Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:55, курсовая работа
Задачи: охарактеризовать объект исследования, обосновать и подтвердить актуальность выбранной темы; провести анализ внешней и внутренней среды; рассмотреть и проанализировать разные точки зрения, подходы к исследуемой теме «Управление инновациями»; изложить и проиллюстрировать сложившуюся практику решения на предприятии ОАО «Белгородасбестоцемент» проблем в сфере инноваций; выявить возможные пути реальной ликвидации разрыва между желаемым и фактическим уровнем состояния инновационного менеджмента; определить эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Управление НИОКР…………………………………………………………………..4
1.1 Понятие инновации…………………………………………………………….....6
1.2 Управление инновациями……………………………………………………….11
2. Характеристика исследуемого объекта…………………………………………….13
3. Диагностика проблем………………………………………………………………..30
4. Принятие решения…………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………………………….38
Из данных таблицы следует, что доля Белгородской области в потреблении шифера составляла на протяжении последних четырех лет в среднем 25% от общего объема продаж комбината. Это достаточно высокая доля одного из наиболее устойчивых географических сегментов по потребления, что связано во многом с низкими транспортными издержками по доставке АЦЛ по области, что делает для данного кровельного материала особо выраженным такой фактор конкурентоспособности как низкая цена.
Объем продаж в страны СНГ не является устойчивым, тем не менее, можно отметить постоянное присутствие таких потребителей как Украина и Молдавия, а также тенденцию постепенного роста абсолютных объемов продаж шифера на Украину (в 3,7 раза за 4 года).
Объемы экспорта шифера также носят случайный характер за исключением двух потребителей: Венгрии и Эстонии. При этом на долю Венгрии ежегодно приходилось около 90% от совокупного экспорта.
Устойчивыми потребителями белгородского шифера являются Краснодарский край, Ставропольский край, Воронежская область, на которые ежегодно приходилось около 50% от совокупного объема продаж. Южный Федеральный округ на протяжении четырех лет потреблял от 25% до 30% совокупных продаж АЦЛ ОАО «Белгородасбестоцемент».
ОАО «БЕЛАЦИ» заинтересовано в расширении рынков сбыта своей продукции, поэтому подходит к каждому клиенту - организации индивидуально, предоставляя скидки на продукцию в начале совместной работы, а также при продаже крупных партий продукции, возможно заключение договора о рассрочке платежа с длительное время знакомым потребителем.
Персонал предприятия
Таблица 2 Динамика и структура кадров ОАО «Белгородасбестоцемент»
Категории персонала |
2003 год |
2002 год |
2003г. в % к предыдущему году |
|
Всего персонала |
1327 |
1338 |
99,2 |
|
Промышленно-производственный персонал в т.ч. |
1299 |
1312 |
99,0 |
|
рабочие |
1091 |
1103 |
98,5 |
|
руководители |
90 |
90 |
100 |
|
специалисты |
110 |
111 |
99,1 |
|
служащие |
8 |
8 |
100 |
|
Непромышленный персонал |
28 |
26 |
107,7 |
Из таблицы видно, что в общей структуре кадров доля промышленного персонала в 2003 г. снизилась, а непромышленного, соответственно, - возросла. В соответствии с имеющимися данными, можно сказать, что кадровый состав работников предприятия за прошедшее время менялся как количественным, так и качественным образом. В 2003 г. по сравнению с 1991 г. численность промышленно-производственного персонала возросла на 16,5%, в то время как общая численность работников ОАО снизилась на 5%. То есть мы имеем повышение доли работников, занятых непосредственно в производстве или его обслуживании, в то время как численность непромышленного персонала (обслуживающие столовую, пошив одежды, уборку помещений) постоянно снижалась и к 2003 г. составила 16% от численности данной категории в 1991 г.
Численность рабочих за данный период возросла на 13,5%, что меньше темпа прироста ППП, следовательно, прирост категории специалистов, что видно по данным таблицы, опережал средние темпы прироста ППП.
Факт прироста
численности рабочих, руководителей
и специалистов при значительном
отставании от имевшихся в 1991 г. объемов
производства основной продукции объясняется
изменением внешних условий
За период 1999-2003
гг. численность руководящих
Последние 4 года
наблюдается положительная
На предприятии последних 4 года наблюдается достаточно небольшая текучесть кадров (в пределах 10%), при этом она касается преимущественно рабочих.
Каждый год на мероприятия по охране труда выделяется 1% от валовой продукции, что позволяет свести к минимуму случаи травматизма на производстве, все происходящие случаи травматизма связаны только с нарушением самими работниками трудовой дисциплины.
Данных о жалобах клиентов на качество продаваемой продукции не имеется, благодаря ее действительно высокому качеству и профессиональной деятельности отдела технического контроля.
