |
— |
750,00 | |
2.1.1. Вложения в основные средства |
500,00 |
— |
— |
— |
500,00 | |
2.1.2. Пополнение оборотных средств |
250,00 |
— |
— |
— |
250,00 | |
2.2. Текущие издержки (без амортизации) |
— |
232,50 |
180,00 |
127,50 |
540,00 | |
2.2.1. Оплата поставщикам |
— |
100,00 |
70,00 |
40,00 |
210,00 | |
2.2.2. Зарплата с отчислениями |
— |
75,00 |
52,50 |
30,00 |
157,50 | |
Справочно: Амортизация основных |
— |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
45,00 | |
средств |
||||||
2.2.3. Накладные расходы |
— |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
60,00 | |
2.2.4. Проценты за кредит |
— |
37,50 |
37,50 |
37,50 |
112,50 | |
Справочно: Налогооблагаемая прибыль |
(250,00) |
2,50 |
155,00 |
607,50 |
— | |
2.2.5. Налог на прибыль (30%) |
0 |
0,83 |
51,15 |
200,48 |
252,45 | |
Справочно: Чистая прибыль |
(250,00) |
251,68 |
103,85 |
407,03 |
512,55 | |
2.2.6. Возврат кредитов |
500,00 |
500,00 | ||||
3. Чистый денежный поток (ЧДП) |
(250,00) |
266,68 |
1 18,85 |
(77,98) |
57,55 | |
3.1. Накопительное движение ЧДП |
(250,00) |
16,68 |
135,53 |
57,55 |
— |
Период окупаемости инвестиций
составляет два квартала, что меньше
инвестиционного периода
266,68 118,85 -77,98
NVP = -250 + ------------- + ------------- + --------------- = 20,48тыс. тенге.
(1+0,15)´ (1+0,15)² (1+0,15)³
Положительное значение этого
показателя также свидетельствует
об экономической
Заключение
Инновационная деятельность в городе Алматы и Республики Казахстан в целом пока не получила того теоретического и практического уровня, который способствовал бы преодолению технологического отставания, изменению характера и объемов производства во всех сферах экономики.
Между тем, в промышленно развитых странах на реализацию продуктов инновационной деятельности приходится свыше 20% прироста национального дохода.
Чтобы Казахстану войти на
условиях равноправного партнера в
мировое сообщество, необходимо определить
круг макротехнологий, по которым он
может стать
Приоритетными для республики в этом плане следует считать следующие направления: космос, энергетика, биотехнологии, специальная химия, телекоммуникации и связь - те сферы, где она обладает собственными научными школами. В связи с этим необходимо разработать целевые программы развития, которые помогут отечественной экономике получить высокую отдачу на основе использования прямых инвестиций и применение внешнеторгового, налогового и других инструментов государственного регулирования, способных обеспечить производство новых конкурентных видов продукции.
В современных условиях значительный
импульс инновационным
Таким образом, взвешенное сочетание
межгосударственных инновационных
программ, национальных целевых инновационных
программ, программ технологического
развития, а также отдельных
Экономические аспекты проблемы развития инновационной деятельности постоянно находятся в центре внимания многих ученых и практиков. Многогранность инновационного процесса вызвала к жизни различные подходы, как к определению инноваций, так и теоретических основ инновационного предпринимательства. Однако некоторые проблемы развития и активизации инновационной деятельности недостаточно исследованы, особенно вопросы формирования эффективного организационно-экономического механизма на новом этапе трансформационных преобразований. Таким образом, заложенные теоретические и методологические основы инновационной деятельности требуют дальнейшего развития и обобщения.
Список источников информации
1. Муканова А. Основные тенденции инновационного (научно-технического)
развития Казахстана // Транзитная экономика
2.Официальный интернет – ресурс акимата г.Алматы: www.almaty.kz
3.Регламент работы маслихата, глава I-общие положения
4.Стратегия индустриально- инновационного развития Республики Казахстан до 2015 г. (Утверждена Указом Президента Республики Казахстан, № 1096 от 17.05.2003 г.)
