Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа
Сегодня оказываются в выигрыше те предприятия, которые способны наиболее оперативно реагировать на перемены в обществе и воплощать в жизнь задуманное, т. е. использовать свой инновационный потенциал. Более того, инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики".
Введение 3
Теоретические основы инновационного процесса 4
Понятие инновации 4
Инновационная деятельность 5
Структура инновационного процесса 6
Структура функций, осуществляемых в рамках инновационного процесса 9
Обеспечение участников инновационного процесса внешней информацией 17
Участники инновационного процесса 20
Задачи, решаемые участниками инновационного процесса 20
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
-потенциальных потребителях нового товара − продукта, услуги, технологии − (основные группы потребителей, их численность, потенциал с точки зрения потребления новых товаров, доступные потребителю информационные каналы и каналы материально-технического обеспечения, замещаемый у потребителя товар);
-возможностях конкурентов − производителей аналогичных или замещаемых товаров (объем производства и доля на рынках, уровень и структура затрат, рентабельность, цены на аналогичные товары других фирм и замещаемые товары и т. п.);
-ценах основных производственных факторов (финансовых и материальных ресурсов, рабочей силы, информации и т. п.);
-потенциальных
партнерах по производству новых товаров
и их производственно-
Для стадии использования новых товаров конечными потребителями это базы данных о:
-появляющихся на рынках новых продуктах, услугах, технологиях (а также готовящихся к производству в предстоящие периоды), возможностях (каналах) их получения и сервисе;
-возможных источниках и условиях финансирования применения новых товаров;
-схемах финансирования для предприятий, осуществляющих применение новых товаров.
Следует
отметить, что часть данных этих
баз фактически используется не только
на указанной стадии, но также и
на других стадиях инновационного процесса,
поскольку в отношении одних
и тех же объектов на разных стадиях
могут приниматься
Выходом из положения, когда невозможно прямое получение полного объема необходимой информации значительной частью участников инновационного процесса, является разделение информационного пространства на два уровня:
-
общая информация о
-
детальная (конкретная) информация
для принятия решений в рамках
осуществляемого
Поскольку первый уровень представляет интерес не только для потребителя, но и для “продавца” информации (возможность вступления в контакты и реализация полученных результатов), то для этого уровня возможна реализация концепции свободного доступа к информации пользователями и бесплатного пополнения баз данных заинтересованными владельцами соответствующей информации.
Кроме того, использование информации первого уровня информационной среды позволит пользователю существенно сократить сферу и время поиска источников необходимой ему информации и, в конечном итоге, расходы на ее получение.
На уровне конкретной (“технологической” для инновационного процесса) информации возможны два различных подхода.
Во-первых, покупка информации у ее владельцев (фирм, создающих и поддерживающих соответствующие базы данных).
Во-вторых,
формирование баз данных с бесплатным
доступом. В этом случае расходы
на создание таких баз должно осуществлять
государственные структуры или
сообщества, объединяемые по профессиональному
или иным признакам. Прежде всего, это
могут быть базы, содержащие нормативно-правовые
условия осуществления
Учитывая финансовые и иные возможности реализации инновационных процессов в РФ формирование информационной среды инновационной деятельности целесообразно начать с создания интегрированной информационной системы, которая уже на первом этапе позволит будет обладать информационными ресурсами, принадлежащими к первому уровню информационного пространства, и обеспечит доступ к бесплатным информационным ресурсам второго его уровня.
Участники инновационного процесса, взаимодействуя, превращают идею в технологию, процесс, товар или услугу и выводят ее на рынок. Согласно современной теории инновационных систем4, инновации и технологическое развитие страны является результатом комплекса отношений между участниками сложной системы, которая включает в себя предприятия (национальные компании), университеты, лаборатории, научно-исследовательские институты, государственные структуры.
Научный руководитель:
-
выбор (определение области,
-
формулировки задачи
-
определения условий
-
контроль результатов,
-
корректировка целей и
Инновационный менеджер:
- общее планирование работ по инновационному проекту;
-
формирование технического
-
утверждение предварительной
-
формирование коллектива
-
обеспечение проекта
-
организация процесса
-
контроль сроков выполнения
-
контроль расходования
-
разрешение непредвиденных
-
принятие решений о
Исследователь:
-
мониторинг прикладных
-
прогнозирование областей и
-
анализ возможностей создания
новой продукции/услуги на
-
разработка концепции и
-
изучение возможностей
-
создание лабораторной модели (экспериментального
образца) новой продукции (
Конструктор:
-
получение необходимой
-
разработка новых схем и
-
осуществление расчетов
-
предварительная оценка
-
подготовка эскизной
-
контроль процессов
-
проверка работоспособности
- разработка опытного образца новой продукции и участие в его апробации;
-
разработка конструкторской
-
корректировка конструкторской
документации с учетом
Технолог:
-
получение информации об
-
изучение возможностей
-
принятие предварительных
-
разработка технологических
-
подготовка технологических
-
разработка технологии
-
подготовка комплекта
Проектировщик:
-
привязка новой технологии к
условиям конкретного
-
проектирование предприятия,
-
определение полного состава
и сметной стоимости работ,
выполняемых при привязке
Метролог:
-
проверка новой продукции/
- разработка методов проведения испытаний новой продукции и графика проведения испытаний новой продукции;
-
разработка методики и участие
в испытании лабораторной
-
разработка методики и участие
в испытании опытного образца
новой продукции и подготовка
заключения о возможности
-
разработка перечня
-
определение точек контроля
Правовед:
-
анализ готовности к
- анализ их патентной чистоты новой продукции/услуг;
-
определение состава патентов
и других объектов
Информация о работе Особенности инновационного процесса в России