Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:55, курсовая работа
Задачи: охарактеризовать объект исследования, обосновать и подтвердить актуальность выбранной темы; провести анализ внешней и внутренней среды; рассмотреть и проанализировать разные точки зрения, подходы к исследуемой теме «Управление инновациями»; изложить и проиллюстрировать сложившуюся практику решения на предприятии ОАО «Белгородасбестоцемент» проблем в сфере инноваций; выявить возможные пути реальной ликвидации разрыва между желаемым и фактическим уровнем состояния инновационного менеджмента; определить эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Управление НИОКР…………………………………………………………………..4
1.1 Понятие инновации…………………………………………………………….....6
1.2 Управление инновациями……………………………………………………….11
2. Характеристика исследуемого объекта…………………………………………….13
3. Диагностика проблем………………………………………………………………..30
4. Принятие решения…………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………………………….38
непрерывность обогащения сотрудниками своих знаний в условиях обострившейся конкуренции, в которой решающее значение приобретают новизна и качество услуг, высокий профессионализм персонала, его способность и желание творчески осваивать современные технологии, разрабатывать новые продукты превращаются в важнейший фактор коммерческого успеха. Поэтому процесс подготовки и переподготовки кадров всесторонне поддерживается высшим руководством и расценивается им как составная часть работы предприятия, как один из главных рычагов сохранения его приоритетных позиций в современном быстроменяющемся мире.
Под инновацией обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, в производственной, организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.
Инновационный процесс - деятельность по созданию, реализации и распространению инноваций в общественном производстве. Инновационная деятельность направлена на создание производства новых или недостающих товаров (услуг). Инновации имеют для предприятия огромное значение, т.к. именно они определяют его потенциал развития на долгосрочную перспективу.
Управление нововведениями представляет собой сочетание различных функций (маркетинг, планирование, организация, контроль), каждая из которых направлена на решение разнообразных специфических вопросов взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого числа конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу (НИОКР), сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности предприятия.
1.2 Управление инновациями
В настоящее
время совершенствование
создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств,
нацеленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя,
определение приоритетных
направлений инновационной
сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса «исследование - производство - сбыт»,
максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений, организация работы не по «эстафетному» принципу, а на основе одновременного, параллельного решения инновационных задач.
Анализ инновационной системы управления нововведения целесообразно проводить в тесной связи с типом инновационной стратегии - с одной стороны, а с другой стороны - структурой технологией, кадрами и другими параметрами фирмы. Интенсификация научно-исследовательских работ позволяет предприятиям выдвигать концепции новых товаров, применять новейшие, гибкие технологии, оперативно снимать с рынка устаревшие товары, обеспечивать высокие темпы перестройки производственно-сбытовой линии фирмы, быстро выходить на новые рынки, концентрировать усилия на решении проблем избранных групп потребителей (специализация), распространять свою деятельность на другие страны.
Инновационная структура должна отвечать, следующим требованиям, поддерживать постоянное появление, генерацию новых идей, способствовать проникновению нововведений в действующие организационные правила и процедуры, внедрять новые идеи и превращать их в часть ежедневной оперативной работы, т.к. даже самая великолепная идея до тех пор не будет выгодной, пока не станет частью оперативной работы.
Отражением
процесса создания инновационных структур
является все более широкое
Подобные, группы призваны постоянно, анализировать тенденции развития новых технологий и предпринимательской деятельности, осуществляя внутреннюю оценку и отбор наиболее перспективных проектов с учетом стратегии и финансовых возможностей компании, требований потребителей, давления конкурентов, технической реализуемости проекта. Проектный принцип построения структуры используется, как правило, при коммерческом эксперименте, связанном с освоением нового вида продукции, разработкой ранее не применявшейся технологии, а также методов управления, что предполагает значительную степень риска, неудачи и финансовые потери. Преимущество этого принципа заключается в апробировании широкого спектра возможностей развития деятельности компании.
Успех реализаций инноваций зависит от организационной структуры предприятия. Под организационной структурой предприятия - совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на различных ступенях развития, а организационная форма - это организация взаимодействия и взаимоотношений между всеми участниками инвестиционного процесса.
2 Характеристика исследуемого объекта
АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ
Полное название - ОАО “Белгородасбестоцемент”
Сокращенное наименование - ОАО «»БЕЛАЦИ»
Товарный знак предприятия:
Год основания - 1953
Персонал, осуществляющий торговые операции на предприятии высоко квалифицирован, все сотрудники имеют высшее и средне специальное образование.
Основными потребителями асбестоцементных строительных материалов являются строительные организации и организации-дилеры по продаже строительных материалов. Рынок строительных материалов имеет достаточно выраженный сезонный характер, что определяет нагрузку по организации сбытовой деятельности, которая носит пиковый характер в летний период. В таблице 2.6.1. приведены расчетные данные о географической структуре продаж асбестоцементных листов ОАО «БЕЛАЦИ» за период 1999-2002гг.
Таблица 1 Доля отдельных регионов в общем объеме продажах шифера, %
Регион |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
|
Белгородская область |
29,8 |
23,4 |
22,9 |
25,5 |
|
Продажа в страны СНГ |
1,9 |
0,5 |
1,1 |
7,5 |
|
Экспорт в дальнее зарубежье |
6,7 |
8,4 |
12,1 |
9,6 |
Информация о работе Управление инновациями на ОАО «Белгородасбестоцемент»