Особенности инновационного процесса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Сегодня оказываются в выигрыше те предприятия, которые способны наиболее оперативно реагировать на перемены в обществе и воплощать в жизнь задуманное, т. е. использовать свой инновационный потенциал. Более того, инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики".

Содержание

Введение 3
Теоретические основы инновационного процесса 4
Понятие инновации 4
Инновационная деятельность 5
Структура инновационного процесса 6
Структура функций, осуществляемых в рамках инновационного процесса 9
Обеспечение участников инновационного процесса внешней информацией 17
Участники инновационного процесса 20
Задачи, решаемые участниками инновационного процесса 20
Заключение 28
Список использованной литературы: 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 77.63 Кб (Скачать)

     - формирование перечня патентов  на разработки, которые в будущем  могут стать основой новой  продукции и на разрабатываемую  новую продукцию;

     - разработка мер по предотвращение  утечки информации о разрабатываемой  новой продукции до момента  первого ознакомления с ней  возможных потребителей;

     - анализ условий контрактов (договоров)  с партнерами по инновационной  деятельности и оценка возможных  последствий (финансовых и иных) их реализации.

     Маркетолог:

     - осуществление стратегических маркетинговых  исследований в предполагаемой  сфере использования новой продукции/услуг;

     - исследования рынков на наличие  аналогов новой продукции фирмы,  а также возможности появления  таких аналогов в ближайшее  время;

     - ознакомление потенциальных потребителей  с основными характеристиками  разрабатываемой продукции с  целью получения информации о  возможных объемах закупок данной  продукции;

     - исследование структуры возможных  групп потребителей новой продукции,  объемов их потребностей с  распределением по периодам и  финансовых возможностей (приемлемый  уровень цен, способы расчетов  и т. п.);

     - ознакомление с опытным образцом  продукции как можно более  широкого круга потенциальных  потребителей новой продукции  и выявление их специальных  требований к данной продукции,  составление сводных отчетов  о результатах тестирования опытного  образца у различных групп  потенциальных потребителей, определение  состава возможных и наиболее  востребованных модификаций и  наиболее привлекательных дизайнерских  решений новой продукции;

     - разработка плана выхода предприятия  с новыми товарами на целевые  и иные рынки;

     - разработка ценовой политики, обеспечивающей  рост объемов реализации новых  товаров на рынках.

     Рекламист:

     - выявление информационных каналов,  которые доступны и которыми  наиболее часто пользуются потенциальные  потребители новой продукции  предприятия;

     - определение спектра информационных  каналов предприятия, которые  могут использоваться для ознакомления  потенциальных потребителей с  его новыми товарами;

     - разработка способов и форм, а  также определение периодичности  использования конкретных информационных  каналов;

     - разработка методов и форм  подачи материалов о новых  товарах предприятия;

     - формирование плана контактов  руководства и представителей  предприятия с менеджерами потенциальных  потребителей ее новых товаров.

     Логистик (специалист по сбыту):

     - анализ каналов товародвижения, которыми наиболее часто пользуются  потенциальные потребители новых  товаров предприятия; 

     - определение требований потенциальных  потребителей к характеристикам  каналов товародвижения (скорость  оформления и доставки, обеспечение  сохранности, регулярность функционирования, обеспечение необходимых размеров  разовой поставки, тара и упаковка);

     - выявление спектра каналов сбыта  новых товаров, доступных предприятию,  которые удовлетворяют требованиям  потенциальных потребителей (покупателей)  его новых товаров;

     - определение затрат инновационного  предприятия (производителя) при  использовании различных каналов  товародвижения и выявление эффективных  каналов сбыта его новых товаров; 

     - установление контактов с потенциальными  покупателями новых товаров предприятия,  участие в переговорах и подготовка  договоров (контрактов) на поставку  новых товаров;

     - формирование плана реализации  новых товаров на основе заключенных  договоров (контрактов) на поставку  новых товаров предприятия.

     Экономист:

     - подготовка бизнес-предложений и  бизнес-планов по проектам;

     - предварительная оценка прямых  затрат на выполнение исследований  и разработок, а также затрат  на производство новой продукции  (предоставление услуг);

     - анализ выполнения плана реализации  инновационного проекта по натуральным  и стоимостным показателям, отклонений  от плановых параметров проекта.

     Финансист (финансовый директор проекта):

     - отбор бизнес-предложений и бизнес-планов  для осуществления;

     - разработка возможных схем финансирования  инновационного проекта по этапам  его реализации;

     - разработка графика финансирования  инновационного процесса и получения  доходов;

     - контроль расходования денежных  средств по этапам реализации  инновационного проекта;

     - содействие в привлечении финансовых  ресурсов потребителями новой  продукции предприятия (заключение  соглашений о лизинге новой  продукции и предоставление коммерческих  кредитов потребителям новой  продукции фирмы, участии в  создании новых предприятий и/или  новых подразделений действующих  предприятий при внесении в  качестве вклада в уставной (складочный) капитал определенного количества  новой продукции технологического  назначения).