Таблица 3 Расход фонда заработной платы (руб.)
Категории персонала |
2003 год |
2002 год |
% к предыдущему году |
|
Всего |
107751718 |
92011143 |
117,1 |
|
Промышленно-производственный персонал |
105964934 |
90856492 |
116,6 |
|
Непромышленный персонал |
1296053 |
929982 |
139,4 |
|
Не списочный состав |
490731 |
224669 |
2,16 |
Категории персонала |
Ед изм |
2003 год |
2002 год |
% к предыдущему году |
|
Производительность труда о товарной продукции 1-го работника ппп |
Тыс. руб. |
698,5 |
551,6 |
126,6 |
|
Среднемесячная з/п на одного работающего, всего вт. ч. ППП |
Тыс. руб. |
6767 6798 |
5717 5771 |
118,4 117,8 |
Тройка наиболее крупных асбестоцементных комбинатов являющимися конкурентами ОАО «БЕЛАЦИ», производящих в сумме более 50% асбестоцементных изделий: ОАО «Себряковский Каци, ЗАО «Красный строитель» АЦ», ОАО «Лато». На втором находятся: ОАО «Волна», ОАО «Сухоложск», ОАО «Вольский Заци».
За счет благоприятного географического расположения, близости к основным районам потребления и запаса производственных мощностей ОАО «БЕЛАЦИ» и ЗАО «Красный строитель» развиваются наиболее динамично, при этом ЗАО «Красный строитель» проводит политику низких цен, а ОАО «БЕЛАЦИ» продает продукцию по ценам немного выше среднеотраслевых.
Таблица 5 Доля предприятия на рынке РФ
№ п/п |
Наименование предприятия |
Производство шифера, млн. шт. у. п. |
Доля в общем объеме, % |
|
1 |
ОАО “Себряковский КАЦИ”; |
259,6 |
20,5 |
|
2 |
ОАО “ЛАТО” |
121 |
9,5 |
|
3 |
ЗАО “Красный строитель” |
91,8 |
7,2 |
|
4 |
ОАО «Белгородасбестоцемент» |
228,3 |
18 |
|
6 |
Другие предприятия |
567,4 |
44,8 |
|
ВСЕГО |
1268,1 |
100 |
Список конкурентов ОАО «БЕЛАЦИ» по стране: ОАО «Лато»; ОАО «Брянскшифер»; ОАО «Волна»; ОАО «Вольский Заци»; ОАО «Жиг. строит. мат»; ЗАО «Красн. Строитель»; ОАО «Нижнетаг. Каци»; ОАО «Коркинский Каци» ; ОАО «Савинский Заци»; ОАО «Себряковский Каци»; ОАО «Спасский Каци»; ОАО «Сухоложск АЦ»; ОАО «Тимлюйский Заци»; ОАО «Ульяновскшифер»; ОАО «Шиферник»; ОАО «Глинозем»; ОАО «Сода»; ОАО «Мостермостекло»; ОАО «Ярославский КСМ»; ОАО «Искитимский Заци».
Возможности и угрозы, поступающие со стороны внешней среды
9. Масштабное внедрение линий по окраске шифера;
10. Наращивание
объемов производства мелкоразм
11. Расширение
ассортимента дополнительных
12. Повышение имиджа фирмы.
13. Обновление и модернизация оборудования.
14. Выход на новые рынки.
15. Заинтересованность
отечественных партнеров в
16. Развитие сервисных услуг.
Угрозы
1. Возможное
появление новых сильных
2. Применение
передовой технологии и
3. Срыв поставок поставщиками.
4. Качество сырья не соответствует внутренним и нормативным требованиям.
5. Повышение цен на сырье и материалы.
6. Уменьшение заказов на продукцию и ее приобретение.
7. Сложности в привлечении инвестиций (финансовых ресурсов).
8. Экономическая нестабильность.
9. Высокие налоги.
10. Слабая законодательная база.
11. Ужесточение
государственного
«Дерево целей». Анализ внутренних и внешних условий является, по сути, начальным этапом описания действующей на предприятии системы управления. Следует подходить к такому описанию, исходя из задач системного анализа.
Задача системного анализа заключается, прежде всего, в том, чтобы правильно сформулировать цель и построить «дерево целей». Промежуточные цели по отношению к главной цели системы являются подцелями (средством), работой, которую надо выполнить, чтобы приблизиться к осуществлению главной цели.
Дерево целей - графическая схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних - на подцели следующего уровня и т. д. (дерево - это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).
Представление целей в данной работе начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.
Цель организации, есть желаемый результат, на достижение которого направлены усилия организации.
Информация о работе Управление инновациями на ОАО «Белгородасбестоцемент»