5. План развития региональной инновационной системы г. Алматы на 2012-2014 годы
6.Баймуратов У. «Инвестиции
и инновации: нелинейный
7. www.kazpravda.kz
8. Дружинин Е. Кортьева Н. Менеджер – инноватор: от идеи к ее реализации // Управление персоналом. 2000.
9. www.whiteandlee.com
10. www.stat.kz
11.Стратегический план УПиП
Приложение А
(справочное)
Список депутатов маслихата города алматы V-го созыва
№ |
Ф.И.О. депутата |
Должность |
1 |
Абдуллаев Серик Калыкович |
Председатель Правления АО КЦДС «Атакент» |
2 |
Абенов Даулет Тугаевич |
Генеральный директор ТОО «Корпорация Сана-Ой Инвест» |
3 |
Адильханов Мурат Адильханулы |
Директор ТОО «Коктем групп ЛТД» |
4 |
Алшанов Рахман Алшанович |
Ректор университета «Туран», д.э.н., профессор, академик НИА РК и МИА АЕН РК ЭА «Евразия» |
5 |
Беклемишев Павел Иннокентьевич |
Генеральный директор АО СП «Белкамит» |
6 |
Бекмухамбетов Айбол Ануарович |
Президент АО «Международный Аэропорт Алматы» |
7 |
Бергарипов Халибек |
Президент АО ПСКТ «Бителеком» |
8 |
Бережной Игорь Анатольевич |
Председатель Союза ветеранов Афганистана по Ауэзовскому району |
9 |
Булекбаев Виктор Ертасович |
Председатель совета директоров ТОО «Сункар» |
10 |
Едыгенов Жетписбай Карибаевич |
Генеральный директор АО «Алматинского завода тяжелого машиностроения» («АЗТМ») |
11 |
Есенова Ханзада Азимхановна |
Директор КГП «Комплексная школа изобразительного искусства и технического дизайна им. А.Кастеева» |
12 |
Казанбаев Калдыбай Омарович |
Генеральный директор ТОО «Алматылифт» |
13 |
Калаков Сейльбек Машаевич |
Генеральный директор АО «Мунайаспап» |
14 |
Касымжанова Жанат Какимсеитовна |
Главный врач городской клинической больницы №5 |
15 |
Козлов Сергей Анатольевич |
Генеральный директор ТОО «Масато» |
16 |
Константинов Федор Алексеевич |
Директор ТОО РСП «ЭТАЛОН» |
17 |
Котенев Артур Эдуардович |
Председатель Общественного фонда «Будущее в руках молодежи» |
18 |
Кочкаров Мухтар Убайдуллаевич |
Ген.директор ТОО «KMS SERVICE» |
19 |
Ли Иван Иванович |
Главный врач городской клинической больницы №7 |
20 |
Маралов Адилмырза Бейсебаевич |
Председатель совета директоров АО «Корпорация Алтын Диермен» |
21 |
Моргунов Андрей Викторович |
Директор ОЮЛ «Казахстанская газовая ассоциация» |
22 |
Мукашев Тулеубек Тулеуович |
Секретарь маслихата города Алматы |
23 |
Мулюкова Наиля Ахатовна |
Директор КГП «Алматыжарнама» |
24 |
Мусабаева Алуа Абуталиповна |
Главный врач городской поликлиники №10 |
25 |
Мухамедиулы Арыстанбек |
Ректор КазНАИ им. Т.Жургенова |
26 |
Оспанов Болат Мусагажинович |
Директор филиала АО «Локомотив» |
27 |
Петрухин Дмитрий Иванович |
Директор ТОО «Тур-Агентство «Круиз», президент географического Общества Казахстана |
28 |
Печеник Олег Владимирович |
Директор ГКП «Центральный стадион» |
29 |
Пралиев Серик Жайлауович |
Ректор КазНПУ им. Абая |
30 |
Садибеков Галым Калыбаевич |
Директор ИП «Садибеков»,
заместитель директора ТОО « |
31 |
Сапаров Акылбай Есболович |
Председатель правления АО "КазТрансГаз-Алматы" |
32 |
Сарсенбай Кали Кошкарулы |
Главный редактор газеты «Алматы акшамы» |
33 |
Укшебаев Муратбай Танкибаевич |
Директор КГП «Метрополитен» |
34 |
Ускенов Канат Камзеевич |
Генеральный директор АО «Машиностроительный завод им. Кирова» |
35 |
Шалабаев Кусман Каримович |
Координатор по вопросам местного самоуправления Алмалинского района |
36 |
Шардинов Ахметжан Бакримович |
Директор ТОО «АЗМК» (Алматинский завод мостовых конструкций) |
37 |
Шин Бронислав Сергеевич |
Председатель Совета директоров АО «Алматыинжстрой» |
Приложение Б
(обязательное)
Паспорт Программы по формированию и развитию
региональной инновационной системы в г. Алматы
на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
Программа по формированию и развитию региональной инновационной на 2012-2014 годы |
Основание для разработки |
Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 г. № 958 |
Оператор программы |
Акимат г. Алматы |
Цель Программы |
Построение региональной инновационной системы, обеспечивающей повышение конкурентоспособности экономики г. Алматы за счет создания системы управления инновационно - технологическим развитием, инновационного развития отраслей и регионов, создание условий для развития высокотехнологичного малого и среднего бизнеса и повышения научного и инжинирингового потенциала страны. |
Задачи Программы |
1. Развитие системы содействия технологической модернизации путем формирования спроса на новые технологии, предложения инноваций и внедрения и распространения инноваций. 2. Создание собственных компетенций через технологическое прогнозирование и планирование, ориентирование прикладной науки на потребности бизнеса и формирование инновационных кластеров. 3. Развитие инновационной среды
путем повышения координации
элементов НИС, пропаганды |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы (среднесрочная) |
Целевые индикаторы |
|
Источники и объемы финансирования |
Общая стоимость инновационных проектов программы на 2012-2014 годы составляет 33,6 млрд. тенге. Финансирование проектов программы будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств предприятий. |
Приложение В
(справочное)
Управление риска стратегического плана УПиП
Наименование возможного риска |
Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками |
Мероприятия по управлению рисками |
Внешние риски |
||
Не освоение выделенных трансфертов |
Не освоение средств |
Отработать с БВУ, МЭРТ РК, АО «ДАМУ», АФК РК |
Внутренние риски |
||
Отказ от проведения инвентаризации разрешительных документов или не полная инвентаризация территориальными подразделениями ЦИО в связи с отсутствием поручения сверху |
Не достижение 30% сокращения административных барьеров |
Поручить ЦИО и их территориальным подразделениям провести инвентаризацию в соответствии с требованиями |
Отсутствие функций контроля БВУ |
Не освоение средств |
Предложение Правительства РК о наделении отдельными полномочиями |
Отток квалифицированного состава из Управления |
Резкое снижение профессиональных возможностей государственного органа и неспособность выполнения им ключевых задач |
- нормализация -моральное и материальное стимулирование, -транспортное обеспечение в служебных целях, -повышение квалификации сотрудников, -создание благоприятных условий труда. |
Приложение Г
(справочное)
Межведомственное взаимодействие стратегического плана УПиП
Показатели задач, для достижения которых требуется межведомственное взаимодействие |
Государственный орган, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Меры, осуществляемые государственными органами |
Организация форумов, круглых столов, бизнес встреч с привлечением зарубежных и отечественных компаний |
МИНТ РК, МЭРТ РК, МСХ РК |
Реализация стратегии развития Казахстана 2030 г. |
Снижение административных барьеров, операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса (получением разрешений, лицензий и сертификатов; аккредитацией; получением консультаций), включая время и затраты |
МЭРТ РК, ЦИО, МИО |
Проведение инвентаризации разрешительных документов государственных органов; Проведение встреч, круглых столов и т.д. |
Исполнение поручений вышестоящих органов по вопросам предпринимательства и сферы услуг; Подготовка предложений по курируемым вопросам (разработка нормативно- правовых актов в сфере услуг, предложений по устранению недостатков в деятельности предприятий услуг). |
Акиматы районов Управление экономики и бюджетного планирования г. Алматы ДКГСЭН МЗ РК по г. Алматы Управление внутренней политики Управление физической культуры и спорта Управление культуры |
Информация о работе Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы