Управление инновациями на ОАО «Белгородасбестоцемент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Задачи: охарактеризовать объект исследования, обосновать и подтвердить актуальность выбранной темы; провести анализ внешней и внутренней среды; рассмотреть и проанализировать разные точки зрения, подходы к исследуемой теме «Управление инновациями»; изложить и проиллюстрировать сложившуюся практику решения на предприятии ОАО «Белгородасбестоцемент» проблем в сфере инноваций; выявить возможные пути реальной ликвидации разрыва между желаемым и фактическим уровнем состояния инновационного менеджмента; определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Управление НИОКР…………………………………………………………………..4
1.1 Понятие инновации…………………………………………………………….....6
1.2 Управление инновациями……………………………………………………….11
2. Характеристика исследуемого объекта…………………………………………….13
3. Диагностика проблем………………………………………………………………..30
4. Принятие решения…………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

управление инновационными процессами.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

непрерывность обогащения сотрудниками своих знаний в условиях обострившейся конкуренции, в которой решающее значение приобретают  новизна и качество услуг, высокий  профессионализм персонала, его  способность и желание творчески осваивать современные технологии, разрабатывать новые продукты превращаются в важнейший фактор коммерческого успеха. Поэтому процесс подготовки и переподготовки кадров всесторонне поддерживается высшим руководством и расценивается им как составная часть работы предприятия, как один из главных рычагов сохранения его приоритетных позиций в современном быстроменяющемся мире.

Под инновацией обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, в производственной, организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.

Инновационный процесс - деятельность по созданию, реализации и распространению инноваций в общественном производстве. Инновационная деятельность направлена на создание производства новых или недостающих товаров (услуг). Инновации имеют для предприятия огромное значение, т.к. именно они определяют его потенциал развития на долгосрочную перспективу.

Управление  нововведениями представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение разнообразных специфических вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого числа конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР), сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Управление инновациями

 

В настоящее  время совершенствование управления нововведениями для большинства  компаний является важным средством поддержания их активности в освоенных областях и экспансии на новых направлениях. Огромное значение для повышения эффективности инноваций имеет комплексное использование новых принципов менеджмента. Основными принципами являются:

создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств,

нацеленность  всей инновационной деятельности на нужды потребителя,

определение приоритетных направлений инновационной работы исходя из целей и задач фирмы,

сокращение  числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследование - производство - сбыт»,

максимальное  сокращение сроков разработки и внедрения  нововведений, организация работы не по «эстафетному» принципу, а на основе одновременного, параллельного  решения инновационных задач.

Анализ инновационной системы управления нововведения целесообразно проводить в тесной связи с типом инновационной стратегии - с одной стороны, а с другой стороны - структурой технологией, кадрами и другими параметрами фирмы. Интенсификация научно-исследовательских работ позволяет предприятиям выдвигать концепции новых товаров, применять новейшие, гибкие технологии, оперативно снимать с рынка устаревшие товары, обеспечивать высокие темпы перестройки производственно-сбытовой линии фирмы, быстро выходить на новые рынки, концентрировать усилия на решении проблем избранных групп потребителей (специализация), распространять свою деятельность на другие страны.

Инновационная структура должна отвечать, следующим  требованиям, поддерживать постоянное появление, генерацию новых идей, способствовать проникновению нововведений в действующие организационные правила и процедуры, внедрять новые идеи и превращать их в часть ежедневной оперативной работы, т.к. даже самая великолепная идея до тех пор не будет выгодной, пока не станет частью оперативной работы.

Отражением  процесса создания инновационных структур является все более широкое использование  компаниями проектного принципа их построения. Суть его заключается в объединении  части материальных, людских и  финансовых ресурсов организаций в рамках так называемых проектных групп, ориентированных на решение конкретных задач. По содержанию подобные задачи могут быть различными от создания нового вида продукции до решения той или иной научно-технической проблемы. Проектная группа пользуется значительной организационно-управленческой самостоятельностью. Руководство фирмы определяет сроки выполнения поставленной перед ней задачи, объем материальных ресурсов, лимит финансовых средств и не вмешивается в текущие вопросы ее деятельности. Организационно-проектная группа может быть оформлена в качестве самостоятельного звена компании (центра, отделения и т. д.), дочерней фирмы или же существовать «под крышей» одного из ее отделений.

Подобные, группы призваны постоянно, анализировать  тенденции развития новых технологий и предпринимательской деятельности, осуществляя внутреннюю оценку и отбор наиболее перспективных проектов с учетом стратегии и финансовых возможностей компании, требований потребителей, давления конкурентов, технической реализуемости проекта. Проектный принцип построения структуры используется, как правило, при коммерческом эксперименте, связанном с освоением нового вида продукции, разработкой ранее не применявшейся технологии, а также методов управления, что предполагает значительную степень риска, неудачи и финансовые потери. Преимущество этого принципа заключается в апробировании широкого спектра возможностей развития деятельности компании.

Успех реализаций инноваций зависит от организационной  структуры предприятия. Под организационной структурой предприятия - совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступенях развития, а организационная форма - это организация взаимодействия и взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса.

2 Характеристика исследуемого объекта

 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ

Полное название - ОАО “Белгородасбестоцемент”

Сокращенное наименование - ОАО «»БЕЛАЦИ»

Товарный знак предприятия:

Год основания - 1953

Почтовый  и юридический адрес - 308002, г. Белгород, ул. Мичурина, 104
Интернет - Email: root@belacy.belgorod.su; Htpp://belacy.bel.ru
Телефон - код  города - (0722) (приемная) 262673; тел/факс 261668
Дата регистрации: история комбината начинается с 1953г. С декабря 1992 года комбинат преобразован в акционерное общество открытого типа «Белгородасбестоцемент» (АО «БЕЛАЦИ»), а с 1995г. в ОАО «БЕЛГОРОДАСБЕСТОЦЕМЕНТ».
Организационно-правовая форма предприятия: Открытое Акционерное  Общество. Правовое положение акционерного общества и права и обязанности  акционеров определяются в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и законом об акционерных обществах (Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 138-ФЗ).
Основной  вид деятельности: производство и  реализация асбестоцементных изделий: листы асбестоцементные волнистые (шифер); трубы и муфты асбестоцементные напорные и безнапорные; трубы и муфты асбестоцементные для теплопроводов; доска подоконная асбестоцементная; плитка асбестоцементная кровельно-облицовочная (плоская черепица); асбестоцементные комплектующие кровельные детали (арочные, угловые, коньковые, переходные детали, полиэтиленовая шляпка на гвоздь под цвет кровли); листы асбестоцементные плоские непрессованные; картон асбестовый; изделия деревообработки (оконные и дверные блоки, погонажные изделия); кровельные материалы и листы плоские изготавливаются серыми и окрашенными (цвет: красный, коричневый, зеленый).
За высокое  качество выпускаемой продукции  удостоено статуса «Лидера Российской экономики» (сертификат №002362 АВ, 1995 г.), международного приза «Золотой Меркурий» США (1996 г.), приза «Золотая пальма» (1997 г.), «ГранПри» (1997 г.).
Руководитель - генеральный директор - Певзнер  Яков Лейбович
Задачи предприятия - выпуск продукции для обеспечения  строительства: жилищного, культурно-бытового, дорожного, а также промышленных зданий и сооружений.
Продукция предприятия
1 Шифер:
- СВ 40/150 -7 1750x980x5,8 ГОСТ 30-340 -95;
- СВ-40/150-8 1750x1130x5,8 ГОСТ 30340-95 (серый и окрашенный);
- Плоский  1750x1100x8,0 ТУ 5781-002-00281559 - 96;
- Картон асбестовый  ту 2576-003-00281559-96;
2 Коньковые  детали (УКС -1 и УКС - 2) 1130x330x5,8 ГОСТ 30340-95, ТУ (серые и окрашенные);
3 Арочные  коньковые детали (АКС) L=880 ГОСТ 5789-054-00281588 97, ТУ серая
4 Трубы  (напорные и безнапорные) :
- ГОСТ 1839-80 (Б/н  100x4 м; Б/н 150x4 м; Б/н 200x5м; Б/н 300x5 м);
- ГОСТ 539-80 (ВТ-9 100x4м; ВТ-9 150x4 м; ВТ-9 200x5 м; ВТ-9 250x5 м; ВТ-9 300x5 м; ВТ-9 400x5 м; ВТ-9 500x5 м; ВТ-6 200x5 м; ВТ-6 250x5 м; ВТ-6 300x5 м; ВТ- 6 400x5 м; ВТ-6 500x5 м;
5 Пенобетонные  блоки;
6 Плитка  кровельно-облицовочная (плоская черепица) (размер плитки 300x600x4 мм);
7 Колонны,  урны;
8 Доски подоконные асбестоцементные (длина до 2,5 м, ширина 250 - 400 мм);
9 Изделия  деревообработки (оконные и дверные блоки, погонажные изделия).
Миссия: завоевание рынка строительных материалов в области производства асбестоцементных изделий.