     Инвестор:

     - отбор бизнес-предложений по инновациям  для дальнейшей проработки (подготовки  бизнес-планов и оценки их эффективности);

     - анализ и выбор бизнес-планов  для осуществления их финансирования;

     - выбор формы и схем участия  в финансировании инновационных  проектов;

     - контроль реализации графика  финансирования и реализации  инновационных проектов;

     - участие в финансировании конечных  потребителей новой продукции  (кредитование, лизинг, гарантии и  т. п.);

     Руководитель  инновационного предприятия (производственного  подразделения):

     - выбор методов перехода (с остановкой  или без остановки производства) производственных подразделений  на выпуск новой продукции;

     - разработка графиков перехода  основных производственных подразделений  на выпуск новой продукции  и обеспечения выпуска новой  продукции вспомогательными подразделениями  (производство сопряженных видов  продукции ─ тары и упаковки  и т.п. ─ и услуг в соответствии  с графиком выпуска новой продукции,  а также создание необходимых  резервов);

     - формирование системы взаимодействий  подразделений в процессах запуска  и производства новой продукции;

     - разработка и реализация планов  приобретения, установки и наладки  нового оборудования на начальных  и следующих этапах производства  новых товаров, а также обучения  персонала;

      - разработка графика выпуска  опытной (экспериментальной) партии  новой продукции, обеспечение  процессов производства опытной  партии новой продукции конструкторской  и технологической документацией  и необходимыми ресурсами; 

     - запуск опытной партии новой  продукции в производство и  предварительная оценка технико-экономических  показателей производства новой  продукции;

     - контроль опытной партии новой  продукции на соответствие производственным  и качественным стандартам, испытание  изделий опытной партии новой  продукции методом ускоренного  износа (или иными методами испытаний  в экстремальных условиях использования);

     - продажа опытной партии новой  продукции различным группам  потребителей и принятие решений  о конфигурации (наборе модификаций)  новых товаров;

     - привлечение дополнительных финансовых  ресурсов для обеспечения наращивания  объемов выпуска новых товаров  в соответствии с принятыми  планами, привлечение и обучение  дополнительных работников.

     Руководитель  предприятия (организации) – конечного потребителя  новой продукции (услуг, технологий):

     - выбор новых продуктов, услуг,  технологий;

     - определение объемов применения (использования) новых продуктов,  услуг и технологий;

     - выбор схем финансирования для  приобретения (использования) новых  продуктов, услуг и технологий. 
 
 
 
 

                                                                                                                                                         

  Заключение

 

     Иногда  процессы исследования и развития рассматриваются  как второстепенные элементы создания стоимостной цепочки бизнес единицы. Фактически в своих ранних работах  мы тоже отделяли инновационный процесс  от составляющей внутренних бизнес процессов. Однако в ходе сотрудничества с различными компаниями мы пришли к выводу, что  инновационный процесс – один из самых важных внутренних процессов. Для большого числа компаний эффективные  и своевременные инновации во много раз важнее, чем отлично  организованный повседневный операционный процесс, который в литературе традиционно  считался центральным во внутренней стоимостной цепочке. Относительное  превосходство по значимости инноваций  над операциями особенно заметно  в компаниях с долгим циклом разработки и развития, например фармацевтических, электронных, предприятий химической промышленности для сельского хозяйства  или фирм – поставщиков программного обеспечения. Но как только продукт  достигает стадии промышленного  производства, валовая прибыль может  оказаться очень высокой. Возможности  значительного снижения затрат, которые  в основном производятся на стадии исследования и развития, могут быть ограничены. Важность инновационного процесса заставила нас определить «географию» ССП таким образом, что он оказался неотъемлемой частью составляющей внутренних бизнес процессов.

     Инновационный процесс можно представить как  длинную волну создания стоимости, в которой компания сначала определяет и изучает новые рынки, новых  потребителей и их настоящие и  скрытые потребности. Затем начинается разработка и развитие новых товаров  и услуг, которые позволят завоевать  рынок и клиентов и удовлетворить  их потребности. Операционный же процесс, наоборот, представляет собой короткую волну создания стоимости, когда  компании поставляют уже существующий продукт или услугу существующему клиенту.

     В каждом конкретном случае (специфика  бизнеса, действующее законодательство, рыночная ситуация и др.) придется выстраивать  свой поддерживающий инновации механизм. Ясно одно: мало возжелать инноваций  и призывать к инновационному развитию, надо, засучив рукава, выстраивать  соответствующую поддерживающую инфраструктуру.

Список  использованной литературы:

 

         Интернет:

  1. Портал информационной поддержки инновационных проектов. Инновации для предпринимателей.

     http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_991B9FF1-6691-4157-A881-         52C9BE42D6A8.html

  1. Альянс Медиа. Инновации и предпринимательство.

                  http://www.allmedia.ru/cat.asp?c=11 

     
  1. Экономический портал. Перспектвы социально-экономического развития России.

     http://institutiones.com/strategies/900-perspektivy-socialno-ekonomicheskog  razvitiya-rossii.html 

     
  1. Инновационное бюро Эксперт. Советник инноватора

     http://www.inno-expert.ru/berator/issue1/ 

     5. Экономика и развитие педприятия. Основные понятия.

     http://www.kylbakov.ru/page65/page66/index.html 
 

  1. Креативная  экономика. Библиотека креативной экономики.

    http://www.creativeconomy.ru/library/prd431.php

 

     Литература

     1. Даль, В. И. Толковый словарь  русского языка / В. И. Даль. − М. : Эксмо, 2010.

     2. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия /

Информация о работе Особенности инновационного процесса в России