Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:55, курсовая работа
Задачи: охарактеризовать объект исследования, обосновать и подтвердить актуальность выбранной темы; провести анализ внешней и внутренней среды; рассмотреть и проанализировать разные точки зрения, подходы к исследуемой теме «Управление инновациями»; изложить и проиллюстрировать сложившуюся практику решения на предприятии ОАО «Белгородасбестоцемент» проблем в сфере инноваций; выявить возможные пути реальной ликвидации разрыва между желаемым и фактическим уровнем состояния инновационного менеджмента; определить эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Управление НИОКР…………………………………………………………………..4
1.1 Понятие инновации…………………………………………………………….....6
1.2 Управление инновациями……………………………………………………….11
2. Характеристика исследуемого объекта…………………………………………….13
3. Диагностика проблем………………………………………………………………..30
4. Принятие решения…………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список используемой литературы…………………………………………………….38
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ
ИДО
Курсовая работа
По дисциплине: «Управление инновационными процессами»
Моршанск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Управление НИОКР……………………………………
1.1 Понятие инновации…………………………………
1.2 Управление инновациями…………………………………………………
2. Характеристика исследуемого объекта…………………………………………….13
3. Диагностика проблем……………………………
4. Принятие решения……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Объектом исследования данного проекта является ОАО «Белгородасбестоцемент». Предмет исследования - управление инновациями на ОАО «Белгородасбестоцемент».
Актуальность выбранной темы определяется существованием достаточно большого теоретического и практического пробела в изучении вопросов связанных с управлением инновациями. Необходимость изучения инновационного развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем. Цель исследования: определение проблем и мероприятий по их устранению и эффективности их реализации в сфере инноваций на предприятии ОАО «Белгородасбестоцемент».
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов РФ. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься буквально все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ОО в сфере малого бизнеса.
Задачи: охарактеризовать объект исследования, обосновать и подтвердить актуальность выбранной темы; провести анализ внешней и внутренней среды; рассмотреть и проанализировать разные точки зрения, подходы к исследуемой теме «Управление инновациями»; изложить и проиллюстрировать сложившуюся практику решения на предприятии ОАО «Белгородасбестоцемент» проблем в сфере инноваций; выявить возможные пути реальной ликвидации разрыва между желаемым и фактическим уровнем состояния инновационного менеджмента; определить эффективность предлагаемых мероприятий.
1 Управление НИОКР
В индустриально развитых странах промышленные НИОКР за последние десятилетия XX в. превратились в крупнейшую составляющую национального научного потенциала в важнейший источник конкурентных преимуществ. В примышленных компаниях наука как главный и практически неисчерпаемый источник нововведений объединилась с конкретным потребителем новшеств. Необходимость активного расширения НИОКР в рамках промышленного сектора подтверждается тем фактом, что через производство и продажи продукции результаты научных исследований коммерциализируются и удовлетворяют реальные потребности общества.
На этапе научных исследований особенно важным является нетрадиционный управленческий подход. При этом необходимо совместить свободу творческих индивидуальностей, несовпадение личных, групповых и предпринимательских интересов с задачей эффективного поиска и выбора проекта.
Роль руководителя научного этапа исследований выходит за рамки простого отбора творческих работников, постановки стратегических задач и оперативного контроля. От него требуется создание творческого морально-психологического климата, стимулирование риска, обеспечение широких контактов между учеными и высокого уровня их информированности, создания условий для свободного творчества, терпимости и критичности.
Проводится отбор проектов, обеспечивающий сбалансированный портфель, он формируется с целью решения поставленных фирмой стратегических задач одновременно с оптимальным использованием ресурсов, в различные периоды времени. Затраты на НИОКР в современной практике составляют, как правило, от 3 до 5% объема продаж.
Как следует
из анализа среднестатистических затрат
по этапам НИОКР, наибольшую долю составляет
документальное и организационно-
Обновление производства, изменение номенклатуры выпускаемой продукции, внедрение новых производственных технологий могут осуществляться различными путями: посредством приобретения патентов, лицензий и ноу-хау, проведения собственных исследований в функциональных подразделениях НИОКР компании, создания внутрифирменных венчурных подразделений для разработки и коммерциализации новшеств.
Перед крупной
компанией возникают различные
альтернативы приобретения НИОКР - за
счет поглощения мелких фирм, обладающих
высоким уровнем научных
На эффективность
обновления оказывают влияние различные
факторы инновационной
Новые принципы управления строятся на признании в качестве системообразующих элементов инновационного процесса его непрерывности, но в то же время неупорядоченности, низкой предсказуемости результатов. Реорганизация управления инновационной деятельностью предполагает создание таких организационных отношений, которые позволили бы более полно использовать творческий потенциал коллектива. При всем многообразии современных конкретных форм подобных связей представляется возможным выделить ряд общих черт:
безоговорочная
поддержка инновационной
всемерное содействие экспериментаторству на всех уровнях и во всех подразделениях организации. Энтузиастам предоставляются все возможности реализовать их новаторские идеи в продуктах, процессах, организационных методах. В этом менеджменте фирмы видят эффективный метод борьбы с бюрократизацией и косностью мышления, убивающими свежие, нетривиальные идей;
высокий уровень и постоянное совершенствование коммуникаций, когда проблема «штурмуется» с разных сторон, образуются новые информационные комбинации и связи на каждом уровне управления, возникает более широкий ряд решений. Поэтому инновационные структуры стремятся усилить циркуляцию информации между подразделениями и отдельными сотрудниками;
использование
комплексных мотивационных
Информация о работе Управление инновациями на ОАО «Белгородасбестоцемент»