Производственная  структура предприятия

1 Шиферный завод №1. Оснащен тремя технологическими линиями по производству асбестоцементных листов СВ-8 размером 1750x1130x5,8 мм и плоских непрессованных листов размером 1750x1100x8,0 мм.

2 Шиферный  завод №2. Оснащен пятью технологическими линиями, из которых две линии производят листы СВ-7 размером 1750x980x5,8мм, три линии - СВ-8 размером 1750x1130x5,8 мм.

3 Трубный  завод имеет пять технологических линий из них: две линии по выпуску четырехметровых труб диаметром 100-500 мм, безнапорные и напорные - 9атм., две линии по выпуску пятиметровых труб диаметром 200-500 мм и напором 9-15 атм.

4 Вспомогательные  производства: парокотельный цех;  ремонтно-строительный цех; механический цех; электроремонтный цех; цех погрузки; автогараж; электроподстанция; водонасосная станция; очистные сооружения.

Структура организации. На ОАО «Белгородасбестоцемент»  используется линейно - функциональная система управления. Она представляет собой принцип построения управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.

Многолетний опыт использования линейно - функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. При такой организации  управления производством предприятие может успешно функционировать лишь тогда, когда изменения по всем структурным подразделениям происходят равномерно. Но так как в реальных условиях этого нет, возникает неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды.

Потребители продукции. Распределение и сбыт продукции на ОАО «БЕЛАЦИ» осуществляется посредством деятельности отделов  коммерческого подразделения предприятия (отдел сбыта, группа договоров, центральный  склад), подчиняющегося коммерческому  директору.

Персонал, осуществляющий торговые операции на предприятии высоко квалифицирован, все сотрудники имеют  высшее и средне специальное образование.

Основными потребителями  асбестоцементных строительных материалов являются строительные организации  и организации-дилеры по продаже строительных материалов. Рынок строительных материалов имеет достаточно выраженный сезонный характер, что определяет нагрузку по организации сбытовой деятельности, которая носит пиковый характер в летний период. В таблице 2.6.1. приведены расчетные данные о географической структуре продаж асбестоцементных листов ОАО «БЕЛАЦИ» за период 1999-2002гг.

Таблица 1 Доля отдельных регионов в общем объеме продажах шифера, %

Регион

2000

2001

2002

2003

 

Белгородская  область

29,8

23,4

22,9

25,5

 

Продажа в страны СНГ

1,9

0,5

1,1

7,5

 

Экспорт в дальнее  зарубежье

6,7

8,4

12,1

9,6

 

Информация о работе Управление инновациями на ОАО «Белгородасбестоцемент»