Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа
Сегодня оказываются в выигрыше те предприятия, которые способны наиболее оперативно реагировать на перемены в обществе и воплощать в жизнь задуманное, т. е. использовать свой инновационный потенциал. Более того, инновации стали промышленной религией 20 века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибыли, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики".
Введение 3
Теоретические основы инновационного процесса 4
Понятие инновации 4
Инновационная деятельность 5
Структура инновационного процесса 6
Структура функций, осуществляемых в рамках инновационного процесса 9
Обеспечение участников инновационного процесса внешней информацией 17
Участники инновационного процесса 20
Задачи, решаемые участниками инновационного процесса 20
Заключение 28
Список использованной литературы: 29
- выпуск опытной партии нового товара;
-
поэтапное достижение
Продвижение новых товаров на рынки связано с:
-
выбором рынков сбыта и
-
определением каналов сбыта
-
организацией взаимодействия с
потенциальными покупателями
Обеспечение конечного потребления (использования) новых товаров предполагает осуществление таких функций как:
-
разработка и реализация
-
предоставление новых товаров
потенциальным потребителям
-
сервисное обслуживание своей
новой продукции
Информационные потребности основных участников инновационного процесса
В
ходе разработки и реализации инновационных
проектов руководителям и специалистам
предприятий и организаций, участвующих
в их реализации, а также отдельным
физические лицам, самостоятельно осуществляющим
исследования и разработки, приходится
готовить и принимать разнообразные
решения, для обоснования которых
необходимы различные данные о состоянии
внешней среды3 (научно-технической,
финансово-экономической, производственно-
-
возможности для каждого из
участников инновационного
-
возможность наращивания
-
обеспечение доступа к
-
наличие сведений о
Информацией должны обеспечиваться, прежде всего, лица, принимающие ключевые решения в ходе реализации инновационного процесса:
-
научный руководитель
-
инновационный менеджер (исполнительный
директор или технический
-
исследователь (исполнитель
-
конструктор (разработчик
-
технолог (разработчик технологических
процессов производства новой
продукции и предоставления
-
проектировщик (разработчик
-
маркетолог (специалист по определению
структуры потенциальных
-
рекламист (специалист по
-
правовед (специалист по
-
метролог (специалист по проблемам
качества продукции и
-
финансист (потенциальный
-
экономист (специалист по
- логистик (специалист по снабжению и сбыту новых товаров);
-
руководители инновационного
Состав внешней (не формируемой в рамках самого инновационного процесса) информации, которой должны быть обеспечены эти участники инновационного процесса , определяется несколькими группами факторов.
Во-первых, это типы задач, решаемых участниками инновационного процесса. В составе задач, решаемых участниками инновационных процессов, могут быть многократно решаемые и разовые задачи. Информационная система должна быть способной непосредственно обеспечивать внешней информацией задачи, многократно (постоянно) решаемые участниками инновационных процессов и обращение к иным источникам информации для решения разовых (специальных) задач.
Во-вторых,
это характер вырабатываемых участниками
решений. Решаться могут как “рутинные”,
присущие большинству инновационных
процессов задачи, так и уникальные
задачи. Для первого типа задач, как
правило, отработаны процедуры принятия
решений, определен перечень условий
и состав параметров, необходимых
для принятия соответствующих решений.
Соответственно в рамках информационной
системы для обеспечения
Для решения второго типа задач могут быть использованы специальные методы, и каждый раз требуется уникальный набор показателей, обеспечивающий принятие обоснованных решений.
В-третьих, это зависимость информационных потребностей участников инновационного процесса от применяемых ими методов решения задач. У каждого из участников инновационного процесса на момент подготовки решений существует определенный набор доступных ему методов решения соответствующих задач, который определяется:
В-четвертых, это возможности участников самостоятельно создавать и поддерживать необходимые им специальные базы данных. При создании отдельными участниками инновационного процесса таких баз данных информационная система может выполнять либо функции пополнения этих баз за счет предоставления имеющейся в ней информации (корректировка имеющихся данных, дополнение информационных массивов и т. п.), либо функции доступа к иным информационным системам, содержащим необходимые участникам инновационного процесса “внешние” данные.
При этом в рамках системы в первую очередь должны формироваться информационные массивы, позволяющие решать задачи нескольким различным участникам инновационного процесса.
В условиях современной рыночной экономики, когда информация является одним из важнейших видов товаров, решение проблем информационного обеспечения участников инновационного процесса во многом зависит от их финансовых возможностей.Для многих из них практически невозможно получение полных массивов необходимой информации и самостоятельное осуществление поиска нужных данных.Вместе с тем, участникам инновационных процессов необходимы сведения, имеющиеся в различных базах данных.
Для стадии фундаментальных исследований это базы данных о:
Для стадии прикладных исследований и разработок это базы данных о:
Для стадии опытно-конструкторских работ это базы данных о:
Для стадии массового (промышленного) производства новых товаров это базы данных о:
-потребительских свойствах товаров фирм, осуществляющих выпуск товаров аналогичных новому товару инновационного предприятия (товары фирм-конкурентов), а также товаров, которые новый товар способен замещать
-завершенных разработкой новых товарах и иных бизнес-предложениях и бизнес-планах;
-возможных источниках финансирования (в т. ч. потенциальных инвесторах) массового производства новых товаров;
-потенциальных рынках сбыта новых товаров − емкость рынков, характеристика основных сегментов (общий объем продаж, уровень цен, динамика – рост, стагнация, уменьшение объемов продаж);
Информация о работе Особенности инновационного процесса в России