Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа
Сегодня оказываются в выигрыше те предприятия, которые способны наиболее оперативно реагировать на перемены в обществе и воплощать в жизнь задуманное, т. е. использовать свой инновационный потенциал. Более того, инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики".
Введение 3
Теоретические основы инновационного процесса 4
Понятие инновации 4
Инновационная деятельность 5
Структура инновационного процесса 6
Структура функций, осуществляемых в рамках инновационного процесса 9
Обеспечение участников инновационного процесса внешней информацией 17
Участники инновационного процесса 20
Задачи, решаемые участниками инновационного процесса 20
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
-
формирование перечня патентов
на разработки, которые в будущем
могут стать основой новой
продукции и на
-
разработка мер по
-
анализ условий контрактов (договоров)
с партнерами по инновационной
деятельности и оценка
Маркетолог:
-
осуществление стратегических
-
исследования рынков на
-
ознакомление потенциальных
-
исследование структуры
-
ознакомление с опытным
-
разработка плана выхода
- разработка ценовой политики, обеспечивающей рост объемов реализации новых товаров на рынках.
Рекламист:
-
выявление информационных
-
определение спектра
-
разработка способов и форм, а
также определение
- разработка методов и форм подачи материалов о новых товарах предприятия;
-
формирование плана контактов
руководства и представителей
предприятия с менеджерами
Логистик (специалист по сбыту):
-
анализ каналов товародвижения,
которыми наиболее часто
-
определение требований
-
выявление спектра каналов
-
определение затрат
-
установление контактов с
-
формирование плана реализации
новых товаров на основе
Экономист:
-
подготовка бизнес-предложений
-
предварительная оценка прямых
затрат на выполнение
-
анализ выполнения плана
Финансист (финансовый директор проекта):
-
отбор бизнес-предложений и
-
разработка возможных схем
-
разработка графика
-
контроль расходования
-
содействие в привлечении
Инвестор:
-
отбор бизнес-предложений по
-
анализ и выбор бизнес-планов
для осуществления их
-
выбор формы и схем участия
в финансировании
- контроль реализации графика финансирования и реализации инновационных проектов;
-
участие в финансировании
Руководитель инновационного предприятия (производственного подразделения):
-
выбор методов перехода (с остановкой
или без остановки
-
разработка графиков перехода
основных производственных
-
формирование системы
-
разработка и реализация
- разработка графика выпуска
опытной (экспериментальной)
-
запуск опытной партии новой
продукции в производство и
предварительная оценка
-
контроль опытной партии новой
продукции на соответствие
-
продажа опытной партии новой
продукции различным группам
потребителей и принятие
-
привлечение дополнительных
Руководитель предприятия (организации) – конечного потребителя новой продукции (услуг, технологий):
- выбор новых продуктов, услуг, технологий;
-
определение объемов применения
(использования) новых
-
выбор схем финансирования для
приобретения (использования) новых
продуктов, услуг и технологий.
Иногда процессы исследования и развития рассматриваются как второстепенные элементы создания стоимостной цепочки бизнес единицы. Фактически в своих ранних работах мы тоже отделяли инновационный процесс от составляющей внутренних бизнес процессов. Однако в ходе сотрудничества с различными компаниями мы пришли к выводу, что инновационный процесс – один из самых важных внутренних процессов. Для большого числа компаний эффективные и своевременные инновации во много раз важнее, чем отлично организованный повседневный операционный процесс, который в литературе традиционно считался центральным во внутренней стоимостной цепочке. Относительное превосходство по значимости инноваций над операциями особенно заметно в компаниях с долгим циклом разработки и развития, например фармацевтических, электронных, предприятий химической промышленности для сельского хозяйства или фирм – поставщиков программного обеспечения. Но как только продукт достигает стадии промышленного производства, валовая прибыль может оказаться очень высокой. Возможности значительного снижения затрат, которые в основном производятся на стадии исследования и развития, могут быть ограничены. Важность инновационного процесса заставила нас определить «географию» ССП таким образом, что он оказался неотъемлемой частью составляющей внутренних бизнес процессов.
Инновационный процесс можно представить как длинную волну создания стоимости, в которой компания сначала определяет и изучает новые рынки, новых потребителей и их настоящие и скрытые потребности. Затем начинается разработка и развитие новых товаров и услуг, которые позволят завоевать рынок и клиентов и удовлетворить их потребности. Операционный же процесс, наоборот, представляет собой короткую волну создания стоимости, когда компании поставляют уже существующий продукт или услугу существующему клиенту.
В каждом конкретном случае (специфика бизнеса, действующее законодательство, рыночная ситуация и др.) придется выстраивать свой поддерживающий инновации механизм. Ясно одно: мало возжелать инноваций и призывать к инновационному развитию, надо, засучив рукава, выстраивать соответствующую поддерживающую инфраструктуру.
Интернет:
http://projects.
http://www.allmedia.ru/cat.
http://institutiones.com/
http://www.inno-expert.
5. Экономика и развитие педприятия. Основные понятия.
http://www.kylbakov.ru/
http://www.creativeconomy.ru/
Литература
1. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка / В. И. Даль. − М. : Эксмо, 2010.
2. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия /
Информация о работе Особенности инновационного процесса в России